Социальная ответственность фирмы и корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

В российских условиях социальная ответственность корпораций реализуется как реакция на необходимость решения острых социальных проблем. Сложившаяся в постперестроечное десятилетие ситуация характеризуется углублением разрыва между богатыми и бедными, слабостью гражданского общества, разочарованием в способности государства выполнять свои функции. Результатом стали изменения в продолжительности жизни, состоянии здоровья россиян, рост настроений пассивности и апатии. Эти явления негативно воздействовали на устойчивое социальное развитие общества. Российский бизнес в этих условиях не оставался в стороне: многие преуспевающие бизнесмены выделяли средства для помощи нуждающимся. Однако отдельные примеры благотворительности не разрешали ситуации в целом.

Содержание

Введение
1. Социальная ответственность в интересах бизнеса
1.1 Понятие и подходы к корпоративной социальной ответственности
1.2 Сущность и роль социальной ответственности в современном бизнесе
2. Социальная ответственность корпорации, фирмы в современном обществе
2.1 Роль социально-ответственных фирм в развитии гражданского общества
2.2 Повышение эффективности социальной ответственности как фактор устойчивого экономического развития
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 49.61 Кб (Скачать файл)

В России пока не достигнуто осознание того, что бизнес является неотъемлемой частью общества. Общество, в свою очередь, влияет на эффективность  функционирования бизнеса качеством  рабочей силы, уровнем покупательской способности, стабильными условиями  работы. Благополучное социальное окружение  способствует развитию бизнеса и  стимулирует его социальную ответственность. Успешный бизнес обеспечивает рабочие  места, инвестирует производство товаров  и услуг, выплачивает налоги и  в конечном итоге приводит к подъему  экономки. Взаимообусловленность общества и бизнеса предполагает объективный  выбор бизнеса в пользу социально  ориентированной устойчивой экономической  стратегии.

 

Список использованной литературы

1. Абрамов Р.Н. Корпоративная  социальная ответственность// Журнал  исследований социальной политики. 2005. Т. 3. № 3. С. 327-345.

2. Балацкий Б. Социальные инвестиции компаний: закономерности и парадоксы // Экономист. 2005. № 1. С. 64-80.

3. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организаций в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 2.

4. Блохин К.В. Корпоративная социальная  ответственность как фактор, балансирующий  интересы в обществе // Человек  и труд. 2007.№ 2.

5. Бочкарев, В. Г. Социальная ответственность  бизнеса / В. Г. Бочкарев. - М. : ТЕИС, 2006. - 171 с.

6. Булавкина Л.В. Социальная ответственность-инструмент бизнеса или инструмент/Маркетинговые коммуникации, №06 (42) 2007.

7. Булавкина Л.В. Социальная ответственность-инструмент бизнеса или инструмент PR? /Маркетинговые коммуникации, №06 (42)2007.

8. Грекова Г.И. Роль корпоративной социальной ответственности в общественном развитии // Экономика российских регионов Новгород, 2006. С. 47-52.

9. Гэлбрейт, Дж. Экономические теории и цели общества : / Дж. Гэлбрейт ; под общ. ред. Н. Иноземцева, Г. Милейковского. - М. : Прогресс, 1979. - 69 с.

10. Доклад о социальных инвестициях  в России, М.2007.

11. Докучаев М.В. Российский корпоративный  бизнес: проблемы управления, стратегия  развития. - M., Academia, 2003

12. Зверева Т.В. Социальная ответственность как способ гармонизации интересов бизнеса и власти /Журнал «Экономические и гуманитарные исследования региоов», №4, 2011, с. 86-92

13. Информационная открытость социальной  политики российских компаний. - М.: Ассоциация менеджеров, 2006. - 47 с.

14. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Введение в управление  общественными отношениями: Учебное  пособие [Текст] / Э.А, Капитонов,  Г.П. Зинченко // - Ростов-н/Д: Издательство  СКАГС, 2006.

15. Костин А.Е. Корпоративная  социальная ответственность и  устойчивое развитие: мировой опыт  и концепция для России /Менеджмент. 2005. №3. С.112-119.

16. Кричевский, Н. А. Корпоративная  социальная ответственность / Н.  А. Кричевский, С. Ф. Гончаров. - М. : Издат.торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 11 с.

17. Перегудов С.П. Корпорации. Общество. Государство: эволюция отношений  /РАН, ИМЭМО. - М., Наука, 2003

18. Программа социально-экономического  развития Российской Федерации  на среднесрочную перспективу  (2006-2008 гг.).

19. Сидоров С.Н. Социальная ответственность  и партнерство как основа взаимодействия  бизнеса и власти. [Текст] / С.Н.  Сидоров // Социум и власть. 2010. № 3.

20. Смыков В.В. Макроэкономический  эффект и региональная ответственность  интегрированных корпораций. СПб., 2004.

21. Социальная ответственность  бизнеса: актуальная повестка / под  ред. С. Е. Литовченко, М. И.  Корсакова. - М. : Ассоциация менеджеров, 2005. - 208 с.

22. Фридмен, М. Капитализм и свобода / Милтон Фридмен. - М. : Фонд «Либер. миссия» : Новое изд-во, 2005. - 236 с.

23. Хайек, Ф. А. Индивидуализм и экономический порядок / Фридрих А. Хайек. - М. : Изограф : Начала-Фонд, 2005. - 287 с.

24. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика Москва, изд. «Дело» 2008

25. Экономическая безопасность  хозяйственных систем / А. В. Колосов,  В. И. Кушлин, А. Н. Фоломьев [и др.]. - М. : Изд-во РАГС, 2007. - 49 с.

26. Якимец В.Н. Механизмы социальных инвестиций бизнеса в системе межсекторного социального партнерства // Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. М., 2006.


Информация о работе Социальная ответственность фирмы и корпорации