Совершенствования функции мотивации в туристском предприятии ООО «Матур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель – Разработать рекомендации по совершенствованию функции мотивации в туристском предприятии ООО «Матур».
Задачи:
1. Рассмотреть функции менеджмента в туризме.
2. Рассмотреть принципы менеджмента в туризме.
3. Рассмотреть методы менеджмента в туризме.
4. Охарактеризовать турпредприятие ООО «Матур».
5. Описать функцию мотивации на предприятии ООО «Матур».
6. Разработать рекомендации по совершенствованию функции мотивации на турпредприятии ООО «Матур».

Вложенные файлы: 1 файл

Последний вариант.docx

— 125.85 Кб (Скачать файл)

- Нормирование деятельности  предприятия. Оно заключается  в разработке и реализации  норм, т. е. правил, и нормативов (количественного выражения этих  норм), устанавливающих границы деятельности  предприятия. Этот рычаг административного  управления более гибок, чем  регламентирование. Он неразрывно  связан с экономическим управлением,  обеспечивает его ориентирами  для движения в нужном направлении.  Сегодня широко используются  нормы выработки, времени, численности,  нормативы, устанавливающие соотношения  между различными технико-экономическими  показателями и т. д.

- Инструктирование. Оно сводится  к ознакомлению персонала с  правилами работы, порядком ее  выполнения, ожидаемыми трудностями,  рекомендациями по их преодолению.  Это в основном методическая  разработка информационного характера - наиболее мягкая форма административного воздействия.

- Распорядительное воздействие.  Это форма повседневной организации  административной работы. Она включает  подготовку, издание и реализацию  всевозможных постановлений, директив, приказов, указаний, резолюций, распоряжений. Распорядительное воздействие может  носить как письменный, так и  устный характер. Каждый руководитель (линейный, функциональный) применительно  к занимаемой должности имеет  свой «набор» таких воздействий  и свою процедуру их реализации.

Социально-психологические  методы менеджмента:

Социально-психологические  методы управления это способы исследования, целью которых является изучение социального развития, прежде всего связей людей, отношений между ними и социальными общностями в их социальной деятельности, специфических психологических особенностей человеческого характера, социокультурных условий, своеобразия образа жизни, охраны здоровья населения, окружающей среды и многого другого.

Схема классификации социально-психологических  методов менеджмента.

Существует много и  других социально-психологических  методов менеджмента, например:

1. Анкетирование - это  сбор сведений посредством опросных  листов, инструмента получения первичной  информации, способа пространственной  организации текста, при котором  постоянная информация дана в  виде перечня вопросов к тому, кто заполняет опросные листах.

2. Беседа - обмен мнениями.

3. Гомеостатические модели - модели человека, имитирующие его  способность поддерживать определенные  характеристики, например, давление, температуру,  содержание сахара в крови  в физиологически допустимых  пределах, то есть способность  приспосабливаться к условиям  окружающей средах.

4. Психологические игры - создание типичных для профессии  ситуаций и нахождение в них  оптимальных психологических решений.

5. Деловые игры - моделирование  производственной ситуации в  целях выработки наиболее эффективных  решений.

6. Ролевые игры - действия  в определенной роли с целью  решения конкретных задач. 

7. Модульная методика  оценки взаимоотношений - мера, даваемая  какому-либо важному коэффициенту  или величине.

8. Пространственная социометрия  - совокупность приемов, направленных  на получение и анализ количественной  информации о структуре, территориальном  расположении и функционировании  небольших формальных и неформальных  групп организации.

9. Ретроспективный анализ - комплекс методов обработки  многомерной системы данных наблюдений  прошлого, характеризующийся многими  признаками; помогает в формировании  решений о наличии тех или  иных закономерностей в изучаемой  системе. Анализ наряду с синтезом  имеет большое значение в научном  познании различных аспектов  менеджмента.

10. Опрос - один из способов получения информации в процессе беседы. При опросе сведения о каждом человеке записываются со слов опрашиваемого. Например, на основе опроса заполняются, в частности, бланки переписей и обследований населения.

11. Тест - задания стандартной формы, по которым проводятся испытания для определения способностей, волевых качеств и других психологических характеристик человека; вопросник, распространяемый как материал, используемый для конкретных социологических исследований.

12. Эмпирические методы исследования проблемы общественного мнения, психологии толпы, механизмов психологического заряжения и внушения - посредством анализа исторических документов и статистических данных.

13. Психоанализ - признание значения в жизни человека бессознательного, т.е. того, что находится за пределами рационального мышления и воли человека.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ и совершенствование  функции мотивации на турпредприятии ООО «Матур».

2.1. Общая характеристика  туристского предприятия 

ООО «Матур».

Турпредприятие ООО «Матур» было основана 1 июня 2007года.

Фирма расположена по адресу: г. Казань ул. Островского оф.1

Учредители ООО «Матур» являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.

ООО «Матур» занимается:

- организацией продажи  туристских услуг (Под продажей  туристских услуг подразумевается  предложение стандартных пакетов  туристских  услуг туроператора  и все связанные с ним операции, а также предложение индивидуальных  туров).

- организацией обслуживания  иностранных туристов в РФ, и  продажа поездок иностранным  туристам на коммерческой основе;

- организацией и предоставление  услуг гидов-переводчиков, экскурсионное  обслуживание, театрально-зрелищных  и иных мероприятий, транспортные  и другие услуги туристам, включая  обслуживание транзитных туристов  на всех видах транспорта;

- осуществлением на договорной  основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг;

- оформлением виз;

- оказанием посреднических услуг внутри страны и за ее пределами.

