Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:23, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ системы управления персоналом на предприятии ЗАО «Марийское» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
В связи с поставленной целью, задачами дипломной работы являются:
- исследование методологических основ управления персоналом предприятия;
- проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- анализ организационной структуры ЗАО «Марийское»;
- анализ количественного и качественного состава кадров предприятия;
- оценка кадровой политики на предприятии ЗАО «Марийское»;
- исследование подбора, оценки, расстановки и обучения персонала;
Введение………………………………………………………………………..….3
1 Теоретические основы управления персоналом предприятия…………..…...5
2 Организационно - экономическая характеристика предприятия……...…….8
2.1Организационно-правовая характеристика предприятия…………………...8
2.2 Обеспеченность ресурсами и эффективность их использования………...10
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия……………………...12
3 Современное состояние управления персоналом на предприятии………...19
3.1 Характеристика персонала по ряду признаков……………………………19
3.2 Организация управления персоналом на предприятии…………………...21
3.3 Система стимулирования персонала предприятия………………………..25
4 Совершенствование управления персоналом на предприятии……………..26
4.1 Совершенствование процедуры отбора персонала………………………..26
4.2 Разработка методики оценки персонала предприятия…………………….32
4.3 Совершенствование системы стимулирования персонала……………….35
4.4 Экономическая эффективность предложенных мероприятий……………37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...43
Стиль работы аттестационной комиссии также оказывает значительное влияние на результаты аттестации. Главное в ее работе - внимательнейшее отношение к человеку, к его трудностям и проблемам.
Таблица 2.2
Цели проведения аттестации на ЗАО «Марийское»
Цели аттестации | ||
Административная |
Информационная |
Мотивационная |
повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора. |
оценка результатов |
оценка результатов трудовой деятельности представляет собой важное средство мотивации поведения людей. Определив сильных работников, организация может вознаградить их благодарностью, зарплатой или повышением в должности. |
Выяснить - насколько пригодна данная личность именно для предлагаемой работы. К сожалению, иногда повышают тех работников, которые хорошо исполняют обязанности, но не располагают потенциалом для эффективной работы в новой должности. |
Систематическое положительное подкрепление поведения, ассоциирующегося с высокой производительностью, должно вести к аналогичному поведению и в будущем. | |
Перевод можно использовать, чтобы расширить опыт работника, а также в тех случаях, когда руководитель считает, что работник будет работать более эффективно на другой должности или в другом подразделении. |
||
В тех случаях, когда работнику сообщили оценку результатов его труда и предоставили достаточные возможности для ее улучшения, но работник не хочет или не может работать по стандартам организации, трудовой договор с ним должен быть расторгнут во имя реализации целей организации. Какова бы ни была административная ситуация, ясно, что без эффективного метода оценки результатов деятельности невозможно принять обоснованное решение. |
Итог аттестации может быть отражен в характеристике, которая должна показать целостный образ личности. Во избежание безликости, односторонности для персонала исследуемого предприятия предлагается следующая схема характеристики (примерная).
1. Фамилия, имя, отчество характеризуемого, его возраст.
2. Образование, стаж работы
на данном предприятии, в
3. С какими видами должностных
обязанностей справляется
4. Качество выполнения работы в сложных ситуациях, например, при наличии дефицита ресурсов, нарушении производственного ритма и т.п.
5. Отношение к новому и внедрение нововведений: активно внедряет, сопротивляется нововведениям, проявляет инертность.
6. Отношение к критике
со стороны руководства и
7. Стиль личной работы:
организован, пунктуален, собран, дисциплинирован
или не обладает такими
8. Отношения с подчиненными
и умение поддержать в
9. Верность ранее данному слову.
10. Скромность в личных потребностях.
11. Подписи руководителей, утвердивших характеристику.
4.3. Совершенствование мотивации персонала
Исходя из исследования, описанного в п.2.3 можно сформулировать следующие предложения по внедрению системы мотивации на ЗАО «Марийское».
1. На ЗАО «Марийское» необходимо установить оплату за работу сверх нормы труда. К ней относятся различные виды стимулирующие выплаты: доплата за совмещение профессий, за работу с меньшей численностью работников, чем положено по норме, за расширение зон обслуживания, премии за высокое качество работы, за экономию различных видов ресурсов и т.п.
2. Условия оплаты труда
должны фиксироваться в
3. Оплата труда зависит
не только от
- система материального
стимулирования на предприятии
должна основываться на
- надбавки и премии
вводятся для стимулирования
добросовестного отношения к
труду, повышения качества
- доплаты за уровень
занятости в течение смены
должны вводиться
- надбавка за высокое
качество продукции,
Таким образом, для более эффективного управления персоналом на предприятии ЗАО «Марийское» необходимо внести существенные изменения в практику управления персоналом, в первую очередь создать службу управления персоналом, которая бы смогла проводить кадровую работу в соответствии со стратегией развития фирмы в современных условиях.
