Стратегический контроль деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть сущность стратегического контроля деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- раскрыть понятие и сущность стратегическогоконтроллинга;
- объяснить значение стратегического контроля;
- изучить процесс реализации стратегии.

Содержание

Введение
1 Стратегический контроль деятельности организации
1.1 Сущность и задачи стратегического контроля
1.2 Управление реализацией стратегии
1.3 Стратегическийконтроллинг деятельности организации
2 Разработка стратегического плана организации
2.1 Прогнозирование развития организации и планирование производственной программы
2.2 Ресурсное обеспечение планов развития организации и формирование бюджета
2.3 Инвестиционное обеспечение развития организации и оценка его эффективности
3 Современные инструменты стратегического контроля: BSC, Методика KPI
3.1 Система сбалансированных показателей (BSC)
3.2 Ключевые показатели эффективности бизнеса (KPI)
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курааааач по стратегическому менеджменту.docx

— 125.77 Кб (Скачать файл)

Контроллинг особенно эффективен на предприятиях с высоким уровнем диверсификации, в частности занятых одновременно производством, реализацией и продажей различных изделий, работ, услуг.  Он  позволяет оценить эффективность различных видов деятельности.

Объем реализуемых  на предприятии функций контроллинга определяют в основном следующие факторы:

- экономическое состояние предприятия;

- понимание руководством и собственниками предприятия важности и полезности внедрения функций контроллинга;

- размер предприятия (численность сотрудников, объем производства);

- уровень диверсификации деятельности;

- сложившаяся конкурентоспособность;

- квалификация управленческого персонала в целом;

- квалификация сотрудников службы контроллинга

Стратегический  контроллинг в первую очередь  оценивает ход реализации общей  стратегии, возможность и целесообразность дальнейшего следования заданной стратегии, принципиальную достижимость посредством  данной стратегии основных стратегических целей и миссии организации.

Особенностями стратегического контролинга являются:

- исчисление и анализ затрат и результатов деятельности предприятия в долгосрочной перспективе;

- группировка затрат и результатов по сегментам деятельности предприятия;

          - нахождение стратегических, узких мест исходя из анализа сумм и ставок покрытия по сегментам деятельности и факторам производства за ряд предшествующих лет;

          - прогнозирование показателей прибыли, рентабельности, отдачи на капитал, исчисление затрат на производство принципиально новых изделий, реализацию инвестиционных проектов, охрану окружающей среды;

         - анализ влияния развития предприятия на рынок товаров, труда и капитала, экологическое состояние регионов.

  Таким  образом, стратегический контроллинг  должен обеспечить выживаемость  предприятия, отслеживание намеченных  целей развития и достижение  долгосрочного устойчивого преимущества  перед конкурентами.

Основными направлениями анализа стратегического  контроллинга являются:

  • анализ внешней и внутренней среды;
  • анализ конкуренции;
  • анализ ключевых факторов успеха;
  • формирование портфеля стратегий;

  - анализ   стратегических   планов   и   подконтрольных   показателей  деятельности;

  • анализ цепочки ценностей;
  • анализ стратегического позиционирования.

Рассмотрев  сущность стратегического контроллинга, и выявив его функции, задачи и особенности, можно сделать вывод, что он позволяет увязать системы планирования и контроля в единый процесс, также отвечает за обоснованность стратегический планов и разработку системы контроля за их выполнением. Руководство организации должно иметь четкую позицию в отношении роли и места системы контроля, чтобы она эффективно справлялась с решением только тех задач, которые соответствуют общим задачам стратегического управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Разработка стратегического плана  организации

 

2.1 Прогнозирование развития  организации и планирование производственной  программы

 

Базой для  выбора стратегии развития предприятия  является определение  значения плановых показателей выручки от реализации (В), себестоимости продукции (С), прибыли (П), уровня обновления продукции (О), производительности труда (Пт), а также определение потребности предприятия в инвестициях для реализации стратегического плана на 3 года.

Исходные  данные о динамике целевых показателей  за предыдущие годы представлены в  Таблице 2.2.1.

Таблица 2. 1 – Исходные данные

Показатели

2004

2005

2006

2007

2008

2009

В, млн. руб.

72450

72670

73420

74580

74750

73780

С, тыс. руб.

668

649

656

657

654

668

П, млн. руб.

8314

8350

9286

8432

8765

9368

О

0,21

0,12

0,09

0,13

0,2

0,18

Пт, млн. руб./чел.

     312

334

356

416

457

462

И, млн. руб.

5345

5213

5357

5780

5820

6480


Составлено автором

 

Плановые значения целевых показателей  определяем на основе прогноза их значений с учетом влияния внешних факторов. Для этого:

  1. Сформируем прогноз вариантов изменения целевых показателей работы предприятия (В, С, П, О, Пт) и потребности в инвестициях на 3 года с использованием двух подходов:

     а) по среднегодовым  темпам изменения показателей;

Расчет среднегодовых темпов изменения  целевых показателей для определения  их прогнозных значений на три последующих  года производится по формуле:

                                                   (2.1.1)  

где Y – значение целевого показателя соответственно за n-й (последний) и 1-й годы.

Для получения целевых значений показателей на 3 года используем значение показателя последнего года из данного  временного интервала и цепным методом  корректируем его на среднегодовой  темп роста данного показателя.

