Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:49, курсовая работа
Цель – Разработать рекомендации по совершенствованию функции мотивации в туристском предприятии ООО «Матур».
Задачи:
1. Рассмотреть функции менеджмента в туризме.
2. Рассмотреть принципы менеджмента в туризме.
3. Рассмотреть методы менеджмента в туризме.
4. Охарактеризовать турпредприятие ООО «Матур».
5. Описать функцию мотивации на предприятии ООО «Матур».
6. Разработать рекомендации по совершенствованию функции мотивации на турпредприятии ООО «Матур».
- Нормирование деятельности
предприятия. Оно заключается
в разработке и реализации
норм, т. е. правил, и нормативов
(количественного выражения
- Инструктирование. Оно сводится
к ознакомлению персонала с
правилами работы, порядком ее
выполнения, ожидаемыми трудностями,
рекомендациями по их
- Распорядительное воздействие.
Это форма повседневной
Социально-психологические методы менеджмента:
Социально-психологические методы управления это способы исследования, целью которых является изучение социального развития, прежде всего связей людей, отношений между ними и социальными общностями в их социальной деятельности, специфических психологических особенностей человеческого характера, социокультурных условий, своеобразия образа жизни, охраны здоровья населения, окружающей среды и многого другого.
Схема классификации социально-
Существует много и других социально-психологических методов менеджмента, например:
1. Анкетирование - это
сбор сведений посредством
2. Беседа - обмен мнениями.
3. Гомеостатические модели
- модели человека, имитирующие его
способность поддерживать
4. Психологические игры -
создание типичных для
5. Деловые игры - моделирование
производственной ситуации в
целях выработки наиболее
6. Ролевые игры - действия в определенной роли с целью решения конкретных задач.
7. Модульная методика
оценки взаимоотношений - мера, даваемая
какому-либо важному
8. Пространственная социометрия
- совокупность приемов,
9. Ретроспективный анализ
- комплекс методов обработки
многомерной системы данных
10. Опрос - один из способов получения информации в процессе беседы. При опросе сведения о каждом человеке записываются со слов опрашиваемого. Например, на основе опроса заполняются, в частности, бланки переписей и обследований населения.
11. Тест - задания стандартной формы, по которым проводятся испытания для определения способностей, волевых качеств и других психологических характеристик человека; вопросник, распространяемый как материал, используемый для конкретных социологических исследований.
12. Эмпирические методы исследования проблемы общественного мнения, психологии толпы, механизмов психологического заряжения и внушения - посредством анализа исторических документов и статистических данных.
13. Психоанализ - признание значения в жизни человека бессознательного, т.е. того, что находится за пределами рационального мышления и воли человека.[6]
2. Анализ и совершенствование функции мотивации на турпредприятии ООО «Матур».
2.1. Общая характеристика туристского предприятия
ООО «Матур».
Турпредприятие ООО «Матур» было основана 1 июня 2007года.
Фирма расположена по адресу: г. Казань ул. Островского оф.1
Учредители ООО «Матур» являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.
ООО «Матур» занимается:
- организацией продажи
туристских услуг (Под
- организацией обслуживания иностранных туристов в РФ, и продажа поездок иностранным туристам на коммерческой основе;
- организацией и предоставление
услуг гидов-переводчиков, экскурсионное
обслуживание, театрально-зрелищных
и иных мероприятий,
- осуществлением на договорной
основе бронирования
- оформлением виз;
- оказанием посреднических услуг внутри страны и за ее пределами.
Структура организации и управления турпредприятием ООО «Матур» определяется задачами и стратегией компании и имеет руководителя, осуществляющего общее руководство и разрабатывающего стратегию фирмы, а также отделы посреднических операций, бухгалтерию.
В штате компании 7 человек:
Директор, 2 менеджера по продаже зарубежных туров, 1 менеджер по внутреннему туризму, кассир и главный бухгалтер, уборщица.
Офис турфирмы имеет не большие размеры 2,5 х 5 х 6 метров. Однако это ни как не сказывается на продвижении и предоставлении услуг.
Основные направления деятельности ООО «Матур»:
- Всевозможные туры за рубежом и по России.
- Курьерские услуги по приобретению и доставке:
- Железнодорожных и авиабилетов.
- Билеты в театры, музеи и кино.
- Организация трансферов.
- Автобусные туры в Европу.
- Отдых в России и за рубежом.
- Лечение и отдых по России.
- Визовая поддержка выезжающих
за границу РФ, а также помощь
в оформлении въездных
Компания предлагает целый комплекс туруслуг, что является одним из привлекающих потенциальных туристов и путешественников факторов.
Во-первых, это организация различного вида туров: групповых, пакетных и индивидуальных туров.
Среди направлений, которые предлагает туристическое агентство, невозможно выделить основные. При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Организационная структура ООО «Матур» предусматривает распределение функций и полномочий между работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы и направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности.
2.2. Описание функции мотивации на турпредприятии ООО «Матур».
В ходе исследования была проведена диагностика и анализ структуры мотивации персонала компании. В ходе диагностики был проведен анализ смежных областей, таких, как особенности организационной культуры компании, особенности рабочих мест и условий труда. Основные методы диагностики: работа с документами, интервью с руководителями и сотрудниками.
Система мотивации в ООО «Матур» складывается из административных, экономических и социально-психологических факторов.
Экономические факторы:
-Материальное стимулирование.
Сама система формирования зарплаты ООО «Матур» нацелена на повышение заинтересованности менеджеров в росте продаж туров.
Индивидуальные заработки работников фирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата работников складывается из:
Заработная плата
Должностные оклады руководителям, специалистам и служащим устанавливаются генеральным директором общества на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.
К должностным окладам работников фирмы установлены следующие доплаты:
- доплата за совмещение
профессий (должностей), расширение
зоны обслуживания, увеличение объема
выполняемых работ в размере,
устанавливаемом
- доплата за работу
в вечерние и ночные часы - в
размерах и порядке,
- доплата за администрирование смены;
- доплата за сверхурочную работу;
- доплата за выходные и праздничные дни.
Премирование работников
осуществляется ежемесячно и имеет
своей целью поощрение за качественное
и своевременное выполнение трудовых
обязанностей, инициативности и предприимчивости
в труде. Основным условием начисления
премий работникам является безупречное
выполнение трудовых функций и обязанностей,
предусмотренных
Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:
- неисполнение или
- совершение дисциплинарного проступка;
- причинение материального ущерба компании или нанесение вреда ее деловой репутации;
- нарушение технологической дисциплины;
- нарушение правил техники
безопасности и охраны труда,
а также правил
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:
- совершение прогула;
- появление на работе
в нетрезвом состоянии, а
- распитие спиртных напитков;
- хищения имущества отеля, или гостей отеля.
Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
Премирование рабочих осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю.
Проведенный анализ условий
оплаты труда и премирования показывает,
что размер заработной платы сотрудников
предприятия поставлен в
Нематериальное стимулирование в ООО «Матур» включает в себя:
1. Определенные льготы
в зависимости от должности
и статуса (служебный
2. Оплата телефонной связи.
3. Оплату обедов для работников.
4. Программу предоставления
бесплатных санаторно-
5. Профилактику заболеваний — вакцинацию сотрудников от гриппа (ежегодно осенью).
6. Дисконты в торговых сетях партнеров.
7. Корпоративный отдых.
8. Предоставление турпутевок для всей семьи.
Социально-психологические факторы:
Среди методов социально-
Таким образом, управление персоналом
предприятия осуществляется с помощью
сочетания экономических и
Информация о работе Совершенствования функции мотивации в туристском предприятии ООО «Матур»