Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:48, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучить вопросы социальной ответственности руководителя на предприятии ОАО «Содействие коммерции и бизнесу».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы изучения социальной ответственности руководителя организации
2. Дать характеристику социальной ответственности
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВАЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Основные понятия и сущность социальной ответственности руководителя…………5
1.2. Виды ответственности руководителя……………………………………………………8
1.3. Понятие социальной ответственности в работе организации…………………………9
1.4. Социальная ответственность как критерий развития организации…………………..14
1.5. Подходы к социальной ответственности и управление ею……………………………15
1.6. Анализ значимости социальной ответственности руководителя организации………17
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ.
2.1 Характеристика ОАО «Содействие коммерции и бизнесу»……………………………20
2.2 Требования, предъявляемые к руководителям, работающим в сфере кредитных организаций…………………………………………………………………………………….21
2.3 Характеристика выборки и методов исследования……………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………………………………………….
Метод оценки эффективности деятельности имеет ряд неоспоримых преимуществ. Он способствует объединению целей организации и целей ее руководителей, что ведет к развитию, как самого предприятия, так и его руководителей. Но это происходит только в том случае, если поставленные цели - обоснованно высокие и достижимые. При соблюдении этих условий у управленцев появляется вкус к победе, что стимулирует их к новым и новым свершениям. Хорошо поставленные цели и оценка результатов деятельности – это один из эффективных инструментов мотивации менеджеров, так как людям нравятся сложные, но выполнимые задачи, а также то, что их достижения оценивают и отмечают.
Качества эффективного руководителя.
Хорошего руководителя отличает высокий
уровень психической
Руководитель с осознанием своих сильных и слабых сторон, с преодолением стереотипов мышления, которые мешают строить эффективные отношения с персоналом, блокируют возможности для творческого, профессионального и собственного развития, должен начать работу над собой.
1.Наличие воли, твёрдая воля в мягких формах, исключающих подавление, принуждение.
2.Способность убеждать, воздействовать на ум людей, внушать, владеть приёмами суггестии.
3. Толерантность к недостаткам,
умение видеть главное в
4. Объективное отношение без предвзятости и субъективных оценок.
5. Наблюдательность.
6. Устойчивость взглядов.
7. Умение запоминать и
8. Оптимизм.
9. Умение управлять эмоциями, сдержанность.
10. Психологическая
11. Наличие практического ума,
умение распределять
12.Психологический такт- умение
быстро найти нужный тон,
13. Умение слушать, дохотчиво говорить.
14. Порядочность, независимость, общительность.
15. Подлинный авторитет, имеющий и неформальное влияние.
16. Необходимость контроля со
стороны руководителя за
17. Креативность является одним из ведущих параметров в структуре организационной направленности руководителя и характеризует связь организаторской направленности со способностями.
Результаты данной методики показали:
180 – 210 баллов – эффективный руководитель.
Данные свидетельствуют о том,
что руководитель предприятия ОАО
«Содействие коммерции и
Заключение.
В данной курсовой работе мы рассматривали социальную ответственность руководителя ОАО «Содействие коммерции и бизнесу». Мы выделили и описали вопросы социальной ответственности руководителя организации, что и являлось целью нашей курсовой работы.
В начале курсовой работы были поставлены задачи, каждая из которых успешно выполнена. Мы рассмотрели сущность, виды, понятия социальной ответственности руководителя. Все это подробно изложено в 1 главе нашей курсовой работы.
Во второй главе курсовой работы, мы обозначили перечень требований, который предъявляется руководителю кредитных организаций.
Официальные квалификационные требования:
Должностные обязанности:
Особые умения:
Личностные особенности:
Затем мы изучили особенности
Для исследования данной проблематики была изучена специализированная научная литература и использовано три методики: оценка коммуникативных умений, разработанная Карелиным А.А, ответственный ли вы руководитель, разработанная Карелиным А.А и экспертная оценка эффективности деятельности руководителя, разработанная Фетискиным Н.П, Козловым В.В, Мануйловым Г.М.
На основе обработанных данных по трем методикам мы рассмотрели социальную ответственность руководителя ОАО «Содействие коммерции и бизнесу». Это человек ответственный, с высокими коммуникативными умениями, умеющий мотивировать сотрудников на успешную деятельность, целеустремленный, добросовестный, хорошо знающий свои обязанности, сотрудничающий с подчиненными, лидер и, наконец, эффективный руководитель. Все эти качества находятся на высоком уровне, что говорит о том, что данный уровень можно характеризовать как высокий уровень пригодности к выполнению функций руководителя.
Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу о том, что руководитель ОАО «Содействие коммерции и бизнесу» человек ответственный, с высокими коммуникативными умениями, лидер, эффективный руководитель.
Изучив требования, предъявляемые к руководителю кредитной организации, мы сделали вывод, что исследуемые нами особенности социальной ответственности руководителя кредитной организации ОАО «Содействие коммерции и бизнесу » полностью соответствуют тем требованиям, которые предъявляют большинство кредитных организаций и находятся они на высоком уровне.
Очень важно, чтобы руководитель соответствовал требованиям, которые к нему предъявляют, любил свою работу, вел за собой коллектив, и тем самым мог приносить пользу компании, в которой он трудится.
Библиографический список
Приложение А
Оценка коммуникативных умений
Данная методика разработана Карелиным А.А. Понятие "коммуникативные умения" включает в себя не только оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д. Для проверки этих качеств предлагается следующий тест.
Инструкция:
Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком - будь то Ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник.
Текст опросника: