Совершенствование управления маркетингом на предприятии (на примере РУП ГЗ «Гидропривод »)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод».
В курсовой работе для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
исследовать теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии;
провести анализ организации управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5
1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии…………………………7
1.2 Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………………………….10
1.3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью………...13
2. ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
2.1 Анализ технико-экономических показателей…………………………………………….16
2.2 Анализ системы управления маркетинга на предприятии РУП «Гидропривод»………20
2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия РУП «Гидропривод»……....…………....24
3. ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом путем создания центра профессионального обучения………………………………………………………………….28
3.2 Совершенствование управления маркетинга путем разработки рекламной компании………………………………………………………………………………………...29
3.3. Совершенствование управления маркетингом за счет стимулирования сбыта продукции……………………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление маркетингом.docx

— 241.10 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности организации в 2010 – 2012 годах

Показатели

Значение по годам

Темп роста, %

2010

2011

2012

   

А

1

2

3

4

5

1.  Объем  производства  продукции  (по  основной  деятельности)  в  действующих ценах (без  НДС,  акцизов и налогов и платежей  из выручки), млн. руб.

9941

17467

34362

175,7

196,7

2. Себестоимость произведенной  продукции (по основной деятельности), млн. руб.

1423

13559

27538

952,84

203,1

3.  Затраты  на  1  рубль  произведенной  продукции  (по основной деятельности), руб.

0,143

0,776

0,8

542,66

103,1

4. Индекс физического  объема промышленной продукции (ИФО)

1,06

1,282

1,178

Абс.прирост

0,222

Абс.прирост

-0,132

5. Объем экспорта, тыс. долл.

-

-

-

-

-

6. Объем импорта, тыс. долл.

-

-

-

-

-

7. Внешнеторговое сальдо 

-

-

-

-

-

8. Материальные  затраты  на  производство  продукции,

млн. руб.

2701

2659

4588

98,45

172,55

9. Материалоемкость произведенной  продукции,  руб. / руб.

0,272

0,152

0,134

Абс.прирост

-0,12

Абс.прирост

-0,018

10. Добавленная стоимость, млн. руб.

7070

14637

29606

207,03

270,6

11.  Среднесписочная  численность  работников  списочного состава, чел.

351

357

354

101,71

99,16

12.  Среднегодовая  выработка  работника  по  произведенной  продукции, млн. руб.

28,322

48,927

97,068

172,75

198,39

13.  Среднегодовая  выработка  работника  по  добавленной стоимости, млн. руб.

20,14

41

83,6

203,6

203,9

14. Фонд заработной платы  работников списочного состава, млн. руб.

5160,9

7995,9

16687,8

154,93

208,7

15. Среднемесячная заработная  плата одного работника списочного  состава, млн. руб.

1,47

2,24

4,71

152,33

210,48


Источник – приложения

 

Анализ данной таблицы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Темп роста объемов производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность производства. С начала 2010 г.  произведено товарной продукции в действующих  отпускных ценах на  9941 млн р. Отмечается заметное увеличение объемов производства в таких же ценах к уровню прошлого года, и оно составляет 96,7,0 %.
  2. В 2012 году по сравнению с 2011 годом, не смотря на абсолютный рост себестоимости продукции наблюдается увеличение затрат на 1 рубль товарной продукции, что вызвано увеличение объема производства продукции и повышение оптовых цен на продукцию. Данная динамика оценивается отрицательно.
  3. Несмотря на рост материальных затрат за рассматриваемый период материалоемкость отличается небольшой изменчивостью. В рассматриваемом периоде темпы роста производства продукции опережают темпы роста отдельных статей затрат, что вызвано совершенствованием технологии и организации производства, сокращением отходов сырья.
  4. Изучая данные таблицы, можно сделать вывод, что на предприятии не очень эффективно используются трудовые и материальные ресурсы. Об этом свидетельствует увеличение затрат на рубль товарной продукции  с 0,143 руб./руб. до 0,8 руб. /руб. и темп роста производительности труда выше темпа роста средней заработной платы. .
  5. Среднемесячная заработная плата одного работника списочного состава в исследуемом периоде значительно увеличилась , по сравнению с 2010 г. к 2012 г. увеличилась практически на 3 млн.руб. Данная динамика оценивается весьма положительно.
  6. Среднесписочная численность работников на предприятии на 1 января 2012 г. составила 354 чел., в среднем в течении данного года работникам была начислена заработная плата в размере 4,71 млн.руб.
  7. Фонд заработной платы работников списочного состава также имеет динамику роста. Если в 2010 г. этот показатель составил 5160,9 млн.руб, то в 2011 г. – 7995,9 млн.руб, а в 2012 г. этот показатель достиг -  16687,8 млн.руб Темп роста 2012 к 2011 годам составил 208,7 %.

