Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 07:11, курсовая работа
Цель исследования: Изучить и проанализировать социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом на примере изучения данного социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить и проанализировать научную литературу по теме «Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом».
2. Составить теоретическую модель социально-психологического портрета менеджера по управлению персоналом.
3. Описать структуру кадрового состава ООО «Рудил»
4. Описать методы исследования социально-психологического портрета менеджера по персоналу
5. Проанализировать социально-психологический портрет менеджера по персоналу ООО «Рудил»
6. Составить рекомендации по повышению профессиональной компетентности менеджера по персоналу со стороны социально-психологического аспекта.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологического портрета менеджера по управлению персоналом…………………………6
1.1. Профессиональные роли менеджера по управлению персоналом...6
1.2. Особенности работы менеджера по персоналу………………………8
1.3. Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом……………………………………………………………….12
Глава 2. Анализ социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»………………………………………………………..21
2.1. Описание структуры кадрового состава ООО «Рудил»…………………21
2.2. Описание методов исследования социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»……………………………………….23
2.3. Анализ социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»…………………………………………………………………….24
2.4. Рекомендации по развитию профессиональных навыков менеджера по персоналу ООО «Рудил»………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список нормативно-правовых актов и литературы………………………….29
Приложение………………………………………………………………………30
Тест
на коммуникабельность
Обычно
(1), часто (2), иногда (3), по случаю (4), редко
(5), никогда (6)
1. Стремлюсь быть вместе со всеми.
2. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
3. Становлюсь членом различных групп.
4. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами группы.
5. Когда
предоставляется случай, я склонен
стать членом интересных
6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
7. Стремлюсь
влиться в неформальную
8. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
9. Стремлюсь задействовать других в своих планах.
10. Позволяю другим судить о том, что я делаю.
11. Стараюсь быть среди людей.
12. Стремлюсь
устанавливать с другими
13. Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда делается что-то совместно.
14. Легко подчиняюсь другим.
15. Стараюсь избегать одиночества.
16. Стремлюсь
принимать участие в
Относится к: большинству людей (1), многим людям (2), некоторым людям (3), нескольким людям (4), одному-двум людям (5), ни к кому (6)
17. Стремлюсь
относиться к другим
18. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
19. Мое личное отношение к окружающим – холодное и безразличное.
20. Предоставляю
другим руководить ходом
21. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными.
22. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
23. Стремлюсь
приобрести близкие и
24. Позволяю другим судить о том, что я делаю.
25. С другими веду себя холодно и безразлично.
26. Легко подчиняюсь другим.
27. Стремлюсь
иметь близкие и сердечные
отношения с другими.
Относится к: большинству людей (1), многим людям (2), некоторым людям (3), нескольким людям (4), одному-двум людям (5), ни к кому (6)
28. Люблю, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.
29. Мне
нравится, когда остальные люди
относятся ко мне
30. Стремлюсь оказывать сильное влияние на деятельность других.
31. Мне
нравится, когда другие приглашают
меня участвовать в своей
32. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
33. В
обществе других стремлюсь
34. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
35. Я
люблю, когда другие ведут
36. Стремлюсь,
чтобы остальные поступали так,
37. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их дебатах (дискуссиях).
38. Я люблю, когда другие относятся ко мне по-приятельски.
39. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности.
40. Мне нравится, когда окружающие относятся ко мне сдержанно.
Обычно (1), часто (2), иногда (3), по случаю (4), редко (5), никогда (6)
41. В
обществе стараюсь играть
42. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.
43. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
44. Стремлюсь, чтобы другие делали то, что я хочу.
45. Мне
нравится, когда другие приглашают
меня участвовать в своей
46. Мне нравится, когда другие относятся ко мне холодно и сдержанно.
47. Стремлюсь сильно влиять на деятельность других.
48. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
49. Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
50. В обществе стараюсь руководить ходом событий.
51. Мне
нравится, когда другие приглашают
принять участие в их
52. Мне нравится, когда ко мне относятся сдержанно.
53. Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я хочу.
54. В
обществе руковожу ходом
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
Ключи
для обработки шкал опросника
межличностных отношений (ОМО). Слева
приводятся пункты шкал, справа
– номера правильных ответов.
При совпадении ответа испытуемого
с ключом – он оценивается в 1 балл, при
несовпадении – 0 баллов.
Ie Cw Ae
№ вопр.№ отв.№ вопр.№ отв. № вопр.№ отв.
