Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ предприятия ОАО «ЗЗГТ» с точки зрения стратегического менеджмента. Анализ предприятия включает в себя разработку виденья и разработку миссии организации, постановку целей и анализ внешнего окружения, анализ внутренней среды и уточнение миссии и цели, анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии, реализацию стратегии и контроль стратегических изменений.

Содержание

Цели и задачи проекта 3
1. Характеристика предприятия ОАО «ЗЗГТ» 4
Оценка структуры
Оценка формы собственности
2. Оценка привлекательности месторасположения ОАО «ЗЗГТ» 7
3. Оценка личности руководителя 8
4. Оценка основных направлений деятельности ОАО «ЗЗГТ» и формулировка
миссии организации 9
5. Анализ внешней среды организации 11
Анализ ближнего окружения
Анализ дальнего окружения
6.Анализ внутренней среды организации 15
Ключевые факторы отрасли
Конкурентная позиция
Стратегический потенциал организации
Анализ сильных и слабых сторон
7. Оценка возможных вариантов стратегического развития предприятия 21
8. SWOT-анализ 22
Заключение 23
Литература 24
Приложение 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Цели и задачи проекта          3

 

1. Характеристика предприятия ОАО «ЗЗГТ»       4

Оценка структуры 

Оценка формы собственности

 

2. Оценка привлекательности месторасположения ОАО «ЗЗГТ»    7

 

3. Оценка личности руководителя         8

 

4. Оценка основных направлений деятельности ОАО «ЗЗГТ» и формулировка

 миссии организации          9

 

5. Анализ внешней среды организации        11

Анализ ближнего окружения

Анализ дальнего окружения

 

6.Анализ внутренней среды организации        15

Ключевые факторы отрасли

Конкурентная позиция

Стратегический потенциал  организации

Анализ сильных и слабых сторон

 

7. Оценка возможных вариантов стратегического развития предприятия   21

 

8. SWOT-анализ           22

 

Заключение            23

 

Литература            24

 

Приложение            25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью данной работы является анализ предприятия ОАО «ЗЗГТ» с точки зрения стратегического менеджмента. Анализ предприятия включает в себя разработку виденья и разработку миссии организации, постановку целей и анализ внешнего окружения, анализ внутренней среды и уточнение миссии и цели, анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии, реализацию стратегии и контроль стратегических изменений. 

 

Потребности предприятия в стратегическом менеджменте обусловлены необходимостью базировать свою деятельность на четко определенных стратегических целях, необходимостью адаптации к переменам во внешней среде, регулярном пересмотре объемов, структуры, программ и видов предоставляемых услуг.

 

Стратегическое развитие предприятие во многом зависит от его руководителей. Задача руководителя заключается в своевременном принятии правильных решений и умении  управлять ситуацией. Управление изменениями обусловлено появлением новых обстоятельств и необходимостью проведения корректирующих действий. Могут потребоваться изменения долгосрочных направлений развития, сужение или расширение управленческого видения будущего курса предприятия. Критерии могут быть завышены или занижены в зависимости от накопленного опыта и будущих перспектив. Стратегия может привести к изменениям вследствие корректировки долгосрочных направлений развития, установления новых целей или изменения внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика предприятия ОАО «ЗЗГТ»

Оценка структуры

Оценка формы собственности

 

ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» - единственный в России специализированный завод по производству легких машин  высокой проходимости. Это технически вооруженное, обладающее гибкой технологией  предприятие, достаточно небольшое  для того, чтобы быть мобильным, способным быстро перестраиваться по запросы рынка, и достаточно крупное, чтобы успешно вести борьбу с конкурентами.

Завод имеет 55-ти летнюю историю: основан  в 1949 году как «Ремонтно-механический завод» по ремонту строительной техники; в 1959 году реорганизован в «Завод химического машиностроения»; в 1967 году реорганизован в «Завод гусеничных тягачей» и вошел в состав Производственного объединения ГАЗ Минавтопрома на правах филиала.

В 1968 году был собран первый гусеничный транспортер ГАЗ-71 (ГТ - СМ). С этого момента начался постепенный ввод в действие технологических линий, участков и цехов, монтаж нового и передаваемого из цехов ГАЗа технологического оборудования.

В марте 1969 года введен в строй действующих  сборочный конвейер, участки сварки корпусов и окраски готовых изделий. В этом же году начал работу участок штамповки мелких корпусных деталей прессового цеха.

