Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 14:19, курсовая работа
Каждый руководитель выбирает свой путь управления компанией или ее звеном, т.е. каждому руководителю присущ его собственный, очень часто неповторимый, стиль руководства. Именно о стилях руководства будет идти речь в данной работе. Основные цели: - раскрыть понятие стиля руководства; - определить роль руководителя в деятельности предприятия; - дать подробную характеристику одномерных и многомерных стилей руководства, основываясь на теориях различных научных деятелей разных эпох; - выявить роль лидера в организации, ответив при этом на вопрос, всегда ли руководитель – это лидер, и любой ли лидер является руководителем; - рассмотреть с точки зрения стилей руководства работу руководителя конкретной организации, учитывая технико-экономические показатели данной организации
Введение………………………………………………………………….
1. Стиль руководства и его роль в деятельности предприятия……….
1.1. Роль руководителя в деятельности предприятия………………….
1.2. «Одномерные» стили руководства………………………………….
1.3. Руководитель и явление лидерства в организации………………….
2. Характеристика и технико-экономические показатели ООО «Актив-Спорт»
3. Анализ стилей управления ООО «Актив-Спорт» организация труда предпринимателя……………………………………………………………..
3.1. Организация личной работы руководителя……………………………
3.2. Организация и методы управления персоналом. Влияние стиля руководства на результаты деятельности организации ……………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………
Если подчиненные стремятся
к высоким результатам и
Стиль руководства, ориентированный
на участие подчиненных в принятии
решений соответствует
В неоднозначных ситуациях,
как считают авторы, лучше использовать
«инструментальный» стиль, так как
руководитель лучше видит ситуацию
в целом, и его указания могут
служить для подчиненных
Модель Т. Митчела и Р. Хауса «путь – цель» отличается от всех остальных тем, что она не содержит целенаправленных попыток определения эффективного стиля управления в конкретных условиях. Эта модель основывается на позиции сочетания различных стилей и доказывает, что руководители должны быть гибкими в своих действиях.
Модель жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара
П. Херси и К. Бланшар разработали ситуационную теорию руководства, которую назвали теорией жизненного цикла. В соответствии с этой моделью, применение стиля зависит от степени зрелости подчиненных, их способности отвечать за свое поведение, образования и опыта решения конкретных задач, желания достичь поставленных целей. Херси и Бланшар сформулировали четыре основных стиля руководства: давать указания «продавать», участвовать, делегировать .
Суть первого стиля
заключается в указаниях
Второй стиль – «продавать» – эффективен для сотрудников, обладающих средним уровнем зрелости, когда они способны нести ответственность, но не могут делать этого. Данный стиль сочетает в равной мере ориентацию на организационную сторону дела, и на коллективность. Здесь руководитель должен одновременно давать исполнителям указания и поддерживать их стремление творчески и самостоятельно работать.
Третий стиль эффективен
для сотрудников, которые могут,
но не хотят отвечать за решение
поставленных задач, несмотря на наличие
всех условий и обладание
Четвертый стиль
Модель принятия решения руководителем Врума – Йеттона
По мнению авторов данной модели, в зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристикам самой проблемы можно выделить пять стилей управления. Эти пять стилей представляют континуум, начиная с автократического стиля принятия решений (А и Б) затем консультативный (В и Г) и завершается полным участием (Д).
А – Руководитель сам принимает решения на основе имеющейся информации.
Б – Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.
В – Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.
Г – Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему и в результате вырабатывается общее мнение.
Д – Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.
При выборе стиля руководители пользуются следующими основными критериями:
- наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;
- уровень требований, предъявляемых к решению;
- четкость и структурированность проблемы;
- степень причастности к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения; вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку исполнителей;
- заинтересованность исполнителей в достижении целей;
- степень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений.
В зависимости от этих критериев руководитель использует пять перечисленных стилей управления, алгоритм выбора которых отражен на схеме 2.8. (см приложения).
Данная модель отличается от других ситуационных моделей тем, что ее основа – принятие решений, но она аналогична другим подходам тем, что еще раз показывает руководителю, что нет оптимального метода влияния на подчиненных. Оптимальность стиля зависит от меняющихся переменных ситуаций принятия решений.
Переходя от одной модели к другой можно заметить их усложнение, включение в рассмотрение все большее количество факторов, влияющих на тот стиль руководства, которого будет придерживаться менеджер в конкретной ситуации и в конкретном коллективе. Это означает, что руководитель должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях.
Руководитель
и явление лидерства в
В современной литературе существует множество подходов к определению понятия «лидер». Каждый из подходов рассматривает феномен лидерства с различных точек зрения.
