Современный процесс контроля деятельности предприятия ООО «Еврошина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
• обобщение сложившихся в науке взглядов на проблему управления современным предприятием;
• исследование современных проблем управления на примере предприятия ООО «Еврошина».

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления современной бизнес-организацией.
1.1 Предприятие, как объект управления.
1.2 Современный процесс контроля деятельности предприятия.
1.3 Методы исследования системы управления.
Вывод
2. Анализ и оценка современного процесса контроля деятельности предприятия. На примере ООО «Еврошина».
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия.
2.2 Методы исследования организации.
2.3 Проблемы и пути совершенствования процесса контроля.
Вывод
3. Пути совершенствования и характеристики эффективного контроля на предприятии
3.1 Разработка целевой комплексной программы совершенствования деятельности предприятия ООО «Еврошина».
3.2 Система критериев оценки системы управления торговым предприятием.
3.3 Модель оценки участников проектной деятельности организации.
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент курсак.doc

— 593.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ФГБОУ ВПО «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ  УПРАВЛЕНИЯ

 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Основы менеджмента»

на тему: «Современный процесс контроля деятельности предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:                                                                     ПРОВЕРИЛ:

Студентка 4 курса                                                              к.э.н. доцент

специальности                                                                   Щедрина И.В.

080507.65 «Менеджмент организации»

 

группы: ЭМ-08-5Д

Шевченко Наталья Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2011г.

Содержание:

 

Введение

  1. Теоретические основы управления современной бизнес-организацией.

1.1 Предприятие, как объект управления.

1.2 Современный процесс  контроля деятельности предприятия.

1.3 Методы исследования  системы управления.

Вывод

  1. Анализ и оценка современного процесса контроля деятельности предприятия. На примере ООО «Еврошина».

2.1 Организационно-правовая  характеристика предприятия.

2.2 Методы исследования организации.

2.3 Проблемы и пути совершенствования  процесса контроля.

Вывод

3. Пути совершенствования и характеристики эффективного контроля на предприятии

3.1 Разработка целевой комплексной программы совершенствования деятельности предприятия ООО «Еврошина».

3.2 Система критериев оценки  системы управления торговым  предприятием.

3.3 Модель оценки участников  проектной деятельности организации.

Заключение

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Исторически первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности  документов. Следующим этапом стало  представление о контроле как  о проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин.

В настоящее  время под термином “контроль” подразумевают:

органическую  функцию управления;

набор средств  регулирования поведения личности или организации в целом;

функцию системы, выполняющую задачу обратной связи  и обеспечивающую наблюдение за состоянием системы.

Контроль относится  к числу тех функций управления, сущность которых не всегда правильно  понимается людьми. Слово “контроль” как и слово “власть” вызывает чаще всего отрицательные эмоции, т.к. воспринимается, прежде всего, как ограничение, принуждение. С помощью контроля устанавливаются ограничения, благодаря которым исключается возможность действий, наносящих вред организации. Однако, это лишь один из аспектов контроля.

Основная задача контроля заключается в установке  стандартов, которыми следует руководствоваться  при выполнении заданий, измерении  фактически достигнутых результатов  и проведении корректировок в  том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Выполнение  менеджерами функции контроля начинается одновременно с выполнением функции  планирования в процессе выработки  целей и задач организации. Контроль является неотъемлемой частью процесса управления в любой организации.

Хорошо продуманные  планы и организационные структуры  не всегда могут обеспечить достижение поставленных целей из-за изменения  законов, технологий, условий конкуренции  и других факторов внешней среды. Для того, чтобы подготовиться  и отреагировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм своевременной оценки воздействия на них этих факторов перемен. Такой механизм может быть создан на основе контроля.

Среди многочисленных факторов внутренней среды особенно отличается высокой степенью неопределенности такой фактор как люди, работающие в организации. Их нельзя запрограммировать на выполнение какой-либо задачи с абсолютной точностью. Познать механизм поведения людей в процессе трудовой деятельности не всегда удается полностью.

Ещё труднее  прогнозировать ответную реакцию людей  на введение новых инструкций и команд, возложение дополнительных прав и обязанностей в связи с изменениями в  организационной структуре управления.

С помощью  контроля менеджер может своевременно отреагировать на изменение в поведении людей в процессе их работы.

