Стратегический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проведение стратегического анализа и разработка конкурентной стратегии ООО «Гипер».
Задачи:
– рассмотреть анализ внутренней среды;
– рассмотреть анализ внешней среды организации;

Вложенные файлы: 1 файл

Razrabotka_strategii (3).doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

Определим значение и вероятность слабых сторон фирмы и представим в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия слабых сторон фирмы

Факторы

Значение

Значимость

Вероятность воздействия  факторов

10.

Отсутствие  проектного отдела.

Слабая сторона

5

5

12.

Недостаточная рекламная политика.

Слабая сторона

4

5

13.

Низкий уровень  менеджмента

Слабая сторона

5

5


 

Далее рассмотрим возможности организации, условия  которые оказывают влияние на потенциальный рост фирмы и создание конкурентных преимуществ:

13. Наличие налаженных партнерских отношений.

14. Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.

15. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов.

16. Уход с рынка фирм - конкурентов.

17. Снижение уровня инфляции.

18. Снижение налогов.

19. Рост доходов населения

20. Улучшение демографической ситуации.

21. Государственное регулирование конкуренции в отрасли

22. Появление новых технологий.

Определим значение и вероятность возможностей фирмы  и представим в таблице 3.3.

Таблица 3.3. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия возможностей для фирмы

Факторы

Значение

Значимость

Вероятность воздействия  факторов

14.

Наличие налаженных партнерских отношений.

Возможность

5

3

15.

Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.

Возможность

5

5

16.

Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов.

Возможность

5

5

17.

Уход с рынка  фирм - конкурентов.

Возможность

4

1

18.

Снижение уровня инфляции.

Возможность

2

1

19.

Снижение налогов.

Возможность

2

1

20.

Рост доходов  населения

Возможность

2

2

21.

Улучшение демографической  ситуации.

Возможность

4

3

22.

Государственное регулирование конкуренции в  отрасли

Возможность

5

5

23.

Появление новых

технологий.

Возможность

5

5


 

Также необходимо рассмотреть угрозы, т.е. факторы  которые могут негативно влиять на деятельность организации:

24. Появление  конкурентных преимуществ у конкурентов.

25. Отсутствие  барьеров вхождения в отрасль.

26. Появление новых строительных компаний.

27. Повышение  уровня инфляции.

28. Рост налогов

29. Ухудшение  демографической ситуации.

30. Снижение  доходов населения.

31. Уход с  рынка фирмы - поставщика.

Определим значение и вероятность угроз фирмы и представим в таблице 3.4.

Таблица 3.4. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия угроз для фирмы

Факторы

Значение

Значимость

Вероятность воздействия  факторов

24.

Появление конкурентных преимуществ у конкурентов.

Угроза

5

5

25.

Отсутствие  барьеров вхождения в отрасль.

Угроза

5

4

26.

Появление новых  строительных компаний.

Угроза

4

4

27.

Повышение уровня инфляции;

Угроза

2

2

28.

Рост налогов

Угроза

3

1

29.

Ухудшение демографической  ситуации;

Угроза

3

2

30.

Снижение доходов  населения.

Угроза

3

2

31.

Уход с рынка  фирмы - поставщика.

Угроза

4

1


 

С помощью "Матрицы  вероятности и значимости" произведем отделение малозначимых и маловероятных  факторов для организации (рисунок 1).

 

 

Вероятность

Значимость

 

5

4

3

2

1

 

5

2; 4; 6; 7; 10; 11; 13; 15; 16; 22; 23; 24

9; 25

8; 14

   

4

3; 12

1; 26

21

 

17; 31

3

 

5

 

29; 30

28

2

 

   

20; 27

18; 19

1

         

Рисунок 1. Матрица вероятности и значимости факторов

 

Таким образом, исходя из "Матрицы вероятности  и значимости", в группу наиболее важных для организации попали следующие факторы: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21, 22, 23, 24, 25. На основании этих факторов построим SWOT - матрицу (рисунок 2), которая позволит рассмотреть в совокупности все факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Но также следует отметить, что факторы, которые не попали в группу наиболее важных, но которые не следует игнорировать, их необходимо постоянно отслеживать и следить за динамикой их изменения.

Для того чтобы  получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке необходимо провести SWOT-анализ, т.е. оценить слабые и сильные стороны развития, определить возможности и оценить угрозы.

 

Возможности

Угрозы

1. Наличие налаженных  партнерских отношений.

2. Способность  использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.

3. Неудовлетворенный  спрос на услуги некоторых  специалистов.

4. Улучшение  демографической ситуации.

5. Государственное  регулирование конкуренции в  отрасли.

6. Появление  новых технологий.

1. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов.

2. Отсутствие  барьеров вхождения в отрасль.

Сильные стороны

   

1. Стабильное  финансовое состояние.

2. Наличие квалифицированного  персонала, что позволяет оказывать  услуги на высоком уровне.

3. Хорошая мотивация сотрудников

4. Развитая информационная  система и систематизация документооборота.

5. Низкая текучесть  кадров.

6. Наличие налаженных  партнерских отношений.

7. Высокое качество  предоставляемых услуг

8. Индивидуальный  и гибкий подход к каждому  клиенту

9. Система скидок.

Квалификация  персонала и высокое качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей (1,2,3,4,5,7 - 2,3,4)

Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых клиентов. (1,2,7 - 3)

Появление и  использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет фирме еще  более эффективно работать на рынке. (1,2,7 - 2;

6)

Индивидуальный  подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу (2; 3; 8-1,2)

Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых  конкурентов позволит сохранить  конкурентные преимущества (2; 3; 7 - 1;

2)

Слабые  стороны

   

1. Отсутствие  проектного отдела.

2. Задержка выплат  по заработной плате.

3. Недостаточная  рекламная политика.

4. Низкий уровень  менеджмента.

При отсутствие четкого взаимодействия внутри организации  может привести потери информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами (4-1)

Задержка выплат по заработной плате может снизить  производительность труда и мотивацию  персонала, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг  и в результате отпугнет потенциального потребителя и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка (2 - 2;

3)

Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу специалистов из компании к конкурентам (2-1)

Низкий уровень  менеджмента и появление новых  конкурентов может значительно уменьшить конкурентную позицию фирмы. (4-1,2).

Недостаточная рекламная политика может привести к потери потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ. (3-1,2)


 SWOT - матрица

 

Заполнив такую  матрицу можно увидеть результат:

  • определены основные направления развития предприятия
  • сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса.

Итоговые показатели SWOT-анализа используются в стратегическом и тактическом планировании деятельности предприятия.

Проведем SNW анализ внутреннего окружения для магазина ООО "Гипер":

 

Таблица. - SNW анализ

Значимые параметры  в деятельности предприятия

S

N

W

Примечание

5

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

1

Обучение персонала

         

х

         

<span class="dash041e_0



Информация о работе Стратегический анализ