Стратегический анализ, разработка рекомендаций и предложений по развитию Агенства Путешествий «Интур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка предложений в систему стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва И.С., что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия.
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- анализировать теоретические аспекты стратегии развития предприятия;
- анализ деятельности туристической фирмы «Интур»
- провести стратегический анализ туристской фирмы "ИНТУР" ИП Левачёва И.С.;
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию развития туристической фирмы «Интур»

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Анализ особенностей стратегического управления туристической фирмы
1.1. Анализ стратегического менеджмента…………………………………..5
1.2 Анализ системы стратегического управления тур фирмы……………7
1.3 Сущность стратегического анализа……………………………………..15
1.4 Анализ внешней среды………………………………………………........18
1.5 Анализ внешней среды……………………………………………………25
Глава II Стратегический анализ деятельности туристической фирмы и разработки предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте
2.1 Анализ деятельности, направления работы и организация обслуживания туристов Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва Инна Сергеевна………………………………………………………………..27
2.2 Анализ системы стратегического управления и выявление проблем в системе стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва Инна Сергеевн……………………………….………………..36
2.3 Разработка предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте…………………………..………42


Заключение……………………………………………………………….….…49
Список используемых источников……………………………………….…51

Вложенные файлы: 1 файл

2курсовой проэкт 2012.docx

— 115.23 Кб (Скачать файл)

Западно-Подмосковный Институт Туризма

Филиал

Российской Международной  Академии Туризма

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

По дисциплине: стратегический менеджмент

На тему: «Стратегический  анализ, разработка рекомендаций и  предложений по развитию Агенства Путешествий  «Интур» 

ИП Левачёва И.С.»

 

 

 

 

 

Выполнила: Силкина Д.С.

Группа 502

Проверил: с.н.с.;к.т.н. Борисов  К.В.

 

 

 

 

П. Большие Вязёмы

2012 г. 
Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

 

Глава I. Анализ особенностей стратегического управления туристической  фирмы

1.1. Анализ стратегического  менеджмента…………………………………..5

1.2 Анализ системы стратегического управления тур фирмы……………7

1.3 Сущность стратегического  анализа……………………………………..15

1.4 Анализ внешней  среды………………………………………………........18

1.5 Анализ внешней  среды……………………………………………………25

Глава II Стратегический анализ деятельности туристической фирмы и разработки предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте

2.1 Анализ деятельности, направления работы и организация  обслуживания туристов Агенства  Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва Инна Сергеевна………………………………………………………………..27

2.2 Анализ системы стратегического управления и выявление проблем в системе стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва Инна Сергеевн……………………………….………………..36

2.3 Разработка предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте…………………………..………42

 

 

Заключение……………………………………………………………….….…49

Список используемых источников……………………………………….…51

 

Введение

 

Туризм по праву считается  одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся  отраслей экономики, являясь активным источником поступлений финансовых средств, и оказывает влияние  на платежный баланс страны. Приток валютных поступлений в странах, ориентированных преимущественно  на развитие въездного туризма, часто  превышает доходы от производственной деятельности.

Стратегическое управление как вполне определенная разновидность  менеджмента сформировалась относительно недавно. Во второй половине ХХ века менеджменту  стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком  уровне. Причина такого явления кроется  в том, что менеджмент должен обеспечить фирме преимущество перед конкурентами.

Актуальность исследования. Туризм меняется вместе с миром, и  в начале XXI века он стал одним из ведущих направлений социально-экономической  и культурной жизни большинства  государств и регионов мира, а туристская индустрия – неотъемлемым элементом  потребительских моделей и социального  поведения значительной части населения. Отечественная туристическая индустрия  начала качественно изменяться и  приобретать черты динамичной, эффективной  и цивилизованной отрасли экономики. В настоящее время в связи  с изменчивостью макроэкономических условий внешней среды, усилением  конкурентной борьбы и глобализацией  бизнеса многие организации приходят к выводу, что выжить в складывающихся условиях они могут при наличии  у них стратегии своего развития на долговременную перспективу. Это  в равной мере относится и к  организациям отрасли туризму. Практика показывает, что те туристские предприятия, которые осуществляют комплексное  стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней  по отрасли. Стратегическое управление является необходимой составляющей деятельности турфирмы в современных условиях и базируется на общих концепциях и положениях, имеющих место и в других отраслях экономики, хотя и отличается рядом особенностей в реализации отдельных стратегий. В данном курсовом проекте будут рассмотрены особенности стратегического управления.

