Совершенствования использования торговой площади на примере ООО «Сибириада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля является важнейшим направлением хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли завершается процесс обращения товаров, за ним следует их переход в сферу личного потребления.
Розничная торговля сегодня является, пожалуй, одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики. Конкуренция в этой сфере стала расти высокими темпами на фоне активной экспансии западных торговых сетей на российский рынок, высоких темпов распространения электронной торговли и т.д.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные направления использования площадей розничного торгового предприятия 4
1.1. Виды и назначение торговых площадей магазина 4
1.2. Планирование торговых площадей в рознице 8
1.3. Показатели эффективности использования торговой площади 15
Глава 2. Особенности использования торговой площади 22
2.1. Экономическая характеристика 22
2.2. Анализ торговой деятельности ООО «Сибириада» 27
2.3. Анализ эффективности использования торговой площади 29
ООО «Сибириада» 29
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию использования торговой площади на примере ООО «Сибириада» 31
Заключение 33
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Пичугин1.docx

— 136.21 Кб (Скачать файл)

- переспециализацию действующих предприятий, предусматриваемую планами (схемами) развития и размещения торговой сети в городах и поселках;

- расширение в отдельных случаях предприятий путем пристройки, надстройки или застройки внутренних двориков и лоджий магазина.

Практические  рекомендации направлены на совершенствование  процесса оптимизации использования  площадей розничного торгового предприятия, адресованы руководству и администрации ООО «Сибириада».

 

Заключение

Оптимизация использования площадей розничного торгового предприятия оказывает  эффективное воздействие как  на финансово-экономическую деятельность предприятий торговли. Эффективное  использование розничного торгового  пространства позволяет: увеличить  объемы продаж; создать конкурентное преимущество торгового предприятия; сформировать приверженность к торговому  предприятию; увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых; привлечь внимание покупателя, обращать внимание на специальные предложения; обеспечить покупателей необходимой  информацией; влиять на поведение потребителей, соблюдая социальную законность и этическую  чуткость; повысить уровень принятия решений покупателем непосредственно  в магазине, увеличить время их пребывания в магазине и число  покупок.

Прибегая к различным способам планировки розничные торговые предприятия могут получать большую прибыль, распланировав торговый зал, используя показатели эффективности торговых площадей: коэффициент установочной площади; коэффициент выставочной площади; коэффициент емкости используемого торгового оборудования; удельный вес.

Анализ эффективности использовании  торговых площадей на примере ООО «Сибириада» позволил выявить показатели эффективности торговых площадей автоцентра «Сибириада». Таким образом, коэффициент установочной площади является не эффективным, коэффициент выставочной площади так же являются не эффективными в работе ООО «Сибириада»; удельный вес рассматриваемого предприятия является эффективным. На основании проведенного анализа были разработаны практические рекомендации по совершенствованию использования торговой площади.

 

Список литературы

  1. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 512 с.
  2. Агафонова М. Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. – М.: Бератор-Пресс, 2007. – 504 с.
  3. Баканов И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 340 с.
  4. Баканов М. И., Капепюш С. М. Калькуляция издержек обращения в торговле: Учебное пособие для вузов. – М.: Экономика, 2008. – 232 с.\5. Джоунз Гари. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2007. – 304 с.
  5. Виданов Н. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта в местах продаж. / Н. Виданов // Маркетинговые коммуникации. - 2003. - №3. - С. 11-16
  6. Волков К.М. Комплекс коммуникаций внутри магазина / К. М. Волков // Маркетинговые коммуникации. - 2006. - № 6. - 336-342.
  7. Журнал: Маркетинг в России и за рубежом «Организация размещения и выкладка товара как составная часть управления торговым предприятием»//Чкалова О.В2008 №3
  8. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия. – М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.
  9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: . – 6-е изд., перераб. – М.: Новое издание, 2007. – 526 с.
  10. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2005. – 239 с.
  11. Леонов Д.И. Принципы построения политики торгового маркетинга / Д.И. Леонов // Управление каналами дистрибуции. - 2009. - № 3. - С. 158-181.
  1. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2010.

  1. Осипова Л.В., «Коммерческая деятельность на промышленном предприятии». Издание третье, «ЮНИТИ», Москва, 2009г.
  1. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2009.

  1. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2010.

  1. Панкратов, Ф.Г., Серегина, Т.К. Коммерческая деятельность: учебник/ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина – М. ИВЦ «Маркетинг», 2010.

  1. Половцева Ф.П. – Учебник «Коммерческая деятельность»

  1. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2009.

  1. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник/ Ф.П. Половцева – М. «Инфра-М», 2010.

  1. Савицкая Г.В., Анализ финансово-хозяйственной деятельности, М: "ИНФРА-М", 2008г.
  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. 3-е изд. испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 330 с.
  3. Синяева И.М. «Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения». Третье издание, «ЮНИТИ», Москва, 2008г.
  4. Синяева И.М. Коммерческая деятельность. КОПР-2010г.
  5. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В.Практикум по маркетингу Дашков и К, 2011.
  6. Синяева И.М., Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - Москва, Юнити-Дана - М, 2009.
  7. Слюньков С.С., Экономика, М: "ОЛМА-ПРЕСС", 2008г.
  8. Финансовый анализ организации по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности: практическое пособие / О.И. Соснаускене, Н.В. Драгункина. М.: Издательство «Экзамен», 2008. 224 с.
  9. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. 624 с.
  10. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес / Под.ред. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ, 2007. - 686 с.
  11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА-М, 2009г.
  12. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственный анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. 2-е изд. испр. и доп. М.: ИНФРА – М, 2008. 416 с.
  13. Щуко, Л.П.; Барская, О.Б. и др. Индивидуальный предприниматель; СПб: Издательский дом «Герда», 2005. - 560 c.
  14. Экономика предприятий торговли / Н.В. Максименко. – Мн.: Вышейшая школа, 2006. – 544 с.
  15. Экономика предприятий торговли и общественного питания / Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой, М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.
  16. Экономика торгового предприятия. / Под ред. Л.А. Брагиной. М: Инфра-М, 2008. – 314с.
  17. Экономика торгового предприятия. / Под ред. С.Н. Лебедевой. Мн.: Новое знание, 2008. – 240 с.
  18. Экономический анализ в торговле / М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.

Информация о работе Совершенствования использования торговой площади на примере ООО «Сибириада»