Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 22:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – проведение стратегического анализа и разработка конкурентной стратегии ООО «Гипер».
Задачи:
– рассмотреть анализ внутренней среды;
– рассмотреть анализ внешней среды организации;
Таблица 2.1 Анализ платежеспособности ООО «Гипер»
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Изменение (+,-) | |||
2010г. |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. по сравнению с 2010г. |
2012 г. по сравнению с 2011г. | |
Коэффициент срочной ликвидности |
0,082 |
0,127 |
0,153 |
+0,045 |
+0,026 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,104 |
1,766 |
0,346 |
-0,338 |
-0,42 |
Коэффициент абсолютной ликв. |
0,23 |
0,32 |
0,21 |
+0,09 |
-0,11 |
В динамике эти
показатели изменяются однозначно. Так,
коэффициент срочной
Коэффициент текущей ликвидности изменяется по годам в сторону уменьшения. В 2011г. по сравнению с 2010г. снижение составило 33%, а в 2012г. по сравнению с 2011г. - 42%.
Из таблицы
видно, что коэффициенты срочной
ликвидности выгодно отличаются
от коэффициентов текущей ликвидно
Анализ финансовой устойчивости ООО «Гипер».
Одной из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств является коэффициент автономии, равный доле источников средств в общем итоге баланса.
Ка10=2266,35/2343,69=0,967
Ка11=1164,84/1257,92 =0,926
Ка128=837,06/937,35 =0,893
Коэффициент финансовой устойчивости - отношение капитала и резервов к заемным и привлеченным источникам. К.ф.ус. = (с.490+с.590) / (с.399-с.390) Кф.ус.10=29,746 Кф.ус.11=12,533 Кф.ус.12=8,317
Таблица 2.2 Показатели финансовой устойчивости ООО «Гипер»
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Изменение(+,-) в 2012г. по сравнению с 2010г. | ||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
||
Коэффициент автономии |
0,967 |
0,926 |
0,893 |
-0,074 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
29,746 |
12,533 |
8,317 |
-21,429 |
С этой позиции ООО «Гипер» имеет относительно высокий уровень финансовой устойчивости и независимости, так как ла долю собственных источников в общей сумме источников средств приходится 89-97%, а на долю заемных и привлеченных 3-11%. По нормативу допускается соотношение собственных и заемных средств 1:1. Однако в динамике происходит снижение доли собственных источников и увеличение заемных, что является негативной тенденцией.
Коэффициент маневренности собственных средств, т.е. отношение собственных оборотных средств. Он показывает, какая часть собственных средств предприятия находиться в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Высокие значения этого коэффициента положительно характеризуют финансовое состояние, однако каких - либо устоявшихся в практике нормальных значений показателя не существует.
К10=325,38/149,47=2,177
К11=345,89/151,87=2,278
К12=33,27/133,92=0,248
Таблица 2.3 Обеспеченность ООО «Гипер» собственными средствами
Сумма, тыс. руб. |
Изменение | ||||
Абсол. |
Относит | ||||
Показатель |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
(+,-), т.руб. |
ельное, % |
Источники собственных |
|||||
Средств |
2266,35 |
1164,84 |
837,06 |
-1429,29 |
36,9 |
Внеоборотные активы |
1940,97 |
818,95 |
803,79 |
-1137,18 |
41,4 |
Наличие собственных |
|||||
оборотных средств |
325,38 |
345,89 |
33,27 |
-292,11 |
10,2 |
Оборотные активы |
149,47 |
151,87 |
133,92 |
-15,55 |
89,6 |
Коэффициент манёвренности |
2,177 |
2,278 |
0,248 |
-1,929 |
X |
Из таблицы видно, что сумма источников собственных средств ООО «Гипер» уменьшилась в динамике на 63%, а размер внеоборотных активов уменьшился почти на 59%, поэтому сумма собственных оборотных средств уменьшилась в 10,2 раза. Коэффициент манёвренности вырос в 2011г. по сравнению с 2010г. на 0,101. В 2012г. этот показатель уменьшился на 2,03 по сравнению с 2011г.
