Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты стратегического планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Раскрыть понятие стратегического планирования;
Рассмотреть различные классификации стратегических планов;
Провести стратегический анализ предприятия;
Разработать систему стратегического планировании на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Стратегическое планирование на предприятии 5
1.1 Сущность стратегического планирования 5
1.2 Классификация (типизация) стратегических планов 11
2. Стратегическое планирование на примере Омского филиала группы ПРОДО ОАО «Птицефабрика «Сибирская» 20
2.1. Характеристика Омского филилала группы ПРОДО ОАО «Птицефабрика «Сибирская» 20
2.2 Анализ сильных и слабых сторон 23
2.3. Оценка производственной, организационной и структуры управления на предприятии ОАО «Птицефабрика «Сибирская» 25
3 Система стратегического управления для ОАО «Птицефабрика «Сибирская» 29
3.1. Формулировка миссий и целей организации 29
3.2. Выбор и оценка стратегии 31
3.3. Организационные изменения на предприятии 34
Заключение 37
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая. вариант сдачи 2.docx

— 148.16 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Продолжение таблицы 1.7

1

2

3

Стоимостное лидерство

Стратегия ценового лидерства требует  опыта и ресурсов. Она характеризуется: а)значительными инвестициями капитала; б) интенсивным трудом; в) хорошим дизайном;     г)дешевой распределительной системой.

жесткий стоимостной контроль

частые и подробные доклады  об издержка

структурированную ответственность

стимулы, основанные на количественных целях

Концентрация

Стратегия концентрации характеризуется  выработкой действий для узкоспециализированного  и узконаправленного сегмента рынка. Стратегия учитывает опыт и ресурсы.

К основным организационным требованиям  этого типа стратегии относится  комбинация предыдущих вышеуказанных  стратегий для реализации единой частной цели


 

По уровню конкуренции  стратегия фирмы может быть:

1) своевременного освоения  нового продукта;

2) ориентации на производство  однородной продукции;

3) ориентации на дифференциацию  товаров и рынков, выявление нужд  потребителей;

4) искусственного устаревания  продукции, обновления продукции,  сегментации рынка.

 

10. В зависимости от  сферы деятельности может быть  стратегия фирмы:

1) реализуемая во внешней сфере;

2) товарная;

3) ценообразования; 

4) взаимодействия фирмы  с рынками производственных ресурсов;

5) поведения фирмы на  рынках денег и ценных бумаг; 

6) снижения трансакционных издержек;

7) внешнеэкономической  деятельности;

8) снижения производственных  издержек;

9) инвестиционной деятельности;

10) стимулирования персонала; 

11) предотвращения банкротства  фирмы; 

12) улучшения благосостояния  работников и развития хороших  отношений, публичной ответственности  и имиджа фирмы; 

13) высокого уровня производительности  труда на базе технической  эффективности и научных исследований  и разработок.

Все указанные стратегии  сферы деятельности ориентированы  на внешнюю и внутреннюю среду  хозяйствования.

 

2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НА ПРИМЕРЕ ОМСКОГО ФИЛИАЛА ГРУППЫ ПРОДО ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА СИБИРСКАЯ»

2.1. Характеристика Омского филилала группы ПРОДО ОАО «Птицефабрика «Сибирская»

 

Группа ПРОДО - один из крупнейших и динамично развивающихся игроков федерального масштаба на рынке мясопереработки, птицеводства и свиноводства.

Предприятия ПРОДО производят все  виды колбасных изделий, полуфабрикатов, продукцию из мяса птицы.

Ассортимент предприятий в настоящий  момент насчитывает свыше 1500 наименований. Благодаря технологам Группы он постоянно  совершенствуется и обновляется  в соответствии с потребностями  рынка.

В марочный профиль ПРОДО входят такие известные бренды как «Троекурово», «БонБекон», «Дарья», «Рококо», «Добрый Продукт».

Предприятия Группы ПРОДО расположены  в 10 регионах РФ - на территориях, богатых  естественным сырьём, в экологически благоприятных зонах. Значительная часть сырья поставляется на производство собственными хозяйствами и птицефермами.

