Стратегическое и тактическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсового проекта является рассмотрение теоретического планирования в организации и его значимость, так же рассмотрение анализа состояния ОАО «Связной».
В связи поставленной целью, выдвинуты следующие задачи:
•показать стратегическое и тактическое планирование в организации на основе теории;
•показать общую характеристику бизнеса ОАО «Связной»;
•рассмотреть стратегическое и тактическое планирование ОАО «Связной».
•рассмотреть краткий анализ хозяйственной деятельности;
•рассмотреть миссию, цели и принципы организации;
•дать рекомендации по совершенствованию системы планирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Стратегические и тактические планы в системе организации…………….6
1.1 Стратегическое планирование………………………………………………6
1.2 Тактическое планирование………………………………………………….17
2. Анализ развития ОАО «Связной»……………………………………………18
2.1 Общая характеристика ОАО «Связной»…………………………………..18
2.2 Характеристика стратегического и тактического планирования
ОАО «Связной»………………………………………………………………….21
3. Рекомендации по совершенствованию системы планирования…………...26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2010 менеджмент.docx

— 53.38 Кб (Скачать файл)

Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных  стадий: подготовка плана и его  принятие. Подготовка плана включает в себя сбор, систематизацию и уточнение  различной информации о деятельности предприятия, анализ полученной информации, уточнение целей и задач планирования, постановку менеджером задач отдельным  структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий. Принятый план обязательно должен документально  оформлен и утвержден руководителем  предприятия. [4, с.187]

                   

                     2.  Анализ развития  Оао «связной»

2.1. Общая характеристика ОАО «Связной

 «Связной» - федеральная  розничная сеть, специализирующаяся  на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров,  портативной цифровой аудио- и  фототехники. Компания является  официальным дистрибьютором ведущих  производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.

Открытое акционерное  общество «Связной Урал» именуемое  в дальнейшем «Общество», создано  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим  Уставом.

Целью деятельности является получение прибыли от осуществления  предпринимательской деятельности.

Основными видами деятельности Общества являются:

Торгово-закупочная деятельность, в том числе:

  • оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
  • организация сети торговых предприятий;
  • коммерческое посредничество и представительство;
  • выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
  • оказание снабженческих, сбытовых услуг;

Производство и реализация товаров народного потребления  и продукции производственно- технического назначения;

Внешнеэкономическая деятельность, в том числе:

  • осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг.

Уставный капитал Общества составляет 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.[16, с.157]

Бизнес, который положил  начало группе компаний «Связной», был  основан в октябре 1995 года. С момента  создания и основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой, период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».

Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров, в штате фирмы  было, всего пять сотрудников. Начав  с минимального капитала, компания за короткий срок превратилось в крупное  и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.

К 2000 году компания «Максус» подписала прямые контракты с  ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Максус» удалось занять позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.

Правильно оценивая перспективы  развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение в концентрации усилий в  области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный  запуск розницы под новым брендом  – сеть центров мобильной связи  «Связной». К этому моменту новая  сеть насчитывала 81 торговую точку.

После запуска бренда «Связной»  розничная сеть компании «Максус» продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной связи Связной в  Санкт-Петербурге. «Максус» присутствовал  в северной столице только как  оптовый продавец. К середине 2003 года здесь уже 25 торговых точек. Следующим этапом экстенсивного развития «Связного» становится открытие магазинов в Нижнем Новгороде. К началу 2004 года общее число центров мобильной связи «Связной» составило более 850 в уже 170 городах Российской Федерации. «Связной» появился на Урале, в Сибири, в Республике Татарстан, В Поволжье, на Юге России. Доля рынка сети центров мобильной связи «Связной» по итогам 2005 составлял-12,3%.

В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д. [16, с.115]

В течение 2004 года «Связной»  осуществила реструктизацию, результатом  которой стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы.

Сегодня группа «Связной»  состоит: ЗАО «Группа компаний «Связной» - владелец акций одиннадцати операционных компаний группы, в том числе: ЗАО  «Связной» - распределительный и  финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», «Связной ЦР», ОАО «Связной НН», ОАО «Связной  СПБ», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», «Сибирь»;

ЗАО «Связной Загрузка» - производитель  контента.