Целью курсовой работы является разработка предложений в систему стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва И.С., что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия.

Объектом исследования является туристическое предприятие Агенство Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва И.С.

Предметом исследования является система стратегическое управление турфирмы в условиях формирующегося рынка туристских услуг.

Реализация представленной цели осуществляется посредством решения  следующих основных задач:

- анализировать теоретические аспекты стратегии развития предприятия;

- анализ деятельности  туристической фирмы «Интур»

- провести стратегический  анализ туристской фирмы "ИНТУР" ИП Левачёва И.С.;

- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию развития туристической фирмы «Интур»

 

Глава I. Анализ особенностей стратегического управления туристической фирмыф

1.1. Анализ стратегического  менеджмента

 

Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных  целей развития предприятия и  повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно  генеральный директор или хозяин  фирмы, которому могут помогать  референты  (штаб).  В  противном  случае  ему  придется  в конце  концов  уступить место  другому  лицу,  фактически  выполняющему  данные  функции.

  Изменение рыночной среды обусловливает необходимость применения стратегического подхода к системе хозяйствования на предприятиях туризма. Разрабатывая комплексную программу действий по решению приоритетных для предприятия задач, определяя его миссию и главную цель, стратегия формулирует цели и способы достижения этих задач так, чтобы указать предприятию определенное направление развития. По своей сути стратегия является долгосрочным плановым документом, результатом стратегического планирования.

Первым, наиболее существенным и определяющим решением при стратегическом планировании является выбор целей. Основная цель предприятия называют миссией. Исходя из общей задачи, предприятия  формулируют остальные его стратегических целей, которые должны быть конкретными  и измеряемыми, сбалансированными, сориентированным во времени и достижимыми, ресурснообеспеченными и такими, которые поддерживают друг друга.

После определения миссии и целей начинается диагностический  этап стратегического планирования. Первым важным шагом является изучение внешней среды – это непрерывный процесс наблюдения, изучения и контроля действия внешних относительно предприятия факторов с тем, чтобы своевременно и исчерпывающе определить возможности и угрозы для предприятия, т.е. позитивную и негативную действие внешних факторов – политических, экономических, научно-технических, социальных, международных и т.д.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих  функций:

-определение  целей  фирмы  с  учетом  рыночной  ситуации;

-определение  средств  достижение  этих  целей;

-сегментация,  то  есть  разделение  общей  цели  на  подцели;

-разработка  соответствующих  перспективных  планов  и  программ.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует  в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия  и  тем  более  индивидуальный  предприниматель  сам выполняет все или большинство  функций. Лишь с увеличением размеров фирмы  появляется  возможность  закрепить  их  за  разными  сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно  различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них  характерны   особые   средства   и   методы   управления,   навыки  и  приемы.

Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление  целей  развития  и  средств  их  достижения  определяет задачи  всех  видов  менеджмента.

 

 

 

 

 

 

1.2 Анализ системы стратегического управления тур фирмы

 

Формирование стратегического   плана  представляет  собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством: На первом этапе разработки стратегии  определяется корпоративная миссия. Четко сформулированная миссия способствует распространению среди сотрудников  чувства общих ожиданий и служит формированию и распространению  имиджа фирмы в сознании важных заинтересованных лиц, которые тем или иным образом  могут влиять на цели компании. Thompson считает, что стратегическое видение  определяет то, чем компания должна стать в будущем, тогда как  миссия отражает главное ее намерение  в настоящем и объясняет причины  ее существования, природу бизнеса, в котором она действует, а  также указывает, каких именно потребителей она стремиться привлечь, обслужить  и удовлетворить.

Миссия организации - философия  и предназначение организации, смысл  ее существования на рынке, отличие  организации от остальных организаций.

Философия организации определяет ее культуру и социальные ценности.

Предназначение организации  характеризуется целями и задачами, для реализации которых организация  осуществляет свою деятельность.

Обычно в миссии провозглашаются:

- социальные обязательства  и гражданская ответственность перед обществом; 
- принципы отношения к различным группам общественности, к окружающей среде и т.д.

Формулировка миссии раскрывает причины существования организации  на данный момент, поэтому неудивительно, что ее разработкой занимается высшее руководство исходя из общего стратегического  видения, разделяемого всей группой  руководителей.

