Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 14:41, курсовая работа
Розничная торговля является важнейшим направлением хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли завершается процесс обращения товаров, за ним следует их переход в сферу личного потребления.
Розничная торговля сегодня является, пожалуй, одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики. Конкуренция в этой сфере стала расти высокими темпами на фоне активной экспансии западных торговых сетей на российский рынок, высоких темпов распространения электронной торговли и т.д.
Введение 3
Глава 1. Основные направления использования площадей розничного торгового предприятия 4
1.1. Виды и назначение торговых площадей магазина 4
1.2. Планирование торговых площадей в рознице 8
1.3. Показатели эффективности использования торговой площади 15
Глава 2. Особенности использования торговой площади 22
2.1. Экономическая характеристика 22
2.2. Анализ торговой деятельности ООО «Сибириада» 27
2.3. Анализ эффективности использования торговой площади 29
ООО «Сибириада» 29
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию использования торговой площади на примере ООО «Сибириада» 31
Заключение 33
Список литературы 34
Коэффициент сменности работы магазина определяется по формуле:
Ксм = Тр/Тсм,, где
Ксм – коэффициент сменности; Тр – время работы магазина в течение суток, ч; Тсм – продолжительность работы одной смены, ч.
Коэффициент непрерывности работы магазина определяется по формуле:
Кнп = , где
Кнп – коэффициент непрерывности работы магазина; Дрм – количество рабочих дней магазина в течение месяца; Дро – общее количество рабочих дней в месяце.
Среди комплекса
технико-технологических
Структура площадей магазина отражает соотношение удельного веса отдельных видов площадей магазина, так, например, доля торговой площади магазина в общей площади рассчитывается по формуле:
Чтп = Sторг , где
Sторг – торговая площадь магазина, м2; Sзаг – общая площадь магазина, м2.
Практика торговли рекомендует обеспечивать значение данного показателя для магазинов самообслуживания в размере 65-70%; несколько выше (до 80%) этот показатель может быть при условии введения прогрессивных вариантов организации технологических процессов с использованием индустриальных товаров (тары-оборудования, контейнеры).
В практике
торговли (прежде всего в магазинах
самообслуживания) особое внимание обращают
на размеры таких элементов
Заложенная площадь – это площадь торгового зала, которая использована для установки на ней торгово-технологического оборудования (прилавков, горок, контейнеров, холодильных витрин и др.) и поддонов, на которых размещен рабочий запас товаров, а также крупногабаритных товаров (холодильников, стиральных машин, газовых штат и др.), которые размещены непосредственно на полу. В общую заложенную площадь при этом включается как площадь, занимаемая оборудованием для демонстрации товаров, так и площадь, занятая оборудованием, используемым в процессе выбора товаров (кабины, зеркала, трельяжи и т.п.). Размер заложенной площади определяется как сумма площадей основ торгово-технологического оборудования и / или его проекций на площадь пола по формуле:
Spзаст = (1, 2, …, n)
Sзаст – заставленная площадь единицы оборудования определенного вида, м2; п – количество единиц оборудования данного вида.
Заставленная площадь единицы оборудования определяется умножением длины его основания на ширину. Для отдельных видов оборудования, габариты которых выходят за пределы заставленной площади, основы, заложенной площади определяют как размер проекции данного оборудования на площадь торгового зала.
Демонстрационная площадь (экспозиционная площадь, площадь выкладки) – это площадь всех элементов торгово-технологического оборудования, используемых для преподавания товаров Размер демонстрационной площади определяется как сумма площадей всех полок, кассет, панелей, перфорированных щитов, корзин.
Демонстрационная площадь определяется прибавлением площади всех полок оборудования; демонстрационная площадь вешалок для одежды определяется как произведение длины кронштейна на высоту демонстрируемых товаров (для одноярусных вешалок берется 1 м, для двухъярусных – 2 м; демонстрационная площадь перфорированных щитов с кронштейнами рассчитывается как произведение длины кронштейна и его условной ширины (берется 0,2 м) на общее количество кронштейнов, установленных на оборудовании, для подиумов, столов и палаток демонстрационная площадь рассчитывается как произведение их длины. Демонстрационная площадь используемых в торговом зале контейнеров (тары-оборудования) определяется двумя способами:
1) как
произведение площади их
2) как
произведение площади их
В свою очередь, размер демонстрационной площади зависит от коэффициента емкости демонстрационного оборудования (он рассчитывается делением демонстрационной площади единицы оборудования на его заложенную площадь). Коэффициент вместимости оборудования в зависимости от его типа традиционно составляет 2,2-3,0 (в отдельных случаях и больше), и чем выше данное соотношение, тем больше товаров при прочих равных условиях может поместиться на данном торговом пространстве.
Размеры
заложенной и демонстрационной площади
служат базой для расчета основных
технико-технологических
Коэффициент заложенной площади показывает, какая часть площади торгового зала используется для установки оборудования под размещение рабочего запаса товара. Расчет коэффициента заложенной площади рассчитывается по формуле:
Кзаст = Kзаст = , I = (1, 2,…, n), где
Кзаст – коэффициент заложенной площади; Sзacт – заставленная площадь, м2; Sторг – торговая площадь магазина.
Оптимальным уровнем коэффициента заложенной площади для магазинов самообслуживания считается его значение в пределах 0,27-0,32, что позволяет обеспечить рациональную организацию торгово-технологического процесса магазина.
