Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению деловой активности и оценка применения стратегического менеджмента на влияния на рынке аудиторских и консалтинговых услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятия, значение и задачи анализа деловой активности предприятия; - изучить существующие методы анализа стратегического менеджмента; - выявить систему показателей деловой активности; - провести анализ финансового состояния и деловой активности конкретного предприятия; - разработать рекомендации по повышению деловой активности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.2. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.3. Методы стратегического анализа
1.4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
1.5. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
1.6. PEST АНАЛИЗ
1.7. МЕТОД SWOT- АНАЛИЗА
1. Анализ стратегической среды предприятия ЗАО
АФ «ФИНАНСЫ-Н»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3. Анализ макро- и микросреды предприятия
3. Оценка стратегических возможностей и выбор направления стратегического развития предприятия
3.1.Анализ внутренней среды предприятия и его конкурентоспособности
3.2 SWOT-анализ
3.3 Формирование стратегического набора предприятия
Заключение
Список использованных источников
«Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Новосибирске
Факультет: Экономический
Специальность: Менеджмент организаций
Курсовая работа
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Тема: Стратегический менеджмент
Новосибирск – 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1. Теоретические
основы стратегического |
5 |
1.1. Сущность стратегического менеджмента |
8 |
1.2. Понятие стратегии и тактики предприятия |
12 |
1.3. Методы стратегического анализа 1.4. Анализ внешней среды 1.5. Анализ внутренней среды
1.7. Метод SWOT- анализа |
15 |
АФ «ФИНАНСЫ-Н» |
18 |
2.1. Общая характеристика организации |
18 |
2.2. Организационная структура |
19 |
2.3. Анализ макро- и микросреды предприятия |
22 |
|
|
3. Оценка стратегических возможностей и выбор направления стратегического развития предприятия |
27 |
3.1.Анализ внутренней среды предприятия
и его конкурентоспособности |
27 |
3.2 SWOT-анализ |
28 |
3.3 Формирование стратегического набора предприятия |
32 |
Заключение |
33 |
Список использованных источников |
38 |
| |
|
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности в области производства и оказания услуг на рынке сбыта и потребребления. И поывшения знаний в области стратегисческого планирования развития бизнеса является определяющим фактором эффективности деятельности предприятия.
Этим объясняется актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению деловой активности и оценка применения стратегисческого менедмента на влияния на рынке аудиторских и консалтинговых услуг .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятия,
значение и задачи анализа
деловой активности
- изучить существующие
методы анализа
- выявить систему
показателей деловой
- провести анализ финансового состояния и деловой активности конкретного предприятия;
- разработать рекомендации
по повышению деловой
Объект исследования – ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н».
Предмет исследования – результаты финансовой деятельности ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н».
Исходя из поставленной цели и задач исследования, курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели, задачи курсовой работы.
В первой главе рассматривается понятие деловой активности, ее значение и влияние на финансовое состояние предприятия, а также определяется информационная база анализа и методы анализа стратегической деятельности.
Во второй главе проводится анализ среды состояния рассматриваемого предприятия, а также анализ деловой активности и комплексной оценки эффективности деятельности.
В третьей главе разрабатываются мероприятия по повышению деловой активности ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н», проводится оценка эффективности предлагаемых мероприятий, а также рассчитывается потребность в оборотном капитале предприятия.
При написании дипломной работы использовались учебники, учебные пособия, монографии российских и зарубежных авторов, а также анализ стратегической среды предприятия ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н».
1. Основы стратегического менеджмента.
В коммерческих организациях стратегическое планирование обычно связано с конкурентными действиями на рынке. В некоммерческих организациях стратегическое планирование используется, как правило, для проведения различных мероприятий во внешней среде.
Для выполнения этих функций некоторые компании нанимают экспертов по стратегическому планированию, однако основную ответственность за осуществление процесса несут линейные менеджеры. Некоторые фирмы находят способы вовлечения в процесс стратегического планирования простых рабочих.
Стратегическое мышление означает анализ долгосрочных перспектив, видение картины бизнеса в целом, включая организацию, конкурентную среду и взаимодействие между ними. Овладение стратегическим мышлением предполагает осознание концепции стратегии, уровней стратегии, принципов ее формулирования и внедрения.
