Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы являлось применение основ стратегического менеджмента для разработки стратегии конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.анализ внешней и внутренней среды организации. Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации, поэтому только правильно проведенный анализ этих факторов отражает истинное положение фирмы;
2.формулирование миссии организации, декларирование статуса предприятия, принципы его работы, намерения руководства;
3.анализ положения фирмы на рынке и разработка стратегий для дальнейшего ее развития;
4.выбор подходящей стратегии, разработка плана реализации этой стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………………………………………………….…….5
1.1 Общая характеристика ООО «Ижевск-Пресс»……………………….….5
1.2 Анализ факторов общего окружения………………………………….….5
1.3 Анализ факторов операционного окружения………………………..…..9
1.4 Анализ внутренней среды организации……………………………...…13
1.4.1 Организационная структура…………………………………...…14
1.4.2 Анализ финансового состояния……………………………….....17
1.4.3 Анализ производственного потенциала……………………..…..18
1.4.4 Анализ кадрового потенциала……………………………………19
2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………...……21
2.1 Выявление стратегических проблем организации…………………….21
2.2 Формирования миссии…………………………………………………..27
2.3 Формулирование целей……………………………………………...…..29
2.4 Выбор и обоснование стратегии………………………………………..31
2.5 Разработка плана реализации стратегии……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИКОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 83.11 Кб (Скачать файл)

Миссия ООО «Ижевск-Пресс»:

ООО «Ижевск-Пресс» занимается предпринимательской  деятельностью и занимает значительную часть на рынке данных услуг. Наша фирма занимается закупкой и продажей газетно-журнальной продукции. Фирма  имеет большое количество контактов, много фирм-сотрудников и фирм-покупателей, что обеспечивает ей устойчивое положение  в данной сфере.

Мы создаем возможности для  свободного информационного и интеллектуального  обмена между людьми, и все, что  мы делаем, подчинено достижению главной  цели: наиболее полно удовлетворить  потребность населения в печатных средствах массовой информации.

На рынке печатной продукции  мы являемся крупной оптовой структурой, имеющей, к тому же, собственные розничные  точки, и позиционируем себя в  качестве одной из ведущих фирм, занимающихся дистрибуцией прессы в  Ижевске и во многих городах соседних регионов. Несмотря на то, что наши собственные  розничные точки могут обеспечить издательствам достойное распространение  их изданий, мы стремимся так отладить механизм распространения, чтобы максимально  сократить путь «издатель – конечный потребитель». И нами достигнуты положительные  результаты, помимо распространения, в  продвижении на рынке печатной продукции  как уже зарекомендовавших себя изданий, так и новых брендов, выводившихся на рынок.

В своей работе мы стремимся максимально  удовлетворить все пожелания  заказчика, осуществляем индивидуальный подход к клиенту и комплексный  подход к решению задачи, у нас  команда профессионалов и высокая  культура обслуживания. Своевременность  поставки, большой ассортимент периодических изданий, выгодные графики оплаты – это те условия, которые мы обеспечиваем своим партнерам.

Постоянное стремление к росту  числа покупателей, поставщиков  и расширению ассортимента – путь, по которому мы идем.

Мы являемся целеустремленной, динамично  развивающейся организацией, всегда открытой для диалога с клиентами  и поставщиками – со всеми, кто  вместе с нами способствует дальнейшему  развитию рынка распространения  и развитию нашей бизнес - отрасли  в целом. 

Мы всегда рады появлению новых  контактов в нашем регионе  и за его пределами.

2.3 Формулирование целей

 

Цели фирмы представляют собой  конкретизацию отдельных характеристик  компании, достижение которых для  нее является желательным.

Они являются основой системы планирования и лежат в основе организационного построения компании, на их основе строится система мотивации, они являются важнейшей составляющей системы  контроля и учета.

