Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:48, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучить вопросы социальной ответственности руководителя на предприятии ОАО «Содействие коммерции и бизнесу».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы изучения социальной ответственности руководителя организации
2. Дать характеристику социальной ответственности
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВАЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Основные понятия и сущность социальной ответственности руководителя…………5
1.2. Виды ответственности руководителя……………………………………………………8
1.3. Понятие социальной ответственности в работе организации…………………………9
1.4. Социальная ответственность как критерий развития организации…………………..14
1.5. Подходы к социальной ответственности и управление ею……………………………15
1.6. Анализ значимости социальной ответственности руководителя организации………17
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ.
2.1 Характеристика ОАО «Содействие коммерции и бизнесу»……………………………20
2.2 Требования, предъявляемые к руководителям, работающим в сфере кредитных организаций…………………………………………………………………………………….21
2.3 Характеристика выборки и методов исследования……………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………………………………………….
Обработка результатов:
Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.
Руководителем ОАО «Содействие коммерции и бизнесу» было выбрано два аспекта, которые во время беседы вызывают неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе под номерами 15 и 21.
Интерпретация:
70%-100% - Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
40%-70% - Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.
10%-40% - Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.
0%-10% - Вы отличный собеседник. вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
Приложение Б
Ответственный ли вы руководитель.
Данная методика разработана Карелиным А.А. Брать всю полноту ответственности на себя, безусловно, качество настоящего лидера. Насколько оно вам присуще, поможет выяснить тест.
Инструкция:
Опросник содержит 10 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных «да», «нет» и «скорее да, чем нет». Вам следует внимательно прочесть все утверждения и выбрать одно из трех ответов, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующим ответом.
Текст опросника:
Приложение В
Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя.
Данная методика разработана Фетискиным Н.П., Козловым В.В., Мануйловым Г.Н. Предлагаемая методика дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя. В большей степени он пригоден для оценки руководителей среднего звена управления.
Инструкция:
Перед вами опросник, составленный по типу полярных профилей. Он содержит 30 факторов, оцениваемых по 7-балльной шкале. Оценивая конкретного руководителя, просим вас возле каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для данного руководителя.
Текст опросника:
1. Наличие стратегического мышления |
1. Отсутствие стратегического мышления |
2. Наличие управленческих способностей |
2. Недостаток управленческих способностей |
3. Четкое понимание
и принятие организационных |
3. Недостаточное понимание целей организации |
4. Высокий уровень социальной ответственности за решаемые задачи |
4. Низкий уровень
осознания социальной |
5. Умение принимать управленческие решения |
5. Неумение принимать управленческие решения |
6. Наличие креативности как творческого импульса |
б. Отсутствие креативности как творческого импульса |
7. Наличие самоконтроля |
7. Отсутствие самоконтроля |
8. Умение правильно
организовать деятельность |
8. Неумение организовать деятельность подчиненных |
9. Стремление к инновациям |
9. Отсутствие стремления к инновациям |
10. Высокий уровень профессионализма |
10. Недостаточно
высокий уровень |
11. Стремление к получению новой информации |
11. Отсутствие стремления к получению новой информации |
12. Применение
эффективных стратегий в |
12. Применение
недостаточно эффективных |
13. Способность идти на риск |
13. Неспособность идти на риск |
14. Проявление внимания к исполнителям |
14. Отсутствие внимания к исполнителям |
15. Умение положительно мотивировать работников |
15. Неумение положительно мотивировать работников |
16. Наличие навыков делового общения |
16. Отсутствие навыков делового общения |
17. Умение создать нормальный психологический климат в малых группах |
17. Неумение создавать
нормальный психологический |
18. Учет мнений исполнителей |
18. Невнимание к мнениям исполнителей |
19. Умение культурно вести себя |
19. Неумение культурно вести себя |
20. Умение правильно
осуществлять контроль за |
20. Неумение правильно
осуществлять контроль за |
21. Умение влиять на других людей |
21. Неумение влиять на других людей |
22. Наличие положительных социальных установок |
22. Отсутствие
достаточного количества |
23. Правильное отношение к критике в свой адрес |
23. Неправильное отношение к критике в свой адрес |
24. Стремление к личностному росту |
24. Отсутствие стремления заниматься своим личностным ростом |
25. Применение
эффективных стилей |
25. Применение
неэффективных стилей |
26. Последовательность в достижении целей |
26. Непоследовательность в достижении целей |
27. Гуманное отношение к работникам |
27. Безразличное отношение к работникам |
28. Наличие эмпатии |
28. Отсутствие эмпатии |
29. Умение управлять группой |
29. Неумение управлять группой |
30. Умение пользоваться авторитетом и властью |
30. Отсутствие
авторитета и неумение |
Обработка и интерпретация результатов:
Начальный этап обработки связан с
определением суммарного результата.