Стратегический менеджмент — это набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей.
Предполагается, что данный процесс облегчит менеджерам поиск ответов на такие стратегические вопросы, как:
- Где сейчас находится организация?
- Какие перемены и
тенденции происходят в
- Как нам следует
действовать, чтобы достичь
Посредством стратегического
менеджмента руководство
Процесс выработки стратегии
не завершается каким-либо немедленным
действием. Обычно он заканчивается
установлением общих
Общая схема процесса стратегического менеджмента представлена на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Схема процесса стратегического менеджмента
Первая его стадия — оценка руководителями компании ее текущего положения, анализ ее миссии, целей и стратегии. Для того чтобы идентифицировать факторы, воздействующие на положение организации в «мире», проводится анализ внешней и внутренней сред. Возможно, руководство придет к выводу о необходимости корректировки миссии или целей компании, стратегий на различных организационных уровнях.
Завершающей стадией стратегического менеджмента является внедрение новой стратегии.
Слово «стратегический»
в современном менеджменте
Стратегия — это определение генерального пути (направления, курса) движения к долговременной цели. Такое понимание термина схватывает оба значения прилагательного «стратегический».
Тактика — это способ движения по генеральному пути к цели, то есть форма реализации стратегии.
Правильно поставленная цель, обоснованная стратегия и хорошо продуманная тактика помогают организации успешно справиться со многими трудностями и проблемами.
Области выработки стратегии.
Как было сказано выше, в самом
общем виде – стратегия – это
генеральное направление
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
-какой бизнес прекратить;
-какой бизнес продолжить;
-в какой бизнес перейти.
Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем:
-что организация делает и чего не делает;
-что более важно
и что менее важно в
Важный аспект стратегического менеджмента связан с формулированием и внедрением стратегии. Формулирование стратегии включает в себя процессы планирования и принятия решений, в результате которых устанавливаются цели организации и разрабатывается стратегический план. Данный процесс может потребовать анализа факторов внешней среды и внутренних проблем фирмы. Полученные результаты затем превращаются в цели и стратегию. В этом и состоит отличие формулирования стратегии от ее внедрения, т. е. использования управленческих и организационных инструментов и ресурсов для получения стратегических результатов. Процесс внедрения есть претворение стратегического плана в жизнь. Чтобы превратить сформулированную на бумаге стратегию в реальность, необходимы оборудование, ресурсы, возможно, измененные организационная структура и система оплаты, наконец, убеждение работников в целесообразности предпринимаемых действий.
Общая стратегия компании включает в себя:
1. РОСТ. Стратегия роста компании может базироваться на внутренних (инвестиции в расширение производства) или внешних (приобретение новых бизнес-подразделений) источниках. Внутренний рост осуществляется, как правило, в форме создания новых или изменения существующих товаров, вывода продуктов на новые рынки. Внешний рост обычно происходит в форме диверсификации, когда компания поглощает имеющие сходные товарные линии или дающие возможность выхода в новые сферы бизнеса фирмы. Стратегии международного роста нередко предполагают создание совместных предприятий.
2. СТАБИЛИЗАЦИЯ. Стратегия стабилизации (или стратегия паузы) предполагает ограничение организацией масштабов производства, ставку на медленное, жестко контролируемое развитие, простое продолжение бизнеса. К стратегии стабилизации организация переходит, как правило, после того, как преодолевает период бурного роста. Она предполагает концентрацию внимания менеджмента на интеграции стратегических бизнес-единиц (СБЕ) и обеспечении эффективной деятельности организации в целом.
3. ЭКОНОМИЯ. Стратегия экономии означает, что организация переживает период спада и либо сокращает число своих подразделений, либо продает или ликвидирует целые направления бизнеса, проводится всеобщее сокращение штатов и расходов. Под ликвидацией понимается продажа предприятия за цену, равную остаточной стоимости его активов, т.е. прекращение существования. Продажа бизнеса, который перестал играть для компании центральную роль, носит другое название — отказ от владения. Саму стратегию экономии также называют уменьшением в размерах.
Деловая стратегия представляет собой стратегию по достижению доверия со стороны покупателей, партнёров, общественности.
1.3 Метод стратегеческого анализа.
Любая организация находится и функционнирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если средат допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, который дает возможность организации функционировать,а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды.