Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 09:46, курсовая работа
Целью данной работы являлось применение основ стратегического менеджмента для разработки стратегии конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.анализ внешней и внутренней среды организации. Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации, поэтому только правильно проведенный анализ этих факторов отражает истинное положение фирмы;
2.формулирование миссии организации, декларирование статуса предприятия, принципы его работы, намерения руководства;
3.анализ положения фирмы на рынке и разработка стратегий для дальнейшего ее развития;
4.выбор подходящей стратегии, разработка плана реализации этой стратегии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………………………………………………….…….5
1.1 Общая характеристика ООО «Ижевск-Пресс»……………………….….5
1.2 Анализ факторов общего окружения………………………………….….5
1.3 Анализ факторов операционного окружения………………………..…..9
1.4 Анализ внутренней среды организации……………………………...…13
1.4.1 Организационная структура…………………………………...…14
1.4.2 Анализ финансового состояния……………………………….....17
1.4.3 Анализ производственного потенциала……………………..…..18
1.4.4 Анализ кадрового потенциала……………………………………19
2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………...……21
2.1 Выявление стратегических проблем организации…………………….21
2.2 Формирования миссии…………………………………………………..27
2.3 Формулирование целей……………………………………………...…..29
2.4 Выбор и обоснование стратегии………………………………………..31
2.5 Разработка плана реализации стратегии……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИКОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39
Для определения подходящей стратегии нужно провести выбор вариантов стратегий. Выбор производится с помощью таблицы (Таблица 10), где экспертами выставляются баллы (от 0 до 10) и оцениваются показатели стратегий.
Таблица 10 – Выбор стратегии
Вес |
Показатели |
Расширение ассортимента |
Усиление сбыта |
Слияние с компанией | |||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |||
0,25 |
1. Получение экономического |
3 |
2 |
3 |
6 |
5 |
7 |
5 |
4 |
7 | |
0,33 |
1,5 |
1,33 | |||||||||
Продолжение таблицы 10 | |||||||||||
0,02 |
2. Потребность в человеческих |
3 |
2 |
3 |
6 |
9 |
7 |
6 |
7 |
8 | |
0,05 |
0,15 |
0,14 | |||||||||
0,2 |
3. Финансовые ресурсы |
5 |
4 |
6 |
7 |
9 |
7 |
5 |
3 |
5 | |
1,0 |
1,53 |
0,86 | |||||||||
0,02 |
4. Длительности подготовки |
3 |
4 |
2 |
4 |
5 |
5 |
7 |
10 |
8 | |
0,06 |
0,09 |
0,05 | |||||||||
0,15 |
5. Увеличение доли рынка |
5 |
4 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 | |
0,05 |
0,45 |
0,4 | |||||||||
0,04 |
6. Привлечение постоянных |
4 |
6 |
6 |
5 |
4 |
6 |
5 |
4 |
7 | |
0,21 |
0,2 |
0,21 | |||||||||
0,1 |
7. Популяризация среди населения |
7 |
4 |
5 |
6 |
9 |
5 |
8 |
10 |
7 | |
0,21 |
0,27 |
0,33 | |||||||||
0,03 |
8. Согласование стратегии с |
8 |
7 |
7 |
9 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 | |
0,22 |
0,23 |
0,2 | |||||||||
0,03 |
9. Использует ли стратегия |
6 |
7 |
6 |
8 |
9 |
9 |
5 |
7 |
6 | |
0,19 |
0,26 |
0,18 | |||||||||
0,04 |
10. Гибкость стратегии |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
6 |
7 |
6 | |
0,2 |
0,15 |
0,25 | |||||||||
0,1 |
11. Возможность противостояния |
7 |
5 |
7 |
9 |
7 |
8 |
6 |
5 |
6 | |
0,63 |
0,8 |
0,56 | |||||||||
0,03 |
12. Наличие проблемы координации и планирования |
6 |
4 |
5 |
7 |
6 |
7 |
6 |
5 |
8 | |
0,15 |
0,2 |
0,19 | |||||||||
Сумма |
3,3 |
5,83 |
4,45 |
Проведенный по мультиатрибутивной модели анализ показал, что наиболее подходящей является вторая стратегия. Это укрепление реализации и усиление сбыта газетно-журнальной продукции с помощью организации для розничных потребителей новых услуг, таких как подписка и доставка.
