Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ предприятия ОАО «ЗЗГТ» с точки зрения стратегического менеджмента. Анализ предприятия включает в себя разработку виденья и разработку миссии организации, постановку целей и анализ внешнего окружения, анализ внутренней среды и уточнение миссии и цели, анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии, реализацию стратегии и контроль стратегических изменений.

Содержание

Цели и задачи проекта 3
1. Характеристика предприятия ОАО «ЗЗГТ» 4
Оценка структуры
Оценка формы собственности
2. Оценка привлекательности месторасположения ОАО «ЗЗГТ» 7
3. Оценка личности руководителя 8
4. Оценка основных направлений деятельности ОАО «ЗЗГТ» и формулировка
миссии организации 9
5. Анализ внешней среды организации 11
Анализ ближнего окружения
Анализ дальнего окружения
6.Анализ внутренней среды организации 15
Ключевые факторы отрасли
Конкурентная позиция
Стратегический потенциал организации
Анализ сильных и слабых сторон
7. Оценка возможных вариантов стратегического развития предприятия 21
8. SWOT-анализ 22
Заключение 23
Литература 24
Приложение 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

Из проведенного анализа можно  сделать следующий вывод: наше предприятие имеет выгодное месторасположение. Несмотря на то, что потребители находятся вдали от предприятия, мы выигрываем по всем остальным показателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка личности руководителя

Таблица 3.1

 

Параметры

Важность

(1-10)

Генеральный директор

Директор по производству

Коммерческий директор

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Способность работать в коллективе

9

4

36

4

36

5

45

Умение отстаивать свои интересы

8

5

40

4

32

5

40

Стремление к повышению деловых  и организационных качеств

8

5

40

4

32

5

40

Ответственность за свои решения

9

5

45

5

45

5

45

Склонность к риску

7

5

35

3

21

4

28

Требовательность

7

5

35

5

35

5

35

Дипломатичность

8

4

32

4

32

4

32

Тактичность

8

5

40

3

24

5

40

Отзывчивость

7

3

21

3

21

3

21

Образование

9

5

45

5

45

5

45

Организаторские качества

10

5

50

5

50

5

50

Итого

 

4,6

38

4

34

4,6

38


 

Вывод: все директора имеют высокую оценку личности как руководителя и соответствуют своему статусу и занимаемой должности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Оценка основных направлений деятельности ОАО «ЗЗГТ» и формулировка миссии организации

Миссия  ОАО "33ГТ"- удовлетворение потребностей рынка в специализированной внедорожной гусеничной технике повышенной проходимости легкого и среднего класса.

Стратегическая  цель - увеличение доли ОАО "33ГТ" на рынке внедорожной техники в секторе средних и легких гусеничных транспортеров.

Основной вид деятельности компании - производство снегоболотоходных  плавающих гусеничных транспортеров-тягачей.

Гусеничные транспортеры-тягачи используются в армии, пограничных войсках, геологами при проведении геологоразведочных изысканий, нефтяниками и газовиками при обслуживании нефте- и газопроводов, энергетиками при обслуживании ЛЭП, МЧС и поисково-спасательной службой космонавтики для проведения работ в экстремальных погодных и дорожных условиях, охотниками и оленеводами, в особо тяжелых дорожных и климатических условиях для перевозки людей и грузов, буксировки прицепов, доставки вахтовых служб на объекты работ и для других потребностей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. Уже более 30 лет компания производит и продает машины, предназначенные для эксплуатации и безгаражное хранение в жестких климатических условиях: от +40 до -500с при полном бездорожье, в болотах, снегах, с преодолением водных преград.

 

Таблица 4.1

Система управленческой деятельности

 

Идея

Возможности

Угрозы

Внедрение новых технологий и модернизации оборудования

Повышение качества выпускаемой продукции, снижение себестоимости трудоемкости

Требует больших финансовых затрат, обучение персонала.

Проектирование

Наличие персонала и техники

Конкуренция, риск платежей

Создание оперативной службы для  завоевания рынка 

Выход на новые рынки

Затраты на рекламу, усиление требований к качеству продукта со стороны потребителя, повышение таможенных тарифов

Пересмотр системы мотивации труда, улучшение условий труда.

Снижение текучести кадров, заинтересованность в конечном результате

Повышение себестоимости продукции, необходимо финансирование

Сдача производства под ключ

Расширение круга клиентов, развитие малого бизнеса

Коррупция 

Внедрить принципы управления на основе бережливого производства

Получение большего результата с наименьшими  затратами

Сокращение кадров


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.2

 

 

Матрица возможностей

 

Возможность         реализации

 

 

Сила

влияния

Высокая

Средняя

Низкая

Большая

Получение большего результата с наименьшими  затратами

Расширение круга клиентов

Заинтересованность в конечном результате

Средняя

Повышение качества выпускаемой продукции

Снижение себестоимости трудоемкости

Снижение текучести кадров

Низкая

Наличие техники

Выход на новые рынки

 Развитие малого бизнеса


 

 

Таблица 4.3

 

Матрица угроз

 

Возможность         реализации

 

 

Сила

влияния

Высокая

Средняя

Низкая

Большая

Повышение себестоимости продукции

Большие финансовые затраты

Риск платежей

Средняя

Усиление требований к качеству продукта со стороны потребителя

Конкуренция

Обучение персонала

Низкая

Коррупция

Сокращение кадров

Повышение таможенных тарифов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Анализ внешней  среды организации

Анализ ближнего окружения

Анализ дальнего окружения

Внешняя среда любой организации  подразделяется на ближнее и дальнее  окружение.