Миссия должна быть всеохватывающей  и ясно сформулированной, чтобы она  была понятна группам заинтересованных лиц как внутри фирмы, так и  за ее пределами. С точки зрения внешней  среды миссия должна отражать объединяющий принцип, вдохновляющую идею для  всех кругов заинтересованных лиц. К  их числу относятся акционеры, работники, поставщики и потребители фирмы. С внутренней, организационной точки  зрения миссия очень важна, поскольку  помогает работникам понять и осмыслить  намерения и цели компании. Наконец, эффективная, удачная миссия служит для согласования стратегии со сложившейся  в процессе работы культурой организации. Таким образом, эффективная формулировка миссии должна разъяснять намерения  фирмы и точно определять бизнес, которым она собирается заняться. Миссия должна давать убедительные, внушающие  доверия ответы на вопрос о том, почему фирма вообще существует. Миссия должна дифференцировать фирму, указать на ее персональные особенности, отличающие ее от всех существующих и потенциальных  конкурентов. Формулировки миссии должны предоставлять фирме возможность  формулировать свои цели, в том  числе долгосрочные. Еще более  важно, чтобы миссия действовала  вдохновляющее, стимулирующее на всех ее сотрудников и порождала мотивацию, здоровую деловую активность. Повышение  мотивированности сотрудников, их участия  и личного вклада в принятие решений  может способствовать повышению  организационной эффективности  в целом. Считается, что хорошо сформулированная миссия обычно содержит и отражает уникальную и долгодействующую причину, вдохновляющую всех заинтересованных лиц добиваться общих целей. Предполагается также, что хорошая формулировка миссии способствует более целенаправленному  распределению организационных  ресурсов.

 

 

На втором этапе формирования стратегии определяют достижимые цели. Предполагается, что владелец-управляющий  малого предприятия должен установить цели своей фирмы на основе текущих  и прогнозируемых возможностей.

Цель — конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели должны обеспечить будущее  и инвестиций. Указанные исследователи  утверждают также, что следует сформулировать стратегии, определить порядок процедур и установить бюджет, причем все  это должно быть направлено на поддержку  достижения поставленных целей фирмы. Без установленных целей стратеги  не может быть выбранное правильное направление. В этом смысле цели могут  рассматриваться как конечный результат  планируемой деятельности. Именно цели бизнеса приводят формулировку миссии в плоскость конкретных задач, определяющих направление и суть деятельности фирмы. Практически во всех случаях  цели превращают общие места формулировок миссий в конкретные обязательства  фирмы. В целом же цели бизнеса  могут быть достигнуты как в долгосрочной перспективе, так и в средне- и  краткосрочной. К числу целей  можно отнести прибыльность, удовлетворенность  персонала своей работой, производительность труда, организационную эффективность, удовлетворение клиентов, социальную ответственность и разработку технологий. Некоторые делают упор на составление  списка количественных и измеримых  целей, тогда как другие предпочитают фиксировать сочетание количественных и качественных показателей. Следует  подчеркнуть, что в настоящее  время существуют некоторые цели, которые трудно измерить количественно; к их числу можно отнести удовлетворенность  персонала своей работой и  организационную эффективность. Однако независимо от природы целей  очень  важно разработать формулировку миссии и в соответствии с ней  определить перечень целей. Цели фирмы  должны отражать ее миссию. Миссия и стратегическое видение должны учитывать сильные и слабые стороны фирмы, возможности и фактические или потенциальные угрозы, с которыми она сталкивается.

Стратегические цели фирмы  должны включать в себя ответы на четыре основных вопроса: что? Кто? Когда? И  сколько именно? Иначе говоря, цели должны включать выходы и результаты (что?), ясно указывать на целевые  группы или рынки (кто?), соответствовать  условиям и временным ограничениям (когда?) и, наконец, устанавливать стандарты  и критерии оценки эффективности  действий (сколько именно?).

Цель должна быть  измеримой, достижимой, реалистичной, ясно выраженной, внутренне последовательной и логичной в ряду прочих целей и ее должно быть легко донести до других. В  рамках малого и среднего бизнеса  владелец-руководитель должен разрабатывать  цели, удовлетворяющие SMART-требованиям. Таким образом, действенные цели должны содержать ряд соответствующих  характеристик:

Информация о работе Стратегический анализ, разработка рекомендаций и предложений по развитию Агенства Путешествий «Интур»