Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы являлось применение основ стратегического менеджмента для разработки стратегии конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.анализ внешней и внутренней среды организации. Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации, поэтому только правильно проведенный анализ этих факторов отражает истинное положение фирмы;
2.формулирование миссии организации, декларирование статуса предприятия, принципы его работы, намерения руководства;
3.анализ положения фирмы на рынке и разработка стратегий для дальнейшего ее развития;
4.выбор подходящей стратегии, разработка плана реализации этой стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………………………………………………….…….5
1.1 Общая характеристика ООО «Ижевск-Пресс»……………………….….5
1.2 Анализ факторов общего окружения………………………………….….5
1.3 Анализ факторов операционного окружения………………………..…..9
1.4 Анализ внутренней среды организации……………………………...…13
1.4.1 Организационная структура…………………………………...…14
1.4.2 Анализ финансового состояния……………………………….....17
1.4.3 Анализ производственного потенциала……………………..…..18
1.4.4 Анализ кадрового потенциала……………………………………19
2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………...……21
2.1 Выявление стратегических проблем организации…………………….21
2.2 Формирования миссии…………………………………………………..27
2.3 Формулирование целей……………………………………………...…..29
2.4 Выбор и обоснование стратегии………………………………………..31
2.5 Разработка плана реализации стратегии……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИКОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 83.11 Кб (Скачать файл)

Продукция поставляется в определенном количестве и постоянно, с поставщиками заключены  договоры, где оговорено  конкретное количество доставляемой продукции. ООО «Ижевск-Пресс», тем не менее, в любое время может изменить количество поставляемой продукции, для  этого нужно будет за 2 месяца предупредить издательство и изменить количество заказываемой продукции  в договоре. Фирма-поставщик обязуется  вовремя предоставлять продукцию, ООО «Ижевск-Пресс» обязуется в  срок оплачивать полученное количество товара.

Издательств «ТДС» - поставщик газетно-журнальной продукции, поставляет ее регулярно, является основным поставщиком.

Издательство «Мир новостей» очень  активно использует все имеющиеся  на рынке способы распространения  печатной продукции. Оно ведет активную маркетинговую политику, участвуя в 30 выставках и фестивалях 2007 года, проводя собственные и совместные акции и презентации каталогов в Москве и расширение сети региональных представительств в России. 30% продукции реализуется через два современных интернет-магазина index.ru/books и indexdesign.ru и еще 70% распространяется через региональных представителей, таких как ООО «Ижевск-Пресс».

В среднесрочной перспективе в  уже освоенных «подсегментах» рынка потребительских журналов и газет отечественные издатели будут ориентироваться в основном на запуск и развитие собственных проектов. Сохранится ситуация, при которой больше шансов на успех будут иметь журналы развлекательного характера. Тем не менее, следует ожидать появления успешных специализированных тематических проектов в сегментах как потребительских, так и профессиональных изданий. В среднесрочной перспективе следует ожидать дальнейшего усиления конкуренции на рынке газетно-журнальной продукции России, нарастания процесса консолидации в издательском бизнесе, роста интереса инвесторов (в том числе зарубежных) и повышения капитализации издательских домов.  То есть, можно сделать вывод, что наблюдается перспектива развития издательств. Это означает, что проблем с поставщиками у ООО «Ижевск-Пресс» не будет, всегда можно будет найти поставщиков газетно-журнальной продукции.

Как и многие фирмы ООО «Ижевск-Пресс» сталкивается с множеством конкурентов. Необходима точная информация о конкурентах. Как правило, главный конкурент компании продает свои товары на том же целевом рынке и использует тот же маркетинговый ассортимент продукции. Компании следует беспокоиться лишь о тех своих противниках, на долю которых приходится солидная часть предложений.

Конкуренты организации – ООО  «Пресса», ЧП Шарафутдинов, ЧП Камалов.

Главным конкурентом является ООО  «Пресса». Эта фирма, так же как  и ООО «Ижевск-Пресс», занимается оптовой и розничной торговлей газетно-журнальной продукции, и занимает в Удмуртии примерно такую же долю рынка.

Гибкое управление ценой - один из главных способов борьбы за покупателя у ООО «Ижевск-Пресс». Но для этого компания должна оперативно отслеживать информацию о ценовой политике конкурентов, что и стараются делать работники организации. Цены на продукцию фирм-конкурентов не являются секретом, узнать цены  на газеты и журналы   не составляет труда.

Это также помогает отслеживать  тенденции развития рынка и своевременно выявлять перспективные направления, то есть упор на виды продукции, пользующейся большим спросом. В конце каждого  месяца менеджеры компании, то есть работники отделов оптовой и  розничной торговли формируют заявки на следующий месяц по ассортименту, количеству и наименованиям продукции, стремясь сделать заказ именно той  продукции, которая будет пользоваться популярностью у потребителей.

