Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:48, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучить вопросы социальной ответственности руководителя на предприятии ОАО «Содействие коммерции и бизнесу».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы изучения социальной ответственности руководителя организации
2. Дать характеристику социальной ответственности
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВАЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Основные понятия и сущность социальной ответственности руководителя…………5
1.2. Виды ответственности руководителя……………………………………………………8
1.3. Понятие социальной ответственности в работе организации…………………………9
1.4. Социальная ответственность как критерий развития организации…………………..14
1.5. Подходы к социальной ответственности и управление ею……………………………15
1.6. Анализ значимости социальной ответственности руководителя организации………17
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ.
2.1 Характеристика ОАО «Содействие коммерции и бизнесу»……………………………20
2.2 Требования, предъявляемые к руководителям, работающим в сфере кредитных организаций…………………………………………………………………………………….21
2.3 Характеристика выборки и методов исследования……………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………………………………………….
Портфель кредитов населению на 1
января 2013 превысил 61 млрд. рублей. Портфель кредитов
К началу 2013 года объем вкладов населения превысил 60 млрд. рублей. Объем средств юридических лиц (векселя, депозиты и расчетные счета) достиг отметки 34,5 млрд. рублей.
Помимо профессиональной деятельности
банк активно участвует в
2.2 Требования, предъявляемые к руководителям, работающим в сфере кредитных организаций.
Согласно статье 60 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – Закон о Банке России) Банк России вправе в соответствии с федеральными законами устанавливать квалификационные требования к кандидатам на должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также к кандидатам на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации (далее – руководители кредитной организации).
Из статьи 11.1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках) следует, что кандидаты на должности руководителей кредитной организации должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России. В соответствии с законом руководитель кредитной организации должен иметь:
высшее юридическое или экономическое образование и опыт руководства отделом, иным подразделением кредитной организации, деятельность которых связана с осуществлением банковских операций и стаж его работы в сфере банковского дела должен составлять не менее двух лет.
Если обратиться к требованиям со стороны банка при приеме на работу, то в большинстве случаев к должностным обязанностям руководителя относятся ведение переговоров, выполнение бизнес-плана, совершение сделок, заключение договоров от имени компании с другими субъектами банковской деятельности, бизнес-планирования деятельности компании и развитие агентской сети. При этом руководитель должен иметь высшее образование и опыт работы в сфере банковского дела, на руководящей должности, знать особенности банковского дела, обладать умением вести переговоры и быть уверенным пользователем ПК.
С точки зрения экономической эффективности для руководителя кредитной организации важным является умение мотивировать сотрудников на активную деятельность, поскольку доход компании в целом или её отдельного филиала во многом зависит от успешной деятельности банковских агентов. Для этого руководителя необходимо принимать решения самостоятельно и брать на себя ответственность за их выполнение. Руководители должны не только ориентироваться на поддержание определенного уровня работы в компании и уметь заинтересовать подчиненных в достижении более высоких показателей экономической деятельности компании, повысить их лояльность и удовлетворенность трудом. Поскольку рынок банковских услуг в последнее время расширяется, и конкуренция становится все острее, для руководителя важно уметь ориентироваться в тенденциях развития своего бизнеса и применять новые методы работы раньше конкурентов.
Судя по официальным источникам, при таком наборе требований любой желающий может претендовать на должность руководителя кредитной организации. Однако ему едва ли удастся успешно справляться с работой без наличия определенных личностных особенностей:
Что касается внутренних качеств руководителя кредитной организации, то здесь можно выделить следующие аспекты:
Деятельность руководителя кредитной
организации может
Каждый руководитель кредитной организации – это, прежде всего, человек, с особыми личностными чертами и деловыми качествами. Одни качества помогают ему добиться успеха на профессиональном поприще, другие - во взаимоотношениях с сотрудниками или коллегами на работе. Основное качество, необходимое идеальному руководителю для успешного выполнения своей деятельности – ответственность. Сюда же относится умения руководителя мотивировать персонал на эффективную работу, а так же в условиях нехватки времени, делегировать часть своих функций подчиненным. Однако не только эти факторы могут способствовать успеху руководителя.
Личность руководителя – это один из важных факторов качественного управленческого процесса. Реальное влияние руководителя на деятельность коллектива основывается не только на его официальных полномочиях, но и на личном авторитете, то есть базируется на двух позиция: формального руководителя и неформального лидера. Оптимальным для управления является тип руководителя с высоким официальным, профессиональном и личностным статусом. Управляющий как лидер влияет на членом группы путем личного авторитета, морально – психологического воздействия, инициативы, энергии, привлекательных внутренних качеств.
Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток на характер руководителя. При изменении условий управления, например, повышении в должности, могут меняться и его внутренние черты, то есть имеет место динамика личностно – деловых качеств.
Такое качество, как харизма, присущее, пожалуй, каждому лидеру, необходимо и руководителю кредитной организации. Именно оно позволяет «заряжать» окружающих оптимизмом, энергией и вызывает доверие у сотрудников и партнеров на работе. Харизма делает руководителя яркой личностью, выделяет его индивидуальность, создает его неповторимы образ.
