Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению деловой активности и оценка применения стратегического менеджмента на влияния на рынке аудиторских и консалтинговых услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятия, значение и задачи анализа деловой активности предприятия; - изучить существующие методы анализа стратегического менеджмента; - выявить систему показателей деловой активности; - провести анализ финансового состояния и деловой активности конкретного предприятия; - разработать рекомендации по повышению деловой активности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.2. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.3. Методы стратегического анализа
1.4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
1.5. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
1.6. PEST АНАЛИЗ
1.7. МЕТОД SWOT- АНАЛИЗА
1. Анализ стратегической среды предприятия ЗАО
АФ «ФИНАНСЫ-Н»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3. Анализ макро- и микросреды предприятия

3. Оценка стратегических возможностей и выбор направления стратегического развития предприятия
3.1.Анализ внутренней среды предприятия и его конкурентоспособности
3.2 SWOT-анализ
3.3 Формирование стратегического набора предприятия
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Пути развития ЗАО АФ.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

       Задача стратегического  управления состоит в обеспечении  такого взаимодествия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей  возможность выживать в долгосрочной перспективе.

        Для того  чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное предоставление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденция развития, так о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней оранизацией. При этом внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении целей.

 

1.4. Анализ  внешней среды.

         Внешняя  среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

         Макроокружение  создает общие условия среды  нахоздения организации. В большинстве  случаев макрооружение не носит специфического характера по отношению к отдельз но взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями во внутреннем потенциале организаций.

        Изучение экономической компоненты  макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, произоводительность труда, нормы налогооблажения, платежный баланс, норма накопления и т.п.

        Анализ правового  регулирования, предполагающий изучение  законов и других нормативных  актов, устанавливающих правовые  нормы и рамки отношений, дает  организации возможность определить  для себя допустимые границы  действий во взаимоотношениях  с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

       Политическая  состовляющая макроокружения должна  изучаться в первую очередь  для того, чтобы иметь ясное  предоставление о намеринеях  органов государственной власти  в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.

       Отношение людей  к работе и качеству жизни;  существующие в обществе обычаи  и верования; разделяемые людьми  ценности; демографические структуры  общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п.

       Анализ технологической  компоненты позволяет своевременно  увидеть те возможности, которые  развитие науки и техники открывает  для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.

      Система анализа  макроокружения дает необходимый  эффект, еслиона поддерживается  высшим руководством и дает  ему необходимую информацию, если она тесно связана с системой пранирования в организации и наконец, если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой специалистов по стратегическим вотросам, которые в состоянии проследить взаимосвязь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации и оценивать эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей реализации стратегии организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Анализ внутренней  среды.

      Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое воздействие на функционирование организации.

      Внутренняя среда  как бы полностью пронизывается  организационной культурой, которая  так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды.

        Так как  организационная структура не  имеет явно выраженного проявления, то ее сложно изучать. Однако  тем немее есть несколько устоичивых  моментов, которые важно прояснить для того, чтобы попытаться указатьна те слабые и сильные стороны, которые организационная культура придает организации.

       Предоставление  об организационной культуре  дает наблюдение того, как сотрудники  трудятся на своих рабочих  местах, как они коммуницируют с друг с другом, чем они отдают предпочтение в разговорах.

       Пониманию организационной  культуры способствует изучение  того, существуют ли в организации  устойчивые заповеди, неписаные  нормы поведения, ритуальные мероприятия,  предания, герои и т.п., насколько об этом осведомлены все сотрудники организации и насколько серьёзно они относятся к правилам, ритуалам и организационным символам, то можно предположить с высокой степенью соотвествия действительности, что организация обладает сильной организационной культурой.

 

 

 

  • 1.6. PEST-анализ

PEST-анализ основан на составлении  перечня возможных воздействий  по следующим направлениям (рис.1.):

- политические факторы (Р): какие  возможности и угрозы для бизнеса  создает динамика политической  ситуации; каковы главные тенденции,которые могут повлиять на деятельность компании?

- состояние экономики (Е): каковы  наиболее существенные ожидаемые  события в экономике и как  влияет экономическая ситуация  на перспективы бизнеса?

- социально-культурные особенности (S): в чем особенности социального, демографического, культурного свойства, которые должны учитываться в работе?

- научно-техническая среда (Т): в  какой степени бизнес зависит  от нововведений и изменений;  насколько динамичны темпы научно-технического прогресса в отрасли; какова доля функции НИОКР в деятельности предприятия?

 

Рис. 1. Составляющие PEST-анализа

PEST-анализ можно проводить как  на качественном, так и на количественном  уровне. Общая схема проведения PEST-анализа  представлена ниже.

1. Разрабатывается перечень факторов макроокружения, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия.

2. Оценивается значимость каждого  события для данного предприятия  путем присвоения ему определенного  веса.

3. Дается оценка степени влияния (как положительного, так и негативного) каждого фактора на стратегию предприятия.

4. Определяются взвешенные оценки  путем умножения веса фактора  на силу его воздействия, и  подсчитывается суммарная взвешенная  оценка для данной компании.

Суммарная оценка указывает на степень готовности компании реагировать на текущие и прогнозируемые факторы макроокружения.

При количественном варианте оценки следует учитывать, что:

- весовой коэффициент должен  отражать степень вероятности  наступления события;

- количественная оценка влияния фактора должна принимать как отрицательное, так и положительное значение;

- итоговая оценка дает информацию  о том,в какой степени компания  зависит от макросреды, однако  помимо получения суммарной оценки  необходимо проанализировать вклад  каждого фактора в получении результирующего значения, а также оценить взаимодействие факторов.

