Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 07:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений в систему стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва И.С., что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия.
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- анализировать теоретические аспекты стратегии развития предприятия;
- анализ деятельности туристической фирмы «Интур»
- провести стратегический анализ туристской фирмы "ИНТУР" ИП Левачёва И.С.;
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию развития туристической фирмы «Интур»
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Анализ особенностей стратегического управления туристической фирмы
1.1. Анализ стратегического менеджмента…………………………………..5
1.2 Анализ системы стратегического управления тур фирмы……………7
1.3 Сущность стратегического анализа……………………………………..15
1.4 Анализ внешней среды………………………………………………........18
1.5 Анализ внешней среды……………………………………………………25
Глава II Стратегический анализ деятельности туристической фирмы и разработки предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте
2.1 Анализ деятельности, направления работы и организация обслуживания туристов Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва Инна Сергеевна………………………………………………………………..27
2.2 Анализ системы стратегического управления и выявление проблем в системе стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва Инна Сергеевн……………………………….………………..36
2.3 Разработка предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте…………………………..………42
Заключение……………………………………………………………….….…49
Список используемых источников……………………………………….…51
Западно-Подмосковный Институт Туризма
Филиал
Российской Международной Академии Туризма
Курсовой проект
По дисциплине: стратегический менеджмент
На тему: «Стратегический анализ, разработка рекомендаций и предложений по развитию Агенства Путешествий «Интур»
ИП Левачёва И.С.»
Выполнила: Силкина Д.С.
Группа 502
Проверил: с.н.с.;к.т.н. Борисов К.В.
П. Большие Вязёмы
2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Анализ особенностей стратегического управления туристической фирмы
1.1. Анализ стратегического менеджмента…………………………………..5
1.2 Анализ системы стратегического управления тур фирмы……………7
1.3 Сущность стратегического анализа……………………………………..15
1.4 Анализ внешней
среды……………………………………………….......
1.5 Анализ внешней среды……………………………………………………25
Глава II Стратегический анализ деятельности туристической фирмы и разработки предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте
2.1 Анализ деятельности,
направления работы и
2.2 Анализ системы
стратегического управления и выявление
проблем в системе стратегического управления
Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП
Левачёва Инна Сергеевн……………………………….………………..
2.3 Разработка предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте…………………………..………42
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………….…51
Введение
Туризм по праву считается
одной из крупнейших, высокодоходных
и наиболее динамично развивающихся
отраслей экономики, являясь активным
источником поступлений финансовых
средств, и оказывает влияние
на платежный баланс страны. Приток
валютных поступлений в странах,
ориентированных
Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалась относительно недавно. Во второй половине ХХ века менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне. Причина такого явления кроется в том, что менеджмент должен обеспечить фирме преимущество перед конкурентами.
Актуальность исследования.
Туризм меняется вместе с миром, и
в начале XXI века он стал одним из
ведущих направлений социально-
Целью курсовой работы является разработка предложений в систему стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва И.С., что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия.
Объектом исследования является
туристическое предприятие
Предметом исследования является система стратегическое управление турфирмы в условиях формирующегося рынка туристских услуг.
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- анализировать теоретические аспекты стратегии развития предприятия;
- анализ деятельности туристической фирмы «Интур»
- провести стратегический анализ туристской фирмы "ИНТУР" ИП Левачёва И.С.;
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию развития туристической фирмы «Интур»
Глава I. Анализ особенностей стратегического управления туристической фирмыф
1.1. Анализ стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент
- обоснование и выбор
Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
Изменение рыночной среды обусловливает необходимость применения стратегического подхода к системе хозяйствования на предприятиях туризма. Разрабатывая комплексную программу действий по решению приоритетных для предприятия задач, определяя его миссию и главную цель, стратегия формулирует цели и способы достижения этих задач так, чтобы указать предприятию определенное направление развития. По своей сути стратегия является долгосрочным плановым документом, результатом стратегического планирования.
Первым, наиболее существенным
и определяющим решением при стратегическом
планировании является выбор целей.
Основная цель предприятия называют
миссией. Исходя из общей задачи, предприятия
формулируют остальные его
После определения миссии и целей начинается диагностический этап стратегического планирования. Первым важным шагом является изучение внешней среды – это непрерывный процесс наблюдения, изучения и контроля действия внешних относительно предприятия факторов с тем, чтобы своевременно и исчерпывающе определить возможности и угрозы для предприятия, т.е. позитивную и негативную действие внешних факторов – политических, экономических, научно-технических, социальных, международных и т.д.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
-определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
-определение средств достижение этих целей;
-сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
-разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Все виды менеджмента взаимосвязаны.
Любой менеджер выполняет административные
функции, руководит персоналом, участвует
в выборе целей своей деятельности
и средств ее достижения. Директор
малого предприятия и тем более
индивидуальный предприниматель
сам выполняет все или
Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.
1.2 Анализ системы стратегического управления тур фирмы
Формирование стратегического
плана представляет собой тщательную,
систематическую подготовку к будущему,
осуществляемую высшим руководством:
На первом этапе разработки стратегии
определяется корпоративная миссия.
Четко сформулированная миссия способствует
распространению среди
Миссия организации - философия и предназначение организации, смысл ее существования на рынке, отличие организации от остальных организаций.
Философия организации определяет ее культуру и социальные ценности.
Предназначение организации характеризуется целями и задачами, для реализации которых организация осуществляет свою деятельность.
Обычно в миссии провозглашаются:
- социальные обязательства
и гражданская ответственность перед
обществом;
- принципы отношения к различным группам
общественности, к окружающей среде и
т.д.
Формулировка миссии раскрывает
причины существования
Миссия должна быть всеохватывающей
и ясно сформулированной, чтобы она
была понятна группам
На втором этапе формирования стратегии определяют достижимые цели. Предполагается, что владелец-управляющий малого предприятия должен установить цели своей фирмы на основе текущих и прогнозируемых возможностей.
Цель — конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Цели должны обеспечить будущее
и инвестиций. Указанные исследователи
утверждают также, что следует сформулировать
стратегии, определить порядок процедур
и установить бюджет, причем все
это должно быть направлено на поддержку
достижения поставленных целей фирмы.
Без установленных целей
Стратегические цели фирмы должны включать в себя ответы на четыре основных вопроса: что? Кто? Когда? И сколько именно? Иначе говоря, цели должны включать выходы и результаты (что?), ясно указывать на целевые группы или рынки (кто?), соответствовать условиям и временным ограничениям (когда?) и, наконец, устанавливать стандарты и критерии оценки эффективности действий (сколько именно?).
Цель должна быть измеримой, достижимой, реалистичной, ясно выраженной, внутренне последовательной и логичной в ряду прочих целей и ее должно быть легко донести до других. В рамках малого и среднего бизнеса владелец-руководитель должен разрабатывать цели, удовлетворяющие SMART-требованиям. Таким образом, действенные цели должны содержать ряд соответствующих характеристик: