Совершенствования использования торговой площади на примере ООО «Сибириада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля является важнейшим направлением хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли завершается процесс обращения товаров, за ним следует их переход в сферу личного потребления.
Розничная торговля сегодня является, пожалуй, одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики. Конкуренция в этой сфере стала расти высокими темпами на фоне активной экспансии западных торговых сетей на российский рынок, высоких темпов распространения электронной торговли и т.д.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные направления использования площадей розничного торгового предприятия 4
1.1. Виды и назначение торговых площадей магазина 4
1.2. Планирование торговых площадей в рознице 8
1.3. Показатели эффективности использования торговой площади 15
Глава 2. Особенности использования торговой площади 22
2.1. Экономическая характеристика 22
2.2. Анализ торговой деятельности ООО «Сибириада» 27
2.3. Анализ эффективности использования торговой площади 29
ООО «Сибириада» 29
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию использования торговой площади на примере ООО «Сибириада» 31
Заключение 33
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Пичугин1.docx

— 136.21 Кб (Скачать файл)

 

Торговый баланс ООО «Тойота Мотор»

Год

Запас на начало года, млн. р.

Поступление

Реализация

Запасы на конец года, млн. р.

2010

3 142 000

195

129

 

4 224 000

2011

3 872 779

210

148

5 183 324

2012

5 271 000

260

161

6 453 192


Таблица 3. Торговый баланс

Из данной таблицы можно сделать следующие выводы. За 2012 год выручка от реализации возросла до 6 453 192 руб., что на 108,2% больше по сравнению с 2011 г.

Основные итоги финансово-хозяйственной  деятельности торгового предприятия  «Сибириада» приведены в таблице 4.

Из краткого анализа приведенных  в таблице данных следует, что  данное предприятие работает в целом  эффективно. Основной показатель – прибыль в 2011 г. Имеет рост по отношению к отчетному 1 полугодию 2010 года на 8,8 %. Валовой доход от продаж товаров имеет прирост на 10,6 %.

Издержки обращения (затраты) по сравнению  с другими показателями выросли  на 11,1 % (самый большой прирост), что  свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.

Единственный негативный момент – это отсутствие прироста прибыли от реализации продукции (% к товарообороту).

Остальные показатели также имеют рост в 2011 году по сравнению с предыдущим годом.

При более точном анализе финансово-хозяйственной  деятельности торгового предприятия, а также динамики товарооборота  необходимо учитывать товарооборот за каждый месяц или квартал, чтобы  выявить точную динамику и реальную эффективность деятельности данного  торгового предприятия. Кроме того, необходимо за базисный год брать  не только прошлый год, но и более  ранние годы.

Итоги финансово-хозяйственной  деятельности торгового предприятия  «Сибириада» за 2010-2012 год

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

% прироста

Товарооборот, тыс.руб.

18454,0

20067,0

22817,0

108,7

Валовой доход, тыс.руб.

33025,0

36522,0

38724,0

110,6

Цепной темп роста

-

-

-

1,060

Базисный темп роста

-

-

-

1,172

К товарообороту, %

17,8

18,2

19,6

102,2

Издержки обращения, млн.руб.

28814,0

32015,5

33428,0

111,1

К товарообороту, %

15,6

16,0

17,1

102,5

Прибыль от реализации, млн.руб.

1337,2

1454,0

1528,0

108,8

К товарообороту, %

0,72

0,72

0,72

100

Торговая площадь, м2

267

267

267

100

Товарооборот на 1 мторговой площади, млн.руб.

307,6

334,4

339,2

102,9

Численность работников, чел.

84

86

88

102,3

В том числе торгово-оперативный  персонал, чел.

64

64

64

100

Товарооборот на 1-го работника, млн.руб.

2197,0

2333,3

2418,0

106,2

Товарооборот на 1-го торгово-оперативного работника, млн.руб.

2883,4

3135,5

3321,0

108,7


Таблица 4. Итоги финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия

Оценка размеров реализации товаропотока, на примере ООО «Сибириада».