Финансовое положение ООО «Гипер» характеризуется как устойчивое при достаточно высоком уровне платежеспособности предприятия. Низкое значение коэффициентов платежеспособности и ликвидности свидетельствует о возможности возникновения проблемы наличности на предприятии и о возможных затруднениях в дальнейшей операционной деятельности. В то же время очень большое значение коэффициентов свидетельствует о невыгодном вложении средств в оборотные активы.
В ООО «Гипер» задачами продвижения продукции занимается служба маркетинга.
Основные направления работы службы маркетинга:
1. Создание имиджа предприятия
- Создание визиток.
- Разработка фирменного цвета (синий, черный).
2. Рекламная деятельность.
- Рекламная деятельность осуществляется посредством личного контакта с потенциальным заказчиком.
- телефонной связи.
- факсимильной связи.
- электронной связи.
- видеорекламы (создан 15-ти секундный ролик, который транслируется по телевидению)
- прямой рассылки рекламных материалов.
- щитовой рекламы.
В результате проводимой рекламной деятельности объем товарооборота ООО «Гипер» увеличивается ежегодно на 20%.
Для оценки эффективности комплекса маркетинга направленного на продвижение продукции ООО «Гипер» составим таблицу зависимости прибыли ООО «Гипер» от затрат на реализацию.
Нетрудно заметить, что прибыль предприятия находится в прямой зависимости от затрат на реализацию комплекса маркетинга.
Дополнительный товарооборот под воздействием предлагаемого комплекса маркетинга в ООО «Гипер» представим в виде таблицы 2.4.
Товарооборот до применения комплекса маркетинга, тыс. руб.. |
Прирост товарооборота, % |
Дополнительный товарооборот под воздействием комплекса маркетинга, тыс. руб. | |
2009 |
40507 |
20 |
8101 |
2010 |
45000 |
23 |
10350 |
2011 |
55584 |
23 |
12784 |
Таким образом, проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «Гипер» довольно высок. Сильны позиции предприятия в сбыте, снабжении, кадрах.
Особенно высок уровень руководства компанией.
В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.
Глава 3. Оценка стратегических возможностей организации
3.1. SWOT-анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ - это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска.
Для проведения анализ необходимо7:
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Рассмотрим сильные стороны фирмы, те особенности благодаря которым ООО "Гипер" может успешно работать на рынке:
- Стабильное финансовое состояние.
- Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне.
- Хорошая мотивация сотрудников.
- Развитая информационная система и систематизация документооборота.
- Низкая текучесть кадров.
- Наличие налаженных партнерских отношений.
- Высокое качество предоставляемых услуг.
- Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту.
- Система скидок.
Определим значение и вероятность сильных сторон фирмы и представим в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия сильных сторон фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
1. |
Стабильное финансовое состояние. |
Сильная сторона |
4 |
4 |
2. |
Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне |
Сильная сторона |
5 |
5 |
3. |
Хорошая мотивация сотрудников |
Сильная сторона |
4 |
5 |
4. |
Развитая информационная система и систематизация документооборота. |
Сильная сторона |
5 |
5 |
5. |
Низкая текучесть кадров. |
Сильная сторона |
3 |
4 |
6. |
Наличие налаженных партнерских отношений. |
Сильная сторона |
5 |
5 |
7. |
Высокое качество предоставляемых услуг |
Сильная сторона |
5 |
5 |
8. |
Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту |
Сильная сторона |
5 |
3 |
9. |
Система скидок. |
Сильная сторона |
5 |
4 |
Далее рассмотрим слабые стороны фирмы, которые отрицательно влияют на деятельность организации и тормозят ее развитие:
10. Отсутствие проектного отдела.
11. Недостаточная рекламная политика.
12. Низкий уровень менеджмента.