Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью написания курсового проекта является рассмотрение теоретического планирования в организации и его значимость, так же рассмотрение анализа состояния ОАО «Связной».
В связи поставленной целью, выдвинуты следующие задачи:
•показать стратегическое и тактическое планирование в организации на основе теории;
•показать общую характеристику бизнеса ОАО «Связной»;
•рассмотреть стратегическое и тактическое планирование ОАО «Связной».
•рассмотреть краткий анализ хозяйственной деятельности;
•рассмотреть миссию, цели и принципы организации;
•дать рекомендации по совершенствованию системы планирования.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Стратегические и тактические планы в системе организации…………….6
1.1 Стратегическое планирование………………………………………………6
1.2 Тактическое планирование………………………………………………….17
2. Анализ развития ОАО «Связной»……………………………………………18
2.1 Общая характеристика ОАО «Связной»…………………………………..18
2.2 Характеристика стратегического и тактического планирования
ОАО «Связной»………………………………………………………………….21
3. Рекомендации по совершенствованию системы планирования…………...26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29
Введение…………………………………………………………
1. Стратегические и тактические
планы в системе организации………
1.1 Стратегическое планирование………
1.2 Тактическое планирование………………
2. Анализ развития ОАО «Связной»……………………………………………18
2.1 Общая характеристика ОАО «Связной»…………………………………..18
2.2 Характеристика
ОАО «Связной»………………………………………………………
3. Рекомендации по
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
С развитием производительных сил происходит эволюция форм их взаимодействия по поводу создания общественного продукта.
На современном этапе развития экономики наиболее распространенной из таких форм является организация – совокупность материальных, человеческих, информационных и иных ресурсов, созданная для достижения определенной цели. [19, с.15]
Организация обладает качествами системы, основным из которых является особый вид взаимодействия между составляющими ее элементами, состоящий в том, что изменение состояние одного элемента влечет за собой изменение состояния других элементов, происходящее адекватно принципу, положенному в основу организации. Всякая организация стремится функционировать в соответствии с поставленной целью. Цели определяются управляющим звеном организации, которое осуществляет определенные действия по их достижению. [14, с.28]
Планирование – это формирование образа будущего в сознании субъекта. Это обязательная предпосылка воплощения поставленных целей. В планировании должен быть предусмотрен механизм оперативной адаптации плановых решений к конкретной ситуации. Такой механизм обуславливает тесную связь долгосрочных и краткосрочных планов. [4, с.45]
Прогнозирование планирования ОАО «Связной» входит систематический анализ определенного круга факторов с целью предвидения имеющихся возможностей.
Актуальность темы курсового проекта, связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать планы развития для того, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться.
Проблемой данной темы является то, что организации не могут правильно составить план по развитию, что является главным составляющим в управлении организации. Поэтому в этой работе предстоит увидеть, как строятся эти планы и как они функционируют.
Целью написания курсового проекта является рассмотрение теоретического планирования в организации и его значимость, так же рассмотрение анализа состояния ОАО «Связной».
В связи поставленной целью, выдвинуты следующие задачи:
Субъектом исследования курсового проекта послужила группа компаний «Связной».
Объект исследования работы – система планирования ОАО «Связной».
Структура работы обусловлена целью, задачами исследования, и включает введение, 2 части, рекомендации, заключение, список использованных источников.
Во введении обосновано понятие планирования, прогнозирование планирования ОАО «Связной», актуальность, объект и субъект исследования, сформулированы цели и задачи работы.
В первой части рассматриваются теоретические аспекты общего планирования и развития организации. Расписана стратегия и тактика составления планов для успешного функционирования.
Во второй части анализируется система планирования ОАО «Связной», приводится общая характеристика данного предприятия, проводится анализ хозяйственной деятельности, исследуются миссии, цели и принципы развития.
В третьей части осуществляется разработка рекомендаций по совершенствованию планирования на ОАО «Связной».
В работе использовались труды Владимировой Л.П.; Семенова А.К. и Набокова В. И.; а так же Панова А.И.
1.СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И
ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Стратегическое управление
– это такое управление организацией,
которое опирается на человеческий
потенциал как на основу организации,
ориентирует производство на запросы
потребителей, осуществляет гибкое регулирование
и своевременные изменения в
организации, в соответствии с изменениями
окружающей среды и позволяющее
добиваться конкурентных преимуществ,
что позволяет организации
В условиях
жесткой конкурентной борьбы
и быстро меняющейся ситуации
фирмы должны не только
Стратегическое управление
можно рассматривать как
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
1.Анализ макроокружения.
Включает изучение влияния
2.Конкурентная среда.
Анализируется по ее пяти
Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.
3.Анализ внутренней среды.
Вскрывает те внутренние
Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов – определение миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:
Некоторые руководители не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Для них эта миссия кажется очевидной – получение прибыли. Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.
Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, организация должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. [9; с.138]
Долгосрочная цель имеет
горизонт планирования приблизительно
равный пяти годам. Краткосрочная цель
в большинстве случаев
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если они правильно сформулированы, известны работникам и приняты ими к исполнению. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы. [13, с.56]
Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма и к чему она стремится. Зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения.[5; с.92]
Анализ и выбор стратегии.
Этот процесс считается ядром
стратегического управления. С помощью
специальных приемов
При определении стратегии
фирмы руководство сталкивается
с тремя основными вопросами,
связанными с положением фирмы на
рынке: какой бизнес прекратить; какой
бизнес продолжить; в какой бизнес
перейти. Первая область связана
с лидерством в минимизации издержек
производства. Вторая область выработки
стратегии связана со специализацией
в производстве продукции. Третья область
определения стратегии
Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию.
Ограниченный рост. Эту стратегию применяет большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия.
Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.
Информация о работе Стратегическое и тактическое планирование