№ п/п

Наименование мероприятия

2010

2011

2012

1

Выручка от реализации,  руб.

4 224 000

5 183 324

6 453 192

2

Себестоимость валовой продукции, тыс. руб.

172621

357327

414997

3

Объем товарной продукции, кол-во шт.

195

210

260


Таблица 5. Оценка размеров реализации товаропотока.

За 2012 год выручка от реализации возросла, что на 15,7% больше по сравнению с 2010г и на 141% больше по сравнению с 2011 годом; себестоимость валовой продукции составила 414997 тыс. руб. (рост по сравнению с 2010 годом на 16,1%, по сравнению 2011 годом на 140,4%). В 2012 году ООО «Сибириада» реализовало 161 автомобиль, что на 9,6% больше, чем в 2009г и на 154% больше, чем в 2011 году.

2.2. Анализ  торговой деятельности ООО «Сибириада»

Анализ  торговой деятельности включает в себя анализ объема товарооборота, представленного  в таблице 6.

Проанализировав товарооборот за 2010-2012 гг. можно наблюдать увеличение спроса в период 2010 по 2012 гг. практически по всем позициям, кроме продуктов спрос на которые упал  в 2011 году, очевидно, это связано с появлением новых и обновленных вариантов товарных позиций, либо с индивидуальными предпочтениями потребителей. В 2012 г. спрос на данную продукцию остался без изменений с учетом 2011 г. Общий спрос в период с 2010 по 2012 гг. вырос, что говорит о прогрессе данного товара на Омском рынке.

Анализ  торговой деятельности на примере ООО «Сибириада» показал, что предприятие выполняет следующие функции: закупку товаров, их транспортирование и хранение; принятие на себя риска, финансовую деятельность, информирование рынка и получение информации о рынке, подсортировку, подработку, придание закупленной продукции товарного вида, продажу товаров.

Анализ объема товарооборота на примере ООО  «Сибириада»,

2010-2012 гг.

Продажи 2010г.

Продажи 2011г.

Продажи 2012г.

Товар

Количество

Товар

Количество

Товар

Количество

Хлеб

15

Хлеб

16

Хлеб

17

Молоко

11

Молоко

13

Молоко

16

Сыр

19

Сыр

22

Сыр

21

Яйца

12

Яйца

15

Яйца

16

Фрукты

17

Фрукты

20

Фрукты

22

Алкогольная продукция

7

Алкогольная продукция

10

Алкогольная продукция

14

Шоколадные изделия

25

Шоколадные изделия

29

Шоколадные изделия

31

Колбасные изделия

13

Колбасные изделия

10

Колбасные изделия

10

Рыбные изделия

10

Рыбные изделия

13

Рыбные изделия

14

Всего

129

Всего

148

Всего

161


Таблица 6. Анализ объема товарооборота на примере ООО «Сибириада»

Динамика  количества товарных позиций является неотъемлемой частью анализа торговой деятельности и представлена в таблице 7.

Динамика  количества товарных позиций ООО «Сибириада»

Год

Количество товарных позиций

Абсолютный прирост (Ц)

Абсолютный прирост (Б)

Темп роста

(Ц)

Темп роста (Б)

2010

129 ед.

-

-

100

100

2011

148 ед.

+19

+19

120,7

120,7

2012

161 ед.

+13

+13

116,2

116,2


Таблица 7. Динамика количества товарных позиций ООО «Сибириада»

Товароснабжение является неотъемлемой частью торговой деятельности ООО «Сибириада». Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя в розничную торговлю.

Для разгрузки  транспортных средств в ООО «Сибириада» оборудованы специальные места. Помещение для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеет кратчайшее расстояние с торговым залом. Помещение для хранения оснащены соответствующим технологическими требованиями.

Организация приемки товаров в ООО «Сибириада» существенно не отличается от ее организации в других торговых предприятиях. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.

После получения (приемки) товаров и проверки документов, их параметры заносятся операционистом в базу данных салона, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом салона занимается операционист; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.

