Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 07:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Изучить и проанализировать социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом на примере изучения данного социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить и проанализировать научную литературу по теме «Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом».

2. Составить теоретическую модель социально-психологического портрета менеджера по управлению персоналом.

3. Описать структуру кадрового состава ООО «Рудил»

4. Описать методы исследования социально-психологического портрета менеджера по персоналу

5. Проанализировать социально-психологический портрет менеджера по персоналу ООО «Рудил»

6. Составить рекомендации по повышению профессиональной компетентности менеджера по персоналу со стороны социально-психологического аспекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологического портрета менеджера по управлению персоналом…………………………6

1.1. Профессиональные роли менеджера по управлению персоналом...6

1.2. Особенности работы менеджера по персоналу………………………8

1.3. Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом……………………………………………………………….12

Глава 2. Анализ социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»………………………………………………………..21

2.1. Описание структуры кадрового состава ООО «Рудил»…………………21

2.2. Описание методов исследования социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»……………………………………….23

2.3. Анализ социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»…………………………………………………………………….24

2.4. Рекомендации по развитию профессиональных навыков менеджера по персоналу ООО «Рудил»………………………………………………………..26

Заключение……………………………………………………………………….28

Список нормативно-правовых актов и литературы………………………….29

Приложение………………………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

       Необходимость принимать важные  решения требует умения прогнозировать  развитие ситуации, последствия  этого решения и выбирать наиболее оптимальный вариант достижения результата. Менеджеру необходим некоторый дар предвидения, интуитивного мышления для анализа проблемных ситуаций[7].

     Креативность, способность к  нестандартным решениям, творческие способности

     Что касается творческих способностей, нестандартного мышления, то это наиболее важно в кризисном консультировании (например, при работе в условиях внедрения инноваций), а также в тренинговой работе и консультировании (например, при индивидуальном консультировании руководителя на тему стрессоустойчивости).

       Менеджер по персоналу нередко  сталкивается с ситуациями, когда  необходимо сменить привычный стиль поведения на несвойственный, отступить от типичности в пользу оригинальности и нестандартности. Творческие способности позволяют подчас добиваться и находить оригинальные решения там, где, на первый взгляд, требовалась долговременная работа[7].

     Навыки  работы в команде

     Поскольку менеджер по персоналу постоянно  контактирует с различными людьми, часто складывается ситуация, когда необходимо работать совместно, взаимодействуя в команде. Умение устанавливать деловые, творческие контакты, не оказывать давления в условиях совместной работы — залог профессионализма менеджера по персоналу.

     Внимательность, добросовестность

     Менеджер  по персоналу должен предоставлять исключительно достоверную, точную информацию и пользоваться достоверными, надежными, объективными методами диагностики. Малейшая ошибка может повлечь за собой комплекс неадекватных действий или нецелесообразных предложений по реализации. Например, из-за одного неверно оцененного параметра в процессе диагностики компания может упустить ценного сотрудника, а при неверно поданной инструкции можно потратить немало времени, сил на проведение некорректного исследования[7].

     Этичность

     Моральной надежности сотрудника со стороны руководства  и коллектива отводится особое внимание. В перечне требований к будущему менеджеру по персоналу все чаще фигурирует честность и порядочность. Известно, что менеджер по персоналу  имеет доступ к конфиденциальной информации, а поэтому он должен иметь репутацию человека слова, который пользуется уважением и признанием, которому можно доверять.

       Отдельным моментом выступает  высокая приверженность менеджера  по персоналу ценностям компании, соответствие его системы ценностей корпоративной культуре организации. Для выявления, насколько ценностная система будущего менеджера по персоналу соответствует ценностной системе фирмы, разрабатываются специальные опросники, проводятся личные беседы.

       Для работающего менеджера по персоналу этичность означает еще и верность корпоративным ценностям.

     Организаторские способности, умение планировать время

     Так как перечень обязанностей менеджера  по персоналу достаточно велик, ему  приходится одновременно выполнять  несколько задач, вести не один проект. Необходимым условием для высокой работоспособности и продуктивности в таких условиях деятельности является умение грамотно планировать свое время и распределять ресурсы, разделять задачи на основные и второстепенные.

       Поскольку в числе задач менеджера по персоналу эффективная организация работы его подчиненных, консультирование руководителей относительно вопросов управления персоналом, а также планирование повышения квалификации руководителей и сотрудников и т.п., то одной из важных характеристик менеджера по персоналу является наличие у него организаторских способностей.

     Неконфликтность

     Одна  из задач менеджера по персоналу  заключается в выработке системы  мероприятий развития корпоративной  культуры, сплочения команды, разработке рекомендаций по разрешению конфликтных ситуаций. Для эффективного комфортного взаимодействия в коллективе кроме социальной терпимости, неконфликтности менеджер по персоналу должен не только уметь быстро и адекватно реагировать на конфликтные ситуации, выявлять напряженные моменты и принимать меры для их нивелирования, но и самому быть неконфликтным[7]. 
 

     Выводы  по первой главе:

     Таким образом, в первой главе были рассмотрены социально-психологические характеристики менеджера по персоналу, на основании которых автор составил теоретическую модель социально-психологического портрета менеджера по персоналу.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     В следующей главе автор рассмотрит кадровый состав ООО «Рудил», проанализирует социально-психологический портрет менеджера по персоналу данной организации и составит практические рекомендации по повышению профессиональной компетентности менеджера по персоналу. 