С 1970 года функционируют участок  крупной штамповки корпусных  деталей прессового цеха, поточно-механизированные линии по обработке деталей механосборочного производства. Запускаются и линии и оборудование химико-термического цеха. Впервые в отрасли внедряется новый процесс обработки пальца трака - борирование (насыщение поверхности металла бором).

В 1973 году вводиться в строй кузнечный цех и производиться первая поковка. Производство стальных кованых траков позволило отказаться от получаемых со стороны литых траков и повысить ходимость гусениц в два раза. Инструментальный цех освоил изготовление молотовых штампов и оснастки, массовое изготовление режущего инструмента для обеспечения работы основного производства.

В 1982 г. осваивается производство гусеничного  транспортера ГМП (Г АЗ-71-03), который  является модификацией ГТ-СМ (ГАЗ-71). В 1983 г. - производство транспортера ГТ-ПС (ГАЗ-71-02), предназначенного для эвакуации людей на суше, воде болотистой местности в любое время суток. В 1985 г. осваивается производство транспортера ГТ-СМ-l (ГАЗ-3403)и с большим дорожным просветом, запасом топлива и большим ресурсом механизма движителя, в 1986 г. - модификация ГАЗ- 34031. В 1992 г. осваивается модификация транспортера Г АЗ-34034 для доставки медицинской бригады и оказания медицинской помощи на месте происшествия.

С 1992 г. ввиду отсутствия потребности  Вооруженных Сил были сняты с производства транспортеры ГАЗ-73, ГАЗ-3402. Заказы Министерства обороны на другие модификации сократились. Вследствие сокращения геологоразведочных работ, остановки строительства новых нефтяных и газовых месторождений произошло снижение спроса на гусеничные транспортеры.

Экономические реформы эпохи перехода России на рельсы рыночных отношений  коснулись завода. В 1993 году завод  был акционирован. Контрольный пакет акций находился у ОАО « ГАЗ». Этот период был временем переоценки ценностей и перехода к новой системе хозяйствования. В этот период резко упала потребность в гусеничных машинах, выпуск транспортеров снизился в 1О раз, упал спрос на запасные части, остались невостребованными возможности побочных видов продукции и услугах. На заводе был разработан с помощью консультантов консалтинговой фирмы «План реформирования и реструктуризации завода». Этот план стал новацией, ибо представлял собой пилотный проект в Нижегородской области вывода предприятия из кризисного состояния. План был полностью реализован: была создана действенная служба маркетинга, налажено управление финансами, внедрена система управления персоналом, внедрена система управления качеством в соответствии со стандартами ИСО - 9000. Создана не имеющая мировых аналогов особо легкая гусеничная машина нового поколения «БОБР» - практически джип на гусеницах.

В 2003 году на ОАО «33ГТ» активизировалась работа по оптимизации организационной  структуры компании. Особенно большие  изменения произошли в технических  службах обеспечения производства: в результате нескольких преобразований были ликвидированы цеховые службы механика, энергетика и ШИХ, а на их базе создан общезаводской сервисный центр ремонта и технического обслуживания оборудования и штампово-инструментальной оснастки. Оптимизация структуры продолжена и в 2004 году. Проведено укрупнение цехов: ЦУР слился со сборочным цехом, а кузнечный цех с МСЦ. В связи с передачей функций маркетинга и продвижения продукции ОАО «33ГТ» в ООО «РусавтоГА3», были ликвидированы отдел маркетинга и отдел продаж, а также уменьшена численность служб снабжения в связи с передачей части снабженческих функций Т3К «ГА3».

В 2004 году в соответствии с корпоративной  стратегией центр формирования прибыли  был перемещен с ОАО «33ГТ»  на ОАО «ГА3». В настоящее время  завод является производственным подразделением Дивизиона ГА3.

Изготовлением и выпуском продукции  заняты три основных производственных цеха. Прессовый цех занимается изготовлением  штампованных корпусных деталей  транспортеров и запасных частей к легковым и грузовым автомобилям серийных деталей и узлов транспортера, деталей, по которым не проведена подготовка производства, не стандартного оборудования и оргтехоснастки, деревянных моделей.

Механосборочный цех производит механическую обработку деталей, сборку узлов, поковки звена гусеницы и ряда деталей по кооперации, термическую обработку и металлопокрытие деталей; в сборочном цехе производятся: сборка, сварка, окраска корпусов транспортеров и входящих деталей; сборка машин, их испытания и доводка; сборка узлов на кооперацию.

Деятельность основных цехов поддерживает вспомогательное производство, в  состав которого входят:

  • инструментальный цех;
  • отдел главного энергетика;
  • сервисный центр ремонта и технического обслуживания оборудования.

