Стратегический анализ, разработка рекомендаций и предложений по развитию Агенства Путешествий «Интур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка предложений в систему стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва И.С., что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия.
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- анализировать теоретические аспекты стратегии развития предприятия;
- анализ деятельности туристической фирмы «Интур»
- провести стратегический анализ туристской фирмы "ИНТУР" ИП Левачёва И.С.;
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию развития туристической фирмы «Интур»

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Анализ особенностей стратегического управления туристической фирмы
1.1. Анализ стратегического менеджмента…………………………………..5
1.2 Анализ системы стратегического управления тур фирмы……………7
1.3 Сущность стратегического анализа……………………………………..15
1.4 Анализ внешней среды………………………………………………........18
1.5 Анализ внешней среды……………………………………………………25
Глава II Стратегический анализ деятельности туристической фирмы и разработки предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте
2.1 Анализ деятельности, направления работы и организация обслуживания туристов Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва Инна Сергеевна………………………………………………………………..27
2.2 Анализ системы стратегического управления и выявление проблем в системе стратегического управления Агенства Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва Инна Сергеевн……………………………….………………..36
2.3 Разработка предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте…………………………..………42


Заключение……………………………………………………………….….…49
Список используемых источников……………………………………….…51

Вложенные файлы: 1 файл

2курсовой проэкт 2012.docx

— 115.23 Кб (Скачать файл)

Аналогично покупателям  поставщики пользующихся спросом товаров  могут устанавливать высокие  цены, воздействуя, таким образом, на объем своей прибыли. Способность  поставщиков диктовать свои условия  является пятой силой воздействующей на отрасль. Продавцы имеют преимущества, когда поставки данного товара так  или иначе важны для покупателя, когда на рынке представлены несколько  крупных фирм-поставщиков, занимающих достаточно прочные позиции и  уровень конкуренции между ними невысок.

Если действие всех пяти сил на рынке является достаточно ощутимым, то можно предполагать, что  независимо от вида производимой продукции  и услуг уровень прибыли в  данной отрасли будет относительно низким. И напротив, слабое действие данных сил позволяет повысить уровень  цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. Фирмы способны воздействовать на каждую из пяти сил посредством собственной стратегии. Однако некоторые нововведения отдельных фирм могут привести лишь к недолгому преимуществу, и когда они начнут использоваться всеми остальными фирмами, это приведет лишь к ухудшению положения в отрасли в целом. Например, фирма, первая начавшая рекламную кампанию, завоюет значительную долю рынка. К тому времени, когда все остальные фирмы данной отрасли в свою очередь начнут рекламировать свою продукцию, единственными, кто останется в выигрыше, будут рекламные агентства и телевизионные компании. Определяющим фактором в отношении прибыльности отрасли является следующее – смогут ли фирмы получить и сохранить для своих клиентов стоимостные преимущества или же они будут потеряны в ходе конкурентной борьбы. Структура отрасли определяет, кому же достанутся эти преимущества. Здесь надо учитывать следующие случаи. Вновь пришедшие на рынок фирмы могут лишить своих конкурентов преимуществ, либо предлагая продукцию по более низким ценам, либо увеличивая затраты на конкурентную борьбу. Также наиболее крупные поставщики способны присвоить себе предназначенные покупателям стоимостные преимущества; при этом они используют средние фирмы, имеющие на рынке лишь небольшую долю. Фирмы, производящие товары-заменители, устанавливают верхнюю границу цен на свой товар, так как это дает возможность при общем повышении цен на данном рынке привлечь на свою сторону часть покупателей. Необходимо отметить, что успех фирмы напрямую зависит скорее от степени привлекательности отрасли, в которой эта фирма работает, нежели от превосходно проводимой в жизнь управленческой стратегии. В ситуации, когда спрос значительно превышает предложение и доступ на рынок ограничен, даже при весьма среднем уровне менеджмента фирма способна добиться высокого уровня прибыли. И если рыночная конъюнктура в целом благоприятная, то, вероятно, многие отрасли станут привлекательными. Проведенный анализ дает представление о структуре отрасли, однако более интересным было бы понять, каким образом может измениться действие пяти сил данной модели в будущем. Одним из способов изучения прогнозирования изменений является рассмотрение тенденций изменения окружающей среды. Условно макросреду, в которой действует фирма, можно поделить на четыре сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение. Данная техника анализа известна под названием ПЭСТ или СТЭП; она позволяет более широко взглянуть на то, как влияет окружение на конкретную фирму. Применяя прогнозирование к анализу отрасли необходимо учесть стадию развития отрасли. Жизненный цикл отрасли определяет характер конкурентной борьбы. Например, особенностью относительно новой отрасли является большое количество фирм, стремящихся в нее проникнуть. Они идут в отрасль, где спрос значительно превышает предложение, и где нет необходимости бороться с конкурентами за каждого покупателя. На этом первоначальном этапе не существует правил игры. Это означает, что спрос на представленную продукцию стимулируется самыми различными способами: одни фирмы проводят активную рекламную кампанию, другие при продвижении товара на рынок пользуются своим доступом к каналам распределения. Нередко захват части рынка на начальном этапе приносит свои плоды на более поздней фазе, особенно если по мере накопления опыта у фирмы появляются преимущества, и этот процесс опережает рост конкуренции. Это, однако, подразумевает, что основа конкурентной борьбы не меняется. В противном случае (например, если конкурентная борьба перейдет из сферы производства, где она выражалась в стремлении снизить себестоимость продукции, в сферу продвижения товара на рынок, что подразумевает поиск новых маркетинговых стратегий) преимущества фирмы будут не столь очевидны.

