Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 07:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений в систему стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва И.С., что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия.
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- анализировать теоретические аспекты стратегии развития предприятия;
- анализ деятельности туристической фирмы «Интур»
- провести стратегический анализ туристской фирмы "ИНТУР" ИП Левачёва И.С.;
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию развития туристической фирмы «Интур»
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Анализ особенностей стратегического управления туристической фирмы
1.1. Анализ стратегического менеджмента…………………………………..5
1.2 Анализ системы стратегического управления тур фирмы……………7
1.3 Сущность стратегического анализа……………………………………..15
1.4 Анализ внешней среды………………………………………………........18
1.5 Анализ внешней среды……………………………………………………25
Глава II Стратегический анализ деятельности туристической фирмы и разработки предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте
2.1 Анализ деятельности, направления работы и организация обслуживания туристов Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва Инна Сергеевна………………………………………………………………..27
2.2 Анализ системы стратегического управления и выявление проблем в системе стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва Инна Сергеевн……………………………….………………..36
2.3 Разработка предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте…………………………..………42
Заключение……………………………………………………………….….…49
Список используемых источников……………………………………….…51
· низкая реакция на изменение рыночной ситуации
· отсутствие четкой стратегии;
· неэффективная реклама;
· значительное влияние фактора сезонности на прибыль
3. Возможностями фирмы являются:
-увеличение темпов роста рынка;
-выход на новый рынок;
-обслуживание дополнительных групп потребителей.
4. Угрозами для фирмы являются:
-неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют;
-спад в экономике;
-изменения во вкусах потребителей.
SWOT-матрица системы
Сильные стороны: -- высокая степень квалификации высшего руководства -- отрегулированная система организационных связей -- наличие необходимых финансовых ресурсов; |
Слабые стороны: -- слабая система повышения квалификации сотрудников --отсутствие четкой стратегии; --неэффективная реклама; --значительное влияние фактора сезонности на прибыль |
|
Возможности: -- увеличение темпов роста рынка; -- выход на новый рынок; --обслуживание дополнительных групп потребителей |
Угрозы: -- снижение уровня квалификации
руководителей отделов и --неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют; -- спад в экономике; |
|
Проанализировав при помощи
SWOT-матрицы систему
Сигментация туристического рынка г. Одинцово
2.3 Разработка рекомендаций и предложений по развитию туристической фирмы «Интур»
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Весь комплекс работ по разработке
и внедрению стратегии развития
и управления компании можно условно
разбить на следующие крупные
блоки (этапы):
- анализ инвестиционной привлекательности
отрасли;
- pазработка сценарного прогноза развития
отрасли;
- прогноз изменения конъюнктуры спроса
и предложения на внутренних и внешних
рынках; анализ конкурентной позиции компании
в отрасли (прочности бизнеса);
- финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего компании;
- разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии
Современным инструментом управления
развитием организации в
Исследование существующей
системы стратегического
- оценка соответствия работы турфирмы «Интур» ее целям и стратегии развития;
- диагностика причин
- выработка конкретных
рекомендаций по созданию и
внедрению новых систем
Цель исследования стратегического управления «Интур» - повышение интереса потребителя к продаваемым туристическим маршрутам, оказываемым услугам «Интур», создание делового имиджа организации и увеличение объемов продаж.
Задачи исследования:
- произвести оценку
- выявить возможные пути увеличения объемов продаж;
- разработать мероприятия по стратегическому управлению анализируемой фирмы.
Для оптимизации работы туристической формы «Интур» необходимо провести следующие мероприятия:
Программа проведения тренинга включает:
- изучение особенностей, стратегии, этапов продажи, их характеристика и значимость;
- изучение техники управления
вниманием и симпатиями
- совершенствование
- оценку профессиональных качеств продавца;
- изучение способов выявления
истинной мотивации и
- обучение искусству презентации услуг;
- рассмотрение возможных конфликтных ситуаций и способов их устранения;
- обучение самостоятельному анализу результатов продаж;
- изучение стратегии перевода клиентов из потенциальных в постоянные.
2. С целью улучшения
условий труда менеджеров
- Повышение заработной платы сотрудникам.
Цель повышения - заинтересовать сотрудника в повышении качества его работы, в увеличении производительности труда, а, следовательно, увеличение объемов продаж по оказываемым услугам.
- Улучшение условий организации
труда.
Улучшение условий организации труда,
по мнению психологов, влияет не только
на психологический климат в коллективе,
но и на повышение производительности
труда и, прежде всего, предполагает обновление
основных фондов предприятия.
3. Интернет-реклама
– это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории на сайт (с целью продажи, ознакомления, продвижения и т.д.), так и на формирование положительного имиджа компании. Шагая в ногу со временем, любая организация, если она заинтересована в своих клиентах, должна иметь собственный сайт в Интернете. Такой сайт может выполнять множество функций, самая распространенная из которых - продвижение фирмы на рынке.
Web-сайт содержит сведения
о сфере деятельности фирмы,
ее основных достижениях,
Web-сайт - это не только
визитка фирмы, но и тонкий
маркетинговый инструмент, позволяющий
выяснять интересы целевой
Агенство Путешествий "ИНТУР"
ИП Левачёва И.С., используя возможность
дополнительного привлечения
"ИНТУР" планирует
использовать данное
При использовании баннерных
сетей туристическая фирма "ИНТУР"
получит возможность управления
показами по таким параметрам как
география пользователя, тематика сайтов
для показов, время показов и
некоторых других в зависимости
от механизма и политики баннерной
сети. Варьируя эти настройки у
туристической фирмы появится возможность
максимально увеличить
4. Разработка нового туристического направления – образовательный туризм.
При разработке нового туристического
направления «Интур» будет
Размер комиссионного вознаграждения будет установлен в виде процентов от цены сделки, совершенной «Интуром».
5. Разработка еще одного туристского направления – шуб-туры.
Сейчас, как и несколько лет назад данный вид туризма остается привлекательным для большого количества потребителей. Фирма будет работать как турагент и получать комиссионные вознаграждения.
Шуб-туры бывают двух видов:
1) шуб-тур с обязательством.
Подобные шуб-туры обходятся
2) шуб-тур без обязательства.
Если в предложении указано
«шуб-тур без обязательства», вам
нужно будет заплатить за
Главное преимущество, заключенное в простых словах «Греция шуб тур». А состоит оно в том, что цены на шубы в Греции на 40-50% ниже, чем можно найти у нас. При этом качество товара будет безупречным.
В условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках все больше предприятий обращает самое пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых. В настоящее время разработке методики планирования следует уделять больше внимания, так как именно она влияет на результативность всех проводимых рекламных мероприятий.