Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 22:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – проведение стратегического анализа и разработка конкурентной стратегии ООО «Гипер».
Задачи:
– рассмотреть анализ внутренней среды;
– рассмотреть анализ внешней среды организации;
Определим значение и вероятность слабых сторон фирмы и представим в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия слабых сторон фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
10. |
Отсутствие проектного отдела. |
Слабая сторона |
5 |
5 |
12. |
Недостаточная рекламная политика. |
Слабая сторона |
4 |
5 |
13. |
Низкий уровень менеджмента |
Слабая сторона |
5 |
5 |
Далее рассмотрим возможности организации, условия которые оказывают влияние на потенциальный рост фирмы и создание конкурентных преимуществ:
13. Наличие налаженных партнерских отношений.
14. Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.
15. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов.
16. Уход с рынка фирм - конкурентов.
17. Снижение уровня инфляции.
18. Снижение налогов.
19. Рост доходов населения
20. Улучшение демографической ситуации.
21. Государственное регулирование конкуренции в отрасли
22. Появление новых технологий.
Определим значение и вероятность возможностей фирмы и представим в таблице 3.3.
Таблица 3.3. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия возможностей для фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
14. |
Наличие налаженных партнерских отношений. |
Возможность |
5 |
3 |
15. |
Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. |
Возможность |
5 |
5 |
16. |
Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. |
Возможность |
5 |
5 |
17. |
Уход с рынка фирм - конкурентов. |
Возможность |
4 |
1 |
18. |
Снижение уровня инфляции. |
Возможность |
2 |
1 |
19. |
Снижение налогов. |
Возможность |
2 |
1 |
20. |
Рост доходов населения |
Возможность |
2 |
2 |
21. |
Улучшение демографической ситуации. |
Возможность |
4 |
3 |
22. |
Государственное регулирование конкуренции в отрасли |
Возможность |
5 |
5 |
23. |
Появление новых технологий. |
Возможность |
5 |
5 |
Также необходимо рассмотреть угрозы, т.е. факторы которые могут негативно влиять на деятельность организации:
24. Появление
конкурентных преимуществ у
25. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль.
26. Появление новых строительных компаний.
27. Повышение уровня инфляции.
28. Рост налогов
29. Ухудшение демографической ситуации.
30. Снижение доходов населения.
31. Уход с рынка фирмы - поставщика.
Определим значение и вероятность угроз фирмы и представим в таблице 3.4.
Таблица 3.4. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия угроз для фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
24. |
Появление конкурентных преимуществ у конкурентов. |
Угроза |
5 |
5 |
25. |
Отсутствие барьеров вхождения в отрасль. |
Угроза |
5 |
4 |
26. |
Появление новых строительных компаний. |
Угроза |
4 |
4 |
27. |
Повышение уровня инфляции; |
Угроза |
2 |
2 |
28. |
Рост налогов |
Угроза |
3 |
1 |
29. |
Ухудшение демографической ситуации; |
Угроза |
3 |
2 |
30. |
Снижение доходов населения. |
Угроза |
3 |
2 |
31. |
Уход с рынка фирмы - поставщика. |
Угроза |
4 |
1 |
С помощью "Матрицы вероятности и значимости" произведем отделение малозначимых и маловероятных факторов для организации (рисунок 1).
Вероятность | ||||||
Значимость |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |
5 |
2; 4; 6; 7; 10; 11; 13; 15; 16; 22; 23; 24 |
9; 25 |
8; 14 |
|||
4 |
3; 12 |
1; 26 |
21 |
17; 31 | ||
3 |
5 |
29; 30 |
28 | |||
2 |
|
20; 27 |
18; 19 | |||
1 |
Рисунок 1. Матрица вероятности и значимости факторов
Таким образом, исходя из "Матрицы вероятности и значимости", в группу наиболее важных для организации попали следующие факторы: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21, 22, 23, 24, 25. На основании этих факторов построим SWOT - матрицу (рисунок 2), которая позволит рассмотреть в совокупности все факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Но также следует отметить, что факторы, которые не попали в группу наиболее важных, но которые не следует игнорировать, их необходимо постоянно отслеживать и следить за динамикой их изменения.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке необходимо провести SWOT-анализ, т.е. оценить слабые и сильные стороны развития, определить возможности и оценить угрозы.
Возможности |
Угрозы | |
1. Наличие налаженных партнерских отношений. 2. Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. 3. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. 4. Улучшение демографической ситуации. 5. Государственное регулирование конкуренции в отрасли. 6. Появление новых технологий. |
1. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов. 2. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль. | |
Сильные стороны |
||
1. Стабильное финансовое состояние. 2. Наличие квалифицированного
персонала, что позволяет 3. Хорошая мотивация сотрудников 4. Развитая информационная
система и систематизация 5. Низкая текучесть кадров. 6. Наличие налаженных партнерских отношений. 7. Высокое качество предоставляемых услуг 8. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту 9. Система скидок. |
Квалификация персонала и высокое качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей (1,2,3,4,5,7 - 2,3,4) Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых клиентов. (1,2,7 - 3) Появление и использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет фирме еще более эффективно работать на рынке. (1,2,7 - 2; 6) |
Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу (2; 3; 8-1,2) Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества (2; 3; 7 - 1; 2) |
Слабые стороны |
||
1. Отсутствие проектного отдела. 2. Задержка выплат по заработной плате. 3. Недостаточная рекламная политика. 4. Низкий уровень менеджмента. |
При отсутствие четкого взаимодействия внутри организации может привести потери информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами (4-1) Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг и в результате отпугнет потенциального потребителя и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка (2 - 2; 3) |
Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу специалистов из компании к конкурентам (2-1) Низкий уровень менеджмента и появление новых конкурентов может значительно уменьшить конкурентную позицию фирмы. (4-1,2). Недостаточная рекламная политика может привести к потери потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ. (3-1,2) |
SWOT - матрица
Заполнив такую
матрицу можно увидеть результа
Итоговые показатели SWOT-анализа используются в стратегическом и тактическом планировании деятельности предприятия.
Проведем SNW анализ внутреннего окружения для магазина ООО "Гипер":
Таблица. - SNW анализ
№ |
Значимые параметры в деятельности предприятия |
S |
N |
W |
Примечание | ||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
-4 |
-5 | |||
1 |
Обучение персонала |
х |
<span class="dash041e_0 |