Социальная ответственность руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является изучить вопросы социальной ответственности руководителя на предприятии ОАО «Содействие коммерции и бизнесу».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы изучения социальной ответственности руководителя организации
2. Дать характеристику социальной ответственности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВАЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Основные понятия и сущность социальной ответственности руководителя…………5
1.2. Виды ответственности руководителя……………………………………………………8
1.3. Понятие социальной ответственности в работе организации…………………………9
1.4. Социальная ответственность как критерий развития организации…………………..14
1.5. Подходы к социальной ответственности и управление ею……………………………15
1.6. Анализ значимости социальной ответственности руководителя организации………17

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ.
2.1 Характеристика ОАО «Содействие коммерции и бизнесу»……………………………20
2.2 Требования, предъявляемые к руководителям, работающим в сфере кредитных организаций…………………………………………………………………………………….21
2.3 Характеристика выборки и методов исследования……………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 330.50 Кб (Скачать файл)

Метод оценки эффективности  деятельности имеет ряд неоспоримых  преимуществ. Он способствует объединению целей организации и целей ее руководителей, что ведет к развитию, как самого предприятия, так и его руководителей. Но это происходит только в том случае, если поставленные цели - обоснованно высокие и достижимые. При соблюдении этих условий у управленцев появляется вкус к победе, что стимулирует их к новым и новым свершениям. Хорошо поставленные цели и оценка результатов деятельности – это один из эффективных инструментов мотивации менеджеров, так как людям нравятся сложные, но выполнимые задачи, а также то, что их достижения оценивают и отмечают.

Качества эффективного руководителя.

Хорошего руководителя отличает высокий  уровень психической деятельности, так как руководитель воздействует на людей, их ум, и чувства. Сильная, доминирующая, креативная , уверенная в себе личность непременное условие профессионального успеха руководителя. Формирование в себе качеств сильной личности является одним из обязательных условий работы руководителя над собой.

Руководитель с осознанием своих  сильных и слабых сторон, с преодолением стереотипов мышления, которые мешают строить эффективные отношения с персоналом, блокируют возможности для творческого, профессионального и собственного развития, должен начать работу над собой.

1.Наличие воли, твёрдая воля  в мягких формах, исключающих подавление,      принуждение.

2.Способность убеждать, воздействовать  на ум людей, внушать, владеть  приёмами суггестии.

3. Толерантность к недостаткам,  умение видеть главное в человеке.

4. Объективное отношение без предвзятости и субъективных оценок.

5. Наблюдательность.

6. Устойчивость взглядов.

7. Умение запоминать и удерживать  в памяти необходимые события,  факты, лица.

8. Оптимизм.

9. Умение управлять эмоциями, сдержанность.

10. Психологическая избирательность  как способность наиболее полно  и глубоко отражать психологию людей, быстро реагировать на их психологические особенности, интерес к общению с людьми, к их делам и поступкам, склонность к психологическому анализу поведения, поступков подчинённых и своих собственных, способностью мысленно поставить себя в психологическую ситуацию другого человека, сопереживание, эмпатия.

11. Наличие практического ума,  умение распределять обязанности  с учётом индивидуальных способностей, быстрая ориентировка в ситуации, среди людей, постоянный учёт  настроения коллектива, способность учитывать особенности взаимоотношений в коллективе, выступать их регулятором.

12.Психологический такт- умение  быстро найти нужный тон, форму  общения, чуткость, простота общения,  естественность поведения.

13. Умение слушать, дохотчиво  говорить.

14. Порядочность, независимость, общительность.

15. Подлинный авторитет, имеющий  и неформальное влияние.

16. Необходимость контроля со  стороны руководителя за своими  эмоциональными проявлениями и  поиск средств эмоциональной  разрядки. Руководителя постоянно окружают люди, и независимо от статуса, настроения, личного расположения, со всеми должны быть ровные, деловые отношения. Эмоциональная неуравновешенность может снизить уверенность человека в своих силах со всеми негативными последствиями.

17. Креативность является одним из ведущих параметров в структуре организационной направленности руководителя и характеризует связь организаторской направленности со способностями.

Результаты данной методики показали:

180 – 210 баллов – эффективный  руководитель.

Данные свидетельствуют о том, что руководитель предприятия ОАО  «Содействие коммерции и бизнесу» эффективный руководитель. Это в  свою очередь хорошо сказывается  на процессе его деятельности. В понятие «эффективного руководителя» закладывается много аспектов, таких как: ответственность, справедливость, целеустремленность, лидерство, умение мотивировать сотрудников на успешную деятельность, умение делегировать полномочия. Руководитель должен выступать в качестве примера для подчиненных. Его действия направлены на положительный результат труда. Эффективность управления - это разумность и добросовестность. Эффективный руководитель – это успешный руководитель, у которого процесс деятельности всей организации находится под полным его контролем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной курсовой работе мы рассматривали  социальную ответственность руководителя ОАО «Содействие коммерции и  бизнесу». Мы выделили и описали  вопросы социальной ответственности  руководителя организации, что и  являлось целью нашей курсовой работы.

В начале курсовой работы были поставлены задачи, каждая из которых успешно  выполнена. Мы рассмотрели сущность, виды, понятия социальной ответственности руководителя. Все это подробно изложено в 1 главе нашей курсовой работы.

Во второй главе курсовой работы, мы обозначили перечень требований, который предъявляется руководителю кредитных организаций.

