Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы являлось применение основ стратегического менеджмента для разработки стратегии конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.анализ внешней и внутренней среды организации. Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации, поэтому только правильно проведенный анализ этих факторов отражает истинное положение фирмы;
2.формулирование миссии организации, декларирование статуса предприятия, принципы его работы, намерения руководства;
3.анализ положения фирмы на рынке и разработка стратегий для дальнейшего ее развития;
4.выбор подходящей стратегии, разработка плана реализации этой стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………………………………………………….…….5
1.1 Общая характеристика ООО «Ижевск-Пресс»……………………….….5
1.2 Анализ факторов общего окружения………………………………….….5
1.3 Анализ факторов операционного окружения………………………..…..9
1.4 Анализ внутренней среды организации……………………………...…13
1.4.1 Организационная структура…………………………………...…14
1.4.2 Анализ финансового состояния……………………………….....17
1.4.3 Анализ производственного потенциала……………………..…..18
1.4.4 Анализ кадрового потенциала……………………………………19
2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………...……21
2.1 Выявление стратегических проблем организации…………………….21
2.2 Формирования миссии…………………………………………………..27
2.3 Формулирование целей……………………………………………...…..29
2.4 Выбор и обоснование стратегии………………………………………..31
2.5 Разработка плана реализации стратегии……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИКОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 83.11 Кб (Скачать файл)

Для определения подходящей стратегии  нужно провести выбор вариантов  стратегий. Выбор производится с  помощью таблицы (Таблица 10), где  экспертами выставляются баллы (от 0 до 10) и оцениваются показатели стратегий.

 

Таблица 10 – Выбор стратегии

Вес

Показатели

Расширение ассортимента

Усиление сбыта

Слияние с компанией

1

2

3

1

2

3

1

2

3

0,25

1. Получение экономического эффекта

3

2

3

6

5

7

5

4

7

   

0,33

1,5

1,33

 

 

Продолжение таблицы 10

0,02

2. Потребность в человеческих ресурсах

3

2

3

6

9

7

6

7

8

   

0,05

0,15

0,14

0,2

3. Финансовые ресурсы необходимые  для реализации стратегии

5

4

6

7

9

7

5

3

5

   

1,0

1,53

0,86

0,02

4. Длительности подготовки

3

4

2

4

5

5

7

10

8

   

0,06

0,09

0,05

0,15

5. Увеличение доли рынка

5

4

4

4

2

3

3

2

3

   

0,05

0,45

0,4

0,04

6. Привлечение постоянных партнеров

4

6

6

5

4

6

5

4

7

   

0,21

0,2

0,21

0,1

7. Популяризация среди населения

7

4

5

6

9

5

8

10

7

   

0,21

0,27

0,33

0,03

8. Согласование стратегии с целями  организации

8

7

7

9

7

7

6

7

7

   

0,22

0,23

0,2

0,03

9. Использует ли стратегия сильные  стороны организации

6

7

6

8

9

9

5

7

6

   

0,19

0,26

0,18

0,04

10. Гибкость стратегии

4

5

5

3

4

4

6

7

6

   

0,2

0,15

0,25

0,1

11. Возможность противостояния деятельности  конкурентов

7

5

7

9

7

8

6

5

6

   

0,63

0,8

0,56

0,03

12. Наличие проблемы координации  и планирования

6

4

5

7

6

7

6

5

8

   

0,15

0,2

0,19

 

Сумма

3,3

5,83

4,45


 

Проведенный по мультиатрибутивной модели анализ показал, что наиболее подходящей является вторая стратегия. Это укрепление реализации и усиление сбыта газетно-журнальной продукции с помощью организации для розничных потребителей новых услуг, таких как подписка и доставка.

Подписка это очень удобная  услуга, если потребитель постоянно  выбирает один вид газет или журналов, таких людей очень много, а  подписка организованная вместе с бесплатной доставкой  будут пользоваться популярностью  и у тех, кто уже сейчас подписывается, и у тех, кто только еще станет подписчиком. Таким образом, можно  будет переманивать клиентов у таких  же фирм-посредников как ООО «Ижевск-Пресс». После периода окупаемости повысится  прибыльность фирмы и облегчится работа в плане поставки продукции. Фирма сможет в полном объеме планировать  объемы розничных продаж на год, следовательно сможет  и изменять  объемы продаж, изменяя количество продукции.  Это означает, что будет обеспечен контроль над розничными потребителями продукции и риск потери прибыли снизится.

2.5 Разработка плана реализации  стратегии

 

Целью данного раздела является разработка плана внедрения предлагаемой стратегии, где должны быть определены сроки выполнения работ, указаны  исполнители отдельных видов  работ (Таблица 11).