Способность убеждать, обаяние, властность, эмоциональность, неординарность мышления, уверенность в себе, умение предвидеть ситуацию, способность импровизировать – без всех этих составляющих харизмы трудно представить себе портрет идеального руководителя. Тем более, если речь идет о банке, где личность руководителя как визитная карточка – формирует доверие компании со стороны клиентов и выделяет его среди множества других кредитных организаций – конкурентов.
У активности и харизмотичности
руководителя есть и обратная сторона.
Так, высокая сила воздействия управленца
может «зомбировать»
2.3 Характеристика выборки и методов
исследования
Исследование характеристик
Таблица 2 - Выборка
Номер сотрудника |
Пол |
Возраст |
Образование |
Занимаемая должность |
Стаж работы в сфере |
1 |
М |
50 |
высшее |
Директор филиала в г. |
20 |
2 |
Ж |
35 |
Высшее |
Начальник кредитно-экономического отдела |
10 |
3 |
Ж |
32 |
Высшее |
Начальник депозитного отдела |
7 |
4 |
Ж |
40 |
Высшее |
Начальник юридического отдела |
15 |
5 |
Ж |
35 |
Высшее |
Начальник расчетно-кассового отдела |
10 |
6 |
Ж |
35 |
Высшее |
Начальник отдела обслуживания физических лиц |
6 |
7 |
Ж |
40 |
Высшее |
Начальник отдела обслуживания корпоративных клиентов и предпринимателей |
17 |
8 |
Ж |
52 |
Высшее |
Начальник отдела кассовых операций |
21 |
Оценка коммуникативных умений, разработанным Карелиным А.А.
Данный тест показывает, насколько высоки коммуникативные умения руководителя, в свою очередь, коммуникативные качества - это совокупность способностей, свойств, умений и навыков личности, характеризующая ее отношения к людям и обеспечивающая возможность установления и поддержания контакта и взаимопонимания между ниш. В деятельности руководителя любого ранга обязательно имеет место процесс общения с другими людьми, поэтому степень развития и выраженность коммуникативных качеств являются предпосылкой успешной деятельности человека в роли руководителя.
Коммуникативные качества являются средством реализации управленческой деятельности. Управление предполагает общение, следовательно, руководитель должен обладать коммуникационными умениями.
Контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой – это самые главные качества руководителя.
Понятие "коммуникативные умения" включает в себя оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д. Методика предназначена для проверки этих качеств.
В ходе проведения исследования в
первую очередь была запущена методика
«Оценка коммуникативных
Результаты данной методики показали:
0%-10% – Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
Данные показатели свидетельствуют о том, что руководитель ОАО «Содействие коммерции и бизнесу» имеет очень высокие показатели коммуникативных умений. Это в свою очередь хорошо сказывается на процессе его работы. Критериями коммуникативной успешности руководителя являются наличие и степень выраженности коммуникативных качеств определенных как необходимые и желательные для профессионального общения.
К необходимым коммуникативным качествам относятся:
К желательным коммуникативным качествам относятся:
Большую часть из коммуникативных
качеств необходимых и
Ответственный ли вы руководитель, разработанная Карелиным А.А.
Данный тест был выбран мной для того, чтобы определить насколько ответственный руководитель ОАО «Содействие коммерции и бизнесу», может ли брать на себя ответственность в различных ситуациях.
Ответственность — это необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет в своих действиях, поступках. Это одно из самых важных качеств руководителя. Руководитель должен быть ответственным, потому что он в ответе за весь процесс деятельности организации. Без этого качества ни один руководитель не сможет в полной мере контролировать процесс своей деятельности. Не ответственный человек не может претендовать на должность руководителя.
Результаты данной методики:
21-30 баллов:
Вы – ответственный руководитель. Брать на себя ответственность - ваше естественное состояние. Вы, безусловно, сильная личность. Однако не забывайте, что ответственность - это огромная нагрузка на вас. Иногда стоит и поберечь себя.
Данные показатели свидетельствуют
о том, что руководитель ОАО «Содействие
коммерции и бизнесу» очень ответственный
человек. Брать всю полноту ответственно
В свою очередь лидер — лицо в какой-либо группе (
Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя, разработанная Фетискиным Н.П., Козловым В.В., Мануйловым Г.М.
Данный тест был выбран мной для того, чтобы определить, насколько высок уровень эффективности управленческой деятельности руководителя.
Оценка эффективности
деятельности является составной частью процедуры
управления эффективностью деятельности
предприятия. Она представляет собой измерение
успешности работы руководителя с точки
зрения достижения поставленных перед
ним целей.
Оценка эффективности деятельности руководителей
– это один из путей диагностики успешности
функционирования процессов на предприятии
и начало их корректировки в случае выявления
отклонений от заданных параметров. Данный
эффект достигается за счет предоставления
обратной связи руководителям о сильных
и слабых сторонах их производственной
деятельности, а также обсуждения путей
ликвидации проблемных зон.