По мере перехода отрасли  в стадию зрелости фирмы начитают понимать и принимать определенные правила, учитывать пожелания клиентов, касающиеся качества, исполнения товара, в отрасли устанавливаются стандарты. В период перехода к стадии зрелости конкуренция становится более жесткой, так как быстрый рост фирмы на данном этапе может быть достигнут лишь путем отвлечения клиентов от фирм-конкурентов. Накопленный опыт не приносит более ощутимых преимуществ, так как к этому моменту практически все фирмы отрасли воспользовались данным источником, получив все возможные преимущества. Специфической особенностью данной стадии является переход к ценовой конкуренции, поскольку предлагаемая продукция постепенно становится однородной, а попытки нововведений быстро копируются.

В отраслях, испытывающих спад, лишь наиболее опытные фирмы могут  добиться определенного уровня прибыли; неудачливые фирмы покидают отрасль. В условиях, когда барьеры выхода из отрасли высоки, что заставляет убыточные фирмы остаться на рынке, степень конкурентной борьбы возрастает, что приводит к хроническому избытку  производственных мощностей. Изменение  одной из пяти сил может повлиять на остальные силы. Но обычно прибыльность каждой отрасли определяют всего  лишь одна или две силы. Например, в отдельных отраслях – сила покупателей (например, продажа через сеть супермаркетов, торговля в сфере оборонной промышленности); в других отраслях прибыль могут  определять поставщики. Таким образом, при выборе стратегии фирмам необходимо принимать во внимание именно определяющие силы и пытаться занять наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам. Одной из основных задач многих организаций является достижение преимущества над ее прямыми конкурентами. М. Портер выделяет три ключевые общие стратегии: лидерство по затратам, индивидуализация и фокусирование. Рассмотрим каждую их них последовательно:

Лидерство по затратам

При реализации этой стратегии  ставится задача добиться лидерства  по затратам в своей отрасли за счет комплекса функциональных мер, направленных на решение именно этой задачи. В качестве стратегии она  подразумевает жесткий контроль над затратами и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т.д. Низкие затраты дают организации хорошие шансы в ее отрасли даже в случае существования жесткой конкуренции. Стратегия лидерства по затратам часто создает прочную основу для конкуренции в отрасли, где жесткая конкуренция в других формах уже установилась.

Индивидуализация (дифференциация)

Эта стратегия предполагает дифференциацию продукта или услуги организации от тех, которые предлагают в данной отрасли конкуренты. Как  показывает Портер, подход к индивидуализации может принимать различные формы, включая имидж, торговую марку, технологию, отличительные черты, особые услуги покупателям и т.п. Индивидуализация требует серьезных исследований и разработок, а также устойчивого  сбыта. Кроме того, покупатели должны отдавать свои симпатии продукту, как  чему-то уникальному. Потенциальным  риском этой стратегии являются изменения  на рынке или выпуск аналогов, инициированный конкурентами, которые разрушат конкурентное преимущество, добытое компанией.

Фокусирование

Задачей этой стратегии является концентрация на конкретной группе потребителей, сегменте рынка или на географически  обособленном рынке. Идея состоит в  том, чтобы хорошо обслуживать конкретную цель, а не отрасль в целом. Предполагается, что организация таким образом  сможет обслуживать узкую целевую  группу лучше, чем ее конкуренты. Такая  позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил. Фокусирование может  также сочетаться с лидерством по затратам или индивидуализации продукта (услуги).

 

 

 

 

1.5 Анализ внутренней среды

 

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может  рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели и  задачи организации. Важно то, что  помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим  работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Внутренняя среда анализируется  по следующим направлениям:

-кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.);

-организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);

-финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);

-маркетинг (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).