Такая структура позволяет  группе «Связной» успешно сотрудничать с ведущими финансовыми институтами  России.

 «Связной» - это торговая  сеть европейского уровня с  отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр позволяет  персоналу компании постоянно  повышать свою квалификацию и  развивать мотивацию.

Реальное преимущество «Связного» - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается  комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной» входит в число  лучших.

 «Связной» во многом  является новатором на рынке  мобильного ритейла: «Связной»  первым с марта 2004 года стал  принимать у населения за междугороднюю  и международную связь по счетам  «Ростелеком». «Связной» первым  начал выпускать ежемесячный  каталог мобильных телефонов  под названием «Взрослые игрушки». Замена старого телефона на  новую модель с доплатой, прием  платежей без комиссии, оформление  полисов автострахования, подключение  к НТВ+, возможность покупки товаров  в кредит- и это далеко не  все услуги.

Постоянное стремление центров  мобильной связи «Связной» к  инновациям и самосовершенствованию  привело в итоге галереи цифровых технологий «Связной 3». Этот магазин  стал отправной точкой в создании новой розничной сети, нет им аналогов в России. Проект «Связной 3» выводит  на новый уровень товарный ассортимент  в сфере потребительских цифровых технологий. В нем впервые в  практике российских сетей сотовой  розницы воплощен проект магазина с  открытым доступом потребителей к витринам и размещенным на них товаром.

9 июня 2004 года был открыт  первый центр мобильной связи  «Связной» в Екатеринбурге.

Сейчас в регионе «Связной Урал» работает более 90 точек в  более чем 20 городах: Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Тюмени, Миассе, Магнитогорске, Тобольске, Златоусте и др.

 

2.2. Характеристика  стратегического и тактического  планирования ОАО «Связной»

         Стратегия развития группы «Связной»  направлена на увеличение рыночной  доли, диверсификации поставщиков,  расширение продуктового ряда, рост  стоимости бренда и экспансию  в новые сегменты рынка услуг  высокой добавленной стоимости  телекоммуникациях.

Перспективы развития организации  связаны с привлечением стратегического  инвестора для совместной реализации крупных проектов, в том числе западных. Стратегические союзы с западными инвесторами необходимы, в частности, для привлечения инвестиционных ресурсов, внедрения передовых производственных, информационных и управленческих технологий, проникновение на внешние рынки и т.д. При корректно разработанной стратегии развития является, что у компании есть средне- и долгосрочные взаимоувязанные функциональные (организационные, финансовые, инвестиционные, технологические, маркетинговые и др.) стратегии. Соответственно реализованы механизмы «укладки» краткосрочных планов организации в русло единой корпоративной стратегии, ориентированной на достижение компанией стратегических целей.

Так как у организации  «Связной» усилены позиции конкурентности на рынке, значит, стратегическим планированием  занимаются на профессиональном уровне. Стратегическое планирование – это  разработка стратегических целей предприятия  и определение способов их достижения с помощью комплекса обоснованных и опробованных формализованных  процедур. Наличие сбалансированной системы стратегического планирования является важнейшим фактором роста  инвестиционной привлекательности  предприятия, с одной стороны, и  фундаментом процесса его реструктуризации – с другой.

В течение 2004 года группа «Связной»  осуществила реструктуризацию, результатом  которой стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы. 

Как уже было сказано, что  в данный момент группа компаний «Связной»  направляет основные усилия на обеспечение  заданной динамики роста и закрепление  лидирующей позиции на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности  работы на одну торговую точку.

 

 

Краткий анализ финансово-хозяйственной  деятельности

 В 2004 году розничная  сеть «Связной» увеличилась на 150 точек по сравнению с предыдущим  годом и к концу составила  402 центра во всех регионах  присутствия сети – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Поволжье и  Татарстане, на Урале и Южном  Федеральном округе.

