Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:31, курсовая работа
В условиях рыночной экономики руководители и специалисты российских предприятий и коммерческих структур должны осваивать адекватные методы и процедуры управления. К их числу относится стратегический менеджмент, обеспечивающий предприятиям (компаниям, фирмам, организациям) эффективное достижение перспективных целей на основе удержания конкурентных преимуществ и соответствующего реагирования на изменения внешней среды.
Стратегический менеджмент- это управление, позволяющее организации не только выстоять, но и занять лидирующие позиции, в порой очень жесткой конкурентной борьбе за рынок.
Введение …………......……………………………………………………………….………... 3
1. Сущность стратегического менеджмента ………………………..……………….……….. 4
1.1. Функции стратегического менеджмента …………………..…………………………….. 7
1.2. Разница между понятиями …………………………………………………….………… 11
1.3. Стратегический менеджер …………………..……………………………….……...….. 15
2. Стратегический менеджмент в России ……………………….……………….……….…. 20
2.1. Роль стратегического менеджмента для предприятия в условиях рыночной экономики………………………………………………………………………........................ 24
2.2. Проблемы и перспективы развития стратегического менеджмента на российских предприятиях ….......................................................................................................................... 25
2.3. Перспективное планирование ………………………………………….……………….. 28
2.4. Структура перспективного плана ……………………………………………………….. 31
2.5. Этапы перспективного планирования на предприятии ………….……………………. 33
Заключение ………………………………………………………………................................. 35
Список использованной литературы ……………………………..……..............…...……… 37
2.5. Этапы перспективного
планирования на предприятии
В целом перспективное планирование
на предприятии включает следующие этапы:
1. Прогноз развития фирмы на основе маркетинговых
исследований и оценки ее конкурентоспособности.
2. Выявление основных проблем, сдерживающих
улучшение рыночных позиций, обоснование
вариантов их разрешения, оценка возможных
последствий того или иного выбора.
3. Разработка долгосрочного плана, устанавливающего
цели развития и соответствующие нормативные
показатели.
4. Целевые программы по стратегическим
зонам хозяйствования.
Методы разработки и управления целевыми
программами на предприятии рассмотрены
в специальных работах. Для руководства
программой назначается один из ведущих
специалистов. В соответствующие разделы
планов технического развития, материального
обеспечения и других направлений деятельности
включаются задания, позволяющие достичь
соответствующих показателей по каждой
программе.
В каждой из программ должны быть ясно
сформулированы ее экономические и социальные
цели, конечные результаты и поэтапные
рубежи их достижения, количественные
и качественные показатели по каждому
этапу (маркетинговое исследование, научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы, конструкторско-технологические
разра-ботки, опытная проверка и испытания,
выпуск первой промышленной серии, организационные
мероприятия и информационное обеспечение
для достижения проектной мощности и технико-экономических
показателей и т.д.). При этом прогнозируются
технические и технико-экономические
параметры отдельных технологий и их укрупненных
групп, перспективный объем реализации,
их трудоемкость, фондоемкость, материалоемкость
и капиталоемкость, срок окупаемости инвестиций.
Заключение
К сожалению, большинство российских предприятий, которым необходима постановка стратегического менеджмента, не смогли еще создать для себя необходимых условий (структур, систем, способностей, информации, культуры) для реализации методологии стратегических решений (по второму крайнему варианту). Поэтому, имея желание этим анализом заниматься, предприятия идут по третьему промежуточному «российскому» варианту, выполняя при этом традиционный оперативный анализ на основе соответствующей информации. А при выборе самой стратегии пользуются интуитивными решениями. Последствия, конечно, предсказать нетрудно: низкий результат, а, возможно, и немалые потери. Последние, как правило, вызваны отказом от конгломератной диверсификации в первые годы ее реализации, когда предприятие вынуждено покинуть нетрадиционную область бизнеса, не изучив ее основательно, но вложив в нее немалые средства.
Последнее обстоятельство усугубляется тем, что наша отечественная наука под видом российской специфики культивирует, на наш взгляд, именно последний описанный вариант, в результате которого предприятие попадает в его ловушку, а интерес к стратегическому управлению начисто пропадает.
Отсюда следует вывод, что если принято решение заниматься стратегическим менеджментом, то следует делать это на высокой профессиональной основе, используя весь наработанный мировой практикой опыт, без всяких серьезных поправок на российские условия.
Решение всех названных задач невозможно, особенно в условиях России, без сильного государства. Но следует подчеркнуть, что сильное государство - не синоним сильной власти. Необходимо единство: сильная власть - сильные законы - сильная судебная система - гражданское общество.
Получит ли великая история России великое продолжение, зависит только от нас, ее граждан. Сегодняшнее величие небесспорно, завтрашнее — неочевидно.
Я считаю, что пока в России не будет чёткого регулирования над всеми сферами жизни: политической, экономической, социальной, финансовой, экологической и многих других, Россия будет продолжать выглядеть слабой в условиях глобализации на фоне мира. Но нам нужны глобальные изменения и главное в кратчайший срок. Хотя мы прекрасно понимаем, что это невозможно сделать слишком быстро. Но преобразования уже пора начинать. Иначе в скором времени Россию вообще вытеснят более сильные страны. Начинать преобразования России необходимо с постановки новых задач для структурной политики. Я думаю, что если во главе государства будут стоять люди, понимающие проблемы России, люди которые любят свою Родину и готовы менять её к лучшему, то у России есть не просто будущее, а светлое и чистое будущее для России и её граждан.
1 Томпсон А.А, Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент – М: Издательское объединение "ЮНИТИ".1998. – 13 с.
2
ЛЮБЕРЕЦКИЕ КОВРЫ. – [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.lcarpets.ru/index.
Информация о работе Стратегический менеджмент в Российских условиях