Официальные квалификационные требования:

  • Высшее юридическое или экономическое образование;
  • Опыт руководства отделом, иным подразделением кредитной организации, деятельность которых связана с осуществлением банковских операций;
  • Стаж работы в сфере банковского дела или финансов должен составлять не менее двух лет;

 

Должностные обязанности:

  • выполнение бизнес – плана;
  • ведение переговоров;
  • совершение сделок;
  • заключение договор от имени компании с другими субъектами банковской деятельности;
  • бизнес – планирование деятельности компании и развитие агентской сети

Особые умения:

  • умение принимать решения самостоятельно и брать на себя ответственность за их выполнение;
  • умение заинтересовать подчиненных в достижении более высоких показателей экономической деятельности компании, повысить их лояльность и удовлетворенность трудом;
  • умение мотивировать сотрудников на активную деятельность;
  • умение быстро ориентироваться в тенденциях развития своего бизнеса и применять новые методы работы раньше конкурентов

Личностные особенности:

  • ответственность;
  • лидерский потенциал;
  • харизма;
  • нейтральная позиция;
  • умеренность;
  • целеустремленность

Затем мы изучили особенности руководителя ОАО «Содействие коммерции и бизнесу».

Для исследования данной проблематики была изучена специализированная научная  литература и использовано три методики: оценка коммуникативных умений, разработанная  Карелиным А.А, ответственный ли вы руководитель, разработанная Карелиным А.А и экспертная оценка эффективности деятельности руководителя, разработанная Фетискиным Н.П, Козловым В.В, Мануйловым Г.М.

На основе обработанных данных по трем методикам мы рассмотрели социальную ответственность руководителя ОАО «Содействие коммерции и бизнесу». Это человек ответственный, с высокими коммуникативными умениями, умеющий мотивировать сотрудников на успешную деятельность, целеустремленный, добросовестный, хорошо знающий свои обязанности, сотрудничающий с подчиненными, лидер и, наконец, эффективный руководитель. Все эти качества находятся на высоком уровне, что говорит о том, что данный уровень можно характеризовать как высокий уровень пригодности к выполнению функций руководителя.

Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу о том, что руководитель ОАО «Содействие коммерции и бизнесу» человек ответственный, с высокими коммуникативными умениями, лидер, эффективный руководитель.

Изучив требования, предъявляемые  к руководителю кредитной организации, мы сделали вывод, что исследуемые нами особенности социальной ответственности руководителя кредитной организации ОАО «Содействие коммерции и бизнесу » полностью соответствуют тем требованиям, которые предъявляют большинство кредитных организаций и находятся они на высоком уровне.

Очень важно, чтобы руководитель соответствовал требованиям, которые к нему предъявляют, любил свою работу, вел за собой коллектив, и тем самым мог приносить пользу компании, в которой он трудится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник/ В.Р. Веснин.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 504 с.
  2. Кабаченко Т.С. Психология управления – Москва, 2000с.184
  3. Муздыбаев К. Психология ответственности – М.: Академия, 2008. С. 874.
  4. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие/ Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА, 2007. – 216с.
  5. Лавриненко В. И. Социальная психология и этика делового общения П/ред. В. И. Лавриненко; Москва - 2009 г. 320 с.
  6. Ковалев А.Г Коллектив и социально – психологические проблемы руководства. – Москва, 2003 с. 187
  7. Солодкая М.С. Ответственность субъекта управления: состояние проблемы и перспективы исследования. Оренбург. 2009. N 11. С. 43.
  8. Малинин Е.Д. Социальная ответственность предпринимателей и экономические реформы в России // ЭКО. 2008. №10. С.177-187.
  9. Пикельная В.С. Теоретические основы управления. Москва, 2000
  10. Розанова В.А. «Психология управления» Москва, 2000 с.178
  11. Омаров А.М. Руководитель, 2003
  12. Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2007. С. 89.
  13. Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации». Москва, Бизнес школа, «Интел Синтез», 2002 с.231
  14. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.278-281.
  15. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. Москва издательство «Дело», 2000
  16. Михеев В.И. Социально – психологические аспекты управления. Москва, с.145.
  17. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. Москва, 1990.
  18. Смирнов Э.А. Разработка Управленческих решений. – М.:  ЮНИТИ, 2000.
  19. Эддоус М. И др. Методы принятия решений. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  20. http://all-books.biz/teoriya-gosudarstva-prava-uchebnik/sotsialnaya-otvetstvennost-ponyatie.html
  21. http://yaneuch.ru/cat_68/socialnaya-otvetstvennost-rukovoditelya/47646.1294799.page1.html

 

Приложение А

Оценка коммуникативных  умений

Данная методика разработана Карелиным  А.А. Понятие "коммуникативные умения" включает в себя не только оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д. Для проверки этих качеств предлагается следующий тест.

Инструкция:

Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с  любым человеком - будь то Ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный  собеседник.

Текст опросника:

  1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово.
  2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.
  3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.
  4. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.
  5. Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.
  6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство недовольства и тревоги.
  7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями.
  8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.
  9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня.
  10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.
  11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.
  12. Иногда собеседник спрашивает меня, делая вид, что не расслышал.
  13. Собеседник, не дослушал до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.
  14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.
  15. Собеседник делает выводы за меня.
  16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.
  17. Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.
  18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивания. Это беспокоит.
  19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.
  20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
  21. Когда я говорю о серьезном, а собеседник вставляет смешные истории, штучки, анекдоты.
  22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.
  23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.
  24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.
  25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: "Вы тоже так думаете?" или "Вы не согласны?".

Информация о работе Социальная ответственность руководителя