Стимулирование персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 03:25, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - рассмотреть особенности стимулирования персонала в современных российских условиях на примере акционерного общества (ОАО) “Петро-Холод”, специализирующегося на производстве и реализации продуктов питания.

Задачи исследования:

1.Определить понятие мотива, потребности и стимула, осуществить анализ наиболее известных теорий мотивации.

2.Осуществить обзор основных научных подходов к мотивации и стимулированию трудовой деятельности.

3.Изучить методологию и практику построения систем стимулирования персонала на отечественных предприятиях.

4.Проанализировать систему стимулирования и мотивации труда на предприятии. Сделать краткие выводы и предложения по результатам исследования.

Содержание

Введение 3

Глава 1.Мотивация и стимулирование персонала в организации: 5

основы построения системы стимулирования 5

1.1.Понятия потребности, мотива и стимула 5

1.2.Обзор основных теорий мотивации 14

1.3.Основные подходы к мотивации и стимулированию трудовой деятельности 17

1.4. Методология и практика построения систем

стимулирования и формирования мотивации персонала 24

Глава 2.Анализ системы мотивации и стимулирования персонала

на предприятии АО “Петро-Холод” 39

3.1.Краткая характеристика предприятия 39

3.2.Оценка системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии 44

3.3.Выводы и предложения по формированию системы стимулирования и

мотивации персонала предприятия 49

Заключение 58

Список литературы 61

Приложение 1 63

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 95.36 Кб (Скачать файл)

сокращение непроизводительных расходов;

структурную и  технологическую реорганизацию  предприятия;

освоение новых  производств, расширение ассортимента, улучшение качества производимой продукции;

удержание уровня цен на достаточно низком уровне.

Необходимым условием для успешной работы в рыночных условиях явилось освоение АО “Холод” современных  маркетинговых технологий, проведение структурных и организационно-кадровых мероприятий для обеспечения  гибкого реагирования достаточно крупного производства на конъюнктурные изменения  на рынке мороженого.

Предприятием  накоплен исключительный опыт работы в рыночной экономики, сформирован  трудно оцениваемый кадровый потенциал, освоены современные технологии управления, обеспечена практически  полное отсутствие такого бича российских предприятий как коррупция, воровство, некомпетентность, безответственность при принятии управленческих решений.

Приводимые результаты в части субъективных условий  обеспечения деятельности достигнуты комплексом жестких мер к руководителям, специалистам и персоналу. В настоящее  время предприятие представляет собой достаточно крепкий автономно  функционирующий хозяйственный  механизм, имеющий определенный запас  прочности, четкие производственные и  инвестиционные программы, слаженный  коллектив, способный решить стоящие  перед ним задачи.

Положительные результаты АО “Петро-Холод” достигнуты в условиях, когда подавляющее  большинство производителей мороженого и других предприятий в данном секторе рынка практически простаивали  или испытывали серьезнейшие финансовые затруднения.

Руководство предприятия  уделяет внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и  моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются  в вопросе чистоты и порядка  в целом на предприятии, его отдельных  подразделениях, производственных и  торговых помещениях.

АО “Петро-Холод” приступило к разработке и ведению  системы качества на основе международных  стандартов “Управление качеством  продукции” ИСО 9000, обеспечивающей контроль качества на всех этапах деятельности предприятия.

С этой целью  на предприятие создана рабочая  группа специалистов под руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества. Информацию о политике и планах предприятия  в области качества доводят до персонала цехов на совещаниях по качеству, которые проводятся в цехах.

Ежемесячно главным  инженером предприятия проводится “День качества”, на котором оперативно решаются вопросы улучшения качества продукции и труда, где присутствуют и участвуют в обсуждении рядовые  работники предприятия. Наряду с  этим уделяется особое внимание обучению персонала предприятия методам  работы с ориентиром на повышение  качества продукции и снижение ее цены, подготовке инженерных кадров, владеющими современными методами управления качеством.

Выделяются необходимые  ресурсы для изучения прогрессивного опыта по управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, различных  прикладных программ. Для улучшения  качества и скорости исполнения работы, на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена  оргтехника.

В целях обеспечения  эффективности реализации политики и планов предприятия по улучшению  качества продукции на комбинате  проводится целенаправленная работа по совершенствованию структуры управления производством и сбытом продукции. В соответствии с утвержденными  генеральным директором “Концептуальными основами и практическими рекомендациями по созданию службы маркетинга на АО “Петро-Холод” создана маркетинговая служба, в  обязанности которой входит сбыт продукции. Руководство акционерного общества активно участвует в  работе с потребителями посредством  личных контактов, на выставках, презентациях, что дает возможность изучения потребностей других организаций. АО “Петро-Холод” принимает участие в различных  семинарах, конференциях, способствует развитию этой организации. Специалисты  АО “Петро-Холод” являются членами  общества “Защиты прав потребителей”, принимают активное участие в разработке требований безопасности продукции, в проведении экспертизы качества продукции и соблюдении правил торговли.

Долгосрочные  планы разрабатываются на основе прогноза развития холодильной промышленности России, СНГ, Европы, Америки.

Ежегодным бизнес-планом предприятия определяется порядок, последовательность, сроки и затраты  на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение желаемого  конечного результата по следующим  показателям:

* объем производства  в натуральном выражении;

* реализация  продукции;

* экономические  показатели;

* качество продукции;

* расширение  рынков сбыта.

