Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению деловой активности и оценка применения стратегического менеджмента на влияния на рынке аудиторских и консалтинговых услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятия, значение и задачи анализа деловой активности предприятия; - изучить существующие методы анализа стратегического менеджмента; - выявить систему показателей деловой активности; - провести анализ финансового состояния и деловой активности конкретного предприятия; - разработать рекомендации по повышению деловой активности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.2. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.3. Методы стратегического анализа
1.4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
1.5. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
1.6. PEST АНАЛИЗ
1.7. МЕТОД SWOT- АНАЛИЗА
1. Анализ стратегической среды предприятия ЗАО
АФ «ФИНАНСЫ-Н»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3. Анализ макро- и микросреды предприятия
3. Оценка стратегических возможностей и выбор направления стратегического развития предприятия
3.1.Анализ внутренней среды предприятия и его конкурентоспособности
3.2 SWOT-анализ
3.3 Формирование стратегического набора предприятия
Заключение
Список использованных источников
Таблица 3.2 - Матрица возможностей ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н»
Высокая вероятность |
Средняя вероятность |
Низкая вероятность | |
Сильное влияние |
Развитие новых направлений услуг |
Выход на рынки других городов |
|
Умеренное влияние |
Расширение на уже существующем рынке |
||
Слабое влияние |
Похожая матрица составляется для оценки угроз.
Таблица 3.3 - Матрица угроз
Высокая вероятность |
Средняя вероятность |
Низкая вероятность | |
Сильное влияние |
Изменение законодательства в части 307 ФЗ, 94 ФЗ Ужесточение контроля качества саморегулируемой организацией |
Приход на рынок компаний из «Большой четверки» (открытие филиалов, подразделений таких компаний на территории г. Новосибирска) |
|
Умеренное влияние |
Расположение офиса на окраине города, неудобная транспортная развязка |
||
Слабое влияние |
Таким образом, используя анализ, позволяющий рассмотреть сильные и слабые стороны предприятия, рыночные возможности и угрозы, дающий возможность систематизировать полученные данные, можно сделать вывод, что ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» необходимо поменять месторасположение офиса (переместиться в центр город, либо в место удобной транспортной развязки). Оптимизировать работу отделов, развить новые направления услуг. Систематически проводить семинары внутри компании. Расширить географию деятельности.
3.3 Формирование стратегического набора предприятия
Стратегический набор- это система стратегий различного типа, которая формируется и разрабатывается предприятием на определенный период времени, с учетом специфики функционирования и развития предприятия, для достижения поставленных целей.
Основной стратегией ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» является стратегия интенсивного роста путем глубокого внедрения на рынок, расширения границ рынка и увеличения количества оказываемых услуг.
Интенсивный рост оправдан тем, что ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» не до конца использует возможности, которые имеются в организации. Глубокое внедрение на рынок заключается в развитии новых направлений услуг на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга.
Расширение границ рынка заключается в попытках ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» путем участия в открытых конкурсах на сайте государственных закупок выйти на рынки г.Норильска, г.Красноярска, г.Омска.
Для реализации основной
стратегии ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н»
следует разработать и
1.Маркетинговая стратегия.
Подобно лидерам, ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» должно применить определенные основополагающие тактические средства:
1.1 Защита доли рынка:
· приспосабливать свою стратегию к изменениям окружающей рыночной среды;
· оказывать услуги более высокого качества;
· предлагать более низкие цены в сравнении с конкурентами;
1.2 Продвижение услуг:
· организация презентаций фирмы;
· разработка эффективной рекламной политики;
- выход на новых
клиентов через постоянных
1.3 Формирование цен на услуги:
· определение оптимальной цены на конкретном рынке с учетом рыночных условий;
· анализ цен конкурентов;
· анализ и разработка эффективной политики скидок.
