Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 09:54, курсовая работа
При написании курсовой работы по выше указанной теме, было поставлено достижение следующей цели: изучить проблему и специфику развития рынка сферы услуг. Следовательно, задачей исследования является рассмотрение:
- Особенностей и классификаций услуг, а также ее отличие от товара
- состояния российского рынка услуг.
В первой главе будут рассмотрены различные трактовки понятия услуги, также будут рассмотрены особенности услуг, отличие услуг от товаров и классификации услуг. Во второй главе пойдет речь об особенностях развития сферы услуг России, торговле услугами в России и об участии иностранных поставщиков в развитии отраслей услуг России.
Введение
1. Сущность, особенности и классификация услуг
1.1 Понятие услуги и ее отличие от товара
1.2 Особенности услуги
1.3 Классификация услуги
2. Состояние российского рынка услуг
2.1 Особенности развития сферы услуг России
2.2 Торговля услугами в России
2.3 Участие иностранных поставщиков в развитии отраслей услуг России
Заключение
Список источников
2.2 Торговля услугами в России
Сегодня, Россия – это страна с
динамично развивающейся
Сегодня транспортные услуги включают:
Несомненно, транспортные услуги в значительной степени и сегодня воплощаются в жизнь в виде разного рода перевозок грузов. Причем перевозки, как правило, сопровождаются погрузкой-разгрузкой, экспедиционными услугами. Очень часто в транспортные услуги включаются коммерческие, маркетинговые, услуги страхования.
Можно выделить целый ряд характеристик понятия «транспортные услуги»:
И в качестве
заключения можно сказать следующее.
Транспорт является важнейшей отраслью
хозяйства, играя роль кровеносной
системы государства. Именно поэтому
транспортные услуги с каждым днем
приобретают все большую
Таблица 2.1 – транспортные услуги в России, миллион рублей, значение показателя за год. [10]
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
155775 |
205520 |
263909 |
330454 |
395902 |
487521 |
593255 |
720023 |
875013 |
Что же касается туристических услуг, то сегодня на этом рынке наблюдается тенденция сокращения количества независимых туристических агентств. Стремительно увеличивается доля рынка, принадлежащая туристическим сетям. Сетевые туристические агентства обладают преимуществом перед независимыми туристическими агентствами.
Основными из них являются:
- единая торговая марка (бренд);
- единая маркетинговая политика;
- передовая технология в туризме;
- общая рекламная политика;
- консолидированная закупочная и ценовая политика;
- единое информационное пространство;
- уникальная идея.
В результате
анализа мониторинга
При этом потребляют данные услуги высокодоходные группы населения, и значительный рост цен на них не оказал решающего влияния на приобретение путевок и туров. Кроме того, увеличился интерес зарубежных туристов к посещению России. Так, количество въехавших туристов за I полугодие 2006 года выросло по сравнению с соответствующим периодом 2005 года на 10,8%. Расходы на поездки за рубеж при этом увеличились почти на 12%.[8]
Таблица 2.2 – туристические услуги в России, миллион рублей, значение показателя за год. [10]
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
10639.3 |
13957.6 |
15156.8 |
18251.2 |
23766.6 |
33848.8 |
45312 |
53863.3 |
72975.5 |
2.3 Участие иностранных
поставщиков в развитии
В отличие от рынка товаров, где
либерализация может стать
Очевидно, что если Россия станет развивать рынок услуг, опираясь исключительно на национальные ресурсы или с минимальным допуском иностранных поставщиков на свой рынок, то качественный уровень развития отраслей услуг в стране будет неизбежно отставать от международного уровня. Это негативно скажется на динамике экономического роста, и не будет соответствовать интересам российских потребителей. В то же время, Россия заинтересована в создании благоприятных условий для выхода отечественных поставщиков на мировой рынок, что будет достигнуто в более полной мере в случае членства в Всемирной Торговой Организации.
Одновременно с пониманием выгод от движения в сторону либерализации российской сферы услуг нельзя упускать из виду и необходимость разумного протекционизма российских поставщиков услуг, уровень конкурентоспособности которых в ряде секторов (транспорт, страхование, банковская сфера, туризм, отрасли связи, здравоохранение, ряд деловых услуг) по объективным причинам пока остается ниже уровня иностранных поставщиков.
До 90-х гг. коммерческое присутствие
иностранных поставщиков услуг
допускалось только в форме представительств,
без права осуществления
Открытие
российского рынка услуг
Чрезмерная защита слабых национальных
производителей в России в современных
условиях приводит к замедлению развития
соответствующих отраслей, консервирует
их «недоразвитость» и общую технологическую
отсталость, затягивает прогрессивные
изменения, что не отвечает интересам
общества в целом. В то же время, в
отдельных ключевых отраслях услуг
российские поставщики заметным образом
вытесняются иностранными участниками
(в области международных
Одновременно благодаря комбинации сравнительно низких цен, роста профессионализма и предприимчивости, российские производители, несмотря на наплыв в ряд секторов услуг мощных иностранных конкурентов после либерализации внешней торговли, смогли закрепиться на многих рынках, а после кризиса 1998 г. даже расширить свое присутствие (розничная торговля, реклама, аудиторские, консультационные услуги, компьютерные услуги, туризм).
Благодаря притоку иностранного капитала российский бизнес получает крайне необходимые для развития финансовые ресурсы и, что не менее важно, передовые технологии, эффективные методы реализации услуг и управления; приобщается к высокой культуре деловых отношений и обслуживания клиентов.
В целом в России созданы достаточно привлекательные условия для вложения иностранных инвестиций. Однако за последнее десятилетие поток прямых иностранных инвестиций в Россию оказался меньше, чем можно было бы ожидать. Так, в 2007 г. объем иностранных инвестиций составил 10,96 млрд. долл. США (из них 4,43 млрд. – прямые инвестиции), из них на услуги приходится около 50%. Общий эффект иностранных инвестиций с позиций интересов страны положителен: в результате ускорилось создание целого ряда новых услуг, произошла модернизация традиционных видов услуг. [3]
Таким образом, с начала 90-х годов до настоящего времени отечественный рынок услуг находится в процессе непрерывного развития. Наибольшая активность наблюдалась в сферах банковского дела и страхования, телекоммуникаций и компьютерных технологий, торговли и питания, туризма и в целом индустрии развлечений.
Сегодня, Россия – это страна с динамично развивающейся экономикой. Область экономики, которая заслуживает отдельного внимания – это транспортные услуги. На сегодняшний день транспортные услуги – это не только перевозки пассажиров или грузов. Транспортные услуги – это любая операция, которая хоть и не входит в состав традиционного процесса перевозки, но целиком и полностью связана с подготовкой и проведением последнего. Сегодняшние транспортные услуги захватывают все области жизни общества. И чем эффективнее будут транспортные услуги, тем интенсивнее будет развиваться все государство.
Что же касается туристических услуг, то сегодня на этом рынке наблюдается тенденция сокращения количества туристических агентств. Туристический поток из России постоянно увеличивается и интерес зарубежных туристов к посещению России.
Если Россия станет развивать рынок услуг, опираясь исключительно на национальные ресурсы или с минимальным допуском иностранных поставщиков на свой рынок, то качественный уровень развития отраслей услуг в стране будет неизбежно отставать от международного уровня. Это негативно скажется на динамике экономического роста, и не будет соответствовать интересам потребителей. Россия заинтересована в создании условий для выхода поставщиков на мировой рынок, что будет достигнуто в более полной мере в случае членства в Всемирной Торговой Организации.