В 2004 году группой компаний «Связной» было открыто несколько  новых региональных центров –  Поволжье и Татарстан, координирующего  работу сети в следующих городах  и областях – Казань, Н. Челны, Елабуга, Альметьевск, Нижнекамск, Чистополь, Бугульма, Самара, Чебоксары, Тольятти, Йошкар-Ола, Ульяновск.

Региональный центр –  Урал, координирующий – Екатеринбург, Челябинск и Тюмень. Региональный центр в Южном Федеральном  округе, Объединяющий – Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград, Волгоград и  Ставрополь.

Итоговый оборот группы компаний «Связной», включающий в себя выручку  от реализации товаров и услуг  и платежи за мобильную связь, в 2004 году составил 663,3 млн. долларов США. Выручка от реализации товаров и  услуг составила 540,1 млн. долларов США, 123,2 млн. Долларов США было принято  от населения в качестве платежей за мобильную связь.

 По оценкам нашей  компании в 2004 году в России  было продано 27 млн. телефонов  стандарта GSM. Группой компаний «Связной» в 2004 году было реализовано 2,6 млн. телефонов (включая оптовые продажи). По итогам 2004 года, рыночная доля сети центров мобильной связи «Связной» в России составила 8%. В Москве и Московской области рыночная доля сети «Связной» составила 17%. Итоги года свидетельствуют о том, что каждый пятый телефон в Москве и Московской области, покупается в сети «Связной». Итоги 2004 года также свидетельствует о том, что эффективность работы на одну торговую точку в сети «Связной» является лучшей в отрасли и превышает показатели ближайшего конкурента не менее чем на 30%. [См. таблицу – 1]

Таблица 1 - Сравнение основных показателей «Связной» и «Евросеть».

 

«Связной»

«Евросеть»

Оборот

714,1 млн.

1836 млн.

Прирост оборота

87,9%

90,1%

Количество ТТ (из них в РФ)

 

1000 (1000)

 

3861 (3273)

Открытие ТТ

155

750

Прирост ТТ

18,3%

24%




 

 

 

 

 

 

 

 

За 2005 год розничная сеть «Связной» увеличилась на 448 центров  мобильной связи. Общее число  центров мобильной связи «Связной»  на 31 декабря 2005 года составило 854 во всех регионах присутствия сети – Москве, Санкт-Петербурге, Центральном регионе, Поволжье (включая Республику Татарстан), на Урале, в Южном Федеральном  округе, в Сибири.

Общее количество ЦМС – 595, открыто за первый квартал 2005 года – 117 ЦМС, количество городов присутствия  – 77, оборот компании 182 млн. долларов, оборот на один ЦМС - 349,3 тыс. долларов, количество продаж мобильных телефонов  – 630,7 тыс. шт., количество продаж sim-карт – 789 тыс. шт., доля рынка – 8.6%

Количество центров мобильной  связи на 26 июля 2006 – 1015 в 200 городах  РФ. Количество сотрудников – 9707 человек; Выручка по итогам первого полугодия 2006 года – 714,1 млн. долларов США. В среднем  по итогам первого полугодия 2006 года доля сети «Связной» в России составила  более 13%. В целом за первое полугодие 2006 год компания увеличила свой оборот на 88% по сравнению с аналогичным  периодом 2005 года.  [16, с. 218]

Явно заметны тенденции  изменения свойств продукции  основными производителями: стремление к утончению аппаратов, работа над  дизайном (уклон в сторону fashion индустрии) и улучшение технологий при сохранении цены.

За 2005 год увеличилось  количество магазинов, расширились  сети розничных продаж. Все большее  количество розничных сетей стали  работать непосредственно с производителями, минуя уровень посредников. В  настоящее время розничные сети продаж могут рассчитывать на наиболее благоприятные условия поставок от производителей.

Если говорить об отдаленном будущем, то можно предположить продолжение  роста рынка только в следующем  году и значительное дальнейшее снижение его темпов. Далее он перейдет в  стабильную стадию, продолжится консолидация федеральных ритейлеров, развитие франчайзинговых  схем, выход на рынки СНГ. Не исключено  появление новых игроков (либо инвесторов), даже зарубежных. Безусловно, расширяется  проекты по диверсификации бизнеса  ритейлерами.

Информация о работе Стратегическое и тактическое планирование