Стратегический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проведение стратегического анализа и разработка конкурентной стратегии ООО «Гипер».
Задачи:
– рассмотреть анализ внутренней среды;
– рассмотреть анализ внешней среды организации;

Вложенные файлы: 1 файл

Razrabotka_strategii (3).doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)
  1. Анализ материалов, опубликованных в журналах и других информационных изданиях и других СМИ.
  2. Участие в профессиональных конференциях.
  3. Анализ опыта деятельности фирмы.
  4. Изучение мнения сотрудников фирмы.
  5. Проведение внутриорганизационных собраний и обсуждений.

Кроме этого необходимо попытаться предсказать направление развития этих факторов с тем, чтобы предвидеть то, какие угрозы могут ожидать фирму и какие возможности могут открыться перед ней в будущем.

При выборе стратегии  предприятия необходимо предусмотреть  те события, которые могут произойти не так, как предполагалось, и затормозить движение к цели. Имеет смысл заранее знать, где это может произойти, и продумать способы предотвращения возможного ущерба. Для целей стратегического анализа применяется методика учета внешних факторов, названная "Анализ РЕSТ - факторов". При проведении анализа РЕSТ - факторов анализируются социальные, технологические, экономические и политические факторы, которые оказывают влияние на организацию.

Определим влияние  каждого из этих факторов на отрасль и на деятельность магазина (см. таблица 1).

Таблица 1. PEST-анализ: факторы и тенденции (в баллах)

Факторы среды

Важность для  отрасли

(А)

Влияние

на органи-

зацию

(В)

Направленность влияния (С)

Степень влияния

 

D=A*B*C

Социокультурные:

1. Изменения уровня базовых ценностей населения, стиля жизни

2. Изменения  основных потребительских предпочтений

3. Отношение  к работе и отдыху

5. Экологический  фактор

 

0,06

 

0,1

 

0,03

0,06

 

15

 

20

 

10

5

 

1

 

1

 

1

1

 

0,9

 

2,0

 

0,3

0,3

Технологические:

6. Скорость изменения и адаптации новых технологий на внутреннем рынке

 

7. Новая продукция

 

8. Технологические  изменения в оснащении персонала 

9. Значимые тенденции  в области НТР

 

0,1

 

 

0,05

 

0,025

 

0,075

 

20

 

 

15

 

10

 

15

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

2,0

 

 

0,75

 

0,5

 

1,125

Экономические:

10. Общая характеристика  экономической ситуации 

11. Уровень инфляции 

12. Основные  внешние издержки 

13. Динамика  курса рубля к доллару США 

 

0,15

 

0,025

0,05

 

0,025

 

20

 

15

10

 

5

 

-1

 

-1

-1

 

-1

 

-1,5

 

-0,375

-0,5

 

-0,125

Политические:

14. Изменение  налогового законодательства РФ

15.Отношения  с городскими властями (выполнение  каких-либо работ для нужд города, уплата налогов и пр.)

 

0,1

 

 

 

0,1

 

25

 

 

 

25

 

1

 

 

 

-1

 

2,5

 

 

 

-2,5

Сумма

1,0

200

 

6,675


 

 

1.2. Характеристика микроокружения. 5-ти факторная модель М.Портера

 

Непосредственное  окружение фирмы – это составляющие внешней среды, с которыми фирма  находится в непосредственном взаимодействии.

Фирма может  оказывать существенное влияние  на характер и содержание этого взаимодействия и активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Для того чтобы  оценить микроокружение организации, предполагается анализ пяти конкурентных сил (см. рисунок 2).

 

 

 

 

 



 

 


 

 

Рисунок 2. Анализ пяти конкурентных сил

 

Покупатели. Покупатели – это компонент непосредственного окружения фирмы. Их анализ в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый фирмой, а во вторую очередь уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продукта может рассчитывать фирма, в какой мере покупатели привержены продукту именно этой фирмы, на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим  характеристикам: географическое местоположение покупателя; демографические характеристики покупателя (возраст, образование, сфера  деятельности и т.п.); социально –  психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.); его отношение к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.)4.

Кроме того, существенное значение имеет торговая сила покупателя. Существует следующий ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя: соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя; объем закупок, осуществляемых покупателем; уровень информированности покупателя; наличие замещающих продуктов; стоимость для покупателя перехода к другому продавцу; чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыли, системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о покупке. Все эти факторы должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа покупателя.

Поставщики. Поставщики – это субъекты, снабжающие фирму различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п. От поставщиков напрямую зависит эффективность работы фирмы, себестоимость и качество производимой продукции. Поэтому очень большое значение при изучении поставщиков имеет вопрос получения достоверной информации об их деятельности и потенциале, о возможности установления таких с ними отношений, которые смогли бы обеспечить фирме максимум силы во взаимодействии с ними. Конкурентную силу поставщиков можно определить по следующим факторам: уровню специализированности; величине стоимости переключения на других клиентов; степени специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов; концентрированности поставщика на работе с конкретными клиентами; важности объема продаж. При изучении поставщиков следует обращать внимание на стоимость поставляемого товара; гарантию качества товара; временной график поставки товаров; пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

За годы работы ООО "Гипер" у компании сложились прочные связи с надежными поставщиками и известными производителями, что обеспечивает уверенность в качестве товара. Прямые поставки позволяют компании гарантировать качество поставляемой продукции, защищая потребителя от наводнивших рынок поддельных товаров под марками известных производителей, и позволяют поддерживать при этом разумный уровень цен.