Практически все факторы внешней  среды относятся к неконтролируемым со стороны организации и ее служб. Самый хороший план может провалиться из-за негативного воздействия неконтролируемых факторов. Может быть, по вине какого-то предприятия вовремя не поступить продукция, тогда работа отделов продаж изменится и товар не будет вовремя послан на точки торговли и оптовым покупателям. А сама фирма на это изменение никак повлиять не сможет.

Вместе с тем следует отметить, что ООО «Ижевск-Пресс» может не только приспосабливаться к меняющейся среде, но и в определенной мере влиять на нее. Это может происходить в случае, если налажены хорошие деловые контакты, имеется много подписанных договоров, руководство предприятия может вести эффективное взаимодействие с другими предприятиями. В этом случае можно заранее подготовится к изменению или спрогнозировать его и совместными действиями повлиять на процесс, который будет проходить в ближайшее время. Например, если поставка продукции какого-то издания будет вскоре прекращена, а она приносит значительное число дохода, то совместно с разными фирмами можно добиться того, чтобы поставку продукции вновь возобновили.

1.4 Анализ внутренней среды организации

 

Внутренняя среда - часть среды, которая находится внутри предприятия и контролируется руководством. Она включает структурные подразделения предприятия и складывающиеся между ними связи отношения. От состояния внутренней среды в значительной степени зависит стабильность функционирования, а значит и выживания в конкурентной борьбе.

Анализ внутренней среды является трудной задачей, решению которой  уделяется, порой, слишком мало внимания. Целью исследования внутренней среды является выявление сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны служат опорой в конкурентной борьбе, их необходимо расширять и укреплять. Изучение слабых сторон должно стать объектом самого пристального внимания со стороны всех структурных звеньев фирмы, с целью уменьшения их влияния на хозяйственную деятельность.

1.4.1 Организационная  структура

 

Структура любого предприятия –  это упорядоченная совокупность ее отдельных элементов. Основу общей  структуры составляет совокупность обособленных видов деятельности, направленных на достижение тех или иных целей  предприятия. Организационная структура  предприятия зависит еще и  от специфики деятельности. Для фирмы  характерна более простая структура, и можно сказать, отсутствие четко  выделенных структурных подразделений. За развитие и поддержку деятельности организации несут ответственность  руководители служб и отделов. Координацию  взаимосвязей между службами в целях  максимизации прибыли и оптимизации  затрат осуществляет генеральный директор.

  • Отдел оптовой торговли. Осуществляет работу с продукцией по линии оптовой торговли. Работники отдела занимаются отчетами, составлением смет, графиков, видов обслуживания потребителей, и работают только с оптовыми покупателями. Осуществляется взаимодействие с потребителями, происходят первичные финансовые операции, т.е. расчеты покупателей за предоставленную продукцию. Также отдел получает заказы от потребителей, которые отражают количество товара, желаемо получить покупателями. Далее отдел производит подсчеты,  структурируя все полученные заказы, и происходит распределение всего товара по этим заказам.
  • Отдел розничной торговли. Как и отдел оптовой торговли, занимается распределением продукции, но по линии розничной торговли. Осуществляются работы с документами, полученными отчетами и заказами, в целом происходит планирование отправки продукции на розничную торговлю. Отдел занимается распространением газетно-журнальной продукции конкретно по точкам розничной торговли, с этих точек отдел и получает всю отчетность, которая отражает количество проданного товара, остаток товара, прибыль. Работники отдела осуществляют контроль оборота полученной продукции и распределением ее по точкам торговли.
  • Склад. Склад продукции это место, где непосредственно находится газетно-журнальная продукция. Сюда она доставляется от поставщиков, затем происходит доставка в отделы оптовой и розничной торговли.
  • Бухгалтерия. Занимается финансовой деятельностью, ведет подсчеты материальных ресурсов, составляет отчеты об операциях, проведенных за определенный срок. Чем лучше поставлена финансовая работа на предприятии, тем, по видимому, больше показателей будет рассчитываться, и тем более полным и точным будет анализ деятельности, а степень прогноза на будущее - выше. Это значит, что от работы бухгалтерии напрямую зависит работа  отделов торговли и распределение всей продукции. Осуществляет финансовый анализ и планирование, сбор и обработку данных бухгалтерского учета для внутреннего управления финансами и внешних пользователей. А также у бухгалтерии все остальные функции, связанные с защитой материальных благ, налогообложением, консультированием, созданием системы внутреннего контроля материальных средств предприятия
  • Транспортный отдел. Осуществляет непосредственную поставку, отгрузку и распределение товара. Работники отдела занимаются получением продукции, затем они доставляют ее на склад, где базируется вся продукция, отвозят ее в отделы продаж. После документального распределения продукции, они осуществляют ее распространение по точкам розничной торговли.
  • Сервисный отдел. Работники следят за компьютерным обеспечением работы предприятия. В случае поломки, они ремонтируют его, осуществляют плановые проверки состояния электронной системы, а также устанавливают различные программы и правовые справочники. На работниках лежит ответственность за функционирование компьютерной системы на всех элементах предприятия.
  • Административно-управленческий аппарат. Управление - это процесс выработки и осуществления управляющих воздействий. Выработка управляющих воздействий включает сбор, обработку, передачу информации и принятия решений.