Глава 2. Анализ социально-психологического портрета менеджера  по персоналу ООО «Рудил» 

2.1. Описание структуры  кадрового состава  ООО «Рудил»

     При изучении структуры кадрового состава ООО «Рудил»:

• теоретический  анализ научных источников и литературы по проблеме исследования;

• выделение  в  структуре  объекта  изучения  относительно

однородных  групп (по полу, возрасту, образованию, стажу работы) в процентном соотношении;

     Организация ООО «Рудил» занимается разработкой  веб-сайтов и оказанием информационно-технической помощи другим организациям. Численность кадрового состава 19 человек. Организация продолжает расширяться, и поэтому недавно в штат был взят менеджер по работе с персоналом. Анализ кадрового состава по полу, возрасту, образованию и стажу работы можно увидеть в приведенных ниже диаграммах.

     Диаграмма 1

     

 
 
 

     Диаграмма 2

 

Диаграмма 3 

 
 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма 4

 

     Из  следующих диаграмм можно сделать  вывод, что кадровый состав молодой, все грамотные специалисты с  высшим образованием, по стажу работы преобладает группа, проработавшая  всего 2-4 года, т. е. ещё недостаточно опытная. Исходя из сказанного, менеджеру по персоналу данной организации необходимо правильно выстраивать свою кадровую политику, учитывая особенности молодого и недостаточно опытного коллектива. И здесь особо важны социально-психологические характеристики менеджера по персоналу для правильного и качественного взаимодействия с коллективом. 

     2.2. Описание методов  исследования социально-психологического  портрета менеджера  по персоналу ООО  «Рудил» 

     Для исследования социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил» использовались следующие методики[14]:

  1. Наблюдение за поведением в рабочих ситуациях
  2. Личная беседа с менеджером по персоналу
  3. Методика К.Н. Томаса на конфликтность
  4. Методика на выявление установок соблюдения служебной этики[16]

     5.Тест на коммуникабельность[16]

     6. Тест на умение планирования  своего времени

7. Тест  на стрессоустойчивость С. Коухена  и Г. Виллиансона

8. Методика  «Несуществующее животное»

(Все  тексты тестов представлены в  приложении)

 

2.3. Анализ социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил» 

     Менеджер  по персоналу:  женщина 25 лет, опыт работы – 2 года, высшее образование. В данной компании работает около года, особых нареканий у начальства не вызывала. Выполняет свою работу достаточно успешно, хотя иногда бывают сбои в ее в работе.

     Обследовав  менеджера по персоналу ООО «Рудил»  можно сделать следующие выводы:

     При наблюдении за менеджером по персоналу, автор увидел доброжелательное отношение  с коллегами, оказание вовремя консультативной  помощи. Менеджер по персоналу проявлял себя в стрессовых ситуациях достаточно уверенно, спокойно, сохранял самообладание. Тем не менее, тест на стрессоустойчивость показал средний результат, а проективная методика «Несуществующее животное» выявила высокий уровень тревожности. Показатели конфликтности средние, т. е. в разных ситуациях данный менеджер может вести себя по-разному, иногда избегать конфликта. Иногда идти на компромиссы и сотрудничество, а иногда и не идти ни на какие уступки. Планирует свое время данный менеджер по персоналу достаточно плохо, все время что-то не успевает, что-то забывает. Это показал как тест, так и непосредственное наблюдение за поведением менеджера. Данный менеджер по персоналу достаточно рассудителен и уверен в себе. Коммуникабелен, что показал, как тест на коммуникабельность, так и наблюдение, и личная беседа. Этические нормы находятся на среднем уровне. Данный менеджер предан своей организации, контактен, умеет выслушать собеседника – что является одним из главных показателей успешного менеджера. В команде работает недостаточно хорошо, привык всегда настаивать на своем, «перетягивать одеяло на себя», с трудом признает свои ошибки. На основании вышесказанного, автор представил следующую практическую модель социально-психологического портрета личности менеджера по персоналу ООО «Рудил».

     

     

     

     

 

 

 
 

     Совпадение  в процентном соотношении идеальной  теоретической модели менеджера  по персоналу с реальной практической в процентном соотношении можно  увидеть на следующей диаграмме. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Диаграмма 5

 

Анализируя  данную диаграмму, можно сделать вывод о том, что совпадений на 6 % больше, чем несовпадений. Менеджер имеет достаточно характеристик для относительно успешной работы в данной сфере, но ему есть куда развиваться в личностном плане. Поэтому, автором в следующем параграфе приведены рекомендации по повышению соих социально-психологических качеств личности. 

2.4. Рекомендации по  развитию профессиональных  навыков менеджера  по персоналу ООО  «Рудил» 

1.Рационализировать свой рабочий день.

2.На первое время, чтобы научиться правильно планировать свое время необходимо составлять четкие графики и планы дел с четко прописанным временем.

3.Чередовать тактики выполнения работы.

4.Всегда быть готовым к неожиданностям.

5.Учиться  быть более внимательным к  людям.

6. Учиться  работать в команде.

7. Посетить  различные тренинги по преодолению  конфликтности, умению работать  в команде, планированию своего  времени.

8. По  возможности посещать различные  семинары, круглые столы по повышению  профессиональной компетенции менеджеров  по персоналу.

9. Быть более терпимым к людям.

10. Искать  простые способы поднятия себе  настроения.

11. Читать  литературу по психологии и  управлению персоналом.

12. Учиться  понимать и видеть зависимость  от своих эмоций на качество  работы.

13. Каждый  день пытаться вечером мысленно или на листе бумаги проанализировать свое поведение с точки зрения этических норм.

Информация о работе Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом