Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 09:46, курсовая работа
Целью данной работы являлось применение основ стратегического менеджмента для разработки стратегии конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.анализ внешней и внутренней среды организации. Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации, поэтому только правильно проведенный анализ этих факторов отражает истинное положение фирмы;
2.формулирование миссии организации, декларирование статуса предприятия, принципы его работы, намерения руководства;
3.анализ положения фирмы на рынке и разработка стратегий для дальнейшего ее развития;
4.выбор подходящей стратегии, разработка плана реализации этой стратегии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………………………………………………….…….5
1.1 Общая характеристика ООО «Ижевск-Пресс»……………………….….5
1.2 Анализ факторов общего окружения………………………………….….5
1.3 Анализ факторов операционного окружения………………………..…..9
1.4 Анализ внутренней среды организации……………………………...…13
1.4.1 Организационная структура…………………………………...…14
1.4.2 Анализ финансового состояния……………………………….....17
1.4.3 Анализ производственного потенциала……………………..…..18
1.4.4 Анализ кадрового потенциала……………………………………19
2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………...……21
2.1 Выявление стратегических проблем организации…………………….21
2.2 Формирования миссии…………………………………………………..27
2.3 Формулирование целей……………………………………………...…..29
2.4 Выбор и обоснование стратегии………………………………………..31
2.5 Разработка плана реализации стратегии……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИКОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39
Продукция поставляется в определенном
количестве и постоянно, с поставщиками
заключены договоры, где оговорено
конкретное количество доставляемой продукции.
ООО «Ижевск-Пресс», тем не менее,
в любое время может изменить
количество поставляемой продукции, для
этого нужно будет за 2 месяца
предупредить издательство и изменить
количество заказываемой продукции
в договоре. Фирма-поставщик обязуется
вовремя предоставлять
Издательств «ТДС» - поставщик газетно-журнальной продукции, поставляет ее регулярно, является основным поставщиком.
Издательство «Мир новостей» очень активно использует все имеющиеся на рынке способы распространения печатной продукции. Оно ведет активную маркетинговую политику, участвуя в 30 выставках и фестивалях 2007 года, проводя собственные и совместные акции и презентации каталогов в Москве и расширение сети региональных представительств в России. 30% продукции реализуется через два современных интернет-магазина index.ru/books и indexdesign.ru и еще 70% распространяется через региональных представителей, таких как ООО «Ижевск-Пресс».
В среднесрочной перспективе в уже освоенных «подсегментах» рынка потребительских журналов и газет отечественные издатели будут ориентироваться в основном на запуск и развитие собственных проектов. Сохранится ситуация, при которой больше шансов на успех будут иметь журналы развлекательного характера. Тем не менее, следует ожидать появления успешных специализированных тематических проектов в сегментах как потребительских, так и профессиональных изданий. В среднесрочной перспективе следует ожидать дальнейшего усиления конкуренции на рынке газетно-журнальной продукции России, нарастания процесса консолидации в издательском бизнесе, роста интереса инвесторов (в том числе зарубежных) и повышения капитализации издательских домов. То есть, можно сделать вывод, что наблюдается перспектива развития издательств. Это означает, что проблем с поставщиками у ООО «Ижевск-Пресс» не будет, всегда можно будет найти поставщиков газетно-журнальной продукции.
Как и многие фирмы ООО «Ижевск-Пресс» сталкивается с множеством конкурентов. Необходима точная информация о конкурентах. Как правило, главный конкурент компании продает свои товары на том же целевом рынке и использует тот же маркетинговый ассортимент продукции. Компании следует беспокоиться лишь о тех своих противниках, на долю которых приходится солидная часть предложений.
Конкуренты организации – ООО «Пресса», ЧП Шарафутдинов, ЧП Камалов.
Главным конкурентом является ООО «Пресса». Эта фирма, так же как и ООО «Ижевск-Пресс», занимается оптовой и розничной торговлей газетно-журнальной продукции, и занимает в Удмуртии примерно такую же долю рынка.
Гибкое управление ценой - один из главных способов борьбы за покупателя у ООО «Ижевск-Пресс». Но для этого компания должна оперативно отслеживать информацию о ценовой политике конкурентов, что и стараются делать работники организации. Цены на продукцию фирм-конкурентов не являются секретом, узнать цены на газеты и журналы не составляет труда.
Это также помогает отслеживать тенденции развития рынка и своевременно выявлять перспективные направления, то есть упор на виды продукции, пользующейся большим спросом. В конце каждого месяца менеджеры компании, то есть работники отделов оптовой и розничной торговли формируют заявки на следующий месяц по ассортименту, количеству и наименованиям продукции, стремясь сделать заказ именно той продукции, которая будет пользоваться популярностью у потребителей.