Таблица 11 –Разработка мероприятий  по реализации стратегии

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Затраты, тыс. руб.

Организация процесса подписки:

  • выявление числа имеющихся покупателей, которым целесообразно предлагать подписку;
  • распространение информационных листов на точки розничной торговли о появлении новой услуги.

Июль 2012

 

 

  • менеджеры по продажам, продавцы розничных точек;
  • директор по организационным вопросам, продавцы розничных точек

3000

Договор с поставщиками об увеличении объемов продукции

Август 2012

Генеральный директор, финансовый директор

 

 

Продолжение таблицы 11

Информирование сотрудников о  новой услуге

Июль 2012

Директор по продажам

 

Установление времени приема заявок на подписку

Август-сентябрь 2012

Начальники отделов продаж, менеджеры  по продажам

 

Прием на работу нового водителя в транспортный отдел.

Сентябрь 2012

Заместитель директора по хозяйственной  части

72000

Реклама новой услуги

Июль 2012 – Июнь 2013

Заместитель директора по организационным  вопросам,

36000

Введение одного нового сотрудника в  отдел розничной торговли, ознакомление его с порядком работы фирмы 

Сентябрь 2012

Директор по продажам

84000

Итого:

   

195000


 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Определение направления развития предприятия является важным при  построении долгосрочных планов. Каждая отдельная организация должна внедрить у себя стратегическое планирование, соответствующее его потребностям. Крупные предприятия осуществляют более детальное планирование, чем  малые предприятия с относительно однородной и небольшой организационной  структурой .

Выстраивание деятельности организации  в соответствии с целями является определяющим фактором при организации  работы фирмы. В современном обществе, где рыночная ситуация меняется постоянно  и условия функционирования предприятия  сильно зависят от  окружения, планирование играет важную роль в определении  перспективного состояния организации.

Резкие и неожиданные изменения  состояний общего и операционного  окружения в последнее время  сильно повысили значение  стратегического  менеджмента организации.

В данной курсовой работе было рассмотрено  с позиции стратегического менеджмента  организация ООО «Ижевск-Пресс». Предприятие является частной организацией и активно работает на рынке услуг  предоставления печатной продукции. В  работе были изучены факторы внешней  и внутренней среды  ООО «Ижевск-Пресс». Анализируя внешнюю среду были рассмотрены факторы оперативного и общего окружения. Изучив ситуацию на рынке печатной продукции, можно сделать вывод о том, что ООО «Ижевск-Пресс» занимает одно из главных мест в данной сфере. Но в данной области происходят частые изменения, количество конкурентов увеличивается, часто меняется ассортимент продукции. И для дальнейшего развития фирме необходимо работать в области усиления своих позиций.

Так как фирма является узкоспециализированной и выполняет один вид услуги –  продажу газетно-журнальной продукции, была применена методика SPACE, позволяющая выработать стратегию для организации. Выяснилось, что фирма занимает конкурентную позицию и были предложены три стратегии дальнейшего развития фирмы. Из них была выбрана одна наиболее подходящая. Это стратегия укрепления реализации и усиления сбыта газетно-журнальной продукции с помощью организации новых розничных точек и предоставления для розничных потребителей новых услуг, таких как подписка и доставка. Именно с этой стратегией фирма сможет успешно развиваться и укреплять свои позиции на таком непостоянном и нестабильном рынке. Были разработаны мероприятия по реализации стратегии, при помощи которых фирма сможет достичь своих целей. Привлечение новых клиентов и предложение новой услуги уже имеющимся клиентам сможет действительно упрочить положение ООО «Ижевск-Пресс» и создать условия для дальнейшего развития. Только благодаря грамотно подобранной структуре реализации этих мероприятий фирма сможет в полной мере исполнить задуманную стратегию.

При данном положении фирмы реализация этой стратегии сможет показать способность  фирмы занимать лидирующую позицию  на рынке поставок печатной продукции. Это поможет ООО «Ижевск-Пресс» усилить сбыт продукции и укрепить свое положение при современном  состоянии рынка поставок печатных изданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 года и на плановый период 2009 и 2010 годов» №198-ФЗ от 25.07.07.

2.  Закон РФ "О средствах массовой информации" (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1

3. Кузнецов А.Л. Васильева Л.В.  Стратегический менеджмент: учебное  пособие – Ижевск, 2006.

4. Ноздырева Р.Б., Цигачко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2001 г.

 

5.  Моисеева Н.И., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внештогриздат, 1993 г.

6. www.compuart.ru

7. Справочно-правовая система «Консультант +»

 


Информация о работе Стратегический менеджмент