Успех и процветание компании на рынке печатной продукции во многом определяется оптимальной и адекватной работой отделов продаж. В свою очередь их эффективное функционирование зависит от правильно выстроенной  сбытовой технологии. Иными словами, если рациональная организационная  структура самого процесса продаж является одним из приоритетов стратегического  развития фирмы, то вероятность значительного  увеличения товарооборота на фирме  очевидна.

Цели организации делятся на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

Долгосрочные цели (4-5 лет):

  • увеличить объем выручки от продаж на 40% к 2012 году;
  • приобрести новое офисное помещение;
  • увеличить количество точек розничной торговли на 15;
  • распространение продукции на уже имеющиеся у других лиц частные точки в количестве не менее 10;
  • увеличить количество оптовых покупателей на 30% и розничных покупателей на 40%;
  • создание системы контроля конкурентов, проведение маркетингового анализа данного рынка;
  • создание системы повышения квалификации персонала в организации;
  • увеличение количества персонала в организации на 30%;

Среднесрочные цели (2-3года):

  • увеличить прибыль от продаж за счет увеличения объема продаж на 20%;
  • увеличить количество оптовых покупателей на 20% и розничных покупателей на 30%;
  • 5-6 договоров с новыми поставщиками;
  • приобрести новый автомобиль для транспортного отдела;
  • увеличить количество точек розничной торговли на 10;
  • продолжать поиск новых потенциальных клиентов;
  • заключить 5-6 новых договоров с издательствами центральной России;
  • начать распространять свою продукцию на уже имеющиеся частные точки, не принадлежащие ООО «Ижевск-Пресс»;
  • выделение отдельного отдела сбыта;

Краткосрочные цели (1-2 года):

  • увеличить прибыль от продаж за счет увеличения объема продаж на 10%;
  • поиск новых клиентов или новых путей распространения продукции;
  • создание не менее 5 новых точек торговли;
  • увеличивать количество оптовых покупателей на 10% и розничных покупателей на 20%;
  • наладить службу доставки газетно-журнальной продукции;
  • разработать систему скидок для постоянных клиентов;
  • изучить возможных поставщиков продукции за пределами Удмуртии и заключить 2-3 новых договора;
  • наблюдение за изменениями цен у конкурентов;
  • поиск новых издательств, которые станут в перспективе поставщиками продукции для организации;

2.4 Выбор и обоснование стратегии

 

ООО «Ижевск-Пресс» является узкоспециализированной, выполняет один вид услуги – продажу  газетно-журнальной продукции.

Для узкоспециализированной фирмы  необходимо применить методику SPACE, позволяющую выработать стратегию  для организации.

В матрице SPACE (Strategic Position and AСtion Evaluation - стратегическая оценка положений и действий) рассматривается 4 показателя:

- конкурентное преимущество фирмы;

- финансовое положение;

- привлекательность отрасли;

- стабильность экономической среды.

Для каждого показателя разработана  система факторов, оценивающих положение  по шкале от 0до 6 (Таблицы 6-9).

Таблица 6 - Факторы, определяющие конкурентное преимущество фирмы

Доля рынка

Малая

0 1 2 3 4 5 6

Большая

Качество продукта

Низкое

0 1 2 3 4 5 6

Превосходное

Стадия жизненного цикла продукта

Поздняя

0 1 2 3 4 5 6

Ранняя

Цикл замены продукта

Переменный

0 1 2 3 4 5 6

Фиксированный

Приверженность потребителей

Низкая

0 1 2 3 4 5 6

Высокая

Использование производственных

 мощностей у конкурентов

Минимальное

0 1 2 3 4 5 6

Максимальное

Технологическое know-how

Малое

0 1 2 3 4 5 6

Большое

Степень вертикальной интеграции

Низкая

0 1 2 3 4 5 6

Высокая


3,5 - 6 =  -2,5

 

