Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:47, курсовая работа
Целью данной работы является анализ предприятия ОАО «ЗЗГТ» с точки зрения стратегического менеджмента. Анализ предприятия включает в себя разработку виденья и разработку миссии организации, постановку целей и анализ внешнего окружения, анализ внутренней среды и уточнение миссии и цели, анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии, реализацию стратегии и контроль стратегических изменений.
Цели и задачи проекта 3
1. Характеристика предприятия ОАО «ЗЗГТ» 4
Оценка структуры
Оценка формы собственности
2. Оценка привлекательности месторасположения ОАО «ЗЗГТ» 7
3. Оценка личности руководителя 8
4. Оценка основных направлений деятельности ОАО «ЗЗГТ» и формулировка
миссии организации 9
5. Анализ внешней среды организации 11
Анализ ближнего окружения
Анализ дальнего окружения
6.Анализ внутренней среды организации 15
Ключевые факторы отрасли
Конкурентная позиция
Стратегический потенциал организации
Анализ сильных и слабых сторон
7. Оценка возможных вариантов стратегического развития предприятия 21
8. SWOT-анализ 22
Заключение 23
Литература 24
Приложение 25
Из проведенного анализа можно сделать следующий вывод: наше предприятие имеет выгодное месторасположение. Несмотря на то, что потребители находятся вдали от предприятия, мы выигрываем по всем остальным показателям.
3. Оценка личности руководителя
Таблица 3.1
Параметры |
Важность (1-10) |
Генеральный директор |
Директор по производству |
Коммерческий директор | |||
Оценка |
Результат |
Оценка |
Результат |
Оценка |
Результат | ||
Способность работать в коллективе |
9 |
4 |
36 |
4 |
36 |
5 |
45 |
Умение отстаивать свои интересы |
8 |
5 |
40 |
4 |
32 |
5 |
40 |
Стремление к повышению |
8 |
5 |
40 |
4 |
32 |
5 |
40 |
Ответственность за свои решения |
9 |
5 |
45 |
5 |
45 |
5 |
45 |
Склонность к риску |
7 |
5 |
35 |
3 |
21 |
4 |
28 |
Требовательность |
7 |
5 |
35 |
5 |
35 |
5 |
35 |
Дипломатичность |
8 |
4 |
32 |
4 |
32 |
4 |
32 |
Тактичность |
8 |
5 |
40 |
3 |
24 |
5 |
40 |
Отзывчивость |
7 |
3 |
21 |
3 |
21 |
3 |
21 |
Образование |
9 |
5 |
45 |
5 |
45 |
5 |
45 |
Организаторские качества |
10 |
5 |
50 |
5 |
50 |
5 |
50 |
Итого |
4,6 |
38 |
4 |
34 |
4,6 |
38 |
Вывод: все директора имеют высокую оценку личности как руководителя и соответствуют своему статусу и занимаемой должности.
4. Оценка основных направлений деятельности ОАО «ЗЗГТ» и формулировка миссии организации
Миссия ОАО "33ГТ"- удовлетворение потребностей рынка в специализированной внедорожной гусеничной технике повышенной проходимости легкого и среднего класса.
Стратегическая цель - увеличение доли ОАО "33ГТ" на рынке внедорожной техники в секторе средних и легких гусеничных транспортеров.
Основной вид деятельности компании - производство снегоболотоходных плавающих гусеничных транспортеров-тягачей.
Гусеничные транспортеры-тягачи используются в армии, пограничных войсках, геологами при проведении геологоразведочных изысканий, нефтяниками и газовиками при обслуживании нефте- и газопроводов, энергетиками при обслуживании ЛЭП, МЧС и поисково-спасательной службой космонавтики для проведения работ в экстремальных погодных и дорожных условиях, охотниками и оленеводами, в особо тяжелых дорожных и климатических условиях для перевозки людей и грузов, буксировки прицепов, доставки вахтовых служб на объекты работ и для других потребностей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. Уже более 30 лет компания производит и продает машины, предназначенные для эксплуатации и безгаражное хранение в жестких климатических условиях: от +40 до -500с при полном бездорожье, в болотах, снегах, с преодолением водных преград.
Таблица 4.1
Система управленческой деятельности
Идея |
Возможности |
Угрозы |
Внедрение новых технологий и модернизации оборудования |
Повышение качества выпускаемой продукции, снижение себестоимости трудоемкости |
Требует больших финансовых затрат, обучение персонала. |
Проектирование |
Наличие персонала и техники |
Конкуренция, риск платежей |
Создание оперативной службы для завоевания рынка |
Выход на новые рынки |
Затраты на рекламу, усиление требований к качеству продукта со стороны потребителя, повышение таможенных тарифов |
Пересмотр системы мотивации труда, улучшение условий труда. |
Снижение текучести кадров, заинтересованность в конечном результате |
Повышение себестоимости продукции, необходимо финансирование |
Сдача производства под ключ |
Расширение круга клиентов, развитие малого бизнеса |
Коррупция |
Внедрить принципы управления на основе бережливого производства |
Получение большего результата с наименьшими затратами |
Сокращение кадров |
Таблица 4.2
Матрица возможностей
Возможность реализации
Сила влияния |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Большая |
Получение большего результата с наименьшими затратами |
Расширение круга клиентов |
Заинтересованность в конечном результате |
Средняя |
Повышение качества выпускаемой продукции |
Снижение себестоимости трудоемкости |
Снижение текучести кадров |
Низкая |
Наличие техники |
Выход на новые рынки |
Развитие малого бизнеса |
Таблица 4.3
Матрица угроз
Возможность реализации
Сила влияния |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Большая |
Повышение себестоимости продукции |
Большие финансовые затраты |
Риск платежей |
Средняя |
Усиление требований к качеству продукта со стороны потребителя |
Конкуренция |
Обучение персонала |
Низкая |
Коррупция |
Сокращение кадров |
Повышение таможенных тарифов |
5 Анализ внешней среды организации
Анализ ближнего окружения
Анализ дальнего окружения
Внешняя среда любой организации подразделяется на ближнее и дальнее окружение.
