Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы являлось применение основ стратегического менеджмента для разработки стратегии конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.анализ внешней и внутренней среды организации. Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации, поэтому только правильно проведенный анализ этих факторов отражает истинное положение фирмы;
2.формулирование миссии организации, декларирование статуса предприятия, принципы его работы, намерения руководства;
3.анализ положения фирмы на рынке и разработка стратегий для дальнейшего ее развития;
4.выбор подходящей стратегии, разработка плана реализации этой стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………………………………………………….…….5
1.1 Общая характеристика ООО «Ижевск-Пресс»……………………….….5
1.2 Анализ факторов общего окружения………………………………….….5
1.3 Анализ факторов операционного окружения………………………..…..9
1.4 Анализ внутренней среды организации……………………………...…13
1.4.1 Организационная структура…………………………………...…14
1.4.2 Анализ финансового состояния……………………………….....17
1.4.3 Анализ производственного потенциала……………………..…..18
1.4.4 Анализ кадрового потенциала……………………………………19
2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………...……21
2.1 Выявление стратегических проблем организации…………………….21
2.2 Формирования миссии…………………………………………………..27
2.3 Формулирование целей……………………………………………...…..29
2.4 Выбор и обоснование стратегии………………………………………..31
2.5 Разработка плана реализации стратегии……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИКОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 83.11 Кб (Скачать файл)

Для оптимизации работы с клиентами  необходимо грамотно распределять усилия персонала, занимающегося продажами. В этих целях менеджерам по продажам следует проводить градацию клиентов по вопросам заказов и объемов  продукции. На данный же момент работа двух отделов, оптового и розничного, не всегда разделена. Работники одного отдела могут заниматься работой  другого, что в свою очередь осложняет  и запутывает работу в целом. В  настоящее время ведется упорядочивание работы и вводится четкое разделение обязанностей каждого  работника.

При проведении мероприятий по стимулированию сбыта на предприятии не используются некоторые действенные стимулы. Принято считать, что главным  стимулом работы персонала является материальная заинтересованность. При  этом не учитываются социальные потребности, самовыражение, амбиции сотрудников  и т.д. Но, как известно, помимо потребностей первичного уровня, удовлетворение которых  компенсируется соответствующим доходом, человеку свойственно проявление потребностей вторичного — высшего уровня. Невнимательное отношение со стороны руководства  к данным потребностям может негативно  отражаться как на работе отдельного сотрудника, так и организации  в целом. Стоит сказать, что сейчас эта ситуация постепенно изменяется и руководство разрабатывает мероприятия по поощрению сотрудников и улучшению рабочей обстановки в организации.

 

 

 

 

 

2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ  РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Выявление стратегических проблем  организации

Стратегический анализ, который  является необходимым этапом при  определении эффективной стратегии  компании, в полном объеме доступен только очень крупным предприятиям. Для небольших компаний, а также  ряда крупных предприятий в условиях динамично изменяющегося рынка SWOT анализ является необходимым и доступным инструментом стратегического управления компании.

С помощью матрицы SWOT (Таблица 5) можно  сформулировать основные проблемы, стоящие  перед организацией.

Таблица 5 – SWOT анализ

 

Возможности

 

1. Рост спроса на газетно-журнальную продукцию у населения

2. Уменьшение числа конкурентов

3. Расширение ассортимента  печатной продукции

4. Появление новых поставщиков  печатных изданий

5. Появление новых фирм-покупателей

Угрозы

 

1. Частая смена предпочтений  потребителей

2. Снижение цен у конкурентов

3. Рост числа конкурентов

4. Непопулярность газетно-журнальной  продукции

5. Сокращение количества  печатных изданий

Сильные стороны

 

1. Успешная работа организации  с большим количеством продукции

2. Большое количество  поставщиков и покупателей

3. Большое количество  точек продажи продукции

4. Весомая доля организации  среди конкурентов в данной  отрасли

5. Фирма сама определяет  масштаб приобретаемой газетно-журнальной продукции

ПОЛЕ «СИВ»

ПОЛЕ «СИУ»

Слабые стороны

 

1. Невозможность организации  повлиять на конкурентов

2. Достаточно медленный  поиск новых покупателей

3. Невозможность фирмы  повлиять на спрос продукции

4. Текучесть кадров

5. Зависимость от возможностей  поставщиков

ПОЛЕ «СЛВ»

ПОЛЕ «СЛУ»


 

Поле СИВ:

1.1.Увеличение предложения населению  газетно-журнальной продукции.