Подписка это очень удобная
услуга, если потребитель постоянно
выбирает один вид газет или журналов,
таких людей очень много, а
подписка организованная вместе с бесплатной
доставкой будут пользоваться популярностью
и у тех, кто уже сейчас подписывается,
и у тех, кто только еще станет
подписчиком. Таким образом, можно
будет переманивать клиентов у таких
же фирм-посредников как ООО «
Целью данного раздела является разработка плана внедрения предлагаемой стратегии, где должны быть определены сроки выполнения работ, указаны исполнители отдельных видов работ (Таблица 11).
Таблица 11 –Разработка мероприятий по реализации стратегии
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Затраты, тыс. руб. | |
Организация процесса подписки:
|
Июль 2012 |
|
3000 | |
Договор с поставщиками об увеличении объемов продукции |
Август 2012 |
Генеральный директор, финансовый директор |
||
Продолжение таблицы 11 | ||||
Информирование сотрудников о новой услуге |
Июль 2012 |
Директор по продажам |
||
Установление времени приема заявок на подписку |
Август-сентябрь 2012 |
Начальники отделов продаж, менеджеры по продажам |
||
Прием на работу нового водителя в транспортный отдел. |
Сентябрь 2012 |
Заместитель директора по хозяйственной части |
72000 | |
Реклама новой услуги |
Июль 2012 – Июнь 2013 |
Заместитель директора по организационным вопросам, |
36000 | |
Введение одного нового сотрудника в отдел розничной торговли, ознакомление его с порядком работы фирмы |
Сентябрь 2012 |
Директор по продажам |
84000 | |
Итого: |
195000 |
Определение направления развития
предприятия является важным при
построении долгосрочных планов. Каждая
отдельная организация должна внедрить
у себя стратегическое планирование,
соответствующее его
Выстраивание деятельности организации в соответствии с целями является определяющим фактором при организации работы фирмы. В современном обществе, где рыночная ситуация меняется постоянно и условия функционирования предприятия сильно зависят от окружения, планирование играет важную роль в определении перспективного состояния организации.
Резкие и неожиданные
В данной курсовой работе было рассмотрено
с позиции стратегического
Так как фирма является узкоспециализированной и выполняет один вид услуги – продажу газетно-журнальной продукции, была применена методика SPACE, позволяющая выработать стратегию для организации. Выяснилось, что фирма занимает конкурентную позицию и были предложены три стратегии дальнейшего развития фирмы. Из них была выбрана одна наиболее подходящая. Это стратегия укрепления реализации и усиления сбыта газетно-журнальной продукции с помощью организации новых розничных точек и предоставления для розничных потребителей новых услуг, таких как подписка и доставка. Именно с этой стратегией фирма сможет успешно развиваться и укреплять свои позиции на таком непостоянном и нестабильном рынке. Были разработаны мероприятия по реализации стратегии, при помощи которых фирма сможет достичь своих целей. Привлечение новых клиентов и предложение новой услуги уже имеющимся клиентам сможет действительно упрочить положение ООО «Ижевск-Пресс» и создать условия для дальнейшего развития. Только благодаря грамотно подобранной структуре реализации этих мероприятий фирма сможет в полной мере исполнить задуманную стратегию.
При данном положении фирмы реализация этой стратегии сможет показать способность фирмы занимать лидирующую позицию на рынке поставок печатной продукции. Это поможет ООО «Ижевск-Пресс» усилить сбыт продукции и укрепить свое положение при современном состоянии рынка поставок печатных изданий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2. Закон РФ "О средствах массовой информации" (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1
3. Кузнецов А.Л. Васильева Л.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие – Ижевск, 2006.
4. Ноздырева Р.Б., Цигачко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2001 г.
5. Моисеева Н.И., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внештогриздат, 1993 г.
6. www.compuart.ru
7. Справочно-правовая система «