Таблица  2.2  –  Основные  показатели  финансовых  результатов  деятельности организации в 2010 – 2012 годах

Показатели

Значение по годам

Темп роста, %

2010

2011

2012

   

А

1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации  продукции, млн. руб.

9946

19509

39119

196,15

200,52

2. Себестоимость реализованной  продукции, млн. руб.

6157

12544

22800

203,74

181,76

3. Прибыль от реализации  продукции, млн. руб.

2039

3928

5937

192,64

151,15

4.  Прибыль  до  налогообложения  (отчетного  периода), млн. руб.

2052

4308

1259

209,94

29,22

5. Чистая прибыль, млн. руб.

1253

3256

338

259,86

10,38

6. Среднегодовая стоимость  совокупных  активов, млн. руб.

22759

22116

35873,5

97,2

162,2

7.  Среднегодовая  стоимость  собственного  капитала, млн. руб.

3083

7828

12705,5

253,9

162,3

       

Абсолютный прирост,%

8.  Рентабельность  реализованной  продукции,  %

33,116

31,314

26,04

-1,8

-5,27

9. Рентабельность продаж, %

20,5

20,1

15,18

-0,4

-4,9

10. Рентабельность совокупных  активов

9,016

19,48

3,51

10,46

-15,97

11. Рентабельность собственного  капитала, %

0,666

0,55

0,1

-0,11

-0,45

12.  Коэффициент  оборачиваемости  совокупных  активов,%

0,437

0,882

1,09

0,45

0,2


 

Анализ данной таблицы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Выручка от реализации товаров, работ и услуг имела место увеличиться   почти на 100%  и составила по итогам 2012 г. - 39119 млн р., по сравнению  с ростом ее на 96,15% по итогам 2011 года. Чистая прибыль предприятия составила в 2011 г. – 3256 млн р . Такое резкое увеличение связано как с изменением в объёме переработки, так и с инфляционными процессами в республике.
  2. Себестоимость продукции в январе 2012 года сформировалась в размере 22800 млн. руб., темп роста к прошлому году – 181,76%. Предприятию необходимо обратить особое внимание на себестоимость продукции, так как от нее в основном зависит и изменение цены на не социально значимую продукцию.
  3. О достаточно хорошем финансовом состоянии предприятия можно судить по растущей прибыли, которая в 2012 году составила 5937 млн. руб. и по сравнению с предыдущим годом возросла на 51,15 %. 
  4. Показатели среднегодовой стоимости совокупных  активов и среднегодовой стоимости  собственного  капитала на протяжении исследуемого периода имеют положительную тенденцию роста. В 2012 г. среднегодовая  стоимость  собственного  капитала составила – 12705,5 млн.руб, а среднегодовая стоимость  совокупных  активов – 35873,5 млн.руб.
  5. Об отрицательном финансовом состоянии предприятия свидетельствует уменьшение  рентабельности реализованной продукции. По сравнению с 2011 годом она снизилась на 16,84 процентных пункта и составила 83,16 %. Это связано с уменьшением конкурентоспособности продукции.
  6. Коэффициент оборачиваемости совокупных активов к 2012 г. составил 1,09 %, этот коэффициент позволяет определить степень эффективности использования ресурсов , привлекаемых для организации производства.
  7. Уровень рентабельности реализованной продукции в 2012 году составил 26,04 %, это обусловлено тем, что темп роста себестоимости реализованной продукции значительно ниже темпа роста прибыли от реализации.

Таблица 2.3 –Основные показатели финансового состояния организации за 2010 – 2012 гг.

Показатели

Значение показателя

Темп роста, %

2010

2011

2012

   

А

1

2

3

4

5

1. Долгосрочные активы, млн. руб.

6385

19014

19899

297,8

104,65

2. Краткосрочные активы, млн. руб.

6534

12299

20535

188,23

166,96

3. Собственный капитал, млн. руб.

4057

11556

13855

284,84

119,89

4. Долгосрочные обязательства, млн. руб.