Таблица 7 - Факторы, определяющие финансовое положение фирмы 

Отдача на вложение

Низкая

0 1 2 3 4 5 6

Высокая

Финансовый рычаг

Несбалансированный

0 1 2 3 4 5 6

Сбалансированный

Ликвидность

Несбалансированная

0 1 2 3 4 5 6

Сбалансированная

Степень удовлетворения

потребностей в капитале

Низкая

0 1 2 3 4 5 6

Высокая

Поток платежей в пользу фирмы

Малый

0 1 2 3 4 5 6

Большой

Простота выхода с рынка

Трудно

0 1 2 3 4 5 6

Легко

Рискованность бизнеса

Высокая

0 1 2 3 4 5 6

Низкая

Оборачиваемость запасов

Медленная

0 1 2 3 4 5 6

Быстрая


Среднее значение  = 3,125

 

Таблица 8 - Факторы, определяющие привлекательность (силу) отрасли

Потенциал роста

Низкий

0 1 2 3 4 5 6

Высокий

Потенциальная прибыльность

Низкая

0 1 2 3 4 5 6

Высокая

Финансовая стабильность

Низкая

0 1 2 3 4 5 6

Высокая

Технологическое know-how

Простое

0 1 2 3 4 5 6

Сложное

Использование ресурсов

Неэффективное

0 1 2 3 4 5 6

Эффективное

Капиталоемкость

Высокая

0 1 2 3 4 5 6

Низкая

Легкость вхождения на рынок

Легко

0 1 2 3 4 5 6

Сложно

Производительность, использование  ресурсов

Низкая

0 1 2 3 4 5 6

Высокая


Среднее значение = 3,375

 

Таблица 9 - Факторы, определяющие стабильность среды 

Технологические изменения

Много

0 1 2 3 4 5 6

Мало

Темп инфляции

Высокий

0 1 2 3 4 5 6

Низкий

Вариация спроса

Большая

0 1 2 3 4 5 6

Малая

Разброс цен конкурирующих продуктов

Большой

0 1 2 3 4 5 6

Малый

Барьеры (ограничения) для вхождения  в рынок

Мало

0 1 2 3 4 5 6

Много

Давление конкурентов

Высокое

0 1 2 3 4 5 6

Малое

Эластичность спроса

Эластичный

0 1 2 3 4 5 6

Неэластичный


2 - 6 = -4

                                                             

                                                   Финансовое                  Сильное


                                                      положение

                                                      компании     

                                                                                  6--

                                                                                  5--

                                                                                  4--

                                                                                  3--


                                                                                  2--

                                    Малое                                   1--                            Большая                     

                                                                                      0


                                                       -6  -5  -4  -3  -2   -1--  1   2   3    4    5   6


                                        Конкурентное                  -2--                                Привлекательность

                                         преимущество                -3--                                           отрасли

                                              фирмы                        -4--                                              

                                                                                  -5--

                                                                                  -6--

                                                        Стабильность            Нестабильна   

                                                            среды

                                                            

Рисунок 3 – Построение вектора SPACE

 

Фирма занимает конкурентную позицию. Эта позиция характерна для привлекательных  отраслей в сравнительно нестабильном окружении. Действительно, на газеты и  журналы всегда имеется большой  спрос, а фирм, распространяющих такую  продукцию, становится больше.  Критическим  фактором является способность сохранить  и упорядочить финансовое положение  фирмы.  В этой ситуации организация  ведет поиск финансовых ресурсов, чтобы развить свои усилия в сбыте. Предлагаемые стратегии:

  1. Расширение ассортимента газет и журналов на 30% путем закупки у поставщиков большего количества наименований продукции. Для данной стратегии предполагается увеличить заказ в издательствах, причем заказ газет – с 120 наименований до150, а заказ журналов – с 60 до 80.
  2. Укрепление реализации и усиление сбыта газетно-журнальной продукции с помощью организации новых розничных точек и предоставления для розничных потребителей новых услуг, таких как подписка и доставка. Подписка предлагается частным лицам, покупающим продукцию на точках розничной торговли.
  3. Слияние (сотрудничество) с издательством, обладающим значительными ресурсами денежных средств. Фирма продолжает работать со всеми остальными поставщиками, но теперь является единственным распространителем печатной продукции данного издательства.

Информация о работе Стратегический менеджмент