4.4 Оценка эффективности служб управления ЗАО «Марийское»
Оценка работы служб управления
персоналом - это систематический, четко
организованный процесс, направленный
на соизмерение затрат и результатов,
связанных с деятельностью
Количественная, оценка эффективности деятельности служб управления персоналом предполагает обязательное определение издержек, необходимых для реализации кадровой политики организации. При этом следует учитывать расходы как на содержание персонала, так и на его пополнение и обучение.
Показателями экономической эффективности являются:
1) соотношение издержек,
необходимых для обеспечения
организации квалифицированной
рабочей силой
2) затраты на отдельные
направления и программы
3) эффект воздействия отдельных кадровых служб в расчете на одного работника.
При оценке эффективности управления используются также показатели экономичности управления – отношение экономических показателей (валовая продукция, прибыль, валовой доход) к затратам на содержание аппарата управления.
Состояние и эффективность структур управления, а также эффективность деятельности аппарата управления анализируемого предприятия оценим по следующим показателям, определенным для действующей структуры управления (табл.2.3).
Таблица 2.3
Показатели эффективности управления ЗАО «Марийское»
Показатель |
Расчет |
2009 г. |
2010г. |
2011 г. |
1. Сумма балансовой прибыли,
приходящейся на одного |
Кбп = Пб / Чау Пб - балансовая прибыль; Чау - численность аппарата управления |
38,9 |
45,5 |
148,6 |
2. Сумма чистой прибыли,
приходящейся на одного |
Кчп = Пч / Чау Пч - чистая прибыль |
32,7 |
40,6 |
142,8 |
3. Коэффициент насыщенности,
определяемый отношением |
Кфо = Ст/ Чау Ст - стоимость продукции, услуг |
478,1 |
456,7 |
1024,2 |
4. Удельный вес работников
аппарата управления в общей
численности промышленно- |
Кч = Чау/Чппп Чппп - численность промышленно-производственного персонала |
12,4 |
13,9 |
14,3 |
5. Удельный вес затрат на управление в себестоимости продукции |
Кз = Сау/Сс Сау - сумма затрат на управление, Сс - затраты на производство и реализацию продукции |
3,1 |
5,6 |
5,5 |
6. Удельный вес заработной
платы работников аппарата |
К1зп = Фзпау/Сс Фзпау - фонд заработной платы работников аппарата управления |
2,8 |
2,5 |
2,6 |
7. Удельный вес заработной
платы работников аппарата |
К2зп = Фзпау / Фзп |
26,2 |
27,3 |
27,0 |
Анализируя результаты эффективности управления предприятием следует отметить следующее. Основные показатели эффективности структуры управления имеют тенденцию к росту в 2011 г. по сравнению с 2009 годом, т.е. наблюдаем улучшение показателей эффективности структуры управления предприятием.
На предприятии ЗАО «Марийское» не проводится оценка качеств руководителей, а формирование резерва на выдвижение происходит исходя из субъективных оценок генерального директора.
Итак, при отборе и оценке руководителя, необходимо учитывать его личные качества, умения, навыки, профессионализм, способности, коммуникативность, а также насколько важны для него эффективность фирмы, личный рост по служебной иерархии, рост подчиненных, прибыль компании.
Эффективность функционирования комплексной системы управления ЗАО «Марийское» должна проводиться на основе оценки конкурентоспособности производимой продукции, за которую ответственна экономическая система управления персоналом; конкурентоспособности предприятия, обеспечиваемой организационной системой управления персоналом; конкурентоспособности рабочей силы персонала, достигаемой в ходе функционирования социальной системы управления персоналом.
Рассмотренная методика оценки работы комплексной системы управления персоналом позволяют использовать ее как один из механизмов современного менеджмента.
Заключение
Стратегическое планирование можно определить как процесс моделирования или изучения будущего. Однако оно призвано не столько нарисовать радужную картину будущих перспектив, сколько улучшить процесс принятия текущих и оперативных решений, повысить их качество и действенность, дать им обоснование с позиций общих стратегических задач развития предприятия. Для успешного внедрения такой системы требуется прежде всего осознать насущную необходимость в стратегическом планировании на конкретном предприятии.
ЗАО «Марийское» - коммерческое предприятие, имеет статус юридического лица. Цель деятельности ЗАО «Марийское» - расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли.
ЗАО «Марийское» - птицеводческое
хозяйство с полным циклом воспроизводства.
Кроме животноводческой продукции
здесь производят продукцию растениеводства.
Так как отрасль
Управление персоналом - это процесс выполнения функций планирования, организации, мотивации, контроля, направленных для принятия решений в области кадровой политики предприятия, организации.
Система управления персоналом состоит из функций, принципов и методов, которые находятся во взаимодействии.
Цель кадрового планирования состоит в том, чтобы у предоставить работникам рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиям производства.
Для разработки программы по развитию персонала на предприятии необходимо выработать конкретный план работ и определить, какие действия требуются для того, чтобы привлечь, нанять, обучить людей и организовать их продвижение по работе.
Задачи управления персоналом,
формирования и качественного улучшения
его состава можно решать только
при наличии совершенной
Информация о работе Совершенствование управления персоналом на примере ЗАО "Марийское"