Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью написания курсового проекта является рассмотрение теоретического планирования в организации и его значимость, так же рассмотрение анализа состояния ОАО «Связной».
В связи поставленной целью, выдвинуты следующие задачи:
•показать стратегическое и тактическое планирование в организации на основе теории;
•показать общую характеристику бизнеса ОАО «Связной»;
•рассмотреть стратегическое и тактическое планирование ОАО «Связной».
•рассмотреть краткий анализ хозяйственной деятельности;
•рассмотреть миссию, цели и принципы организации;
•дать рекомендации по совершенствованию системы планирования.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Стратегические и тактические планы в системе организации…………….6
1.1 Стратегическое планирование………………………………………………6
1.2 Тактическое планирование………………………………………………….17
2. Анализ развития ОАО «Связной»……………………………………………18
2.1 Общая характеристика ОАО «Связной»…………………………………..18
2.2 Характеристика стратегического и тактического планирования
ОАО «Связной»………………………………………………………………….21
3. Рекомендации по совершенствованию системы планирования…………...26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29
Процесс тактического планирования
состоит из двух взаимосвязанных
стадий: подготовка плана и его
принятие. Подготовка плана включает
в себя сбор, систематизацию и уточнение
различной информации о деятельности
предприятия, анализ полученной информации,
уточнение целей и задач
2. Анализ развития Оао «связной»
2.1. Общая характеристика ОАО «Связной
«Связной» - федеральная
розничная сеть, специализирующаяся
на продаже услуг сотовых
Открытое акционерное общество «Связной Урал» именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Правовое положение Общества
определяется Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным
законом «Об акционерных
Целью деятельности является
получение прибыли от осуществления
предпринимательской
Основными видами деятельности Общества являются:
Торгово-закупочная деятельность, в том числе:
Производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения;
Внешнеэкономическая деятельность, в том числе:
Уставный капитал Общества составляет 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.[16, с.157]
Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой, период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».
Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров, в штате фирмы было, всего пять сотрудников. Начав с минимального капитала, компания за короткий срок превратилось в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.
К 2000 году компания «Максус» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Максус» удалось занять позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.
Правильно оценивая перспективы развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение в концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск розницы под новым брендом – сеть центров мобильной связи «Связной». К этому моменту новая сеть насчитывала 81 торговую точку.
После запуска бренда «Связной» розничная сеть компании «Максус» продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной связи Связной в Санкт-Петербурге. «Максус» присутствовал в северной столице только как оптовый продавец. К середине 2003 года здесь уже 25 торговых точек. Следующим этапом экстенсивного развития «Связного» становится открытие магазинов в Нижнем Новгороде. К началу 2004 года общее число центров мобильной связи «Связной» составило более 850 в уже 170 городах Российской Федерации. «Связной» появился на Урале, в Сибири, в Республике Татарстан, В Поволжье, на Юге России. Доля рынка сети центров мобильной связи «Связной» по итогам 2005 составлял-12,3%.
В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д. [16, с.115]
В течение 2004 года «Связной»
осуществила реструктизацию, результатом
которой стала прозрачная финансовая
структура, наличие которой способствовало
существенному повышению
Сегодня группа «Связной» состоит: ЗАО «Группа компаний «Связной» - владелец акций одиннадцати операционных компаний группы, в том числе: ЗАО «Связной» - распределительный и финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», «Связной ЦР», ОАО «Связной НН», ОАО «Связной СПБ», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», «Сибирь»;
ЗАО «Связной Загрузка» - производитель контента.
Такая структура позволяет группе «Связной» успешно сотрудничать с ведущими финансовыми институтами России.
«Связной» - это торговая
сеть европейского уровня с
отличным качеством
Реальное преимущество «Связного» - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной» входит в число лучших.
«Связной» во многом
является новатором на рынке
мобильного ритейла: «Связной»
первым с марта 2004 года стал
принимать у населения за
Постоянное стремление центров
мобильной связи «Связной» к
инновациям и самосовершенствованию
привело в итоге галереи
9 июня 2004 года был открыт первый центр мобильной связи «Связной» в Екатеринбурге.
Сейчас в регионе «Связной Урал» работает более 90 точек в более чем 20 городах: Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Тюмени, Миассе, Магнитогорске, Тобольске, Златоусте и др.