1.2.Охват новых покупателей, которые  были до этого привлечены конкурентами

1.3.Закупка большего числа продукции  и продажа ее покупателям

1.4.Заключение договоров с новыми  поставщиками

1.5.Установление контакта с потенциальными  фирмами-покупателями

2.1.Увеличение закупок газетно-журнальной  продукции

2.2.Контакты с потенциальными  покупателями

2.3.Большее количество закупок  продукции

2.4.Заключение договоров с новыми  поставщиками

2.5.Увеличение числа продаж

3.1.Увеличение лимита продукции  на каждой розничной точке  торговли

3.2.Привлечение новых покупателей  с использованием рекламы и  СМИ

3.3Появление новых видов продукции  на точках продаж

3.4.Заключение договоров с новыми  поставщиками

3.5.Продажа продукции новым партнерам

4.1.Стимулирование продаж газетно-журнальной  продукции

4.2.Дальнейшее расширение доли  рынка

4.3.Закупка новых видов печатной  продукции

4.4.Заключение договоров с новыми  поставщиками

4.5.приобретение новых клиентов, фирм-покупателей

5.1.Увеличени числа закупок продукции  для дальнейшей продажи

5.2.Определение количества закупок  соответственной спросу на продукцию

5.3.Увеличение закупок печатной  продукции

5.4.Заключение договоров с новыми  поставщиками

5.5.Продажа большего количества  продукции новыми фирмам

Поле СЛВ:

1.1.Привлечение внимания покупателей  к своей фирме

1.2.Охват новой аудитории покупателей,  которые до этого были  у  конкурентов

1.3.Закупка большего числа продукции

1.4.Заключение договоров с поставщиками

1.5.привлечение внимания фирм-покупателей

2.1.Совершенствование механизмов  поиска новых покупателей

2.2. Размещение рекламы о своей  организации

2.3.Закупка новой продукции и  привлечение внимание потенциальных  покупателей

2.4.Договор с новым поставщиком  и распространение информации  о фирме

2.5.Быстрый процесс оформления  деловых отношений с новыми  потенциальными покупателями и  удовлетворения потребностей этих  покупателей

3.1.Удовлетворения спроса в полном  объеме

3.2.Захват новой аудитории покупателей

3.3.Пробная закупка новой продукции  с дальнейшими перспективами  ее постоянных поставок фирме

3.4.Заключение договоров с поставщиком  и прогнозирование спроса на  газетно-журнальную продукцию

3.5.заключение договоров с новыми  фирмами

4.1.Установление порядка работы  в организации и проведение  мероприятий, предотвращающих текучесть  кадров

4.2.Вознаграждение работников за  увеличение продаж за определенный  период времени

4.3.Стрктурирование обязанностей  работников в зависимости от  вида продукции и упрощенная  схема работы с данным видом  продукции

4.4.Вознаграждение работников за  установление новых контактов  с поставщиками

4.5.Вознаграждение работников за  увеличение количества продаж  за определенный промежуток времени

5.1.Увеличение объема закупок,  если это возможно со стороны  поставщика

5.2.Заключение договоров с фирмами-поставщиками  бывших конкурентов

5.3.Увеличение объема закупок,  если это обеспечивается поставщиком

5.4.Заключение договоров с новыми  поставщиками

5.5.Установление контакта с новыми  фирмами-покупателями и заявка  на дальнейшее продолжительное  увеличение объема закупок у  поставщиков.

Поле СИУ:

1.1.Удовлетворение потребностей  потребителей за счет наличия  большого выбора наименования  продукции

1.2.Упор в продаже на более  дешевые виды продукции, для  того, что бы поддерживать конкурентоспособность

1.3.Заявка перед потенциальными  покупателями как о фирме, специализирующейся  на продаже газетно-журнальной  продукции с широкой номенклатурой,  с большим выбором, с множеством  наименований

1.4.Агитация  и пропаганда газетно-журнальной  продукции

1.5.Поиск тех поставщиков, кто  сможет в полной мере обеспечить  потребности организации в закупках

2.1.Удовлетворение потребности  большего числа покупателей со  схожими предпочтениями

