Стратегический менеджмент в КБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:34, реферат

Краткое описание

Самое выгодное в современной экономике – быть ближе к продаже услуг и впечатлений. Это правило распространяется и на финансовые услуги. Банки стремятся построить индивидуальную систему обслуживания клиентов, проводить запоминающиеся акции, стараются, чтобы их имидж, образ отличался от других банков и клиент мог выделить этот банк среди других на разных уровнях общения. Такой подход требует централизации информации и процессов, разработки ориентированной на клиента корпоративной культуры и инфраструктуры, формирования у клиентов опыта взаимодействия с банком и последовательного закрепления этого опыта вне зависимости от используемых каналов взаимодействия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1. Процесс стратегического планирования
и управления в коммерческом банке………………………………………4

1.1. Задачи и внедрение…………………………………………………….4


1.2. Бизнес–стратегия……………………………………………………….9


1.3. Основные направления стратегического менеджмента
в условиях нестабильности и спада…………………………………..12


2. Эффективность стратегических подходов
в управлении банком…………………………………………………..14


3. Система сбалансированных показателей……………………………..16

Заключение………………………………………………………………….…20


Список используемой литературы……………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

Банковский менеджмент.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

Международный Славянский Институт

 

Факультет: Экономика и организация  предпринимательства

Специальность: 080105.65 «Финансы и кредит»

Дисциплина: Банковский менеджмент

 

 

 

 

 

 

Реферат

По теме: «Стратегический  менеджмент в КБ»

 

 

 

 

 

                                                                           Выполнила:

                                                                                           студентка 41 группы

                                                                                   Григорьева А.О.

                                                                               Руководитель:

                                                                                    Толкаченко О.Ю.

 

 

Г. Вышний – Волочек

2013 год

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3

 

1. Процесс стратегического  планирования                                                                                                                        

  и управления в коммерческом банке………………………………………4

                                                                                                                                                  

                                                                                                                                              1.1.    Задачи и внедрение…………………………………………………….4                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                               

1.2.    Бизнес–стратегия……………………………………………………….9

                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                               

1.3.    Основные направления  стратегического менеджмента                                                                                     

          в условиях  нестабильности и спада…………………………………..12                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

2.       Эффективность  стратегических подходов                                                                                                                                       

          в управлении банком…………………………………………………..14                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                             

3.       Система сбалансированных показателей……………………………..16

 

Заключение………………………………………………………………….…20                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Список используемой литературы……………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Самое выгодное в современной  экономике – быть ближе к продаже  услуг и впечатлений. Это правило  распространяется и на финансовые услуги. Банки стремятся построить индивидуальную систему обслуживания клиентов, проводить запоминающиеся акции, стараются, чтобы их имидж, образ отличался от других банков и клиент мог выделить этот банк среди других на разных уровнях общения. Такой подход требует централизации информации и процессов, разработки ориентированной на клиента корпоративной культуры и инфраструктуры, формирования у клиентов опыта взаимодействия с банком и последовательного закрепления этого опыта вне зависимости от используемых каналов взаимодействия.

Еще одна стратегическая тенденция развития банковского  бизнеса – поиск новых каналов  сбыта, реализации услуг. Для этого  используют преимущества электронных  решений и технические и технологические  нововведения.

В сфере менеджмента необходимо осуществлять контроль проектов и согласовывать деятельность с измеримыми целями, обеспечивать требуемый уровень поддержки со стороны руководства организации, управлять рисками и гарантировать ответственность.

Таким образом, чтобы быть успешными, банкам необходимо учитывать эти тенденции и вытекающую из них новую стратегическую роль ИТ для бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

1. Процесс стратегического  планирования и управления в  коммерческом банке.

 

Стратегический менеджмент представляет собой систему планирования и управления банком в современных экономических условиях.

Целью стратегического  планирования и управления является внедрение новых и развитие перспективных  направлений деятельности и банковских продуктов так, чтобы они способствовали росту объема операций, приумножали доходы и увеличивали рыночную стоимость акций. Иначе говоря, стратегия зависит от тех целей, которые компания ставит перед собой и способствует их скорейшему осуществлению.