Затем составляется графический
профиль на данного исследуемого,
позволяющий визуализировать
Уровни эффективности
управленческой деятельности приведены
ниже.
• 30-48 баллов – руководитель не соответствует
требованиям управленческой деятельности;
• 49-б0 баллов – руководитель имеет мало
оснований быть полезным данной организации;
• 61-90 баллов – эффективность работы руководителя
слишком мала;
• 91-120 баллов – руководитель недостаточно
эффективен:
• 121-150 баллов – эффективность руководителя
еще недостаточна:
• 151-179 баллов – есть все возможности
повысить свою эффективность;
• 180-210 баллов – эффективный руководитель.
1. Наличие стратегического мышления |
1. Отсутствие стратегического мышления |
2. Наличие управленческих способностей |
2. Недостаток управленческих способностей |
3. Четкое понимание и принятие организационных целей |
3. Недостаточное понимание целей организации |
4. Высокий уровень социальной ответственности за решаемые задачи |
4. Низкий уровень
осознания социальной |
5. Умение принимать управленческие решения |
5. Неумение принимать управленческие решения |
6. Наличие креативности как творческого импульса |
б. Отсутствие креативности как творческого импульса |
7. Наличие самоконтроля |
7. Отсутствие самоконтроля |
8. Умение правильно
организовать деятельность |
8. Неумение организовать деятельность подчиненных |
9. Стремление к инновациям |
9. Отсутствие стремления к инновациям |
10. Высокий уровень профессионализма |
10. Недостаточно
высокий уровень |
11. Стремление к получению новой информации |
11. Отсутствие стремления к получению новой информации |
12. Применение
эффективных стратегий в |
12. Применение
недостаточно эффективных |
13. Способность идти на риск |
13. Неспособность идти на риск |
14. Проявление внимания к исполнителям |
14. Отсутствие внимания к исполнителям |
15. Умение положительно мотивировать работников |
15. Неумение положительно мотивировать работников |
16. Наличие навыков делового общения |
16. Отсутствие навыков делового общения |
17. Умение создать
нормальный психологический |
17. Неумение создавать
нормальный психологический |
18. Учет мнений исполнителей |
18. Невнимание к мнениям исполнителей |
19. Умение культурно вести себя |
19. Неумение культурно вести себя |
20. Умение правильно
осуществлять контроль за |
20. Неумение правильно
осуществлять контроль за |
21. Умение влиять на других людей |
21. Неумение влиять на других людей |
22. Наличие положительных социальных установок |
22. Отсутствие
достаточного количества |
23. Правильное отношение к критике в свой адрес |
23. Неправильное отношение к критике в свой адрес |
24. Стремление к личностному росту |
24. Отсутствие стремления заниматься своим личностным ростом |
25. Применение
эффективных стилей |
25. Применение
неэффективных стилей |
26. Последовательность в достижении целей |
26. Непоследовательность в достижении целей |
27. Гуманное отношение к работникам |
27. Безразличное отношение к работникам |
28. Наличие эмпатии |
28. Отсутствие эмпатии |
29. Умение управлять группой |
29. Неумение управлять группой |
30. Умение пользоваться авторитетом и властью |
30. Отсутствие авторитета и неумение пользоваться властью |