Структура организации и управления турпредприятием ООО «Матур» определяется задачами и стратегией компании и имеет руководителя, осуществляющего общее руководство и разрабатывающего стратегию фирмы, а также отделы посреднических операций, бухгалтерию.

В штате компании 7 человек:

Директор, 2 менеджера по продаже зарубежных туров, 1 менеджер по внутреннему туризму, кассир и  главный бухгалтер, уборщица.

Офис турфирмы имеет не большие размеры 2,5 х 5 х 6 метров. Однако это ни как не сказывается на продвижении  и предоставлении услуг.

Основные направления  деятельности ООО «Матур»:

- Всевозможные туры за  рубежом и по России.

- Курьерские услуги по  приобретению и доставке:

- Железнодорожных и авиабилетов.

- Билеты в театры, музеи  и кино.

- Организация трансферов.

- Автобусные туры в  Европу.

- Отдых в России и  за рубежом. 

- Лечение и отдых по  России.

- Визовая поддержка выезжающих  за границу РФ, а также помощь  в оформлении въездных документов  иностранным гражданам. 

Компания предлагает целый  комплекс туруслуг, что является одним из привлекающих потенциальных туристов и путешественников факторов.

Во-первых, это организация  различного вида туров: групповых, пакетных и индивидуальных туров.

Среди направлений, которые  предлагает туристическое агентство, невозможно выделить основные. При  имеющемся спросе на какой-либо тур  клиента тщательно информируют  о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют  буклеты и рекламные проспекты.

Организационная структура ООО «Матур» предусматривает распределение функций и полномочий между работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы и направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности.

2.2. Описание функции  мотивации на турпредприятии ООО «Матур».

В ходе исследования была проведена  диагностика и анализ структуры  мотивации персонала компании. В  ходе диагностики был проведен анализ смежных областей, таких, как особенности  организационной культуры компании, особенности рабочих мест и условий  труда. Основные методы диагностики: работа с документами, интервью с руководителями и сотрудниками.

Система мотивации в ООО  «Матур» складывается из административных, экономических и социально-психологических факторов.

Экономические факторы:

-Материальное стимулирование.

Сама система формирования зарплаты ООО «Матур» нацелена на повышение заинтересованности менеджеров в росте продаж туров.

Индивидуальные заработки  работников фирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной  деятельности и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Заработная плата работников складывается из:

    • должностного оклада;
    • доплат;
    • премий;

Заработная плата выплачивается  в сроки: до 15 числа каждого месяца.

Должностные оклады руководителям, специалистам и служащим устанавливаются  генеральным директором общества на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией  работника.

К должностным окладам  работников фирмы установлены следующие  доплаты:

- доплата за совмещение  профессий (должностей), расширение  зоны обслуживания, увеличение объема  выполняемых работ в размере,  устанавливаемом администрацией;

- доплата за работу  в вечерние и ночные часы - в  размерах и порядке, предусмотренных  законодательством о труде; 

- доплата за администрирование  смены;

- доплата за сверхурочную  работу;

- доплата за выходные  и праздничные дни.

Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет  своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное  выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством  о труде, правилами внутреннего  распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами.

Работники могут быть полностью  или частично лишены премии в следующих  случаях:

- неисполнение или ненадлежащего  исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями;

- совершение дисциплинарного  проступка;

- причинение материального  ущерба компании или нанесение  вреда ее деловой репутации;

- нарушение технологической  дисциплины;

- нарушение правил техники  безопасности и охраны труда,  а также правил противопожарной  безопасности.

Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:

- совершение прогула;

- появление на работе  в нетрезвом состоянии, а также  в состоянии наркотического или  токсического опьянения;

- распитие спиртных напитков;

- хищения имущества отеля,  или гостей отеля.

Полное или частичное  лишение премии производится за тот  период, в котором было совершено  упущение по работе.

Премирование рабочих  осуществляется согласно отработанному  в текущем месяце времени по табелю.

Проведенный анализ условий  оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников  предприятия поставлен в зависимость  от результатов их трудовой деятельности. За каждое нарушение трудовой дисциплины к работнику применяется санкция  в виде лишения премии или ее части.

Нематериальное стимулирование в ООО «Матур» включает в себя:

1. Определенные льготы  в зависимости от должности  и статуса (служебный автомобиль, мобильный телефон).

2. Оплата телефонной связи.

3. Оплату обедов для  работников.

4. Программу предоставления  бесплатных санаторно-курортных  путевок.

5. Профилактику заболеваний  — вакцинацию сотрудников от  гриппа (ежегодно осенью).

6. Дисконты в торговых  сетях партнеров.

7. Корпоративный отдых.

8. Предоставление турпутевок  для всей семьи. 

Социально-психологические  факторы:

Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии ООО «Матур» следует назвать оптимизацию организации рабочего места, создание комнаты отдыха, организация общепроизводственных праздников, корпоративных вечеров.

Таким образом, управление персоналом предприятия осуществляется с помощью  сочетания экономических и социально-психологических  методов управления. Используемые социально-психологические  методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов. В части использования экономических методов стимулирования у предприятия имеются резервы усовершенствования процесса управления, за счет усовершенствования системы материального стимулирования персонала.

Информация о работе Совершенствования функции мотивации в туристском предприятии ООО «Матур»