Для того, чтобы с минимальными вложениями выйти на намеченные рубежи, ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» должно сосредоточить усилия на трех главных направлениях реализации инновационных возможностей:
2.1 Комплексная оптимизация ресурсов;
2.2 Улучшение форм и методов управления, включая организацию новых направлений услуг и развитие технологической базы;
2.3 Развитие кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника.
1. Маркетинговые исследования должны быть связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем её компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
В практической части дана общая характеристика предприятия и оценка его конкурентоспособности:
1. ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н»
является организацией по
2. Наиболее сильным
конкурентами ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-
Необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.
3. Методика по характеру распределения долей рынка позволяет выделить ряд Рынок аудиторских услуг в РФ складывался постепенно, начиная с 1987 г. «Интераудит» была первой российской аудиторской фирмой. Затем на рынке появились иностранные аудиторские фирмы.
В настоящее время на российском рынке аудиторских услуг функционирует несколько основных групп компаний1:
• крупнейшие международные компании «большой четверки», на которые приходится примерно 65—75% общего объема выручки в России;
• различные зарубежные аудиторские фирмы (порядка 20) обслуживают примерно 5—7% общего объема рынка;
• крупнейшие российские аудиторские фирмы (10-15) охватывают 15—25% общего объема рынка;
• средние российские фирмы (30—40 средних фирм с численностью сотрудников 30—100 чел.); их доля составляет 3—5% рынка;
• примерно 3000 небольших фирм и индивидуальные аудиторы занимают 3—5% общего объема рынка.
Структура рынка показывает, что основной объем работ по показателю выручки по аудиту приходится на крупнейшие международные компании «большой четверки» и различные зарубежные аудиторские фирмы (70—82% общего объема рынка). Далее следуют крупнейшие российские аудиторские организации (15—25%), а затем средние российские фирмы и небольшие (поровну — 3—5%).
Отметим, что эти сведения носят оценочный характер, т.к. официальных данных о деятельности иностранных фирм в России почти нет.
Ясно, чтобы исправить положение и повысить авторитет и представительство российских аудиторских организаций в этом виде деятельности, необходима серьезная работа самих российских аудиторов, поддержка законодательной и исполнительной власти РФ, Федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, крупных аудируемых организаций.
В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» определено, что основными исполнителями аудиторской деятельности являются российские аудиторские организации и индивидуальные аудиторы. Их права, обязанности, сфера деятельности определены ст. 3, 4, 5, 7 и др.
стандартных положений его субъектов.
Также важно обратить внимание на совершенствование и WT-внедрение новых технологий, оптимизация рабочих процессов, слияние с маленькими аудиторскими фирмами, индивидуальными аудиторами, продажа офиса, аренда офиса в центре города, либо на удобной транспортной развязке (пл. Калинина)
Следовательно, развитие ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» связано, прежде всего, со значительными капитальными вложениями в обучения персонала и увеличением ассортимента и улучшением качества оказываемых услуг.
Таким образом организация эффективная деятельность предприятия напрямую зависит от деятельности службы маркетинга. Так как именно отдел развития и стратегического маркетинга проводит маркетинговые исследования рынка и его конъюнктуры с целью формирования и развития номенклатурной политики в сфере оказания аудитоских и сопутсвующих услуг, обеспечивающий постоянный спрос у потребителей и получение устойчивой прибыли.
Список использованной литературы
1. Пути развития ЗАО АФ «Финансы-Н» |
2. Учебник «Менеджмент 4-е издание Авторы О.С. Виханский |
3. Буров В.Н. и др.
Стратегическое управление
4.Дафт Р.Л. Менеджмент.- СПб: Питер, 2004.- 832 с.: ил.
5.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002.
6.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М, 2003.
7.Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. — М.: Издательство "Финпресс", 2004. — 288 с.
8.Мастерство Менеджмент. – Спб., 2003.
9.Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинженеринг инновационного предпринимательства. - М.: ЮНИТИ, 1999.
10.Мескон М., Альберт М., Хепоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
11.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001.