Независимо от форм и места протекания процессов деятельность всех подразделений  координирует и соединяет их в  единый целенаправленный поток аппарат  управления предприятия.

Основная цель управления предприятием заключается в выработке и  принятии решений, необходимых для  эффективного функционирования всех производственных подразделений и применении моделей  и количественных методов для  ликвидации сбоя и любого незапланированного отклонения на этапе производственно-сбытового  цикла названных работ относится  к планированию производства, вторая связана с контролем выполнения плановых заданий, со сбором и использованием полученной информации для регулирования  хода производства. Сложность заключается в обработке и регистрации разнообразной информации по форме и содержанию, поступающей лавинообразно, после завершения каждой контрольной операции технологического процесса. Владелец ООО «Ижевск-Пресс» – генеральный директор, ему подчиняется директор, который координирует работу заместителя директора по организационным вопросам, заместителя директора по хозяйственной части, финансового директора и директора по продажам. Все они, кроме директора, ведут взаимодействие на одном уровне, координируя работу предприятия и контролируя деятельность работников, которые находятся в их распоряжении.

1.4.2 Анализ финансового  состояния

 

Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому характеризуется совокупностью производственно-хозяйственных факторов. Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяется имеющимся в распоряжении предприятия имуществом и источниками его финансирования.

Анализ финансового состояния (Таблица 3) проводится на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибыли  и убытках, данные которых могут  быть скорректированы в соответствии с дополнительно полученной информацией.

 

 

Таблица 3 – Динамика финансовых показателей

Показатели

Период

Темпы роста, %

2010, руб.

2011, руб.

1.Выручка от реализации (ВР).

2.Закуп товаров (ЗТ).

3.Валовой доход (ВД).

4.Собственные издержки  обращения (ИО).

5.Прибыль до налогообложения(ПДН).

6.Налоговые платежи из  прибыли (НПП).

7.Чистая прибыль (ЧП).

18480000

9900700

8579300

 

2760000

5819300

 

1536900

4282400

19540400

10400000

10140400

 

3654700

6485700

 

1657000

4828700

5,5

4,9

15,4

 

24,5

10,3

 

7,3

0,3


 

Как видно, фирма находится в  достаточно хороших условиях, наблюдается  рост основных показателей, которые  отвечают за развитие и процветание  предприятия.

Это говорит о том, что если ООО «Ижевск-Пресс» будет продолжать развиваться в том же направлении и поддерживать свою основную деятельность, то это может приносить еще больше прибыли. Для этого нужно попытаться сохранить все финансовые показатели, не уменьшая объем и не изменяя структуру работы, а также устанавливать новые связи и расширять ассортимент продукции.

1.4.3 Анализ производственного  потенциала

 

Объемы продукции фирмы постоянно  увеличиваются. Это обеспечивается тем, что фирма постоянно заключает  договоры с новыми поставщиками, и  увеличивает объем заказов у  уже имеющихся поставщиков.

В таблице 4 представлена динамика объемов  товарной продукции ООО «Ижевск-Пресс».

ООО «Ижевск-Пресс» формирует свой заказ исходя из товарных остатков и прогнозируемой потребности в  товаре. Периодичность заказа зависит  от наличия товара на складе, количества клиентов и среднего размера их заказа.

 

Таблица 4 – Динамика объемов товарной продукции, тыс. руб.

Вид продукции

Период

Темпы роста объемов, %

I

II

объем

уд. вес

объем

уд. вес

газеты

4756

45

5768

37

17,5

журналы

6475

55

6779

63

4,5


1.4.4 Анализ кадрового  потенциала

 

Главным ресурсом и цементирующим  звеном предприятия является персонал, люди. Их мнение о деятельности своего предприятия, об успехах и проблемах  важный объект изучения внутренней среды.

Общая численность работников ООО  «Ижевск-Пресс»  – 46 человек Годовой  фонд заработной платы составляет 2307500 рублей. Годовой фонд выплат социального  характера – 100000. Из числа работников: 18 человек – продавцы, 3 заместителя  генерального директора, 2 начальника отделов, 11 человек – работники  оптового и розничного отделов, 12 –  работники сервисного отдела и транспортного  отдела. Количество принятых на работу за год – 7 человек. Количество уволенных – 2.

Информация о работе Стратегический менеджмент