2.2.За счет наличия большого  количества поставщиков можно  снизить стоимость на какую-то  часть предлагаемой продукции,  на которую цены конкурентов  ниже

2.3.Продолжать взаимодействовать  с уже имеющимися поставщиками  и налаживать новые контакты

2.4. Агитация  и пропаганда газетно-журнальной  продукции

2.5.Поддержмние контактов с уже  имеющимися поставщиками

3.1.За счет большого количества  точек продаж обеспечение потребностей  покупателей в полной или частичной  мере

3.2.Увеличение количества на  точках продаж не самых дорогих  и аналогичных продукции конкурентов  газетно-журнальных изданий

3.3. Увеличение ассортимента на  точках продаж

3.4. Агитация  и пропаганда газетно-журнальной  продукции

3.5. Поддержание на точках продаж  основного набора газетно-журнальной  продукции, соответствующей потребностям  покупателей

4.1.Обеспечение  средней потребностей  покупателей, которая является более или менее изменчивой

4.2.Расширение видов продукции,  схожей по стоимости с продукцией  конкурентов

4.3.Поддержание престижа фирмы  и дальнейшее удовлетворение  запросов потребителей

4.4. Агитация  и пропаганда газетно-журнальной  продукции

4.5.Удовлетворение в большей  степени тех потребностей покупателей,  которые фирма может обеспечить  за счет наличия газетно-журнальной  продукции

5.1.Изменение объема продаж в  зависимости от смены потребительских  вкусов

5.2.Закупка тех видов продукции,  которые смогут обеспечить конкурентоспособность  фирме среди остальных конкурентов

5.3.Закупка объема продукции,  который обеспечит потребности  фирмы в условиях появления  новых конкурентов

5.4.Вариации в количестве закупок  в зависимости от потребностей  покупателей

5.5.Уменьшение количества закупок  продукции

Поле СЛУ:

1.1.Обеспечение самых основных  запросов покупателей

1.2.Продажа конкурентоспособных  по цене или назначению видов  продукции

1.3.Поддержание основных способностей  организации и  более качественное  удовлетворение потребностей уже  имеющихся покупателей

1.4. Агитация  и пропаганда газетно-журнальной  продукции

1.5.Покупка и продажа основных  видов продукции, выпуск которой  не снизился

2.1.Новые способы поиска покупателей

2.2. Поиск покупателей на ту  продукцию, которой нет у конкурентов

2.3.Размещение рекламы в СМИ  и установление контактов с  новыми покупателями

2.4.Пропаганда газетно-журнальной  продукции и поиск новых покупателей

2.5.Поиск покупателей на ту  продукцию, чей выпуск не сократился

3.1.Удовлетворение потребностей, которые  могут быть предугаданы заранее  и являются средними в определенном  количестве покупателей

3.2.Закупка и продажа минимального  количества продукции, которой  можно удовлетворить спрос постоянных  покупателей

3.3.Удовлетворение основных потребностей  покупателей

3.4. Пропаганда газетно-журнальной  продукции и поиск новых покупателей

3.5.Закупка продукции, выпуск  которой не сократился, и спрос  на которую не уменьшился

4.1.Изменение работы с персоналом, повышение квалификации работников

4.2.Обучение работников продаже  продукции в самых неблагоприятных  условиях и поощрение удачных  продаж и закупок

4.3.Изменение политики работы  с персоналом, улучшение рабочих  условий

4.4. Пропаганда газетно-журнальной  продукции и поиск новых покупателей

4.5.Обучение персонала продаже  узкоспециализированных изданий  газетно-журнальной продукции

5.1.Закупка товара в зависимости  от предпочтения потенциальных   и постоянных покупателей

5.2.Закупка товаров у поставщиков,  обеспечивающих оптимальное количество  потребностей покупателей

5.3.Обеспечение основных потребностей  покупателей

5.4. Пропаганда газетно-журнальной  продукции и поиск новых покупателей

5.5.Закуп товара, который может  при данном количестве обеспечить  конкурентоспособность фирмы.

2.2 Формирование миссии

 

Миссия - это концепция бизнеса, выраженная в краткой форме.

Миссия компании определяет ее статус, декларирует принципы ее функционирования, заявления, действительные намерения  ее руководителей.

Миссия ООО «Ижевск-Пресс» так  же является определением предназначения предприятия.

Информация о работе Стратегический менеджмент