Современное состояние и перспективы развития менеджмента в предприятиях АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в тщательном и всестороннем изучении состояния и развития менеджмента в АПК.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение состояния управления на предприятии;
- выявление особенностей менеджмента в АПК;
- выявление профессиональных качеств менеджера;
- анализ производственно-экономической деятельности предприятия;
- изучение особенностей управления организацией, исходя из организационно-правовой формы;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая..doc

— 548.50 Кб (Скачать файл)

   Мера квалификации называется  профессиональной компетентностью. Она определяет способность работника  качественно и безошибочно выполнять  свои функции. В основе профессиональной  компетентности лежит профессиональная  пригодность, то есть совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для осуществления эффективной деятельности.

   Важнейшим условием эффективной  деятельности сегодня являются  максимальная автоматизация и  компьютеризация производственных  процессов, позволяющие освободить человека не только от тяжелой работы, но и от выполнения рутинных операций, сковывающих его творческие способности и возможности.

   Практика показала, что в  настоящее время все больше  демонстрирует свою ограниченность  такой некогда широко применявшийся способ повышения эффективности деятельности как индивидуальная специализация, в рамках которой работник мог совершенствовать свое мастерство лишь до определенных пределов. Поэтому сегодня она дополняется расширением круга трудовых функций, которые каждый выполняет на своем рабочем месте, овладением людьми новыми смежными и самостоятельными профессиями.[2,с.56]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В данной работе пытались полно и всесторонне раскрыть современное состояние и перспективное развитие менеджмента в АПК.

Менеджмент - это система управления предприятием в условиях рыночной экономики. Она порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений, связанными с ориентацией производства на спрос и потребности рынка, запросы индивидуальных потребителей. Особенность менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной деятельности предприятия в условиях дефицита ресурсов и оптимальную адаптацию к новым условиям, достижение высоких конечных результатов с минимальными затратами.

Особое место менеджмента в экономике обусловлено тем, что именно он должен обеспечить интеграцию производственных и экономических процессов на предприятии, необходимые ресурсы и взаимоотношения с внешней средой, а также конкурентоспособность бизнеса. Знание основ менеджмента, методов управления предприятием, принятия решений - залог эффективной работы.

Современная ситуация в теории и практике мирового менеджмента характеризуется сосуществованием и взаимодействием трех основных подходов: системного, процессного и ситуационного. Они направлены на синтез и развитие разработанных ранее взглядов основных «школ управления», а также на разработку новых представлений об управлении.

В условиях рыночной экономики роль менеджера сельскохозяйственного предприятия отличается от той, которую играл руководитель предприятия в системе с централизованной экономикой. Круг его обязанностей расширяется по мере того, как он начинает отвечать и отчитываться за такие действия, как постановка задач, планирование деятельности предприятия, реализация, контроль и принятие решений.

Менеджмент сельского хозяйства (управление с/х предприятием как деловым предприятием) можно определить как вид деятельности, сочетающий планирование и управление с сельскохозяйственным производством.

Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.                                                               

Таким образом, можно выделить в структуре профессионально важных качеств менеджера организаторские, интеллектуальные, мотивационно-волевые и предпринимательские качества.

СООО «Аграрник» является одним из крепких, стабильных предприятий Новотроицкого района. В ходе прохождения практики было установлено, что хозяйство специализируется на выращивании зерновых и технических культур. Для прибыльного и бесперебойного производства имеются все необходимые ресурсы: земельные, материальные, трудовые. Исходя из наличия земельной площади и численности рабочих, хозяйство является средним.

 Что касается финансового состояния предприятия, то можно отметить, что СООО «Аграрник» является платежеспособным, финансово устойчивым и финансово независимым предприятием с достаточным наличием собственных основных и оборотных средств и эффективным их использованием.

Управление   предприятием   осуществляется   на    базе    определенной организационной  структуры.  Структура  предприятия  и   его   подразделений определяется предприятием  самостоятельно. При  разработке  организационной структуры  управление  необходимо обеспечить   эффективное   распределение функций управления по подразделениям.

