Стратегическое и тактическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсового проекта является рассмотрение теоретического планирования в организации и его значимость, так же рассмотрение анализа состояния ОАО «Связной».
В связи поставленной целью, выдвинуты следующие задачи:
•показать стратегическое и тактическое планирование в организации на основе теории;
•показать общую характеристику бизнеса ОАО «Связной»;
•рассмотреть стратегическое и тактическое планирование ОАО «Связной».
•рассмотреть краткий анализ хозяйственной деятельности;
•рассмотреть миссию, цели и принципы организации;
•дать рекомендации по совершенствованию системы планирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Стратегические и тактические планы в системе организации…………….6
1.1 Стратегическое планирование………………………………………………6
1.2 Тактическое планирование………………………………………………….17
2. Анализ развития ОАО «Связной»……………………………………………18
2.1 Общая характеристика ОАО «Связной»…………………………………..18
2.2 Характеристика стратегического и тактического планирования
ОАО «Связной»………………………………………………………………….21
3. Рекомендации по совершенствованию системы планирования…………...26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2010 менеджмент.docx

— 53.38 Кб (Скачать файл)

Качество предоставляемых  услуг будет улучшаться из-за консолидации. Также будет улучшаться качество сервиса (обслуживание в салонах, гарантия, послепродажное обслуживание). В условиях конкуренции все будут бороться за потребителя,- войдут в моду различные  программы лояльности.

Благоприятная конъюктура на сырьевом рынке приводит к избыточности денежной массы в стране и наряду с инфляционными процессами, будет  расти и потребление товаров  не первой необходимости, к которым  относится и цифровая техника

 

 

 

           

 

 

              

 

         3.Рекомендации по совершенствованию

                     системы планирования

Очень хотелось бы, чтобы  тенденция к обелению рынка затронула  все смежные индустрии. Ведущие  игроки будут прикладывать к этому  усилия наряду с государственными органами. Остановить этот процесс нельзя. Только в условиях прозрачности и здоровой конкуренции можно говорить об интеграции в международные процессы, привлечение  инвесторов и т.д.

Говоря о сетевой торговле можно предположить, что около 80% рынка будет сосредоточено у  федеральных сетей, еще 10-15 у средних  региональных (остальное – неспециализированные сети и мелкая розница). Для региональных игроков, безусловно, место останется, но основная масса либо будет продаваться, либо воспользуется франчайзинговыми схемами.

Уже сейчас сети присутствуют во всех городах с населением более 50000 тыс. Если все они будут развиваться  в соответствии со своими намеченными  планами, то можно ожидать появление  сетей во всех городах с населением от 10000.

В данный момент группе компаний «Связной» нужно направить основные усилия на обеспечение заданной динамики роста и закрепить лидирующие позиции на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности работы на одну торговую точку.

Организации «Связной» нужен  выход на рынок СНГ, можно с  уверенностью говорить, что после  выхода лидирующие позиции будут  на высоте, так как за короткий срок существования в России, организация  уже на высоте. Нужно обязательно  достичь цели группы компаний «Связной»: войти в 10 лидеров на рынке.

              

 

                                   

 

                                      Заключение

Для предприятия любой  формы собственности и любых  масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной  деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так  как единой для всех предприятий  стратегии не существует и поэтому  каждое предприятие, желающее выжить в  жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях  и миссии организации. Выработка  стратегии организации - не самоцель стратегического управления.Эта  сложная и трудоемкая работа приобретает  смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно  реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и  быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены  разрабатывать планы, программы, проекты  и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что  само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и  затрат времени. Главное же условие  эффективного функционирования системы  стратегического планирования - это  постоянное внимание к нему со стороны  высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии  широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения  системы планирования в организации.

Выбор стратегии фирмы  осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих  состояние фирмы. Также выбор  стратегии во многом зависит от стиля  организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

Потенциал организации и  стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией  о качестве персонала, руководство  не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

Организационное развитие предприятий  в России проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций – закономерностями запаздывания и неадекватности. Для  снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на организацию предлагается подход по формированию многоуровневой организационной  системы.

Рассмотрев основные вопросы  по теме можно сделать выводы.

Показаны перспективы  развития бизнеса в России. Мобильной  связи в России понадобилось менее 10 лет, чтобы перестать быть роскошью и охватить широкие слои потребителей. С начала эпохи сотовой связи  в нашей стране число абонентов  с каждым годом увеличивалось  более чем в два раза.

Раскрыта характеристика бизнеса организации. «Связной» - федеральная  розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.

Раскрыто стратегическое и тактическое планирование группы компаний «Связной».

Раскрыт краткий анализ финансово  – хозяйственной деятельности.

Даны рекомендации по совершенствованию  системы планирования в организации  ОАО «Связной».                            

 

                      

                       Список литературы

  1. Боталова Екатерина Валентиновна Основы менеджмента: Учебное пособие / Западно-Уральский институт экономики и права. – Пермь, 2004. – 140 с.
  2. Бухалков М.И. «Прогнозирование на предприятии», учебник. - М.: ИНФРА-М. 2008, - 415с.
  3. Вачугов Д.Д. Менеджмент: учеб. Для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2008.- 399 с.: ил.
  4. Владимирова Л.П. «Прогнозирование и планирование на предприятии в условиях рынка», учебник. – М.: Дашков и Ко ; 2006, - 398с.
  5. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: ИД «Форум» ИНФРА-М, 2007, -  256с. (Профессиональное образование).
  6. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин, - М.: Омега-Л, 2004, - 465с.
  7. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 8-е издание, стер. – М.: Издательский Центр «Академия», 2007, - 288с.
  8. Зеленович Б.З. Менеджмент: учебник / Б.З. Зеленович. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 591.(1) с. (серия учебники для вузов)
  9. Кнышова Е.И. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИД «Форум» ИНФРА – М, 2008, - 304с. (Профессиональное образование).
  10. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организации. Глава 1. / А.Н. Лапин // Управление персоналом, 2004, - 267с.
  11. Лоскутов В.И. Основы современной экономической теории СПб: Питер Пресс; 2005, - 316с.
  12. Максимцов Михаил Михайлович. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 320с
  13. Одинцов А.А. Основы менеджмента. – М.:КолоС, 2006. – 208с.: ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб. Заведений).
  14. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», /А.И. Панов, И.О. Коробейников;  - М,: ЮНИТИ, 2004, - 285с.
  15. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.Л. Полукаров. – М.: КНОРУС, 2007.- 244 с.
  16. Устав Открытого акционерного общества «Связной Урал». Утверждено: Общим собранием акционеров Протокол №2 от «19» июля 2004г
  17. Семенов А.К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 556 с.
  18. Тебекин А.В.Менеджмент организации: учебник/ А. В. Тебекин, Б.С. Касаев.- М.: КНОРУС, 2006.- 416С
  19. Трушин Ю.М. Прогнозирование и планирование экономики СПб: Питер Пресс, 2006, - 204с.
  20. Шмелев В.В. Стратегическое планирование, как основа инвестиционной и инновационной деятельности на промышленном предприятии; Новосибирск, ИЭОПП СО РАН; 2006, - 195с.
  21. В.И.Шейн, А.В.Жуплев, А.А.Володин. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. Москва.2005

 

 

 


Информация о работе Стратегическое и тактическое планирование