 

2.3. Анализ  эффективности использования торговой  площади

ООО «Сибириада»

Общая площадь ООО «Сибириада» около 120 м2, непосредственно под торговый зал выделено 90 м2. Режим работы – 8:00-24:00. Очень высокая оснащенность торгового зала, освещение искусственное. Вход-выход совмещены. Расстояние между параллельными стеллажами – 1,5 м. В целом, планировка магазина производит очень благоприятное впечатление, создается ощущение простора.

Все помещения  магазина расположены с учётом рациональной взаимосвязи между собой и  поэтому планировка торговых помещений, а также зон для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых  помещений отвечает основным требованиям.

Планировка  помещений торгового предприятия ООО «Сибириада» обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии. Основным торговым помещением является торговый зал, который служит для размещения рабочего и выставочного запаса. В торговом зале находятся продавцы-консультанты, кассиры и другие работники предприятия. Важнейшими требованиями рациональной организации являются: свободное движение покупателей; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения к продаже; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

Торговый  зал можно разделить на следующие  зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов  и площадь зоны расчетного узла.

Установочная  площадь – это площадь, занимаемая под стеллажи с продуктами и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. Обычно для этих целей отводится 27-30 % площади торгового зала.

Степень эффективности использования площади  торгового зала определяем путем расчета коэффициента установочной площади:

где Sу – установочная площадь, 60 м2. S – площадь торгового зала, 200 м2.

Ку=60/200=0,3

Данный коэффициент соответствует нормативному показателю, который равен 0,27-0,32. Однако эффективность использования площади торгового зала определяется не только степенью использования ее под установку оборудования. Важно еще и то, чтобы установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием.

Показателем, характеризующим степень использования  площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент демонстрационной площади торгового зала. Он определяется как отношение площади выкладки товаров к площади торгового зала:

где S выкл – площадь выкладки товаров;

Sт.э. – площадь торгового зала, 200 м2.

Кдем=150/200=0,75

Данный показатель не может беспредельно увеличиваться, так как от его завышения может пострадать рациональная организация технологических процессов, ухудшиться обозримость товаров. Считается, что наиболее приемлемыми отношениями между площадью выкладки товаров и площадью торгового зала в магазинах самообслуживания являются 0,72-0,75.

Площадь зоны расчетного узла включает площадь, занятую местами контролеров, площадь проходов между местами и площадь необходимую для оказания дополнительных услуг покупателям в процессе расчетных операций.

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию использования  торговой площади на примере ООО  «Сибириада»

В результате совершенствования использования  торговой площади на примере ООО  «Сибириада» были разработаны практические рекомендации на основе теоретического анализа; анализа вида деятельности, экономических показателей и анализа эффективности использования торговых площадей.

Для повышения  эффективности оптимизации использования розничного торгового пространства ООО «Сибириада» рекомендуется:

1. Эффективно  использовать торговую площадь,  а также применять формы расчетов и анализа эффективности использования торговых площадей.

2. Произвести обучение персонала: для сотрудников, которых ждёт смена должности проводить тренинг, вводный инструктаж; для давно работающих сотрудников проводить тренинги для повышения их профессионального уровня.

3. Совершенствовать расположения стеллажей в торговом зале в соответствии с коэффициентами привлекательности.

4. Открыть  новую торговую точку.

5. Учитывать потребности населения при выборе месторасположения и открытии новой торговой точки.

6. Оснастить  торговое предприятие современным  технологическим оборудованием, что позволит повысить качество обслуживания потребителей.

7. Предусматривать кратчайшие связи между разгрузочной платформой, приемочной, помещениями для хранения товаров и соответствующими отделами торгового зала в последовательности, определяемой задачами сокращения путей товародвижения, как по горизонтали, так и по вертикали;

8. Следует обеспечивать гибкую планировку предприятия и учитывать возможность изменения планировочного решения в процессе эксплуатации предприятия, имея в виду различные варианты:

- трансформацию, а при необходимости реконструкцию помещений преимущественно в целях увеличения торговой площади за счет кладовых и других неторговых помещений;

Информация о работе Совершенствования использования торговой площади на примере ООО «Сибириада»