Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 02:53, курсовая работа
Целью работы является разработка и обоснование предложений по совершенствованию сложившейся системы управления персоналом в ООО «Кафе «Левый берег».
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- анализ источников зарубежной и отечественной литературы, касаемых изучения систем управления персоналом в организациях;
- анализ подсистем системы управления персоналом в организации;
- рассмотрение характеристик изучаемого объекта;
- анализ внутренней и внешней среды организации;
Введение …………………………………………………………………………. 4
1.Сущность и характеристика управления персоналом в организации ………………………........................................................................................ 8
1.1. Сущность управления персоналом ……………………………………… 8
1.2. Функции управления персоналом ……………………………………….. 18
1.3. Методы управления персоналом .………………………………………... 24
2 Анализ системы управления персоналом организации на примере ООО «Кафе «Левый берег» ………………………………..…………………….… 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ……… 30
2.2. Анализ характеристик персонала организации ………………………… 38
2.3.Анализ системы управления персоналом в организации ……………… 45
3. Совершенствование системы управления персоналом в ООО «Кафе «Левый берег» ……………………………..……………………………………53
3.1. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Кафе «Левый берег» …………… 53
3.2.Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом…………..…………..70
Заключение …………………………………………………………………….. 74
Список использованной литературы и источников ………………………… 77
В практическом плане можно выделить следующие основные функции управления персоналом:
При этом сохраняются и традиционные задачи по административной работе с кадрами.
Функции управления
персоналом очень тесно связаны
между собой и образуют в совокупности
определенную систему работы с персоналом,
где изменения, происходящие в составе
каждой из функций, вызывают необходимость
корректировки всех других сопряженных
функциональных задач и обязанностей.
Так, например, широкое распространение
в мировой практике контрактной
формы найма персонала привело
к заметному изменению
При таких условиях найма, естественно, повышается значение функциональных обязанностей, связанных с обеспечением трудовых отношений, решения социальных вопросов, расширяется круг обязанностей в рамках функций найма, трудоустройства, материального вознаграждения.
В теории управления персоналом обычно выделяют восемь основных функций:
Анализ материалов многолетнего исследования Александрова А.В. различных систем управления персоналом позволяет произвести сопоставление функциональных обязанностей служб управления персоналом на предприятиях, например, США и России (таблица 1.3).
Нетрудно заметить, что функции служб управления персоналом на американских и российских предприятиях очень похожи. Разумеется, есть и свои особенности, отличия, обусловленные спецификой взаимоотношений предприятий с государственными службами.
Таблица 3 - Функциональные обязанности служб управления персоналом
Функции управления персоналом | |
США |
Россия |
Наем и увольнение: Обеспечение безопасных условий труда и охраны здоровья: медицинское обследование персонала, программы страхования. Инспекция условий труда. Эргономическая экспертиза зданий, сооружений и механизмов по оценке соответствия требованиям безопасности труда Развитие персонала (человеческих ресурсов): подготовка, переподготовка и повышение
квалификации кадров, обеспечение взаимосвязи
с учебными заведениями, разработка
концепции продвижения и Организация заработной платы и компенсации: включает разработку уровней и процедур выплат, установление персональных ставок почасовой оплаты для рабочих и недельного заработка служащих, расчет пенсионного обеспечения работников фирмы, единовременных выплат различного рода, перевод денежных средств, получаемых работниками в банке; организация стимулирующих финансовых программ Обеспечение трудовых отношений: изучение и подготовка контрактов
между |
Административная деятельность: применение
на практике основных законодательных
положений в области Трудоустройство: прием на работу, ознакомление с рабочим местом и условиями труда, вопросы перевода на другую работу внутри предприятия, профессиональное и должностное продвижение, расторжение контракта, увольнение Обеспечение благоприятных условий труда и техники безопасности: инспекция условий труда, медицинское обследование. Эргономическая экспертиза зданий, сооружений и механизмов по оценке соответствия требованиям безопасности труда Подготовка, переподготовка и повышение квалификации: выявление потенциальных возможностей Материальное стимулирование: весь комплекс вопросов по организации оплаты труда; разработка и совершенствование систем стимулирования; аттестация рабочих мест, изучение положения на рынке труда, разработка отдельных статей коллективного договора Социальные вопросы: контакты с профсоюзными организациями, содействие проведению общественных мероприятий, анализ и выявление причин социальном напряженности и конфликтов |
В условиях активного
развития межнациональных корпораций
в последнее время наблюдается
усиленное внимание менеджмента
к исследованиям национального
менталитета деловых партнеров.
Развитие совместного
Руководство персоналом как функция управления призвано объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое. Функция руководства - это мозг всего управления, его центральная нервная система.
Повышение эффективности руководства персоналом достигается за счет использования таких факторов, как:
Персонал как объект управления может рассматриваться на трех уровнях: личность, коллектив как социальная организация и трудовые ресурсы.
В соответствии с этим в функции управления персоналом можно выделить три составляющие:
Таким образом, чем сложнее система функций управления, тем острее перед руководством встает задача постоянного совершенствования управления. Комплексный подход к управлению как единству всех функций позволил выделить новое в характере управления - функцию руководства персоналом.
1.3 Методы управления персоналом
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).
Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально- психологического, неформального характера.
Управление персоналом
на предприятии – это вид
Первый –
иерархическая структура
Второй – культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий – рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы
воздействия – понятия
Главное внутри
предприятия – работники, а за
пределами – потребители
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии.
Итак, методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
В системе методов управления персоналом выделяют:
Рассмотрим более подробно каждый метод в отдельности.
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность.
Организационные
воздействия основаны на подготовке
и утверждении внутренних нормативных
документов, регламентирующих деятельность
персонала конкретного
Распорядительные
воздействия направлены на достижение
поставленных целей управления, соблюдение
внутренних нормативных документов
или поддержание системы
Дисциплинарная ответственность и взыскания применяются в случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником.
Материальная ответственность и взыскания. Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействию предприятию, на котором они работают. Материальная ответственность может быть полной и ограниченной, индивидуальной и коллективной.
Информация о работе Совершенствование управления персоналом (на примере ООО «Кафе «Левый берег»)