2.2. Характеристика
стратегического и
Стратегия развития группы «
Перспективы развития организации связаны с привлечением стратегического инвестора для совместной реализации крупных проектов, в том числе западных. Стратегические союзы с западными инвесторами необходимы, в частности, для привлечения инвестиционных ресурсов, внедрения передовых производственных, информационных и управленческих технологий, проникновение на внешние рынки и т.д. При корректно разработанной стратегии развития является, что у компании есть средне- и долгосрочные взаимоувязанные функциональные (организационные, финансовые, инвестиционные, технологические, маркетинговые и др.) стратегии. Соответственно реализованы механизмы «укладки» краткосрочных планов организации в русло единой корпоративной стратегии, ориентированной на достижение компанией стратегических целей.
Так как у организации
«Связной» усилены позиции
В течение 2004 года группа «Связной»
осуществила реструктуризацию, результатом
которой стала прозрачная финансовая
структура, наличие которой способствовало
существенному повышению
Как уже было сказано, что в данный момент группа компаний «Связной» направляет основные усилия на обеспечение заданной динамики роста и закрепление лидирующей позиции на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности работы на одну торговую точку.
Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности
В 2004 году розничная
сеть «Связной» увеличилась на
150 точек по сравнению с
В 2004 году группой компаний «Связной» было открыто несколько новых региональных центров – Поволжье и Татарстан, координирующего работу сети в следующих городах и областях – Казань, Н. Челны, Елабуга, Альметьевск, Нижнекамск, Чистополь, Бугульма, Самара, Чебоксары, Тольятти, Йошкар-Ола, Ульяновск.
Региональный центр – Урал, координирующий – Екатеринбург, Челябинск и Тюмень. Региональный центр в Южном Федеральном округе, Объединяющий – Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград, Волгоград и Ставрополь.
Итоговый оборот группы компаний «Связной», включающий в себя выручку от реализации товаров и услуг и платежи за мобильную связь, в 2004 году составил 663,3 млн. долларов США. Выручка от реализации товаров и услуг составила 540,1 млн. долларов США, 123,2 млн. Долларов США было принято от населения в качестве платежей за мобильную связь.
По оценкам нашей компании в 2004 году в России было продано 27 млн. телефонов стандарта GSM. Группой компаний «Связной» в 2004 году было реализовано 2,6 млн. телефонов (включая оптовые продажи). По итогам 2004 года, рыночная доля сети центров мобильной связи «Связной» в России составила 8%. В Москве и Московской области рыночная доля сети «Связной» составила 17%. Итоги года свидетельствуют о том, что каждый пятый телефон в Москве и Московской области, покупается в сети «Связной». Итоги 2004 года также свидетельствует о том, что эффективность работы на одну торговую точку в сети «Связной» является лучшей в отрасли и превышает показатели ближайшего конкурента не менее чем на 30%. [См. таблицу – 1]
Таблица 1 - Сравнение основных
показателей «Связной» и «
«Связной» |
«Евросеть» | |
Оборот |
714,1 млн. |
1836 млн. |
Прирост оборота |
87,9% |
90,1% |
Количество ТТ (из них в РФ) |
1000 (1000) |
3861 (3273) |
Открытие ТТ |
155 |
750 |
Прирост ТТ |
18,3% |
24% |
За 2005 год розничная сеть
«Связной» увеличилась на 448 центров
мобильной связи. Общее число
центров мобильной связи «
Общее количество ЦМС – 595, открыто за первый квартал 2005 года – 117 ЦМС, количество городов присутствия – 77, оборот компании 182 млн. долларов, оборот на один ЦМС - 349,3 тыс. долларов, количество продаж мобильных телефонов – 630,7 тыс. шт., количество продаж sim-карт – 789 тыс. шт., доля рынка – 8.6%
Количество центров мобильной связи на 26 июля 2006 – 1015 в 200 городах РФ. Количество сотрудников – 9707 человек; Выручка по итогам первого полугодия 2006 года – 714,1 млн. долларов США. В среднем по итогам первого полугодия 2006 года доля сети «Связной» в России составила более 13%. В целом за первое полугодие 2006 год компания увеличила свой оборот на 88% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. [16, с. 218]
Явно заметны тенденции изменения свойств продукции основными производителями: стремление к утончению аппаратов, работа над дизайном (уклон в сторону fashion индустрии) и улучшение технологий при сохранении цены.
За 2005 год увеличилось
количество магазинов, расширились
сети розничных продаж. Все большее
количество розничных сетей стали
работать непосредственно с
Если говорить об отдаленном будущем, то можно предположить продолжение роста рынка только в следующем году и значительное дальнейшее снижение его темпов. Далее он перейдет в стабильную стадию, продолжится консолидация федеральных ритейлеров, развитие франчайзинговых схем, выход на рынки СНГ. Не исключено появление новых игроков (либо инвесторов), даже зарубежных. Безусловно, расширяется проекты по диверсификации бизнеса ритейлерами.
Информация о работе Стратегическое и тактическое планирование