Лидера определяют как:
Данный краткий обзор понятия лидер не исчерпал всех существующих подходов, а лишь позволил продемонстрировать широту взглядов и разнообразие аспектов, отличающих лидера от остальных членов группы.
Лидерство – это способность влиять на индивидов и группы людей и вести их за собой к достижениям цели. Как уже говорилось, лидеры бывают формальные - их назначают «сверху» - и неформальные – они выбираются самими людьми «снизу». В этом и заключается основное отличие между лидерством и руководством.
Оптимальным вариантом для организации является, как показывает практика, когда руководитель коллектива выполняет одновременно роли и формального и неформального лидера.
2. Характеристика
и технико-экономические
ООО «Актив-Спорт» является производственно-торговым предприятием, основными видами деятельности которого являются:
Фирма начала свою работу в ноябре 2010г. как организация, занимающаяся оптовой и розничной продажей спортивного оборудования и инвентаря. Уже в конце первого квартала 2011г. плотно приступила к производству мягких игровых модулей, а в конце 2012г. по просьбе одной из школ г. Липецка разработала дизайнерский проект мягкой эстафетно-игровой зоны. На данный момент ООО «Актив-Спорт» успешно работает по всем вышеперечисленным направлениям.
Основой торговой деятельности организации является успешное партнерство с производителями товаров, а так же официальными дилерами в России зарубежных фирм. Т.о. приобретая товар по оптовым ценам производителя, ООО «Актив-Спорт» продает его с увеличением цены в среднем на 20-30%, причем эти цены являются ниже прайсовых цен Липецких компаний, работающих в этой же сфере деятельности. Возможность реализации товара по столь умеренным ценам появляется за счет того, что ООО «Актив-Спорт» не имеет торговой площади, а следовательно, нет расходов на аренду. Продажа осуществляется за счет договоров с бюджетными организациями и собственного сайта в Интернете.
Производство мягких игровых модулей является новинкой, на сегодняшний день ООО «Актив-Спорт» - единственная компания в области, изготавливающая данный продукт. Процесс производства мягких модулей довольно прост: фигурно вырезанный пенополиуретан упаковывается в разноцветные чехлы специального кроя. Пенополиуретан или поролон повышенной плотности заказывается у Московских производителей, ими же и вырезается нужной формы и размеров, чехлы изготавливаются из ПВХ ткани при помощи швейной машины и портнихи. Следующий этап производства – это соединение двух составляющих.
Мягкие игровые модули могут использоваться как в отдельности, так и объединенные в группы. Над этой задачей трудится дизайнер, составляющий из обычных призм, кубов, брусков, цилиндров и т.д. детские игровые зоны в виде паровозиков, самолетов, мебели, животных, замков, а так же эстафетных наборов и даже физкультурно-игровых залов. Существует опыт составления особых проектов по размерам, желанию, специфики работы заказчика (наиболее ярким примером может послужить разработка реабилитационной зоны для детей-инвалидов).
Технико-экономическая характеристика предприятия
№ |
Технико-экономические |
Ед. изм |
2010 |
2011 |
2012 | ||
1 |
Производство продукции в натуральном измерении в т.ч. |
шт |
1296 |
11840 |
17840 | ||
2 |
Выручка от продаж |
тыс.р. |
907,2 |
10064 |
17438,4 | ||
3 |
Себестоимость реализованной продукции |
тыс.р. |
687,2 |
6867,2 |
12309,6 | ||
4 |
Прибыль от реализации |
тыс.р. |
220 |
3196,8 |
5128,8 | ||
5 |
Прибыль до налогообложения |
тыс.р. |
98,4 |
1574,4 |
3165,6 | ||
6 |
Чистая прибыль |
тыс.р. |
68 |
1168 |
2500 | ||
7 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс.р. |
144 |
48 |
128 | ||
8 |
Средняя величина оборотных средств |
тыс.р. |
726,4 |
7632 |
13171.2 | ||
9 |
Численность работников |
чел |
8 |
16 |
16 | ||
10 |
Годовой фонд з/п |
тыс.р. |
40 |
768 |
864 | ||
11 |
Фондоотдача |
тыс.руб /тыс.руб |
6,3 |
209,7 |
136,2 | ||
12 |
Производительность труда |
тыс.руб. /чел |
113,4 |
629 |
1089,9 | ||
13 |
Средняя з/п работника |
тыс.руб. |
5 |
48 |
54 | ||
14 |
Затраты на один рубль продукции |
|
0,76 |
0,68 |
0,71 | ||
15 |
Оборачиваемость оборотных средств |
|
1,25 |
1,32 |
1,32 | ||
16 |
|
% |
9 |
15 |
19 | ||
17 |
Рентабельность продукции |
% |
35 |
46 |
42 |
Информация о работе Стиль руководства и его роль в деятельности предприятия