Таким образом, стратегическое управление и планирование заключаются в определении целей организации, превращении общих целей в конкретные направления работы, анализе сильных и слабых сторон организации, составлении и контроле выполнения планов деятельности в различных ситуациях. Это управленческий процесс, обеспечивающий соответствие между целями банка и имеющимися у него ресурсами в условиях постоянно изменяющейся рыночной обстановки и системы регулирования.

 

1.1. Задачи и  внедрение.

 

Для грамотного и последовательного  осуществления стратегического  менеджмента необходимо четко сформулировать основные задачи этого процесса.

Во–первых, система стратегического  менеджмента решает задачу планомерного развития организации, что достигается  путем ее неуклонного приближения  кредитной организации к тем  целям, которые она ставит перед собой. Это дает положительную динамику развития и конкурентоспособности: ведь ресурсы и силы не распыляются на все сразу, а сосредотачиваются на принципиальных для достижения цели позициях.

Во–вторых, система стратегического  менеджмента позволяет снизить риски влияния внешней среды, поскольку обеспечивает регламентацию действий в разного рода неожиданных ситуациях (нестабильность рынков, девальвация, резко возросшая конкуренция, снижение доходности, изменение принципиальных положений законодательства) и позволяет в случае их возникновения действовать по заранее составленному плану, незначительно корректируя его в соответствии со сложившимися обстоятельствами.

Таким образом, в задачи стратегического планирования входят как постановка цели деятельности банка, так и вариативность путей ее достижения. Однако решение этих двух принципиальных и очень актуальных задач осуществляется с помощью особых технологий и средств, предусматриваемых процессом внедрения стратегического планирования, который целесообразно разделить на следующие шесть этапов.

1. Внедрение стратегического способа мышления в среду высших менеджеров банка.

На этом этапе необходимо обеспечить понимание каждым из высших руководителей целей внедрения  стратегического планирования; провести анализ мнений высшего руководства и владельцев о задачах и стратегических целях банка; на основе этих данных формулируется и фиксируется представление о роли и стратегии банка по основным направлениям деятельности.

2. Создание  необходимых условий и системы оценки реализации стратегических целей и задач.

Внедрение стратегического  подхода требует выполнения ряда необходимых условий. К ним относятся: внедрение управления отдельными подразделениями  как независимыми бизнес–единицами, деятельность которых регулируется и оценивается по рыночным принципам; введение финансового управления, позволяющего адекватно рассчитывать потенциальную рентабельность и оценивать различные аспекты деятельности стратегических бизнес–единиц; внедрение бюджетного планирования, являющегося средством контроля и обеспечения стратегического планирования. Помимо выполнения перечисленных условий принципиально также создание и внедрение системы оценок деятельности банка, которая формируется с точки зрения соответствия локальным и глобальным стратегическим целям. Именно эта система и станет в будущем основой проведения самого процесса стратегического планирования и оценки его результатов.

3. Создание  инфраструктуры стратегического  менеджмента.

Инфраструктура стратегического  менеджмента предполагает наличие руководителя высшего звена (желательно члена правления банка), ответственного за внедрение, контроль и оценку стратегического менеджмента; наличие функционирующей системы ответственности работников и руководства различных подразделений, наличие подразделения стратегического планирования (его численность зависит от размеров банка), в задачи которого должна входить регулярная работа по обеспечению стратегического планирования в банке (оформление и согласование стратегических планов, корректировка стратегий и целей, оценка и контроль выполнения планов, мониторинг и т.п.).

4. Формирование  детального, многовариантного (в зависимости  от внешней ситуации) стратегического  плана и его составляющих –  стратегических планов подразделений.

Осуществив все описанные выше действия по внедрению стратегического планирования, следует провести SWOT–анализ. Он необходим для оценки возможного влияния внешней среды на положение организации в будущем, а также для выявления ее сильных и слабых сторон, открывающихся перспектив и грозящих опасностей. На основе детального анализа представлений и пожеланий руководства банка, а также данных SWOT–анализа создается развернутый стратегический план деятельности. Он должен быть многовариантен, т.е. иметь «разветвления» в зависимости от дифференциации показателей внешней экономической среды.

Информация о работе Стратегический менеджмент в КБ