Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:47, курсовая работа
Целью данной работы является анализ предприятия ОАО «ЗЗГТ» с точки зрения стратегического менеджмента. Анализ предприятия включает в себя разработку виденья и разработку миссии организации, постановку целей и анализ внешнего окружения, анализ внутренней среды и уточнение миссии и цели, анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии, реализацию стратегии и контроль стратегических изменений.
Цели и задачи проекта 3
1. Характеристика предприятия ОАО «ЗЗГТ» 4
Оценка структуры
Оценка формы собственности
2. Оценка привлекательности месторасположения ОАО «ЗЗГТ» 7
3. Оценка личности руководителя 8
4. Оценка основных направлений деятельности ОАО «ЗЗГТ» и формулировка
миссии организации 9
5. Анализ внешней среды организации 11
Анализ ближнего окружения
Анализ дальнего окружения
6.Анализ внутренней среды организации 15
Ключевые факторы отрасли
Конкурентная позиция
Стратегический потенциал организации
Анализ сильных и слабых сторон
7. Оценка возможных вариантов стратегического развития предприятия 21
8. SWOT-анализ 22
Заключение 23
Литература 24
Приложение 25
СП=47 / 13 = 3,6
Исходя из проведенного анализа, можно
сказать, что предприятие
Тревогу вызывает большая степень износа оборудования, но по другим показателям предприятие характеризуется хорошо, есть возможности для повышения качества продукции и повышения привлекательности предприятия в глазах потребителей.
Результат анализа стратегической ситуации представляются на матрице. Значения рассчитываются по формулам:
X = (ПО+КП)-6
Y = (УБ+СП)-6
где, ПО-привлекательность отрасли
КП - конкурентные преимущества
УБ - условия бизнеса
СП - стратегический потенциал
X=(3,6+4,3)-6=1,9
Y=(2,9+3,6)-6=0,5
На основании этого мы выбираем стратегию концентрированного роста. Она применяется в том случае, если руководство удовлетворено стратегическим положением компании, включая ситуацию во внешней и внутренней среде. Для них характерны удобные и наименее рискованный способы действий, ограниченный рост хозяйствующего субъекта (предприятия) за счет дальнейшего развития продукта и проведения маркетинговых исследований. В этом случае компания старается улучшить существующий продукт, усиливая свое положение в отрасли, не меняя при этом рынка или пытаясь освоить другой рынок, с помощью существующего продукта.
К данному виду стратегий относятся: стратегия развития продукта, стратегия усиления позиции на рынке и стратегия развития нового рынка.
8. SWOT-анализ
Сильные стороны |
Возможности |
1. Монополизм в производстве легких тягачей |
1. Модернизация и приобретение современного оборудования при наличии соответствующих инвестиций |
2. Функционирует система качества ГОСТ Р 9001-2002 |
2. Возможность обучения и переподготовки персонала |
3 Достаточно высокий уровень корпоративной культуры |
3. Создание условий для притока
квалифицированных кадров (з/плата,
социальные гарантии через |
4. Налаженный сервис обеспечения запасными частями |
4. Внедрение «Производственной системы ГАЗ» (стандартизированная работа, система 5S, система Канбан и т.д.) |
5.Доступность получения кредита |
5. Реорганизация системы обслуживания и ремонта на основе внедрения производственной системы |
6. Высокий имидж |
6. Завоевание новых ниш на рынке |
Слабые стороны |
Угрозы |
1. Устаревшее оборудование |
1. Появление новых конкурентов |
2. Недостаток производственного персонала |
2. Уход высококвалифицированных кадров |
3. Слабая система планирования |
3. Повышение цен на сырье, материалы, электроэнергию |
4. Преобладание оперативной |
4. Потеря поставщиков ввиду |
5. Низкий уровень автоматизации рабочих мест менеджеров |
5. Износ оборудования |
6. Недостаточный уровень |
6. Отсутствие гибкости производства |
7. Неэффективное использование оборотных средств |
|
8. Слабая конструкторская база |
Заключение
Снегоболотоходные плавающие гусеничные транспортеры марки "ГАЗ" приобрели у потребителей данного вида продукции положительный имидж. Гусеничные транспортеры производства ОАО "ЗЗГТ" знакомы потребителям, накоплен большой опыт их эксплуатации, подтверждающий высокую надежность и эффективность применения в сложных дорожных и климатических условиях. Ремонт данной техники можно проводить в полевых условиях, что удешевляет их эксплуатацию. По сравнению с зарубежными аналогами цены наших машин в 5-7 раз ниже.
Цены российских конкурентов значительно превышают отпускные цены на транспортеры ОАО "ЗЗГТ", что обеспечивает предприятию конкурентное преимущество в классе средних и легких транспортеров. ОАО "ЗЗГТ" уделяет большое внимание качеству изготавливаемых транспортеров и улучшению их технических характеристик. Также для более полного удовлетворения потребностей клиентов в решении специфических задач с помощью транспортеров, ведутся разработки и изготавливаются машины специального назначения.
В классе легких транспортеров, к которым можно отнести новый гусеничный транспортер ГАЗ-3409 "Бобр", в настоящий момент прямые конкуренты отсутствуют. По оценкам экспертов ОАО "ЗЗГТ", прямыми и потенциальными конкурентами предприятия в настоящий момент не готовится выпуск транспортеров подобного класса, хотя у некоторых из них ведутся проектировочные работы в этом направлении. Таким образом, можно констатировать, что, на данный момент, ОАО "ЗЗГТ" имеет за собой конкурентное преимущество. В сегменте гусеничный внедорожной техники ОАО "ЗЗГТ" является компанией-пионером, т.к. проект по освоению производства нового легкого транспортера "Бобр", находится на стадии технической подготовки производства.
Цель стратегии маркетинга: максимально полное изучение и сегментация потребителей, изучение потребностей каждого сегмента и их наилучшее и конкурентоспособное удовлетворение на основе комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента для получения максимальной прибыли обществом.
Повышение объема продаж Г А3- 3409 «Бобр»и формирование достаточного портфеля заказов.
Стратегия продаж в 2006 году предусматривает:
Литература
Приложение 1
Рисунок 1- Гусеничный транспортер ГАЗ – 34039М
Рисунок 2 - Гусеничный транспортер ГАЗ – 34036/37
Приложение 2
Рисунок 1- Гусеничный транспортер ГАЗ – 3409 «Бобр»
Рисунок 2- ГАЗ – 34039 «Ирбис»