Рассчитываем значения данных показателей  за 3 года:

  1. Выручка от реализации продукции:

Трв= =1,00357                                                                (2.1.2)

В10=73780*1,00357=74043,3946млн. руб.;

В11=74043,3946*1,00357=74307,7295млн. руб.;

В12=74307,7295*1,00357=74573,0081млн. руб.

Оставшиеся показатели рассчитываются аналогично.

  1. Себестоимость продукции:

Трс==1                                                                            (2.1.3)

С10=668 тыс. руб.;

С11=668тыс. руб.;

С12=668тыс. руб.

  1. Прибыль от реализации продукции:

Трп=1,02415;

П10=9593,7688 млн. руб.;

П11=9825,4583 млн. руб.;

П12=10062,7431 млн. руб.

  1. Коэффициент обновления продукции:

Тро=0,96964;

О10=0,1745352;

О11=0,1692363;

О12=0,1640982;

  5.Производительность труда:

Трпт=1,081676;

ПТ10=499,7343 млн. руб/чел;

ПТ11=540,5506 млн. руб/чел;

ПТ12=584,7006 млн. руб/чел.

6.Объем инвестиций:

Три=1,0392629млн. руб.;

И10=6734,423млн. руб.;

И11=6998,836млн. руб.;

И12=7273,631млн. руб.

Таким образом, проведя расчеты  по первому варианту, мы видим, что  выручка на протяжении прогнозируемого  периода растет, но незначительно; себестоимость  продукции остается на неизменном уровне; прибыль, производительность труда  и инвестиции увеличиваются. Однако коэффициент обновления  уменьшается.

б) на основе выявления основных тенденций  изменения показателей во времени:

Во втором подходе к прогнозированию  время (t) является обобщающим показателем, отражающим совокупность основных факторов, влияющих на целевые показатели. Для выявления основных тенденций изменения показателей во времени по каждому целевому показателю:

- производим сглаживание данных  динамического (временного) ряда.

-осуществляем подбор функции, описывающей закономерность изменения уровня целевого показателя от времени

 

Yi = fi (t)                            (2.1.4)

где Yi – значение целевого показателя в году t.

Расчеты целевых показателей во времени ведутся на основе системы  уравнений:

 

Syiti = aSti2 + bSti,         


Syi = aSti+ n*b,

где yi – значение показателя i-го года;

ti– порядковый номер периода расчета;

n – количество лет в используемом диапазоне (n = 6).

Таким образом, рассчитаем основные показатели:

  1. Выручка от реализации:

 

 

;

В=;

91а+21 * =1552800;

546а+9274650-441а=9316800;

105а=401,4;

А=401,4;

Затем, зная значение  показателя «а», для дальнейших расчетов, находим  значение показателя «в».

В=;

 

У=401,4t+72203,4;

У1=401,4*7+72203,4=75012,8 (выручка от реализации за 2010 год);

У2=401,4*8+72203,4=75414,6 (выручка от реализации за 2011 год);

У3=401,4*9+72203,4=75816 (выручка от реализации за 2012 год).

Таким образом, мы получили прогнозное значение  такого показателя, как 

выручка от реализации, и проанализировав, можно сделать вывод о том, что у этого показателя наблюдается  тенденция к росту.

Другие прогнозные показатели  рассчитываются аналогично выше приведенным  расчетам.

2.Себестоимость продукции:

;

 

У=0,457143*t+657,06;

У1=660,26;

У2=660,71;

У3=661,17.

3.Прибыль от реализации:

;

У=161,7t+8186,55;

У1=9318,45;

У2=9480,15;

У3=9641,85.

  1. Коэффициент обновления продукции:

;

У=0,03714t+0,14201;

У1=0,168008;

У2=0,171722;

У3=0,175436.

Рост этого показателя свидетельствует  о том,  что предприятие стремиться производить новую продукцию, обновлять  ассортимент.

  1. Производительность труда:

 

 

У=33,6857t+271,6;

У1=507,3999;

У2=541,0856;

У3=574,7713.

Увеличение производительности труда  позволяет  повысит качество выпускаемой продукции, объемы продаж, что способствует  повышению конкурентоспособности.

  1. Объем инвестиций:

 

 

У=226,25t+4873,93;

У1=6457,68;

У2=6683,93;

У3=6910,18.

Рост объема инвестиций обуславливает  увеличение средств, имеющихся у  предприятия, для развития его деятельности.

Результаты расчетов целесообразно свести в таблицу 2.2.

Таблица 2. 2 – Результаты прогноза развития организации

Показатель

Прогноз

Прогнозное значение показателей

2010

2011

2012

Выручка от реализации, млн. руб.

Вариант 1

75012,8

75414,6

75816

Вариант 2

74043,39

74307,72

74573

Себестоимость, тыс. руб.

Вариант 1

660,26

660,71

661,17

Вариант 2

668

668

668

Прибыль от реализации, млн. руб.

Вариант 1

9318,45

9480,15

9641,85

Вариант 2

9593,76

9825,45

10062,74

Коэффициент обновления продукции,

Вариант 1

0,168

0,1717

0,1754

Вариант 2

0,1745

0,1692

0,164

Производительность труда, млн. руб.

Вариант 1

507,39

541,08

574,77

Вариант 2

499,7343

540,5506

584,7006

Объем инвестиций

Вариант 1

6457,68

6683,93

6910,18

Вариант 2

6734,423

6998,836

7273,634

Информация о работе Стратегический контроль деятельности организации