 

1.7. Метод SWOT

        Для того  чтобы успешно выживать в долгосрочной  перспективе, организация должна  уметь прогнозировать то, какие  новые трудности могут вознигнуть  на её пути в будущем, и то какие новые возможности могут открыться для неё. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнию среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

        Суммируя вышесказанное, можно константировать, что анализ среды, как он проводиться в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешенй среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

        Применяемый  для анализа среды метод  SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим совместно провести изучение внешенй и внутренней среды. Метод SWOT позваляет установить линии между силой и слабостью, которые присущи организации, и угрозами и возможностями, которые возникают во внешней среде. Методология SWOT  предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которыми в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегии организации.

       После того, как  составлен конкретный список  сильных и слабых сторон организации,  а также угроз и возможностей, наступает этап установления  связей между ними. Для установления  связей составляется матрица  SWOT, которая имеет следующий вид.

 


 

 

 

         Слeвa выдeляютcя двa paздeлa (cильныe cтopoны, cлaбыe cтopoны), в кoтopыe cooтвeтcтвeннo внocятcя вce выявлeнныe нa пepвoм этaпe cильныe и cлaбыe cтopoны opгaнизaции. В вepxнeй чacти мaтpицы тaкжe выдeляютcя двa paздeлa (вoзмoжнocти и yгpoзы), в кoтopыe внocятcя вce выявлeнныe вoзмoжнocти и yгpoзы.

         Нa пepeceчeнии paздeлoв oбpaзyeтcя чeтыpe пoля. Нa кaждoм из дaнныx пoлeй иccлeдoвaтeль дoлжeн paccмoтpeть вce вoзмoжныe пapныe кoмбинaции и выдeлить тe, кoтopыe дoлжны быть yчтeны пpи paзpaбoткe cтpaтeгии пoвeдeния opгaнизaции. В oтнoшeнии тex пap, кoтopыe были выбpaны c пoля "СИВ", cлeдyeт paзpaбaтывaть cтpaтeгию пo иcпoльзoвaнию cильныx cтopoн opгaнизaции для тoгo, чтoбы пoлyчить oтдaчy oт вoзмoжнocтeй, кoтopыe пoявилиcь вo внeшнeй cpeдe. Для тex пap, кoтopыe oкaзaлиcь нa пoлe "СЛВ", cтpaтeгия дoлжнa быть пocтpoeнa тaким oбpaзoм, чтoбы зa cчeт пoявившиxcя вoзмoжнocтeй пoпытaтьcя пpeoдoлeть имeющиecя в opгaнизaции cлaбocти.             Еcли пapa нaxoдитcя нa пoлe "СИУ", тo cтpaтeгия дoлжнa пpeдпoлaгaть иcпoльзoвaниe cилы opгaнизaции для ycтpaнeния yгpoз. Нaкoнeц, для пap, нaxoдящиxcя нa пoлe "СЛУ", opгaнизaция дoлжнa выpaбaтывaть тaкyю cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлилa бы eй кaк избaвитьcя oт cлaбocти, тaк и пoпытaтьcя пpeдoтвpaтить нaвиcшyю нaд нeй yгpoзy.

 

 

 

 

           2. Анализ стратегической среды предприятия

   2.1. Общая характеристика организации

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Закрытое акционерное общество Аудиторская  фирма «ФИНАНСЫ-Н», сокращенное фирменное наименование на русском языке: ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н». Место нахождения Общества: г. Новосибирск, ул.Д.Давыдова,9. ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» - это аудиторская фирма, основным направлением деятельности которой является проведение обязательного и инициативного аудита. Также организация оказывает юридические услуги, услуги по ведению бухгалтерского учета и консультационные услуги.

Услугами аудиторской  фирмы пользуются предприятия различных  организационно-правовых форм и видов  деятельности.

ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н»  работает на рынке г.Новосибирска, а также всего Сибирского Федерального округа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организационная структура предприятия

Структура управления в  ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н» - линейная. Структура  представлена на схеме 1.          

Схема 1 – Структура управления ЗАО АФ «ФИНАНСЫ-Н»

 

Преимущества линейной структуры:

·  исключается получение  подчиненными противоречивых заданий;

· полная и ясная ответственность  руководителя за результаты работы;

·  обеспечение принципа единоначалия;

- полная персональная ответственность за результаты работы;

·  быстрота реакции  в ответ на прямые приказы.

К недостаткам относятся:

·  руководитель должен обладать разносторонними знаниями;

 - эффективна только для малых организаций;

·  повышенная зависимость работы от наличия на месте менеджера высшего звена и его деловых качеств.

Линейная организация  предполагает относительную автономность в работе. Данный тип департаментизации  характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность).

Генеральный директор выполняет  следующие функции:

1.  Анализирует и  планирует хозяйственную деятельность, анализирует текущий период и  планирует на последующий период;

2.  Распоряжается имуществом;

3.  Выписывает и  подписывает приказы;

4.  Выписывает доверенности  на совершение сделок;

5.  Обладает первой  подписью под финансовыми документами;

К обязанностям директоров отделов относится:

1.  Планирование текущей  работы;

2.  Контроль за текущей  работой;

3.  Вынесение предложений  по улучшению работы;

Обязанностями главного бухгалтера являются:

1.  Документально-хозяйственный  учет денежных средств;

2.  Рассчитывает баланс  предприятия;

3.  Учёт налогов.

Штатное расписание –  это перечень должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноименных должностей (вакансий), должностных окладов.

Информация о работе Стратегический менеджмент