1 1 2 3 4 2 1 2 3 4 5 4 1 2
3 1 2 3 4 5 6 1 2 3 8 1 2
5 1 2 3 4 5 10 1 2 3 12 1
7 1 2 3 14 1 2 3 17 1 2 3
9 1 2 3 18 1 2 3 4 19 3 4 5 6
11 1 20 1 2 3 4 21 1
13 1 22 1 2 23 1
15 1 24 1 2 25 3 4 5 6
16 1 26 1 2 27 1
Iw Ce Aw
№ вопр.№ отв.№ вопр.№ отв.№ вопр.№ отв.
28 1 2 30 1 2 3 4 29 1
31 1 2 33 1 2 3 4 5 32 1 2
34 1 2 36 1 2 3 35 5 6
37 1 41 1 2 3 4 5 38 1 2 3
39 1 44 1 2 3 4 40 5 6
42 1 2 3 47 1 2 3 4 5 43 1
45 1 2 3 50 1 2 3 4 46 4 5 6
48 1 2 3 4 53 1 2 3 4 49 1
51
1 2 3 54 1 2 3
52 5 6
Интерпретация
рзультатов теста
Баллы колеблются от 0 до 9. Чем больше они приближаются к экстремальным оценкам, тем большее применение имеет следующее описание поведения:
Включение:
•
Ie – низкое; означает, что индивид
не чувствует себя хорошо
• Ie – высокое; предполагает, что индивид чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь тенденцию их искать;
• Iw – низкое; предполагает, что индивид имеет тенденцию общаться с небольшим количеством людей;
•
Iw – высокое; предполагает, что
индивид имеет сильную
Контроль:
•
Се – низкое; означает, что индивид
избегает принятия решений и
взятия на себя
•
Се – высокое; означает, что
индивид старается брать на
себя ответственность,
• Cw – низкое; предполагает, что индивид не принимает контроля над собой;
•
Cw – высокое; отражает
Аффект:
•
Ае – низкое; означает, что индивид
очень осторожен при
•
Ае – высокое; предполагает, что
индивид имеет склонность
• Aw – низкое; означает, что индивид очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения;
•
Aw – высокое; типично для лиц,
которые требуют, чтобы
От суммы баллов зависит степень применимости приведенных выше описаний:
• 0-1 и 8-9 – экстремально низкие и экстремально высокие баллы, поведение будет иметь компульсивный характер.
• 2-3 и 6-7 – низкие и высокие баллы, и поведение лиц будет описываться в соответствующем направлении.
• 4-5 – пограничные баллы, и лица могут иметь тенденцию поведения, описанного как для низкого, так и для высокого «сырого» счета.
Эти
оценки удобно
Характеристика шкал опросника межличностных отношений (ОМО)
Включение:
Выраженное
поведение. Ie – стремление принимать остальных,
чтобы они имели интерес ко мне и принимали
участие в моей деятельности; активно
стремлюсь принадлежать к различным социальным
группам и быть как можно больше и чаще
среди людей.
Требуемое поведение. Iw – стараюсь, чтобы остальные приглашали меня принимать участие в их деятельности и стремились быть в моем обществе, даже когда я не прилагаю к этому никаких усилий.
Контроль:
Выраженное поведение. Се – пытаюсь контролировать и влиять на остальных: беру в свои руки руководство и стремлюсь решать, что и как будет делаться.
Требуемое поведение. Сw – стараюсь, чтобы остальные контролировали меня, влияли на меня и говорили мне, что я должен делать.
Аффект:
Выраженное поведение. Ae – стремлюсь быть в близких, интимных отношениях с остальными, проявлять к ним свои дружеские и теплые чувства.
Требуемое
поведение. Aw – стараюсь, чтобы другие
стремились быть ко мне эмоционально
более близкими и делились со мной
своими интимными чувствами.
Умение
рационально использовать
время
Оцените себя в баллах:
0 - почти никогда,
1 - иногда,
2 - часто,
3 - почти всегда
Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.
Я перепоручаю все, что может быть перепоручено
Я письменно фиксирую задачи и цели, с указанием сроков их реализации
Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно
Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь
Свой рабочий день я освобождаю от посторонних телефонных разговоров незапланированных встреч, неожиданных совещаний
Свою дневную нагрузку я распределяю в соответствии с графиком моей работоспособности
В моем плане всегда есть окна, позволяющие реагировать на актуальные про-блемы
Я направляю свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих, «жизненно важных» проблемах
Я умею говорить «нет», когда на мое время претендуют другие, а мне необходимо делать более важные дела
Итог:
0-15 баллов. Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Вы добьетесь своих целей, если составите список приоритетов и будете придерживаться его.
Информация о работе Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом