Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 07:11, курсовая работа
Цель исследования: Изучить и проанализировать социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом на примере изучения данного социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить и проанализировать научную литературу по теме «Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом».
2. Составить теоретическую модель социально-психологического портрета менеджера по управлению персоналом.
3. Описать структуру кадрового состава ООО «Рудил»
4. Описать методы исследования социально-психологического портрета менеджера по персоналу
5. Проанализировать социально-психологический портрет менеджера по персоналу ООО «Рудил»
6. Составить рекомендации по повышению профессиональной компетентности менеджера по персоналу со стороны социально-психологического аспекта.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологического портрета менеджера по управлению персоналом…………………………6
1.1. Профессиональные роли менеджера по управлению персоналом...6
1.2. Особенности работы менеджера по персоналу………………………8
1.3. Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом……………………………………………………………….12
Глава 2. Анализ социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»………………………………………………………..21
2.1. Описание структуры кадрового состава ООО «Рудил»…………………21
2.2. Описание методов исследования социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»……………………………………….23
2.3. Анализ социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»…………………………………………………………………….24
2.4. Рекомендации по развитию профессиональных навыков менеджера по персоналу ООО «Рудил»………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список нормативно-правовых актов и литературы………………………….29
Приложение………………………………………………………………………30
14. Для
снятия стресса и тревожности,
чтобы работа была более
Выводы
по второй главе: Таким образом, в данной
главе автор рассмотрел социально-психологический
портрет менеджера по персоналу, сопоставил
его с идеальной моделью, и дал общие рекомендации
по улучшению ситуации в личном аспекте.
Заключение
Важность
изучения социально-психологического
портрета менеджера по персоналу неоспорима.
Ведь именно он работает с людьми различных
категорий, он налаживает работу всей
организации, планирует карьеру персонала,
разрабатывает методы мотивации и другое.
Если менеджер по персоналу конфликтен,
не умеет общаться, неуверен в себе и т.п.,
ему не удастся при всем его желании как
следует наладить работу персонала. Его
не будут уважать, либо будут бояться,
либо будут игнорировать. Все это приведет
к разладу всего персонала, ухудшению
социально-психологического климата и
т.п. Работа всей организации будет недостаточно
качественна, что может привести к весьма
плачевным последствиям. Поэтому каждому
менеджеру по персоналу необходимо помнить
о том, что он является одним из самых главных
звеньев любой организации и поэтому
стремиться к развитию у себя социально-психологических
качеств, необходимых в данной работе.
Список нормативных правовых актов и литературы
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2010
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М. : Эксмо, 2011
3. Аверченко Л. К., Залесов Г. М., Мокшанцев Р. И. Психология управления: курс лекций – Москва – Новосибирск, 2000
4.Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2009
5. Вачуганова Д.Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов. – М.: Высш. Школа, 2007.
6. Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления – М: ПЕР СЭ, 2007
7. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: учеб. пособие – Самара: БАХРАХ, 2007
8. Кабаченко Т.С. Психология управления человеческими ресурсами: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер., 2006.
9.Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие – М: Гардарики, 2007
10. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник – М: ИНФРА-М, 2006
11. Лебедев В. И. Психология и управление – М: ПЕР СЭ, 2006
12. Мескон М., Альберт М., Хедури Ф. Основы менеджмента – М., 2005
13. Никифорова Г.С., Митриевой М. А. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. - СПб: Питер, 2006
14. Рамендик Д.М. Управленческая психология: Учебник. – М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
15. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
16.Сидорина Т.В. Организационное поведение. Практикум, Новосибирск, 2004
17.Шепель В.М. Управленческая
психология. – М: ПЕР СЭ, 2006
Приложение
Методика К. Томаса на конфликтность
1.
а) Иногда я предоставляю
6) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы согласны.
2.
а) Я стараюсь найти
б) Я пытаюсь уладить его с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.
3.
а) Обычно я настойчиво
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
4.
а) Я стараюсь найти
б) Я стараюсь не задеть чувств .другого человека.
5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку , у другого.
б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6.
а) Я пытаюсь избежать
6) Я стараюсь добиться своего.
7.
а) Я стараюсь отложить
б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8.
а) Обычно я настойчиво
6)
Я первым делом стараюсь
9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то, возникших разногласий.
6) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10.
а) Я твердо добиваюсь своего.
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12. а)
Зачастую я избегаю занимать
позицию, которая может
6) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.
13. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я обычно стараюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. а)
Если это сделает другого
б) Я
дам другому возможность
19. а)
Первым делом я пытаюсь
б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем, чтобы со временем решить их окончательно.
20. а)
Я пытаюсь немедленно
6) Я
стараюсь найти наилучшее
21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.
б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. а)
Я пытаюсь найти позицию,
6) Я отстаиваю свою позицию,
23. Как
правило, я озабочен тем,
б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.
6) Я
стараюсь убедить другого
25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
6) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.
6).Я
почти всегда стремлюсь
27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров.
6) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
6) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29. а) Я предлагаю среднюю позицию.
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникших разногласий.
30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
КЛЮЧ ОПРОСНИКА
Соперничество: а) 3, 8, 10, 17, 25, 28; 6) 6, 9, 13, 14, 16, 22
Сотрудничество: а) 5, 11, 14, 19, 20, 23; 6) 2, 8, 21, 26, 28, 30
Компромиссы; а) 2, 4, 13, 22, 26, 29; 6) 7, 10, 12, 18, 20, 24
Избегание: а) 1, 6, 7, 9, 12, 21, 27; 6) 5, 15, 17, 19, 23, 29
Приспособление;
а) 15, 16, 18, 24, 30; 6) 1, 3, 4, 11, 25, 27
По каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом. Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.
Основные
стратегии поведения в
-
Противодействие – не
- Сотрудничество – направлено на удовлетворение участниками своих потребностей;
-
Компромисс – условное
- Избегание – уход от контакта, потеря собственных целей;
-
Уступчивость – жертвование
Тест на выявление установок на соблюдение служебной этики
Инструкция: Определите для себя, как часто Вы совершаете, совершали или будете совершать в будущем указанные поступки. Перед каждым из приведенных ниже 15 утверждений поставьте букву, соответствующую вашему ответу6 «Ч» - часто, «В» время от времени, «Р» - редко, «Н» - никогда.
Если имеется возможность и это мне ничем не грозит, то
1.Я опаздываю
на работу, хотя знаю, что мне,
тем, не менее, продолжают
2. Я ухожу с работы пораньше, хотя знаю, что мне, тем не менее, продолжают платить деньги за весь рабочий день;
3.Я делаю длительные перерывы при выполнении работы
4.Я звоню и сообщаю, что я болен (хотя это неправда), чтобы получить лишний выходной
5. Я использую рабочий телефон для ведения личных междугородних переговоров
6.Я занимаюсь
своими личными делами во
7. Я использую ксерокс в офисе в своих личных целях
8. Я пересылаю свою почту вместе с почтой компании, в которой я работаю
9. Я уношу домой часть продукции, производимой компанией
10.я раздаю ее своим друзьям или позволяю им пользоваться этой продукцией без спросу
11. Я
заставляю компанию платить за
еду, которую я в
12.Я использую служебную машину в своих личных целях
13. Я
приглашаю своего друга куда-
14. Я
приглашаю своего друга в
15.Я
принимаю подарки от
Обработка результата: Н -1, Р-2, В-3, Ч-4
До 30 баллов
– высокий уровень трудовой этики,
30-38 – средний уровень, больше 40-низкий
уровень
Информация о работе Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом