Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:54, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в тщательном и всестороннем изучении состояния и развития менеджмента в АПК.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение состояния управления на предприятии;
- выявление особенностей менеджмента в АПК;
- выявление профессиональных качеств менеджера;
- анализ производственно-экономической деятельности предприятия;
- изучение особенностей управления организацией, исходя из организационно-правовой формы;
Мера квалификации называется
профессиональной
Важнейшим условием
Практика показала, что в
настоящее время все больше
демонстрирует свою
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В данной работе пытались полно и всесторонне раскрыть современное состояние и перспективное развитие менеджмента в АПК.
Менеджмент - это система управления предприятием в условиях рыночной экономики. Она порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений, связанными с ориентацией производства на спрос и потребности рынка, запросы индивидуальных потребителей. Особенность менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной деятельности предприятия в условиях дефицита ресурсов и оптимальную адаптацию к новым условиям, достижение высоких конечных результатов с минимальными затратами.
Особое место менеджмента в экономике обусловлено тем, что именно он должен обеспечить интеграцию производственных и экономических процессов на предприятии, необходимые ресурсы и взаимоотношения с внешней средой, а также конкурентоспособность бизнеса. Знание основ менеджмента, методов управления предприятием, принятия решений - залог эффективной работы.
Современная ситуация в теории и практике мирового менеджмента характеризуется сосуществованием и взаимодействием трех основных подходов: системного, процессного и ситуационного. Они направлены на синтез и развитие разработанных ранее взглядов основных «школ управления», а также на разработку новых представлений об управлении.
В условиях рыночной экономики роль менеджера сельскохозяйственного предприятия отличается от той, которую играл руководитель предприятия в системе с централизованной экономикой. Круг его обязанностей расширяется по мере того, как он начинает отвечать и отчитываться за такие действия, как постановка задач, планирование деятельности предприятия, реализация, контроль и принятие решений.
Менеджмент сельского хозяйства (управление с/х предприятием как деловым предприятием) можно определить как вид деятельности, сочетающий планирование и управление с сельскохозяйственным производством.
Качества менеджера - это обобщенные,
наиболее устойчивые характеристики,
которые оказывает решающее влияние на
управленческую деятельность. Это весьма
сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей
характера, структуры личности, ее направленности,
опыта, способности, условий деятельности.
Таким образом, можно выделить в структуре профессионально важных качеств менеджера организаторские, интеллектуальные, мотивационно-волевые и предпринимательские качества.
СООО «Аграрник» является одним из крепких, стабильных предприятий Новотроицкого района. В ходе прохождения практики было установлено, что хозяйство специализируется на выращивании зерновых и технических культур. Для прибыльного и бесперебойного производства имеются все необходимые ресурсы: земельные, материальные, трудовые. Исходя из наличия земельной площади и численности рабочих, хозяйство является средним.
Что касается финансового состояния предприятия, то можно отметить, что СООО «Аграрник» является платежеспособным, финансово устойчивым и финансово независимым предприятием с достаточным наличием собственных основных и оборотных средств и эффективным их использованием.
Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.
Были изучены основные понятия и принципы построения управленческих структур, типы организационных структур управления.
Принятие решений в организации характеризуется как процесс определения и решения проблем. В большинстве источников выделяется две ключевых стадии в процессе принятия решений в организации:
1. Определение проблемы. Здесь отслеживается
информация об условиях
2. Решение проблемы. Здесь рассматриваются
альтернативные варианты
Проведена оценка возможных путей улучшения структуры управления. Четкий организационный механизм необходим в условиях перестройки для повышения эффективности управления. Любые сокращения аппарата управления, изменение его функций должно быть регламентировано до такой степени, при которой обеспечивается персональная ответственность за принятие управленческих решений.
Для выявления возможностей повышения качества принятых решений большое значение имеет изучение соотношения методов, при помощи которых они обосновывались, и форм принятия решений. Это позволяет наиболее объективно оценить степень реализации требований, предъявляемых к решениям.
Во время работы менеджеры постоянно совершенствуют свои навыки управления предприятием, стиль управления при этом тоже меняется. Путей совершенствования стиля может быть сколько угодно, но их можно обобщить: общий путь – это получение новых знаний о способах и методах управления.
В результате проведённого анализа можно сформулировать следующие предложения:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Один автора: |
|
Два автора: |
|
Три автора: |
|
Четыри автора |
|
Законодательные и нормативные документы: |
|
Электронные ресурсы: |
|
Информация о работе Современное состояние и перспективы развития менеджмента в предприятиях АПК