Ближнее окружение включает: потребителей, поставщиков, конкурентов и контактные аудитории (банки, инвестиционные и страховые компании, налоговые, таможенные и правоохранительные организации, органы местной власти, СМИ, местные общественные и религиозные организации, население и т.п.).
Потребители
Потенциальными потребителями гусеничных транспортеров производства ОАО «ЗЗГТ» на данный момент являются:
Среди крупных предприятий - потребителей гусеничных транспортеров ОАО "ЗЗГТ" следует отметить:
«Тюменнефтегеофизика»;
«Хантымансийскгеофизика»;
«Нарьянмарсейсморазведка»;
«Ростелеком»;
«Газпром»;
Томский геофизический трест;
Восточная нефтяная компания;
«Алмазы-России» Саха;
«Сургутнефтегаз»;
РАО «Норильский никель»;
«Татнефтегеофизика»;
Администрация Чукотского АО;
Международный нефтяной консорциум "Казахстанкаспийшельф".
Таблица 5.1
Оценка потребителей
№ |
Показатели |
Характеристика |
Оценка |
1. |
Давление клиентов |
Низкое |
4 |
2. |
Покупательная способность |
Средняя |
3 |
3. |
Требования к качеству продукции |
Высокие |
5 |
4. |
Уровень спроса на продукцию |
Средний |
3 |
5. |
Удаленность от потребителей |
Средняя |
3 |
6. |
Требование к качеству обслуживания (гарантийное) |
Невысокие |
3 |
Итого Qn =∑Qi / n ,
где Qi - факторы
n – количество факторов
Qn = 21 / 6= 3,5
Поставщики
Поставщики - это отдельные организации
и отдельные лица, которые осуществляют
материально-техническое
Основными поставщиками для ОАО «33ГТ» являются:
ОАО «ГАЗ» г. Нижний Новгород (металлопрокат, трубы, смазочные материалы, вспомогательные материалы, спец. одежда, спец. обувь, автонормали)
ОАО «Метзавод Петросталь» г. Санкт-Петербург (сортовая сталь)
ОАО «Северсталь» г. Череповец (лист конструкционный)
ОАО «Минский моторный завод» г. Минск (дизельные двигатели).
3авод заключает договора на
поставку материалов и
Форма расчетов - предварительная
оплата по ценам на момент оплаты, но
в некоторых случаях
Предприятие имеет сложившийся круг поставщиков, с которыми успешно сотрудничает на протяжении длительного промежутка времени. В условиях развивающейся рыночной ситуации ведется поиск альтернативных предложений и оценка возможностей совместной работы с ними.
Таблица 5.2
Оценка поставщиков
№ |
Показатели |
Характеристика |
Оценка |
1. |
Стабильность цен |
Низкая |
1 |
2. |
Удаленность от поставщиков |
Средняя |
3 |
3. |
Скорость и своевременность поставок |
Выше среднего |
4 |
4. |
Качество предлагаемой продукции |
Среднее |
3 |
5. |
Надежность поставщиков |
Высокая |
5 |
6. |
Уровень цен у поставщиков |
Средний |
3 |
7. |
Давление поставщиков |
Выше среднего |
4 |
Qn = 23 / 7= 3, 3
Таблица 5.3
Оценка конкуренции
№ |
Показатели |
Оценка | |
Маркетинг | |||
1 |
Имидж |
5 | |
2 |
Цена товара |
4 | |
3 |
Гибкость (приспособляемость) |
3 | |
4 |
Уровень деловых связей |
4 | |
5 |
Доля бизнеса в отрасли |
4 | |
Производство | |||
1 |
Качество и надежность продукции |
3 | |
2 |
Состояние материальной базы |
3 | |
3 |
Степень износа оборудования |
1 | |
4 |
Конструкторская база |
2 | |
5 |
Организация системы сбыта продукции |
3 | |
6 |
Гибкость производства |
3 | |
7 |
Производительность |
2 | |
Финансовое состояние | |||
1 |
Обеспеченность собственными ресурсами |
4 | |
2 |
Обеспеченность оборотными ресурсами |
3 | |
3 |
Доступность кредитов |
4 | |
Система управления | |||
1 |
Компетентность руководства в управлении людьми |
5 | |
2 |
Деловые качества руководителей |
4 | |
Персонал | |||
1 |
Соответствие квалификационным требованиям персонала |
3 | |
2 |
Мотивированность персонала |
4 | |
3 |
Обучаемость персонала |
3 |