 

Обслуживают основное и вспомогательное производство:

  • отдел материально-технического снабжения;
  • ремонтно-строительный участок
  • транспортная служба.

Инструментальный цех занят  изготовлением инструментальной оснастки, режущего инструмента, мерительного инструмента, приспособлений, молотовых штампов и мелких штампов для прессового цеха.

Отдел главного энергетика и СЦРиТОО  производят обслуживание и ремонт энергетического  и механического оборудования.

Отдел материально-технического снабжения  обеспечения предприятие всеми  необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами.

Транспортная служба обеспечивает транспортные операции как внутри завода, так и за его пределами.

Около 50% объема реализации гусеничных транспортеров в натуральном  выражении планируется получить от продаж модели ГАЗ 34039 и их модификаций.

Модель ГАЗ 34039 это оптимальное  соотношение « цена - качество». (приложение 1)

Гусеничные транспортеры модели ГАЗ 34039 вобрали в себя все лучшие качества модели ГАЗ 34039 и представляют собой ее более комфортабельные варианты, что достигается наличием дополнительного автономного отопителя и мягких спальных мест. Кроме того, на модели ГАЗ 34039 предусмотрено изготовление кунга в металлическом варианте.

Таким образом, модели ГАЗ 34039 можно  охарактеризовать как «максимум возможностей по разумной цене».

Гусеничный транспортер ГАЗ 34039-результат  стратегии развития продукта. Данная модель включает в себя все преимущества моделей ГАЗ 34036-37 и ряд оригинальных технических решений.(приложение 1) Все это позволяет рассматривать данную не только как достойную замену существующего модельного ряда в секторе машин с массой до 5т. и грузоподъемностью до 1,25т, но и как товар - заменитель в секторе более тяжелых транспортеров.

Таким образом, данная модель позволит не только удерживать позиции предприятия на традиционном рынке транспортеров, но частично потеснить конкурентов в секторе более тяжелых транспортеров, таких как ГТТ, МТ-ЛБ, TM-l.

На предприятии создана не имеющая  мировых аналогов особо легкая гусеничная машина нового поколения «БОБР» - снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортер.(приложение 2) Основной упор был сделан на максимальное удовлетворение запросов потребителя при разработке и освоении новых видов продукции. Принятию этого решения способствовало множество причин, самая очевидная из них - быть конкурентоспособным предприятием, предлагая, для максимального удовлетворения потребительского спроса, новую высококачественную продукцию.

Как показывают предварительные маркетинговые  исследования, введение на рынок нового гусеничного транспортера-тягача легкого класса ГАЗ 3409 "БОБР", способствует достижению поставленной стратегической цели и выполнению миссии ОАО "ЗЗГТ". Основными потребителями нового гусеничного транспортера-тягача легкого класса ГАЗ 3409 "БОБР", могут быть предприятия нефтегазового комплекса, геологи, геофизики, которые планируют увеличивать объемы проводимых работ, а также службы МЧС.

В настоящий момент ГАЗ 3409 «Бобр» ввиду  ограниченного количества выпускаемых  машин позиционируется как продукт класса «премиум» и высокой ценовой категорией.

В текущем году должно быть запущено серийное производство этого вездехода.

Гусеничный транспортер ГАЗ 34039К «Ирбис» - это новая по техническим характеристикам и дизайну машина пока выполнена в единственном экземпляре.(приложение 2) После испытаний будут внесены конструкторские поправки, что-то доработано и изменено. И с учетом спроса начнется производство этой машины.

В целом, результаты анализа внешней  и внутренней среды организации  довольно обнадеживающие. Фирма характеризуется сравнительно сильной конкурентной позицией и имеет хорошие возможности для поддержания и развития бизнеса в будущем. В этих условиях особенно возрастает ценность верно разработанной стратегии, о которой речь пойдет в следующей главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка привлекательности месторасположения ОАО «ЗЗГТ»

 

Таблица 1

 

Показатель

Важность

(1-10) (В)

ул. Железнодорожная, 1

Оценка (1-5) (О)

Результат (В*О)

Близость к поставщику

9

5

45

Близость к потребителю

6

3

18

Наличие собственного транспорта

9

4

36

Стоимость аренды

6

3

18

Водоснабжение

9

4

36

Обеспеченность эл. энергией

8

4

32

Наличие автостоянок и подъездных путей

9

5

36

Итого (среднее):

8

4

32

Информация о работе Стратегический менеджмент