Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 14:58, курсовая работа
В российских условиях социальная ответственность корпораций реализуется как реакция на необходимость решения острых социальных проблем. Сложившаяся в постперестроечное десятилетие ситуация характеризуется углублением разрыва между богатыми и бедными, слабостью гражданского общества, разочарованием в способности государства выполнять свои функции. Результатом стали изменения в продолжительности жизни, состоянии здоровья россиян, рост настроений пассивности и апатии. Эти явления негативно воздействовали на устойчивое социальное развитие общества. Российский бизнес в этих условиях не оставался в стороне: многие преуспевающие бизнесмены выделяли средства для помощи нуждающимся. Однако отдельные примеры благотворительности не разрешали ситуации в целом.
Введение
1. Социальная ответственность в интересах бизнеса
1.1 Понятие и подходы к корпоративной социальной ответственности
1.2 Сущность и роль социальной ответственности в современном бизнесе
2. Социальная ответственность корпорации, фирмы в современном обществе
2.1 Роль социально-ответственных фирм в развитии гражданского общества
2.2 Повышение эффективности социальной ответственности как фактор устойчивого экономического развития
Заключение
Список использованной литературы
В России пока не достигнуто осознание того, что бизнес является неотъемлемой частью общества. Общество, в свою очередь, влияет на эффективность функционирования бизнеса качеством рабочей силы, уровнем покупательской способности, стабильными условиями работы. Благополучное социальное окружение способствует развитию бизнеса и стимулирует его социальную ответственность. Успешный бизнес обеспечивает рабочие места, инвестирует производство товаров и услуг, выплачивает налоги и в конечном итоге приводит к подъему экономки. Взаимообусловленность общества и бизнеса предполагает объективный выбор бизнеса в пользу социально ориентированной устойчивой экономической стратегии.
Список использованной литературы
1. Абрамов Р.Н. Корпоративная
социальная ответственность// Журнал
исследований социальной
2. Балацкий Б. Социальные инвестиции компаний: закономерности и парадоксы // Экономист. 2005. № 1. С. 64-80.
3. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организаций в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 2.
4. Блохин К.В. Корпоративная
5. Бочкарев, В. Г. Социальная
6. Булавкина Л.В. Социальная ответственность-инструмент бизнеса или инструмент/Маркетинговые коммуникации, №06 (42) 2007.
7. Булавкина Л.В. Социальная ответственность-инструмент бизнеса или инструмент PR? /Маркетинговые коммуникации, №06 (42)2007.
8. Грекова Г.И. Роль корпоративной социальной ответственности в общественном развитии // Экономика российских регионов Новгород, 2006. С. 47-52.
9. Гэлбрейт, Дж. Экономические теории и цели общества : / Дж. Гэлбрейт ; под общ. ред. Н. Иноземцева, Г. Милейковского. - М. : Прогресс, 1979. - 69 с.
10. Доклад о социальных
11. Докучаев М.В. Российский
12. Зверева Т.В. Социальная ответственность как способ гармонизации интересов бизнеса и власти /Журнал «Экономические и гуманитарные исследования региоов», №4, 2011, с. 86-92
13. Информационная открытость
14. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П.,
Капитонов А.Э. Введение в
15. Костин А.Е. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие: мировой опыт и концепция для России /Менеджмент. 2005. №3. С.112-119.
16. Кричевский, Н. А. Корпоративная социальная ответственность / Н. А. Кричевский, С. Ф. Гончаров. - М. : Издат.торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 11 с.
17. Перегудов С.П. Корпорации. Общество.
Государство: эволюция
18. Программа социально-
19. Сидоров С.Н. Социальная
20. Смыков В.В.
21. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / под ред. С. Е. Литовченко, М. И. Корсакова. - М. : Ассоциация менеджеров, 2005. - 208 с.
22. Фридмен, М. Капитализм и свобода / Милтон Фридмен. - М. : Фонд «Либер. миссия» : Новое изд-во, 2005. - 236 с.
23. Хайек, Ф. А. Индивидуализм и экономический порядок / Фридрих А. Хайек. - М. : Изограф : Начала-Фонд, 2005. - 287 с.
24. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика Москва, изд. «Дело» 2008
25. Экономическая безопасность хозяйственных систем / А. В. Колосов, В. И. Кушлин, А. Н. Фоломьев [и др.]. - М. : Изд-во РАГС, 2007. - 49 с.
26. Якимец В.Н. Механизмы социальных инвестиций бизнеса в системе межсекторного социального партнерства // Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. М., 2006.
Информация о работе Социальная ответственность фирмы и корпорации