Управление предприятиями Группы ПРОДО осуществляет ООО «ПРОДО Менеджмент». Продукцию Группы реализует торговая компания ООО «ПРОДО Коммерц», осуществляя  взаимодействие с поставщиками, местными дистрибьюторами и розничными сетями через собственные филиалы.(Рис. 2.1)

Принятая в Группе стратегия  развития предполагает дальнейшее расширение и укрепление лидирующего положения  на рынке за счет увеличения мощностей  существующих предприятий и приобретения новых профильных производств в регионах присутствия.

В Группе работает свыше 18 тысяч сотрудников  по всей России. Центральный офис Группы ПРОДО находится в Москве.





 




 

 

 

Рисунок 2.1 – Деятельность компании «Продо»

 

Группа ПРОДО реализует  конкурентные преимущества через высокие  стандарты ведения бизнеса, действуя честно, открыто, цивилизованно выстраивая партнерские отношения с клиентами, поставщиками и сотрудниками.

Группа стремится к  тому, чтобы завоевать уважение и  предпочтение потребителей как лучший производитель мясной продукции. Для  того чтобы добиться этого, в Группе ПРОДО определены основные ценности:

Сотрудники:  самый главный актив – люди, обладающие профессиональными навыками и экспертными знаниями. Они – источник и основа конкурентоспособности

Качество: Группа ПРОДО работает для того, чтобы обеспечивать потребителей вкусными продуктами, в соответствии с высокими стандартами качества. Для этого:

  1. выбираются поставщики, отвечающие требованиям Группы к качеству и безопасности поставляемого сырья и ингредиентов;
  2. процесс производства, хранения и транспортировки организован так, чтобы гарантировать безопасность и качество продукции;

Все подразделения Группы ПРОДО строго выполняют требования Корпоративной политики по качеству и пищевой безопасности.

Потребители: Группа стремится понимать, предугадывать и полностью удовлетворять потребности клиентов. Доверие клиентов – важнейшая часть успеха Группы ПРОДО.

Партнеры: Группа выстраивает конструктивные, надежные профессиональные взаимоотношениям с деловыми партнерами и поставщиками в целях обеспечения стабильного развития.

Действие: Группа ПРОДО неизменно стремится к достижению поставленных стратегических целей, своевременно принимая эффективные бизнес-решения и внедряя современные технологии для реализации стратегии лидерства.

Основной деятельностью  ОАО «Птицефабрика «Сибирская» является производство мяса бройлеров с применением безотходных технологий по выращиванию и переработке с ассортиментом 138 наименований (мясо в тушках, субпродукты, колбасы, копчености, полуфабрикаты, фарши и пр.).

На сегодняшний день ОАО «Птицефабрика «Сибирская»  входит в состав 300 лучших предприятий  агропромышленного комплекса России и является лидером по производству мяса бройлеров в Омской области. Так, производственная мощность предприятия  составляет порядка 44 тысячи тонн мяса птицы в живом весе (показатель по 2010 году составил свыше 43,6 тыс. тонн), при этом готовой продукции в 2010 году было произведено более 36,4 тысяч  тонн.

Высокое качество продукции  «Сибирской» по достоинству оценено  наградами известных российских выставок и ярмарок регионального  и общероссийского масштаба, таких  как «Агропродсельмаш», «Интерсиб», «Московская агропромышленная выставка», «Продсиб», Красноярская ярмарка «Продовольствие. Урожай», Кузбасская выставка «Экспо-Сибирь» и др.

 

2.2 Оценка производственной, организационной структуры управления на предприятии ОАО «Птицефабрика «Сибирская»

 

ОАО «Птицефабрика «Сибирская» - одно из крупнейших в Омской области агропромышленных предприятий, специализирующееся на производстве мяса.

Основной целью деятельности общества является эффективное использование  принадлежащего ему имущества для  получения максимума прибыли  от его деятельности и минимизация  затрат.