Ближнее окружение включает: потребителей, поставщиков, конкурентов и контактные аудитории (банки, инвестиционные и страховые компании, налоговые, таможенные и правоохранительные организации, органы местной власти, СМИ, местные общественные и религиозные организации, население и т.п.).

 

Потребители

Потенциальными потребителями  гусеничных транспортеров производства ОАО «ЗЗГТ» на данный момент являются:

  • нефтегазодобывающая отрасль, включая геологию и геофизику;
  • лесные хозяйства;
  • службы министерства по чрезвычайным ситуациям;
  • администрации районов и областей Крайнего Севера;
  • энергетическая отрасль;
  • промысловые хозяйства.

Среди крупных предприятий - потребителей гусеничных транспортеров ОАО "ЗЗГТ" следует отметить:

«Тюменнефтегеофизика»;

«Хантымансийскгеофизика»;

«Нарьянмарсейсморазведка»;

«Ростелеком»;

«Газпром»;

Томский геофизический трест;

Восточная нефтяная компания;

«Алмазы-России» Саха;

«Сургутнефтегаз»;

РАО «Норильский никель»;

«Татнефтегеофизика»;

Администрация Чукотского АО;

Международный нефтяной консорциум "Казахстанкаспийшельф".

 

Таблица 5.1

Оценка потребителей

 

Показатели

Характеристика

Оценка

1.

Давление клиентов

Низкое

4

2.

Покупательная способность 

Средняя

3

3.

Требования к качеству продукции 

Высокие

5

4.

Уровень спроса на продукцию 

Средний

3

5.

Удаленность от потребителей

Средняя

3

6.

Требование к качеству обслуживания (гарантийное)

Невысокие

3


 

Итого     Qn =∑Qi / n ,

где  Qi - факторы

n – количество факторов

 

 

Qn = 21 / 6= 3,5

 

Поставщики

Поставщики - это отдельные организации  и отдельные лица, которые осуществляют материально-техническое обеспечение производственной и научно-технической деятельности фирмы. К ограничениям, которые возникают с их стороны, можно отнести цены на ресурсы, их качество и договорные условия.

Основными поставщиками для ОАО «33ГТ» являются:

ОАО «ГАЗ» г. Нижний Новгород (металлопрокат, трубы, смазочные материалы, вспомогательные материалы, спец. одежда, спец. обувь, автонормали)

ОАО «Метзавод Петросталь» г. Санкт-Петербург (сортовая сталь)

ОАО «Северсталь» г. Череповец (лист конструкционный)

ОАО «Минский моторный завод» г. Минск (дизельные двигатели).

3авод заключает договора на  поставку материалов и комплектующих  непосредственно с производителями,  минуя посредников. 

Форма расчетов - предварительная  оплата по ценам на момент оплаты, но в некоторых случаях оговаривается  оплата на момент отгрузки.

Предприятие имеет сложившийся  круг поставщиков, с которыми успешно  сотрудничает на протяжении длительного  промежутка времени. В условиях развивающейся  рыночной ситуации ведется поиск  альтернативных предложений и оценка возможностей совместной работы с ними.

 

Таблица 5.2

Оценка поставщиков

 

Показатели

Характеристика

Оценка

1.

Стабильность цен 

Низкая

1

2.

Удаленность от поставщиков 

Средняя

3

3.

Скорость и своевременность  поставок

Выше среднего

4

4.

Качество предлагаемой продукции

Среднее

3

5.

Надежность поставщиков 

Высокая

5

6.

Уровень цен у поставщиков 

Средний

3

7.

Давление поставщиков 

Выше среднего

4


 

 

Qn = 23 / 7= 3, 3

 

Таблица 5.3

Оценка конкуренции

 

 

Показатели

Оценка 

Маркетинг

1

Имидж

 

5

2

Цена товара

 

4

3

Гибкость (приспособляемость)

 

3

4

Уровень деловых связей

 

4

5

Доля бизнеса в отрасли 

 

4

Производство

1

Качество и надежность продукции 

 

3

2

Состояние материальной базы

 

3

3

Степень износа оборудования

 

1

4

Конструкторская база

 

2

5

Организация системы сбыта продукции

 

3

6

Гибкость производства

 

3

7

Производительность оборудования

 

2

Финансовое состояние

1

Обеспеченность собственными ресурсами 

4

2

Обеспеченность оборотными ресурсами 

3

3

Доступность кредитов

 

4

Система управления

1

Компетентность руководства в  управлении людьми

5

2

Деловые качества руководителей 

 

4

Персонал

1

Соответствие квалификационным требованиям  персонала 

3

2

Мотивированность персонала 

 

4

3

Обучаемость персонала 

 

3

Информация о работе Стратегический менеджмент