Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью написания курсового проекта является рассмотрение теоретического планирования в организации и его значимость, так же рассмотрение анализа состояния ОАО «Связной».
В связи поставленной целью, выдвинуты следующие задачи:
•показать стратегическое и тактическое планирование в организации на основе теории;
•показать общую характеристику бизнеса ОАО «Связной»;
•рассмотреть стратегическое и тактическое планирование ОАО «Связной».
•рассмотреть краткий анализ хозяйственной деятельности;
•рассмотреть миссию, цели и принципы организации;
•дать рекомендации по совершенствованию системы планирования.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Стратегические и тактические планы в системе организации…………….6
1.1 Стратегическое планирование………………………………………………6
1.2 Тактическое планирование………………………………………………….17
2. Анализ развития ОАО «Связной»……………………………………………18
2.1 Общая характеристика ОАО «Связной»…………………………………..18
2.2 Характеристика стратегического и тактического планирования
ОАО «Связной»………………………………………………………………….21
3. Рекомендации по совершенствованию системы планирования…………...26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29
Сокращение. Эта стратегия выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции.
Комбинированная стратегия. Эта стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных альтернатив - ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии, как правило, придерживаются крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях.[11; с.143]
Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации, наполняясь в процессе доводки конкретным содержанием.
Выполнение стратегии
является критическим процессом, так
как именно он в случае успешного
осуществления приводит фирму к
достижению поставленных целей. Очень
часто наблюдаются случаи, когда
фирмы оказываются не в состоянии
осуществить выбранную
Для успешной реализации стратегии необходимо, чтобы, во-первых, цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников с тем, чтобы добиться с их стороны как понимания того, что делает фирма, так и неформального их вовлечения в процесс реализации стратегий, в частности добиться выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии. Во-вторых, руководство должно не только своевременно обеспечивать поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать достижение каждой цели.[2; с.227]
В процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации.
Основными задачами любого контроля являются:
При контроле выполнения стратегий
эти задачи приобретают вполне определенную
специфику, обусловленную тем, что
стратегический контроль направлен
на выяснение того, в какой мере
реализация стратегии приводит к
достижению целей фирмы. Это принципиально
отличает стратегический контроль от
управленческого или
В стратегическом управлении и планировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций в конкурентной борьбе. [15, с. 39]
Планирование вызывает все
больший интерес у
Сначала обратимся к рассмотрению
организационного поведения коммерческих
и некоммерческих организации. Это
необходимо потому, что имеется тесная
связь между стилями
Коммерческие и некоммерческие
организации демонстрируют
Приростный стиль поведения
организации, как показывает само название,
характеризуется постановкой
Предпринимательский стиль
поведения характеризуется
Коммерческие и некоммерческие
организации гораздо реже прибегают
к предпринимательскому стилю поведения,
чем к приростному. Некоммерческие
организации используют предпринимательский
стиль только на ранних стадиях своего
развития, когда они определяют круг
своих задач, формируют организационную
структуру, т.е. в тот период, когда
они формируют свою социальную значимость.
На следующем этапе они, как правило,
переходят к приростному
Организации, придерживающиеся разных стилей поведения, существенно отличаются по своим характеристикам. Например, фирма, придерживающаяся приростного стиля поведения, видит свою цель в оптимизации прибыльности, ее организационная структура сравнительно стабильна, работа ведется в соответствии с ходом технологического процесса переработки ресурсов, экономия на масштабах производства считается главным фактором эффективной деятельности, а сами ее виды слабо увязаны между собой, управленческие решения представляют собой реакцию организации на возникшие проблемы с запаздыванием по отношению к моменту их появления. Те же характеристики у организации, придерживающейся предпринимательского стиля поведения, выглядят по-другому: цель - оптимизация потенциала прибыльности, организационная структура гибкая, изменяющаяся адекватно условиям среды управленческие решения принимаются через активный поиск возможностей путем предвидения проблем. Существенные отличия имеют и другие организационные характеристики. [17, с.72]
Опыт реорганизации систем
управления коммерческими организациями
показывает, что переход от одного
стиля поведения к другому
связан с глубокими изменениями,
требует много времени и
Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому поведению, и современное толкование его представляет приростное поведение как консервативное, а предпринимательское как агрессивное, ориентированное на рост. Вместе с тем, приростный стиль поведения является более органичным и естественным для крупных организаций. Например, если крупная многоотраслевая организация, придерживающаяся приростного поведения, успешно функционировала на протяжении ряда лет, то с большой степенью вероятности можно предположить, что и на будущее ее руководство предпочтет тот же стиль организационного поведения. На изменения руководители могут пойти лишь в том случае, если организация столкнется с непреодолимыми проблемами в окружающей среде, и эти проблемы вынудят их искать новые возможности поддержания эффективности фирмы. [9,с. 164]
Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала.
Например, архитектонику организации могут составлять:
Качество персонала
Не обладая достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы. [21, с.148]
Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения организации; создать организационную структуру, способствующую стратегическим изменениям. [20, с. 131]
Система управления коммерческой
организацией включает два взаимодополняющих
вида управленческой деятельности - стратегическое
управление, связанное с развитием
будущего потенциала организации, и
оперативное управление, реализующее
существующий потенциал в прибыль.
Стратегическое управление требует
предпринимательского организационного
поведения, а оперативное управление
функционирует на базе приростного
поведения. В последнее время
организации в большей степени
испытывают нужду в одновременном
использовании обоих типов
Система стратегического
управления состоит из двух взаимодополняющих
подсистем: анализа и планирования
стратегии организации, а также
управления стратегическими проблемами
в реальном масштабе времени. Управление
стратегическими возможностями
организации, при всей ее актуальности,
следует рассматривать как
Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим, так как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность в тактическом.
Тактическое планирование – уточнение, коррекция, дополнение, конкретизация стратегии. Планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Тактика является одной из форм выражения стратегии. Стратегия и тактика, в общем плане имеют родственные цели и их сущность заключается в определении средств, с помощью которых предприятие стремится к достижению поставленных целей и заданий. Тактическое планирование это детальное планирование, определение и разработка вопросов в рамках тактических линий.
Характеристика тактики:
Информация о работе Стратегическое и тактическое планирование