Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 11:52, курсовая работа
Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод».
В курсовой работе для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
исследовать теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии;
провести анализ организации управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5
1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии…………………………7
1.2 Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………………………….10
1.3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью………...13
2. ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
2.1 Анализ технико-экономических показателей…………………………………………….16
2.2 Анализ системы управления маркетинга на предприятии РУП «Гидропривод»………20
2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия РУП «Гидропривод»……....…………....24
3. ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом путем создания центра профессионального обучения………………………………………………………………….28
3.2 Совершенствование управления маркетинга путем разработки рекламной компании………………………………………………………………………………………...29
3.3. Совершенствование управления маркетингом за счет стимулирования сбыта продукции……………………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………
В целях пропаганды услуг, оказываемых предприятием предлагается разработка мероприятий, направленные на создание положительного имиджа предприятия (благотворительные мероприятия, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).
Разработка рекламной компании включает:
В связи с вышесказанным, необходимо отметить, что планирование рекламных мероприятий проводится отделом лишь в разрезе стоимости средств продвижения товара на рынок, а также сроков осуществления рекламной компании. Однако необходимо отметить, что маркетинговая деятельность слишком часто не дает нужного результата по той причине, что направлена на людей или организации, которые никогда не станут постоянными клиентами, поскольку не являются целевой аудиторией. Поэтому, во-первых, в плане по рекламе необходимо правильно выбрать целевую аудиторию, а во-вторых, необходимо сконцентрировать свои усилия на одной единственной цели. В связи с этим предлагается следующий план рекламных мероприятий.
Таблица 3.4 - План и затраты рекламных мероприятий
Цель/описание рекламы |
Целевая группа |
Средства |
Стоимость (млн.руб.) |
Период |
Ознакомление потребителей с новым ассортиментом |
Оптовые клиенты как в Белоруссии, так и за рубежом |
Выпуск каталога |
20 |
Январь-февраль, октябрь-ноябрь |
Поощрение дилеров и оптовиков |
Оптовые клиенты как в Белоруссии, так и за рубежом |
Выпуск сувенирной продукции с фирменным логотипом |
13 |
Декабрь, ноябрь, сентябрь |
Разработать и поддерживать благоприятный образ предприятия |
Оптовые клиенты как в Белоруссии, так и за рубежом |
Участие в конкурсах, рекламные статьи в газетах и журналах |
32 |
Апрель-май, октябрь |
Стабилизировать сбыт, поддерживать узнаваемость марки |
Оптовые клиенты в Белоруссии, России, Украине, Литве, Латвии, странах Зап.Европы |
Участие в выставках и ярмарках |
15 |
ежемесячно |
Таким образом, вышепредставленный план рекламных мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит доп. прибыль. Кроме того, вышепредставленный план определения наиболее эффективного носителя рекламы, может служить основой обоснования силы воздействия того или иного средства продвижения товара, а также быть основой успешной рекламной компании.
Поскольку отделом
маркетинга не рассчитывается
эффект от проведения того
или иного рекламного
Чтобы узнать экономический эффект от проведения рекламной кампании нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением. Расходы на рекламу составили 80 млн. руб.
Данная рекламная кампания будет экономически эффективной и принесет предприятию прибыль.
Для расчета шкалы скидок может служить принцип неуменьшения уровня прибыли: прибыль при цене со скидкой и новым объемом продаж должна быть не меньше, чем при начальных значениях цены и уровня продаж.
, где
«Текущая выручка» - это выручка за вычетом переменных затрат для производственного предприятия.
Приведем пример формирования шкалы скидок на примере партии зонтов в размере 1000 штук, для чего используем следующие исходные данные:
- объем партии заказа в денежном выражении – 35 млн. руб. с НДС (без скидки);
- стоимость партии без НДС – 30 млн. руб.;
- норма рентабельности по данной категории товара - 15%;
- себестоимость рассматриваемой партии:
30 / (1 + 15% / 100%) = 26 млн. руб.
- с учетом приведенных данных размер текущей прибыли составит 4 млн. руб.