 Были изучены основные понятия и принципы построения управленческих структур, типы организационных структур управления.

Принятие решений в организации характеризуется как процесс определения и решения проблем. В большинстве источников выделяется две ключевых стадии в процессе принятия решений в организации:

1. Определение проблемы. Здесь отслеживается  информация об условиях внешней  обстановки и самой организации с целью определить уровни эффективности и выявить причину недостатков.

2. Решение проблемы. Здесь рассматриваются  альтернативные варианты действий, затем выбирается и внедряется  один вариант.

Проведена оценка возможных путей улучшения структуры управления. Четкий организационный механизм необходим в условиях перестройки для повышения эффективности управления. Любые сокращения аппарата управления, изменение его функций должно быть регламентировано до такой степени, при которой обеспечивается персональная ответственность за принятие управленческих решений.

Для выявления возможностей повышения качества принятых решений большое значение имеет изучение соотношения методов, при помощи которых они обосновывались, и форм принятия решений. Это позволяет наиболее объективно оценить степень реализации требований, предъявляемых к решениям.

   Во время работы менеджеры постоянно совершенствуют свои навыки управления предприятием, стиль управления при этом тоже меняется. Путей совершенствования стиля может быть сколько угодно, но их можно обобщить: общий путь – это получение новых знаний о способах и методах управления.

В результате проведённого анализа можно сформулировать следующие предложения:

  1. внедрение новых методов по управлению персоналом, что предоставит более эффективное использование трудовых ресурсов;
  2. установление оптимальной интенсивности труда для улучшения результатов труда.
  3. введение структуризации принятия организации решений, которая позволит определить этапы и процедуры, направленные на ее решение.
  4. замена устаревшей техники – это поможет оптимизировать процесс документооборота на предприятии и более полный и качественный сбор информации;
  5. повышение качества обслуживания, позволит повысить спрос на услуги, предоставляемые предприятием и заработать известность фирмы на рынке потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Один автора:

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ., науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 1999.
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - 2-е изд. - М.: Триада, ЛТД, 2007.
  4. Орлов А.И. “Учебник по менеджменту” – М, 2003.
  5. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2007.
  6. Зимин Н. Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Н. Е. Зимин, В. Н. Солопова. – М.: КолосС, 2004. – 384с.
  7. Огарков А.А. Управление организацией :учебник/ Огарков А.А. – М.: Эксмо, 2006. – 512с.- Высшее экономическое образование).
  8. Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.:1998. - 480 с.
  9. Менеджмент в АПК/Под ред. Ю. Б. Королева. - М.: Колос, 2000. — 304 с: ил. (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

Два автора:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов по экон. спец. и направл. - 3-е изд. - М.: Гардарика, 2000
  2. Менеджмент организации/Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. -М.:ИНФРА-М, 1996.

Три автора:

  1. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  2. Алексеев В.В., Агаев Б.В., Сагдеев М.А. Агропромышленный менеджмент – М.: Издательско – Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2003
  3. Королев Ю.Б., Мазлоев В.З., Мефед А.В. и др.: Управление в АПК / Под редакцией Королева Ю.Б.: - М.: Колос, 2002г. – 376с.:ил. (Учебник и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений)

Четыри автора

  1. Международный менеджмент. Учебник для вузов./ Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. – СПб: издательство "Питер", 2000. – 624с., ил.

Законодательные и нормативные документы:

  1. Гражданский кодекс Украины: за станом на 1 груд. 2005 р./ Верховна Рада Украины. – Офіц. вид. – К.: Парлам. вид-во, 2006, - 207 с. – (Бібліотека офіційних видань).

Электронные ресурсы:

  1. www.vuzer.info/load/menedjment_upravlenie/1/21-1-0-3317
  2. www.coolreferat.com/Профессиональные_качества_менеджера_2
  3. www.nestor.minsk.by/sn/1999/31/sn93110.html
  4. www.psi.lib.ru/statyi/sbornik/profklm.htm
  5. www.referatbesplatno.narod.ru/resheniya.htm

 

 


Информация о работе Современное состояние и перспективы развития менеджмента в предприятиях АПК