Так цели и задачи бизнес-плана на 2000-2005 г.г. определены исходя из принципа “ХХ1 век - высшее качество”. Планирование групп товаров осуществляется на основе анализа качественных характеристик конкурентов, объемов их выпуска, стоимости и т.д., основываясь на информации об их технических достижениях. В бизнес-плане поставлены цели по существенному сокращению брака.

На АО “Холод”  налажена обратная связь с покупателями продукции в виде тестов:

- “Тест для  розничных продавцов продукции,  выпускаемой АО “Петро-Холод”;

- “Тест для  оптовиков продукции, выпускаемой  АО “Петро-Холод”;

- “Потребительский  тест покупателей мороженого  АО “Петро-Холод”.

Подобная информация помогает определить характер и объем  проблем, связанных с продукцией, своевременно принимать управленческие решения.

На АО “Холод”  внедрена единая информационная сеть поступления, сбора и обработки  информации. На базе физической сети FAST ETHERNET 100 Мбит/сек функционируют сети NOVELL 4.11. и WINDOWS NT 4.0 . Обработка данных и документооборот строится на базе прикладного программного обеспечения MICROSOFT OFFICE - 97.

АО “ХОЛОД”  располагает уникальной подборкой  литературы и рецептур по производству мороженого.

Внедрение единой информационной сети поступления, сбора  и обработки информация позволяющей  производить обработку информации в системе ( вход- процесс- выход) позволяет отделу планирования прогнозирования и финансового анализа проводить ежедневный оперативный анализ поступления ресурсов, их переработки, выхода готовой продукции. Своевременное информационное обеспечение руководителей 1 и 2 ранга, дает возможность оперативного принятия решений - важнейшего показателя качества работы АО “Петро-Холод”.

Использование информации сети ИНТЕРНЕТ позволяет  анализировать уровень цен на все основное виды закупаемых сырья  и материалов, а также приобретать  техническую документацию о новейших разработках рецептур и добавок  при производстве продукции АО “Петро-Холод”.

Рис.2.3 Динамика платежей в бюджеты и внебюджетные фонды 

в 1994 - 1999 гг.

АО “Петро-Холод” в октябре 2002 года получило в Париже международный приз, учрежденный  издательской группой Эдиториал Офис, “Продукты питания и напитки”, как наиболее динамично развивающемуся предприятию.

3.2.Оценка  системы мотивации  и стимулирования  персонала 

на  предприятии

На  предприятии трудится более 900 человек. Согласно данным, приведенным  ниже (Рис.2.4), численность  работников на предприятии  за последние 8 лет  неуклонно растет, что в первую очередь  объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой  продукции.

1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002

Рис.2.4 Рост численности  персонала

Эффективное использование потенциала работников включает:

планирование  и совершенствование  работы с персоналом;

поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

Всего на предприятии работает 939 человек, в том  числе служащих 120, занятых производством  заявленной продукции 276 работников.

Основной  задачей кадровой службы на предприятии  является:

проведение  активной кадровой политики,

обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков,

разработка  совместно с финансово-экономической  службой материальных и социальных стимулов,

тесное  взаимодействие с  профсоюзным комитетом  в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развитие физкультуры  и спорта, социальной защите отдельных  категорий работающих.

Для организации этой работы на предприятии  существует должность  заместителя генерального директора по кадрам. За последнее время  на предприятии полностью  сформирован костяк инженерно-технических  работников, имеющих  богатый профессиональный и практический опыт. Все руководители имеют высшее образование, многие из них начинали работать на рабочих должностях, прошли все ступени роста, и сейчас возглавляют все основные службы. Широко развито на предприятии планирование карьеры и других форм развития и реализации способностей работников, например, 10 руководителей 1 и 2 ранга профессионально подготовлены в коллективе.

На  совещаниях и планерках  руководители оценивают  работу различных  подразделений и  групп. При положительных  результатах выражается благодарность как  отдельным работникам, так группам. Система  поощрения работников предприятия включает в себя моральное  и материальное вознаграждение.

Демографическая политика предприятия  направлена на “омоложение” коллектива и особенно кадрового состава  руководителей и  специалистов.

На  предприятии проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая  строится на таких  организационных  формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных  курсах и стажировка на соответствующих  должностях. Удельный вес молодых работников на руководящих должностях составляет более 80%.

Стратегия управления персоналом на АО “Петро-Холод” отражает разумное сочетание  экономических целей  предприятия, потребностей и интересов работников (достойная  оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности  развития и реализации способностей работников и т.п.). В настоящее  время разрабатываются  условия для обеспечения  баланса между  экономической и  социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана  на предприятии система  оплаты труда, которая  не ограничена минимальными и максимальными  размерами и зависит  от результатов работы коллектива в целом  и каждого работника  в частности. Для  отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники  могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя  их к достижению необходимого качества. Оплата труда  работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам  в конечные результаты труда коллектива, в том числе  по повышению качества выпускаемой продукции.

Оплата  труда не ограничивается рамками заработанных коллективом средств. Контрактные оклады руководителям и  специалистам в течение  года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены  или уменьшены. Контрактной  системой предусматривается  вознаграждения за производственно-хозяйственные  результаты работы на основании действующих  положений.

На  охрану труда и  создание более благоприятных  условий труда  АО “Петро-Холод” ежегодно направляет более 500 тысяч рублей.

Существует  на предприятии и  план оздоровления коллектива, оказывается материальная помощь, выдаются ссуды  на строительство  и приобретение жилья.

Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам  аттестации разрабатывается  план организации  повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем  совершаются кадровые перестановки.

Информация о работе Стимулирование персонала в организации