Составим шкалу скидок с учетом сохранения достигнутого уровня прибыльности продаж (нулевой прирост маржи). Определим требуемый объем продаж в стоимостном выражении для скидки в 2%:
= 35 млн. руб.
По прайс-листу такая партия будет стоить:
35 / (1 - 2% / 100%) = 35,7 млн. руб.
Себестоимость составит:
35,7 / (1 + 15% / 100%) = 31 млн. руб.
Рассчитаем аналогичным образом необходимый объем продаж в денежном выражении для каждого уровня скидки (Таблица 3.5).
Таблица 3.5 – Расчет объемов продаж для каждого уровня скидки
Показатель |
Величина скидки | ||||
0% |
2% |
4% |
7% |
10% | |
Желаемый прирост выручки, руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Требуемый объем продаж со скидкой, руб. (без НДС) |
30 |
35 |
43 |
61 |
117 |
Требуемое увеличение объема продаж, в % |
0 |
16,5 |
38,8 |
100,8 |
В 3,8 раз |
Стоимость по прайс-листу, руб. (без НДС) |
30 |
36 |
44 |
62 |
118 |
Себестоимость, руб. |
26 |
31 |
40 |
58 |
114 |
Выручка, руб. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Величину выручки определяем как разность объема продаж (со скидкой) и расходов на закупку товара. Так, для скидки 2% величина выручки составит 4 млн. руб. (35-34). Поскольку данная ситуация рассматривается с точки зрения сохранения прибыльности продаж (прирост выручки нулевой), то разница объемов продаж и расходов на закупку товара будет постоянной – 4 млн. руб.
Итак, если грамотно разработать и рассчитать систему скидок, то они будут экономически выгодны как для самой компании, так и для покупателя. Причем эффект, который дает скидка, измеряется не только экономической выгодой. Компания, предоставляющая скидку своим покупателям, демонстрирует заботу, уважение и повышенный интерес к ним, что чаще всего делает их лояльными к компании.
Заключение
Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.
Для плодотворного осуществления маркетинговой деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые условия, например: рыночные отношения в сфере инвестиций, средств производства, сырья и материалов, рабочей силы и др., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные функции маркетинга возможно применять уже сегодня в условиях неразвитого рынка – организовать систему маркетинговых исследований, учет и анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно-пропагандисткую деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.
Маркетинг – это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.
Проведенный анализ экономической и маркетинговой деятельности РУП «Гидропривод» показал, что данная фирма является прибыльным торговым предприятием. Исследуемое предприятие осуществляет реализацию контрольно-регулирующую гидроаппаратуру для тракторов и мобильной техники, встраиваемую и модульную аппаратуру для универсальных металлорежущих станков, автоматических линий и агрегатного оборудования для отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т.е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Оборотный капитал это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.
Маркетинговые функции на предприятии реализуются отделом маркетинга.
В целом оценивая экономическую деятельность предприятия, можно сказать, что данное торговое предприятие динамично развивается и на предстоящий период предполагает повышение реализации
В результате проведённого анализа работы маркетинговой службы можно сделать следующий вывод: в условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности – предлагать то, что продаётся, а не то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на неё; успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом; воздействует на рынок и спрос в своих интересах.
В заключении можно сделать вывод, что РУП «Гидропривод» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на казанском рынке в области продажи отделочных материалов, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.
В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:
1) добиться повышения квалификации персонала;
2) снизить текучесть кадров;
3) более чётко организовать работу склада предприятия;
4) ввести в ассортимент новые товарные группы;
5) расширить рынки сбыта продукции, большее внимание уделяя рынку области;
6) пересмотреть ценовую политику.
Проведя анализ финансовых и маркетинговых показателей фирмы, были предложены рекомендации по изменению сложившейся структуры продаж. Был разработан маркетинговый план, с целью увеличения роста объёмов продаж, доли рынка, освоения новых регионов сбыта продукции и повышения конкурентоспособности фирмы. Также были разработаны мероприятия по совершенствованию работы с потребителями. Это предоставление различных скидок на товар, и подарков.
Планируемые мероприятия позволят повысить товарооборот фирмы и получить дополнительный экономический эффект. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности и формированию эффективной концепции маркетинга.