822

8916

5675

1084,67

63,65

5. Краткосрочные обязательства, млн. руб.

8040

10841

20904

134,84

192,82

6. Стоимость совокупных  активов, млн.руб.

12919

31313

40434

242,38

129,13

       

Абсолютный прирост,%

7. Коэффициент текущей  ликвидности 

0,813

1,134

0,982

0,321

-0,152

8.  Коэф.обеспеченности  собственными  оборотными средствами

-0,356

-0,606

-0,294

-0,962

-0,9

9.  Коэффициент  обеспеченности  финансовых  обязательств активами

0,686

0,631

0,657

-0,055

0,026

10. Коэффициент автономии

0,314

0,369

0,343

0,055

-0,026


 

 

 

Анализируя таблицу 2.5 можно сделать следующие выводы:

  1. Долгосрочные активы являются одним из главных показателей имущественных ценностей предприятия, с каждым годом наблюдается значительный рост, в 2012г. этот показатель составил 19899 млн.руб (297,8%) больше по сравнению с предыдущим годом.
  2. Коэффициент текущей ликвидности характеризующий способность предприятия выполнить свои краткосрочные обязательства только в 2011г. этот показатель был наибольшим 0,134. Это говорит о том, что данное предприятие не  платежеспособно.
  3. Объем собственного капитала значительно вырос в 2012г. по сравнению с предыдущими годами, и в отчетном году он составил 13855.
  4. По коэффициенту  обеспеченности собственными оборотными средствами при нормальном значении по отрасли 0,3 предприятие не имеет средств для приобретения сырья и материалов, однако в 2012г. коэффициент стал выше, по сравнению с предыдущим годом, что говорит об увеличение собственных средств для проведения своих краткосрочных обязательств. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами отрицательный, в 2011г. этот показатель составил -0,606, а в 2012г увеличился до -0,294.
  5. По коэффициенту  обеспеченности финансовых обязательств активами замечена тоже не совсем стабильная ситуация , предприятие находится  на  прибыльном уровне развития, коэффициент  обеспеченности финансовых обязательств активами в 2012 году  стал равен 0,657, хотя это ниже, чем в предыдущем году.
  6. Положительный момент наблюдается в долгосрочных обязательствах, которые  значительно  снизились в 2012г. по сравнению с 2011г на 37,35%. Отрицательный момент, когда долгосрочные обязательства по сравнению 2011 г. с 2010 г., повысились более чем на 8000 млн.руб.
  7. Также отрицательным моментом  является то, что коэффициент автономии выше 0,5, т.к чем он ниже, тем менее предприятие финансово устойчиво и тем более зависимо от сторонних кредитов. Это коэффициент увеличился к 2011 г., и снизился к 2012 г.

 

2.2 Анализ системы  управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод»

Управление маркетингом представляет собой важнейшую составную часть общей системы управления предприятием. Вместе с тем, управление маркетинговой функцией имеет свои особенности. Они обусловлены, прежде всего, тем, что маркетинг связан с внешней средой, определяющей рыночную деятельность предприятия. Его главная задача состоит в том, чтобы добиться наилучшего согласования внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для получения прибыли. Маркетинг обеспечивает связь предприятия с рынком.

Процесс управления маркетингом включает:

  • Анализ рыночных возможностей
  • Маркетинговые исследования
  • Маркетинговая среда
  • Рынки индивидуальных потребителей
  • Рынки предприятий
  • Отбор целевых рынков
  • Определение объемов спроса
  • Сегментирование рынка
  • Позиционирование товара на рынке
  • Разработка комплекса маркетинга
  • Разработка товара
  • Определение цены на товар
  • Методы распространения товаров
  • Продвижение товаров
  • Осуществление маркетинговых мероприятий
  • Планирование и контроль маркетинговых мероприятий 

     Задачами управления  маркетингом являются:

  • Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
  • Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
  • Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
  • Формирование ассортиментной политики фирмы.
  • Разработка ценовой политики фирмы.
  • Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
  • Сбыт продукции и услуг фирмы.
  • Коммуникации маркетинга.
  • Сервисное обслуживание.

Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением предприятия и подчиняется коммерческому директору. Структуру и штаты отдела утверждает генеральный директор предприятия с учетом объема работы, особенностей производимой продукции. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела в соответствие с должностными инструкциями.

Информация о работе Совершенствование управления маркетингом на предприятии (на примере РУП ГЗ «Гидропривод »)