Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:34, реферат
Самое выгодное в современной экономике – быть ближе к продаже услуг и впечатлений. Это правило распространяется и на финансовые услуги. Банки стремятся построить индивидуальную систему обслуживания клиентов, проводить запоминающиеся акции, стараются, чтобы их имидж, образ отличался от других банков и клиент мог выделить этот банк среди других на разных уровнях общения. Такой подход требует централизации информации и процессов, разработки ориентированной на клиента корпоративной культуры и инфраструктуры, формирования у клиентов опыта взаимодействия с банком и последовательного закрепления этого опыта вне зависимости от используемых каналов взаимодействия.
Введение………………………………………………………………………3
1. Процесс стратегического планирования
и управления в коммерческом банке………………………………………4
1.1. Задачи и внедрение…………………………………………………….4
1.2. Бизнес–стратегия……………………………………………………….9
1.3. Основные направления стратегического менеджмента
в условиях нестабильности и спада…………………………………..12
2. Эффективность стратегических подходов
в управлении банком…………………………………………………..14
3. Система сбалансированных показателей……………………………..16
Заключение………………………………………………………………….…20
Список используемой литературы……………………………………………21
Министерство образования Российской Федерации
Международный Славянский Институт
Факультет: Экономика и организация предпринимательства
Специальность: 080105.65 «Финансы и кредит»
Дисциплина: Банковский менеджмент
Реферат
По теме: «Стратегический менеджмент в КБ»
Г. Вышний – Волочек
2013 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Процесс стратегического
планирования
и управления в коммерческом банке………………………………………4
1.2. Бизнес–стратегия……………………………………
1.3. Основные направления
стратегического менеджмента
в условиях
нестабильности и спада…………………………………..12
2. Эффективность
стратегических подходов
в управлении
банком…………………………………………………..14
3. Система сбалансированных показателей……………………………..16
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………21
Введение
Самое выгодное в современной экономике – быть ближе к продаже услуг и впечатлений. Это правило распространяется и на финансовые услуги. Банки стремятся построить индивидуальную систему обслуживания клиентов, проводить запоминающиеся акции, стараются, чтобы их имидж, образ отличался от других банков и клиент мог выделить этот банк среди других на разных уровнях общения. Такой подход требует централизации информации и процессов, разработки ориентированной на клиента корпоративной культуры и инфраструктуры, формирования у клиентов опыта взаимодействия с банком и последовательного закрепления этого опыта вне зависимости от используемых каналов взаимодействия.
Еще одна стратегическая
тенденция развития банковского
бизнеса – поиск новых каналов
сбыта, реализации услуг. Для этого
используют преимущества электронных
решений и технические и
В сфере менеджмента необходимо осуществлять контроль проектов и согласовывать деятельность с измеримыми целями, обеспечивать требуемый уровень поддержки со стороны руководства организации, управлять рисками и гарантировать ответственность.
Таким образом, чтобы быть успешными, банкам необходимо учитывать эти тенденции и вытекающую из них новую стратегическую роль ИТ для бизнеса.
1. Процесс стратегического планирования и управления в коммерческом банке.
Стратегический менеджмент представляет собой систему планирования и управления банком в современных экономических условиях.
Целью стратегического планирования и управления является внедрение новых и развитие перспективных направлений деятельности и банковских продуктов так, чтобы они способствовали росту объема операций, приумножали доходы и увеличивали рыночную стоимость акций. Иначе говоря, стратегия зависит от тех целей, которые компания ставит перед собой и способствует их скорейшему осуществлению.
Таким образом, стратегическое управление и планирование заключаются в определении целей организации, превращении общих целей в конкретные направления работы, анализе сильных и слабых сторон организации, составлении и контроле выполнения планов деятельности в различных ситуациях. Это управленческий процесс, обеспечивающий соответствие между целями банка и имеющимися у него ресурсами в условиях постоянно изменяющейся рыночной обстановки и системы регулирования.
1.1. Задачи и внедрение.
Для грамотного и последовательного осуществления стратегического менеджмента необходимо четко сформулировать основные задачи этого процесса.
Во–первых, система стратегического менеджмента решает задачу планомерного развития организации, что достигается путем ее неуклонного приближения кредитной организации к тем целям, которые она ставит перед собой. Это дает положительную динамику развития и конкурентоспособности: ведь ресурсы и силы не распыляются на все сразу, а сосредотачиваются на принципиальных для достижения цели позициях.
Во–вторых, система стратегического менеджмента позволяет снизить риски влияния внешней среды, поскольку обеспечивает регламентацию действий в разного рода неожиданных ситуациях (нестабильность рынков, девальвация, резко возросшая конкуренция, снижение доходности, изменение принципиальных положений законодательства) и позволяет в случае их возникновения действовать по заранее составленному плану, незначительно корректируя его в соответствии со сложившимися обстоятельствами.
Таким образом, в задачи стратегического планирования входят как постановка цели деятельности банка, так и вариативность путей ее достижения. Однако решение этих двух принципиальных и очень актуальных задач осуществляется с помощью особых технологий и средств, предусматриваемых процессом внедрения стратегического планирования, который целесообразно разделить на следующие шесть этапов.
1. Внедрение стратегического способа мышления в среду высших менеджеров банка.
На этом этапе необходимо обеспечить понимание каждым из высших руководителей целей внедрения стратегического планирования; провести анализ мнений высшего руководства и владельцев о задачах и стратегических целях банка; на основе этих данных формулируется и фиксируется представление о роли и стратегии банка по основным направлениям деятельности.
2. Создание
необходимых условий и системы
Внедрение стратегического подхода требует выполнения ряда необходимых условий. К ним относятся: внедрение управления отдельными подразделениями как независимыми бизнес–единицами, деятельность которых регулируется и оценивается по рыночным принципам; введение финансового управления, позволяющего адекватно рассчитывать потенциальную рентабельность и оценивать различные аспекты деятельности стратегических бизнес–единиц; внедрение бюджетного планирования, являющегося средством контроля и обеспечения стратегического планирования. Помимо выполнения перечисленных условий принципиально также создание и внедрение системы оценок деятельности банка, которая формируется с точки зрения соответствия локальным и глобальным стратегическим целям. Именно эта система и станет в будущем основой проведения самого процесса стратегического планирования и оценки его результатов.
3. Создание
инфраструктуры
Инфраструктура
4. Формирование
детального, многовариантного (в зависимости
от внешней ситуации) стратегического
плана и его составляющих –
стратегических планов
Осуществив все описанные выше действия по внедрению стратегического планирования, следует провести SWOT–анализ. Он необходим для оценки возможного влияния внешней среды на положение организации в будущем, а также для выявления ее сильных и слабых сторон, открывающихся перспектив и грозящих опасностей. На основе детального анализа представлений и пожеланий руководства банка, а также данных SWOT–анализа создается развернутый стратегический план деятельности. Он должен быть многовариантен, т.е. иметь «разветвления» в зависимости от дифференциации показателей внешней экономической среды.