Практически все факторы внешней
среды относятся к
Вместе с тем следует отметить, что ООО «Ижевск-Пресс» может не только приспосабливаться к меняющейся среде, но и в определенной мере влиять на нее. Это может происходить в случае, если налажены хорошие деловые контакты, имеется много подписанных договоров, руководство предприятия может вести эффективное взаимодействие с другими предприятиями. В этом случае можно заранее подготовится к изменению или спрогнозировать его и совместными действиями повлиять на процесс, который будет проходить в ближайшее время. Например, если поставка продукции какого-то издания будет вскоре прекращена, а она приносит значительное число дохода, то совместно с разными фирмами можно добиться того, чтобы поставку продукции вновь возобновили.
Внутренняя среда - часть среды, которая находится внутри предприятия и контролируется руководством. Она включает структурные подразделения предприятия и складывающиеся между ними связи отношения. От состояния внутренней среды в значительной степени зависит стабильность функционирования, а значит и выживания в конкурентной борьбе.
Анализ внутренней среды является трудной задачей, решению которой уделяется, порой, слишком мало внимания. Целью исследования внутренней среды является выявление сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны служат опорой в конкурентной борьбе, их необходимо расширять и укреплять. Изучение слабых сторон должно стать объектом самого пристального внимания со стороны всех структурных звеньев фирмы, с целью уменьшения их влияния на хозяйственную деятельность.
Структура любого предприятия –
это упорядоченная совокупность
ее отдельных элементов. Основу общей
структуры составляет совокупность
обособленных видов деятельности, направленных
на достижение тех или иных целей
предприятия. Организационная структура
предприятия зависит еще и
от специфики деятельности. Для фирмы
характерна более простая структура,
и можно сказать, отсутствие четко
выделенных структурных подразделений.
За развитие и поддержку деятельности
организации несут
Независимо от форм и места протекания процессов деятельность всех подразделений координирует и соединяет их в единый целенаправленный поток аппарат управления предприятия.
Основная цель управления предприятием
заключается в выработке и
принятии решений, необходимых для
эффективного функционирования всех производственных
подразделений и применении моделей
и количественных методов для
ликвидации сбоя и любого незапланированного
отклонения на этапе производственно-
Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому характеризуется совокупностью производственно-хозяйственных факторов. Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяется имеющимся в распоряжении предприятия имуществом и источниками его финансирования.
Анализ финансового состояния (Таблица 3) проводится на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибыли и убытках, данные которых могут быть скорректированы в соответствии с дополнительно полученной информацией.
Таблица 3 – Динамика финансовых показателей
Показатели |
Период |
Темпы роста, % | |
2010, руб. |
2011, руб. | ||
1.Выручка от реализации (ВР). 2.Закуп товаров (ЗТ). 3.Валовой доход (ВД). 4.Собственные издержки обращения (ИО). 5.Прибыль до налогообложения( 6.Налоговые платежи из прибыли (НПП). 7.Чистая прибыль (ЧП). |
18480000 9900700 8579300
2760000 5819300
1536900 4282400 |
19540400 10400000 10140400
3654700 6485700
1657000 4828700 |
5,5 4,9 15,4
24,5 10,3
7,3 0,3 |
Как видно, фирма находится в достаточно хороших условиях, наблюдается рост основных показателей, которые отвечают за развитие и процветание предприятия.
Это говорит о том, что если ООО «Ижевск-Пресс» будет продолжать развиваться в том же направлении и поддерживать свою основную деятельность, то это может приносить еще больше прибыли. Для этого нужно попытаться сохранить все финансовые показатели, не уменьшая объем и не изменяя структуру работы, а также устанавливать новые связи и расширять ассортимент продукции.
Объемы продукции фирмы
В таблице 4 представлена динамика объемов товарной продукции ООО «Ижевск-Пресс».
ООО «Ижевск-Пресс» формирует свой заказ исходя из товарных остатков и прогнозируемой потребности в товаре. Периодичность заказа зависит от наличия товара на складе, количества клиентов и среднего размера их заказа.
Таблица 4 – Динамика объемов товарной продукции, тыс. руб.
Вид продукции |
Период |
Темпы роста объемов, % | |||
I |
II | ||||
объем |
уд. вес |
объем |
уд. вес | ||
газеты |
4756 |
45 |
5768 |
37 |
17,5 |
журналы |
6475 |
55 |
6779 |
63 |
4,5 |
Главным ресурсом и цементирующим звеном предприятия является персонал, люди. Их мнение о деятельности своего предприятия, об успехах и проблемах важный объект изучения внутренней среды.
Общая численность работников ООО «Ижевск-Пресс» – 46 человек Годовой фонд заработной платы составляет 2307500 рублей. Годовой фонд выплат социального характера – 100000. Из числа работников: 18 человек – продавцы, 3 заместителя генерального директора, 2 начальника отделов, 11 человек – работники оптового и розничного отделов, 12 – работники сервисного отдела и транспортного отдела. Количество принятых на работу за год – 7 человек. Количество уволенных – 2.