Конкуренты. Конкуренты – это те фирмы, с которыми приходится бороться за ресурсы, рынки сбыта аналогичной или замещающей продукции. Изучение конкурентов направлено на выявление их слабых и сильных сторон, строительство на этой базе стратегии конкурентной борьбы. Барьерами на пути конкурентов могут быть следующие: углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет экономии от большого объема производства, контроль над каналами распределения, использование локальных особенностей, дающих преимущество в конкуренции и т.п. Фирма должна иметь в себе достаточный потенциал, чтобы в случае обострения конкурентной борьбы она смогла перейти к созданию продукта нового типа.

Анализ конкуренции  проводится и оценивается согласно пяти следующих ее факторов (рис. 1):

  1. Соперничество среди конкурирующих фирм.
  2. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены.
  3. Угроза появления новых конкурентов.
  4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков.
  5. Экономические возможности и торговые способности покупателей.

Чем сильнее  воздействие перечисленных факторов, тем более ограниченными становятся возможности каждой фирмы для установления высоких цен и получения прибыли. Сильная конкуренция приводит к снижению прибыльности отрасли. В краткосрочном периоде факторы конкуренции определяют ограничения деловой активности фирмы. В долгосрочном же отдельные из них могут служить основой для достижения успеха. Поэтому главная задача фирмы – выбор стратегии, которая обеспечила бы защиту от действия конкурентных сил и дала возможность использовать их в своих целях.

Из пяти факторов конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке конкурентной стратегии фирмы. Итогом анализа отрасли является определение и последующий прогноз ключевых факторов успеха отрасли. В основе ключевых факторов успеха могут лежать разные сферы деятельности фирмы: НИОКР, маркетинг, производство, финансы и т.п. В процессе анализа выделяют ключевые факторы успеха данной отрасли, а затем разрабатывают мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции.

ООО "Гипер" предлагает покупателям только качественный товар и несет гарантийные обязательства по обслуживанию техники и электроники. Для удобства покупателей и в целях совершенствования предоставляемых услуг работает сервис-центр КомпьютерМАГ.

Сервис-центр  КомпьютерМАГ осуществляет гарантийное обслуживание техники и электроники, а также оказывает платные услуги. Обладает всеми необходимыми сертификатами и разрешениями на оказание услуг по ремонту техники и электроники.

Принципы работы:

    • высокое качество технического обслуживания
    • предоставление услуг в соответствии с законом
    • индивидуальный подход к каждому клиенту
    • развитие партнерских отношений с производителями и поставщиками
    • гарантия профессионализма и высокой квалификации персонала

В магазинах КомпьютерМАГ  при любой покупке (от 5000 р.) – в подарок сертификат «Большие деньги» номиналом в соответствии с условиями акции:

    • При покупке от 5.000 р. – в подарок сертификат на 500 р. 
    • При покупке от 10.000 р. – в подарок сертификат на 1.000 р. 
    • При покупке от 15.000 р. – в подарок сертификат на 1.500 р.
    • При покупке от 20.000 р. – в подарок сертификат на 2.000 р.
    • При покупке от 25.000 р. – в подарок сертификат на 2.500 р. 
    • При покупке от 30.000 р. – в подарок сертификат на 3.000 р. 

С помощью сертификата  «Большие деньги» можно оплатить покупку товара, но не более чем 25% стоимости товара. Зачисленная сумма на сертификат списывается полностью и не может быть потрачена частично. Сертификат не подлежит обмену на наличные деньги. Сертификатом оплачивается часть стоимости одной единицы товара, а не часть суммы по чеку.

В сети магазинов  КомпьютерМАГ есть возможность приобрести товары в кредит. Компания сотрудничает с кредитными партерами, владеющими современными программами и технологиями предоставления кредита и способными предложить самые привлекательные условия и качество обслуживания.

Так же компания работает под заказ и можем привезти практически любой нужный вам товар от холодильника до фотоаппарата. Если вам необходима какая-либо техника, но вы не нашли ее в магазинах – обратитесь в «Стол заказов КомпьютерМАГ»! Звоните  и техника мечты уже ваша!

Рынок рабочей силы. Рынок рабочей силы – это часть населения обоих полов в трудоспособном возрасте, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. Анализ рынка рабочей силы необходим для того, чтобы выявить потенциальные возможности фирмы в обеспечении ее кадрами для решения производственных задач. Анализ рынка рабочей силы проводится с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола, стоимости рабочей силы и т.п. Важен анализ политики профсоюзов, имеющих влияние на этом рынке.

Таким образом, с учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда организации имеет скорее благоприятный характер.

Анализ внешней  среды предприятия ООО «Гипер» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В наибольшей степени  благоприятное влияние на организацию  оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

Итак, для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предвидеть то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление при изучении внешней среды концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Для того чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь получить отдачи от них. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и какие слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Таким образом, анализ среды в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз  и возможностей, которые могут  возникнуть во внешней среде по отношению  к организации, и сильных и  слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые используются в стратегическом управлении.

Информация о работе Стратегический анализ