Рассмотрим действующие  структуры:

  1. Производственная структура.(рис. 2.2)

Рисунок 2.2 – Производственная структура ОАО «Птицефабрика «Сибирская»

 

2) Структура управления. (Приложение А)

Структура управления –  это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов находящихся  между собой в устойчивых отношениях обеспечивающих их функционирование и  развитие как единого целого.

Данная схема носит  иерархический характер, где элементами являются различные службы, отдельные  работники и другие звенья аппарата управления, отношения между которыми поддерживаются благодаря связям, которые имеют вид вертикальных и горизонтальных линий.

Горизонтальные линии  связи носят линейный характер согласования и являются одноуровневыми. По ним  осуществляется движение управленческих решений и информации между лицами, полностью отвечающими за деятельность организации и ее структурных подразделений. Вертикальные связи носят характер подчинения. По ним осуществляется движение приказов и распоряжений внутри рабочих подразделений и отделов.

Во главе предприятия  находится директор. Он осуществляет непосредственное ведение финансово  – хозяйственной деятельности предприятия. Директору подчиняются: главный  бухгалтер,  главный экономист, начальник  отдела кадров, начальник службы безопасности, главный инженер, главный технолог и начальник транспортно-хозяйственного отдела.

Главный технолог – контролирует процесс бройлерного производства, включая работу ветеринарных врачей, кормоцеха и инкубатора.

Экономический отдел –  аналитика и оптимизация производственных процессов, составление планов и  учет выполнения оборота птицы.

Отдел бухгалтерии –  занимается ведением учета (основных средств, материалов, корма, учет птицы, расчет с поставщиками и подрядчиками)  по участкам на предприятии и ежемесячным  закрытием затрат, а также работой  с банками и налоговыми проверками. Составляется финансовый план распределения  денежных средств, отправка и прием  платежей.

Отдел кадров – осуществляет работу с персоналом фабрики, прием  и увольнение сотрудников.

Охрана – занимается охраной и безопасностью объектов предприятия, контрольно-пропускной системой, ведением переговоров с должниками предприятия.

Инженерная служба –  техническое ведение предприятия  и обеспечение работы технических  служб и экологического контроля. К техническим службам относятся: водозабор (артериальные скважины, вода), компьютерная служба (автоматизация и компьютеризация производства). Ремонтно-механический цех (ремонт оборудования), сантехническая служба (канализационные системы), очистные сооружения (очистка сточных вод), электроцех (электроснабжение), котельная (теплоснабжение), а также работа  контрольно-измерительных приборов и цеха по переработке куриного помета.

Транспортно-хозяйственный  отдел – занимается ведением учета  и разрешением проблем в автотранспортном хозяйстве, ремонтом и обслуживанием  машин, тракторов и специальных  машин, закупкой запчастей и распределением транспорта; снабжением производства необходимых материалами; контролирует работу столовой.

Данная структура управления является трехступенчатой, так как  в структуре управления существует руководитель промежуточного подразделения. Например, директор – главный технолог, начальник бройлерного цеха – бригадиры (напольного выращивания, клеточного выращивания, сервисного обслуживания).

В то же время структура  управления является цеховой, так как  на предприятии одинаковые по специализации  внутрихозяйственные подразделения, выполняющие работы по производству части продукта, объединены в специализированные цехи: бройлерный цех, кормоцех и др.

Также структура управления является линейно-функциональной, так  как руководитель функционального  подразделения подчиняется руководителю предприятия по линии общего руководства. Функциональным подразделениям дано право  самостоятельно управлять вопросами, отнесенными к их компетенции.

 


 

2.3 Анализ сильных и слабых сторон

 

Для анализа сильных и слабых сторон используем SWOT-анализ (рис. 2.1) (табл. 2.1)  – метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:

  1. 2 категории СВОТ (SWOT) анализа описывают предприятие изнутри- strengths (сильные стороны предприятия), weaknesses (слабые стороны);
  2. 2 другие категории СВОТ (SWOT) анализа описывают внешнюю среду для предпрития – opportunities (возможности) и threats (угрозы для предприятия).

Поскольку SWOT (СВОТ) анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

Информация о работе Стратегическое планирование