Коэффициент демонстрационной площади показывает, как соотносятся площадь преподавания товаров с торговой площадью магазина Он рассчитывается по формуле:
Кдем = , i = (1, 2,…, n), I = (1, 2, …, m), j = (1, 2, …, n) , где
Кдем – коэффициент демонстрационной площади; Sдем – площадь каждого элемента оборудования, который используется для преподавания товаров, м2; n – количество элементов оборудования, используемых для преподавания товаров; m – количество единиц торгового оборудования в торговом зале.
Значение коэффициента демонстрационной площади зависят от вида, назначения и конструктивных особенностей применяемого оборудования и составляет в магазинах с продажей товаров через прилавок обслуживания 0,33-0,40, а в магазинах самообслуживания – 0,65-0,75. Более высокие значения этого показателя (до 0,90) являются нежелательными, поскольку это повышение может привести к ухудшению условий для осмотра товаров затоваривания торгового зала. Сужение проходов между оборудованием, ухудшение ориентации покупателей в торговом зале время достижения нормативных значений этих показателей позволяет обеспечить эффективное использование площади и емкости торгово-технологического оборудования, разместить в торговом зале основную массу товаров и уменьшить тем самым запасы товаров за его пределами.
Показатели, характеризующие эффективность работы магазина могут использовать при анализе эффективности использования торговых площадей. Он показывает соотношение объема работ, выполняемых механизированным способом, к общему объему работ в магазине и рассчитывается по формуле:
Рмех = , где
Рмех – уровень механизации торгово-технологического процесса магазина; Рмех1 – объем работ, выполняемых в магазине с применением средств механизации (механизированным способом); Рзаг – общий объем работ в магазине.
Таким образом, из общего многообразия применяемых в торговой практике показателей для характеристики эффективности использования торговой площади магазина могут применяться как прямые (измерение розничного товарооборота в расчете на 1 м торговой площади, пропускная способность магазина и т.п.), так и косвенные показатели (коэффициенты заложенной и демонстрационной площади, коэффициенты сменности и непрерывности работы магазина и др.).
Компания Холидей на сегодняшний день является лидирующей розничной сетью в Западной Сибири. Она объединяет более 300 супермаркетов под такими известными брендами, как “Холидей”, “Сибириада”, “Кора”, “Холди” и другими.
В Омске Компания работает под тремя розничными брендами: “Планета Холидей” (24 супермаркета), “Сибириада” (72магазина) и "Холди" (28 магазинов).
Розничные предприятия Компании Холидей находятся в 5 регионах: Новосибирская, Омская, Кемеровская, Томская область и Алтайский край
Компания уже более 12 лет работает
в современном розничном
При этом в Омске Компания открыта уже 6 лет и успела занять ведущие позиции в розничной торговле г. Омска.
Мы заботимся, чтобы Вы экономили время и деньги. Мы работаем, чтобы Вы улыбались. Холидей всегда для Вас!
Народный супермаркет "Сибириада" успел полюбиться многим омичам, и прежде всего - благодаря низким ценам на основные продукты питания. Наибольшее внимание мы уделяем ценам на социально значимые группы товаров: молоко, хлеб, яйцо и т.д.
Магазины находятся по адресам:1
Адреса супермаркетов “Сибириада” в Омске:
Режим работы: 8:00 – 24:00 без обеда и выходных.
Для определения сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз был сделан SWOT – анализ (таблица 1.).
SWOT – анализ предприятия ООО «Сибириада»
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Внутренняя среда |
1. Опыт работы компании в России 2. Высокое качество обслуживания клиентов 3. Большой ассортимент продукции 4. Эффективная рекламная поддержка 5. Индивидуальный подход к каждому клиенту |
1. Маленькая проходимость 2. Высокие издержки производства 3. Текучесть кадров |
Внешняя среда |
1. Уровень качества товаров удовлетворяет ожидания покупателей 2. Проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта 3. Проверенный и надёжный поставщик комплектующих |
1. Высокая конкуренция |
Возможности |
Угрозы |
Таблица 1. SWOT-анализ ООО "Сибириада"
Анализ
сильных и слабых сторон, возможностей
и угроз ООО «Сибириада»
Анализ внешней среды
PEST-анализ на предприятии ООО «Сибириада».
Политические факторы |
Экономические факторы |
1. Усиление попыток со стороны
правительства регулировать 2. Политическая нестабильность 3. Изменение законодательства в области налогообложения |
1. Покупательская способность 2. Рост темпов инфляции; рост цен на энергоносители, сырьё, материалы и транспортные расходы 3. Экономический кризис |
Социально-культурные факторы |
Технологические факторы |
1. Влияние предпочтения потребителя в соответствии со стандартами качества 2. Требования гарантийных обязательств на произведённую продукцию 3. Уровень индивидуального дохода |
1. Внедрение высокотехнологического оборудования 2. Новые продукты, сырьё и материалы |
Таблица 2. PEST- анализ ООО "Сибириада"
В сфере политических факторов ужесточаются требования со стороны правительства РФ, политическая нестабильность, несовершенная нормативно-правовая база в сфере торговли.
К экономическим факторам, оказывающих воздействие на деятельность предприятия относятся: экономический кризис, рост темпов инфляции.
Социально-культурные факторы оказывают достаточно благоприятное воздействие на деятельность предприятия, т.к. продукция ООО «Сибириада» соответствует международным стандартам качества.
Технологические факторы оказывают
непосредственное влияние на деятельность
предприятия и являются одним
из главных условий
Информация о работе Совершенствования использования торговой площади на примере ООО «Сибириада»