Использование механизмов контроля позволяет обнаружить ошибки и проблемы, возникающие в  процессе выполнения работ и соответственно скорректировать деятельность организации  до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Ярким примером необходимости контроля могут служить  бесчисленные банкротства мелких фирм, причиной которых, как правило, является непонимание предпринимателями  важности выполнения функции контроля.

В малых фирмах отношения строятся, в основном, на доверии друг к другу и механизмы контроля за ходом работ отсутствуют, поэтому допускаемые ошибки, накладываясь и нарастая, в большинстве случаев приводят к серьезным финансовым потерям.

Контроль помогает также определить, какие именно из применяемых способов достижения целей оказались наиболее эффективными и какие – неудачными и, таким образом, фирмы определяют, в каких областях им следует расширяться, а в каких следует свернуть свою деятельность.

Структура представленного курсового проекта включает: введение, теоретическую часть, практическую часть, рекомендательную часть, заключение, приложения, список использованной литературы.

Целью  работы является  исследование и анализ проблем управления на  предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:


• обобщение сложившихся в науке  взглядов на проблему управления современным предприятием;

• исследование  современных  проблем  управления на примере   предприятия ООО «Еврошина».

Объектом  исследования является   ООО «Еврошина».

Предметом исследования являются проблемы контроля  предприятия в современных условиях их функционирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  основы управления современной  бизнес-организацией.

 

    1. Предприятие, как объект управления.

 

В современном  менеджменте рассматривается множество  самых разных организаций, которые  представляют собой "совокупность" людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распределения обязанностей. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия.

Организации создаются для удовлетворения разнообразных  потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.

Такое разнообразие имеет  большое значение при рассмотрении организации как объекта управления. Множество целей и задач, стоящих  перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений.

Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, ее организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процесса функционирования, система социальных и экономических отношений и, наконец, организационная культура.

В менеджменте считается, что существует два основных типа систем: закрытые и открытые.

Закрытая система имеет  жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей системы.

Открытая система имеет  способность приспосабливаться  к изменениям во внешней среде  и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.

Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира.

Понятие подсистемы - это  важное понятие в управлении. Подсистемы в свою очередь могут состоять из более мелких подсистем. Поскольку все они взаимосвязаны, неправильное функционирование даже самой маленькой подсистемы может повлиять на систему в целом. Работа каждого отдела и каждого работника в организации очень важна для успеха организации в целом.

Подходы к управлению, развиваемые ранними школами не могли отразить всех факторов, влияющих на организацию, как объект управления. Поскольку в них предполагалось, по крайне мере не явно, что организация является закрытой системой и учитывались только внутренние факторы влияющие на управление.

К внутренним факторам любой  организации относятся ее структура, задачи, цели, технологии, люди.

Выделялось четыре подхода  к управлению, рассматривающих ее с 4 различных точек. Это школы  научного управления, административного  управления, человеческих отношений и науки о поведении

Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет  и Генри Гантта. Эти создатели  школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.

Научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась также возможность небольшого отдыха и неизбежных перерывов в производстве. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Авторы работ по научному управлению также признавали важность отбора людей, которые физически и интеллектуально соответствовали выполняемой ими работе, они также подчеркивали большое значение обучения.

В отличие от них, авторы, которые считаются создателями  школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху.

Эти принципы затрагивают  два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.

Вторая категория классических принципов касалась построения структуры  организации и управления работниками.

Исследователи психологической  школы полагали, что, если руководство  проявляет большую заботу о своих  работниках, то и уровень удовлетворенности  работников должен возрастать, что  будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе. Развитие таких наук, как психология и социология и совершенствование методов исследования после второй мировой войны сделало изучение поведения на рабочем месте в большей степени строго научным. Эти и другие исследователи изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, лидерства.

Школа поведенческих наук значительно отстала от школы  человеческих отношений, сосредоточившейся  прежде всего на методах налаживания  межличностных отношений. Новый  подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в создании своих собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями. В самых общих чертах, основной целью этой школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Постулат ее состоял вследующим, правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом.

Они активно не рассматривали среду в качестве важной переменной управления. На входе организация получает от окружающей среды информацию, материалы, капиталы, человеческие ресурсы. В процессе своей деятельности организация преобразуют, полученные ресурсы в продукцию или услугу. Эта продукция или услуги являются выходом организации во внешнюю среду.

Информация о работе Современный процесс контроля деятельности предприятия ООО «Еврошина»