Создание туристского продукта по Красноярскому краю и сопредельным территориям для российских туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. Термин "продукт" отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….2
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА….….4
1.1 Понятие туристского продукта……………………………………………4
1.2 Структура турпродукта…………………………………………………….5
1.3 Особенности туристского продукта………………………….……….….12
2. АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ ТУРПРОДУКТА НА РЫНКЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ……………………………………………………………………………17
2.1 Индустрия туризма Красноярского края…………………………………17
2.2 Проблема развития внутреннего и въездного туризма в крае…………..18
2.3 Анализ рынка туристических услуг по Красноярскому краю…………..21
3. СОЗДАНИЕ ТУРПРОДУКТА «НЕИЗВЕСТНАЯ СИБИРЬ»………..……23
3.1 Общая характеристика тура……………………………………..…………23
3.2 Программа тура…………………………………………………………......24
3.3 Калькуляция………………………………………………………….……...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….....31

Вложенные файлы: 1 файл

ТУРИЗМ.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

туризм красноярский

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….2

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА….….4

1.1 Понятие туристского  продукта……………………………………………4

1.2 Структура турпродукта…………………………………………………….5

1.3 Особенности туристского  продукта………………………….……….….12

2. АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ ТУРПРОДУКТА НА РЫНКЕ КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ……………………………………………………………………………17

2.1 Индустрия туризма Красноярского  края…………………………………17

2.2 Проблема развития внутреннего  и въездного туризма в крае…………..18

2.3 Анализ рынка туристических услуг по Красноярскому краю…………..21

3. СОЗДАНИЕ ТУРПРОДУКТА «НЕИЗВЕСТНАЯ СИБИРЬ»………..……23

3.1 Общая характеристика  тура……………………………………..…………23

3.2 Программа тура…………………………………………………………......24

3.3 Калькуляция………………………………………………………….……...28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….....31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         ВВЕДЕНИЕ

 

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. Термин "продукт" отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий.

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса, что обуславливает актуальность выбранной темы.

Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах.

Туристский продукт – это комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Для того чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегию; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг.

Актуальность этой темы состоит в том, что в условиях становления туристского рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.

Результатами деятельности турфирмы являются: доходность, спрос и предложение данного турпродукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями туристической индустрии.

Цель работы разработка нового продукта на рынке Красноярского края с учетом пожеланий потенциальных потребителей.

Задача курсового проекта: определить направление, обладающее туристским потенциалом и предложить соответствующий турпродукт.

Объект исследования: познавательный туризм как один из видов туризма.

Предмет исследования: разработка познавательного тура в Красноярском крае и Республике Хакасия.

 

 

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

 

1.1 Понятие туристского  продукта

 

Что такое турпродукт? Эта проблема требует глубокого анализа, но в целом хотелось бы отметить следующее: туристский продукт в широком смысле - это комплекс услуг и товаров, в совокупности своей образующих туристскую поездку (тур) или имеющих к ней непосредственное отношение.

В силу того, что спектр услуг туристской индустрии очень разнообразен, имеет смысл, по-видимому, говорить еще и о турпродукте в узком смысле применительно к каждому конкретному сектору индустрии туризма (например, турпродукт гостиничного предприятия, туроператора, турагента, предприятия по производству туристского снаряжения и т.д.).

Туристский продукт имеет также следующие особенности:

- Это комплекс услуг  и товаров (материальных и нематериальных  компонентов), который имеет сложную  систему взаимосвязей между различными  видами или компонентами турпродукта.

- Туристские услуги нельзя  складировать или хранить, их  нельзя представить в виде товарных образцов. Для оценки турпродукта нет мерных величин как, например, размеры, вес, объем, мощность и др. Объективная оценка возможна лишь для отдельных компонентов услуг.

- Потребитель, как правило, не может увидеть турпродукт  до его потребления, а потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.

- Покупатель преодолевает  расстояние, отделяющее его от  продукта и места потребления  последнего, а не наоборот.

- Турпродукт зависит от  таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности. Маркетинговые мероприятия турфирмы будут отличаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье, например, необходимы дополнительные меры стимулирования спроса - низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма и т.д. Кроме того, предложение отличается значительной статичностью: например, привязанностью к определенному месту (турбазу, аэропорт и т.д. невозможно перенести в другое место).

- Значительное влияние на качество туруслуг оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, то есть не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, политика в области туризма, международные события и т.д.

- Противоречие между статичным предложением и динамичным спросом. Предложение привязано к месту (например, конкретному турцентру), имеет неизменяемый ландшафт, климат, органично сформировавшуюся ориентацию туристской инфраструктуры. [4]

Термином "туристский продукт" обозначаются три достаточно различных понятия.

Во-первых, согласно федеральному закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" турпродукт это "право на тур, предназначенный для реализации туристу".

Во-вторых, туристский продукт это потребительский комплекс, включающий тур, туристско-экскурсионные услуги и товары.

В-третьих, турпродуктом именуют также совокупность потребительских стоимостей этого комплекса.

 

1.2 Структура турпродукта

 

           В отличие от туристских услуг туристский продукт приобретает форму товара. Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание – стандартный набор туристских услуг, продаваемый туристам в одном турпакете. Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом. Термин "продукт" отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана, либо услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

- природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;

- оборудование (средства  размещения туристов, рестораны, оборудование  для отдыха, занятий спортом и  т.д.), которое само по себе не  является фактором, влияющим на  мотивацию путешествия, но при  его отсутствии возникают многочисленные препятствия для возможного путешествия;

- возможности передвижения, которые в определенной мере  зависят от моды на различные  виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются  скорее с точки зрения их  экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

В большинстве случаев туристский продукт - это результат усилий многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз и нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются также информационные связи, необходимые для поиска компромисса между наилучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большей прибыли производителями.

При анализе туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: "Что в действительности будет покупать турист?". Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, не бифштекс, а удовольствие от него. Только осознав, что товар способен удовлетворять некую важную потребность, человек становится покупателем. Маркетинг как раз и ставит своей задачей направить необходимые людям товары в определенное место по приемлемой цене.

Реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару (туристскому продукту) предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных сторон для туристов.

Туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если турист приобретает их самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.

Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.

Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание - стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном "пакете" .

По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня:

- продукт по замыслу;

- продукт в реальном исполнении;

- продукт с подкреплением.

В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, т.е. его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Что же на самом деле приобретает турист? В действительности, как уже отмечалось, он приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некоторую свою потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

Если замысел туристского продукта выступает как его содержательная сторона, то по форме туристский продукт в реальном исполнении представляет собой именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, т.е. удовлетворить некую потребность клиента. Поэтому на втором уровне туристского продукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д.

Третий уровень - это туристский продукт с подкреплением. Деятельность туристского предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.

Подкрепление туристского продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению клиентов. Так, качество обслуживания определяется:

- оперативностью работы  по подбору и организации туров  по запросам клиентов;

- вежливостью обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников турфирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;

- соответствием предлагаемого  тура реальному содержанию;

- наличием согласования  всех составных частей комплексного  обслуживания.

Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:

- сроками подбора маршрута;

- сроками оформления необходимых  документов (загранпаспорта, виз, билетов  и пр.);

Информация о работе Создание туристского продукта по Красноярскому краю и сопредельным территориям для российских туристов