Цель исследования внутренней среды — выявление сильных  и слабых сторон туристского предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается  в конкурентной борьбе и которую  оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства  из них. Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристского предприятия. Но она  также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых  условий комплексного использования  концепции маркетинга. Если действия различных служб и персонала  турфирмы не объединены единой маркетинговой стратегией, может возникнуть эффект «лебедя, рака и щуки», когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих целей маркетинга. Подобной ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе маркетинговых исследований. Культура предприятия складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми оно руководствуется в своей деятельности. Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Достигнутый уровень культуры может помочь предприятию грамотно работать, отсутствие культуры, напротив, будет препятствовать нормальной реализации его делового поведения. Все здесь имеет значение — начиная от оформления офиса и заканчивая тем, какую реакцию сотрудников вызывает тот или иной вариант маркетинговой стратегии. Поскольку культура предприятия не имеет явно выраженного проявления, то ее достаточно сложно изучать. Однако есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить. Во-первых, для предприятий с высокой культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих на них. Такие предприятия уделяют большое внимание разъяснению своей фирменной философии, пропаганде своих ценностей. Во-вторых, о культуре предприятия можно судить по тому, как оно строит взаимоотношения с конкурентами и относится к своим клиентам. В-третьих, представление о культуре предприятия дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как построена система карьеры и какие критерии используются для продвижения сотрудников по службе. В-четвертых, пониманию культуры способствует изучение того, существуют ли на предприятии устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, насколько об этом осведомлены все сотрудники и насколько серьезно они к ним относятся. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории фирмы, серьезно и с уважением относятся к ее правилам и символам, то можно с большой степенью вероятности предположить, что предприятие обладает высокой культурой.

Культура предприятия  не только определяет внутрифирменные  взаимоотношения, но также оказывает  серьезное влияние на то, как предприятие  строит свое взаимодействие с внешней  средой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Стратегический анализ деятельности туристической фирмы и разработки предложений по развитию туристической фирмы «Интур» в стратегическом менеджменте

2.1 Анализ деятельности, направления работы и организация  обслуживания туристов Агенства  Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва  Инна Сергеевна

Контактная информация

   
 

Московская обл., г. Одинцово, Можайское шоссе д.47А

Московская обл., Рублево-Успенское  ш., Горки-10, ТЦ "Атак", 2-й этаж


info@intour-travel.ru

(495) 590 8708; (495) 634 7615

(495) 590 8708

+7 (916) 639 03 16; +7 (916) 201 91 06; +7 (916)201 90 94

 

http://www.intour-travel.ru


ОФИС РАБОТАЕТ: 

 
Одинцово: Понедельник - Пятница 10:00 до 19:00 
Суббота - 11:00 до 15:00 
Воскресенье по предварительной договоренности  
О своем визите предупредите нас заранее. 
Горки-10: Понедельник - Воскресенье 11:00 до 20:00




 

Организационно-правовая форма: Индивидуальный предприниматель

Фирма имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Турфирма «Агенство Путешествий "ИНТУР" ИП Левачёва И.С.» имеет  лицензию на турагентскую деятельность.

Фирма работает в туристическом  бизнесе с  25 декабря 2009-го, которая  за эти годы прочно укрепила свои позиции  на региональном туристическом рынке. Компания активно сотрудничает более, чем с 80 туроператорами в 60 странах  мира.

Основными направлениями  деятельности фирмы являются:

-осуществление туристической  деятельности как внутри Российской  Федерации, так и за рубежом;

- организация и обеспечение  визовой поддержки; 

- оформление заграничных  паспортов;

- организация индивидуальных  и групповых туров;

- организация транспортного  обслуживания, в том числе бронирование  билетов на все виды транспорта;

- обеспечение проживания  туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных  номеров;

- организация туров, связанных  с обучением и профессиональной  деятельностью.

  Фирма арендует помещения под офисы в ТЦ «Атак» горки 10 один из 3-х торговых центров городке и на центральной улице города Одинцово Можайское шоссе не далеко от центра города и привокзальной площади. Таким образом, турфирма «Интур» расположена в очень выгодных местах с точки зрения удобства размещения для потребителей (клиентов).

Штат сотрудников очень  маленький. Это директор, 3 менеджера, бухгалтер и внештатный IT специалист, курьер.

Структура турфирмы «Интур»  представлена на рисунке (рис.1).

 

Здесь нет подсистем (таких  как маркетинг, финансы, снабжение, кадры, учет, производство и  прочее), нельзя назвать линейной или бюрократической, т. к. здесь один уровень управления и директору непосредственно  – напрямую - подчиняются все  сотрудники организации. Скорее, эту  структуру можно назвать плоской  – это структура организации, характеризуемая малым числом уровней  управления и широким объемом  управления.

Кроме того, директор в случае необходимости (например, отпуск менеджера  направления) совмещает свои функции  с функциями своих подчиненных.

В структуре организации  нет должности менеджера по персоналу, кадрами занимается генеральный  директор. Это вызвано тем, что  расширение турфирмы не планируется  в связи с ограниченностью  рабочего пространства (офиса) и, как  следствие, отсутствием свободных  вакансий, а также отсутствием  текучести кадров (со времени основания  фирмы состав сотрудников не менялся). Кроме того, турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой  труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед  организацией не стоят.

Рисунок 1. Организационная  структура управления

 

Турагентство «Интур»  осуществляет работу по следующим направлениям: 
 
- Страны Северной Америки: США и Канада,

Информация о работе Стратегический анализ, разработка рекомендаций и предложений по развитию Агенства Путешествий «Интур»