Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:38, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты стратегического планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Раскрыть понятие стратегического планирования;
Рассмотреть различные классификации стратегических планов;
Провести стратегический анализ предприятия;
Разработать систему стратегического планировании на предприятии.
Введение 3
1. Стратегическое планирование на предприятии 5
1.1 Сущность стратегического планирования 5
1.2 Классификация (типизация) стратегических планов 11
2. Стратегическое планирование на примере Омского филиала группы ПРОДО ОАО «Птицефабрика «Сибирская» 20
2.1. Характеристика Омского филилала группы ПРОДО ОАО «Птицефабрика «Сибирская» 20
2.2 Анализ сильных и слабых сторон 23
2.3. Оценка производственной, организационной и структуры управления на предприятии ОАО «Птицефабрика «Сибирская» 25
3 Система стратегического управления для ОАО «Птицефабрика «Сибирская» 29
3.1. Формулировка миссий и целей организации 29
3.2. Выбор и оценка стратегии 31
3.3. Организационные изменения на предприятии 34
Заключение 37
Список использованных источников 39
Рисунок 2.1 – Схема SWOT анализа
Таблица 2.1 - SWOT – анализ ОАО «Птицефабрика «Сибирская».
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
1. Производственные мощности
находятся близко от основного
рынка сбыта, что снижает |
1. Высокий износ основных средств производства – птицеводческих помещений |
2. Высокая продуктивность птицы |
2. Нехватка квалифицированных кадров |
3. Достаточно высокая |
3 Отсутствие отдела логистики |
4. Качество продукции |
- |
5. Наличие собственного завода по производству комбикормов |
- |
6. Имидж организации (надежный партнер, стабильно работающая компания, узнаваемый бренд). |
- |
Возможности: |
Угрозы: |
1. Сокращение издержек после
повышения производительности |
1. Рост конкуренции на рынке |
2. Организация отдела |
2.Рост отпускных цен на
сельскохозяйственную |
3. Выход на новые рынки сбыта продукции сопредельных областей и других регионов России |
- |
4. Повышение квалификации работников |
- |
5. Полностью обеспечивать
себя комбикормами |
- |
С целью выявления проблем,
связанных со стратегическим
планированием на ОАО «
Таблица 2.2 – Проблемы и рекомендации
Проблемы |
Рекомендации |
Ожидания |
Отсутствие у руководства |
|
|
Необходимость развития у сотрудников стратегического мышления |
|
|
Устаревшая организационная |
|
|
Сформулировать миссию
компании достаточно сложно. Главное,
отчетливо понимать, что получение
прибыли не может быть миссией
компании. Т.к. получение прибыли
– есть цель и результат деятельности
компании. Тот факт, что компания
стремиться к получению прибыли,
ничего не сообщает о том, в какой
сфере и каким обратом
Формулировка миссии содержит описание трех элементов:
Исходя из этого миссию предприятия ОАО «Птицефабрика «Сибирская» можно сформулировать следующим образом:
«Производство и сбыт качественного мяса птицы на рынке Сибирского региона».
Постановка целей переводит
теоретическую часть выработку
стратегического видения и
Если миссия задает общие ориентиры функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря, цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
При сопоставлении анализа ситуации на отраслевом рынке и анализа внутренней среды организации с возможными типами стратегий, можно выделить наиболее подходящий тип стратегии концентрированного роста:
Стратегия усиления позиций на рынке:
Рост объемов производства мяса бройлеров за счет улучшения производственных показателей;
Формирование партнерской базы по закупкам сырьевых компонентов корма, ветеринарных препаратов и цыплят родительских форм;
Выпуск конкурентоспособной
и качественной продукции, безопасной
для жизнедеятельности
Улучшение ключевых показателей
выращивания птицы и
2) Улучшение качества выпускаемой продукции при снижении производственных затрат:
Предприятию необходимо продолжать работу по минимизации производственных издержек путем увеличения производительности труда, мотивации персонала и осуществления грамотной политики централизованной закупки сырьевых компонентов и ветеринарных препаратов при жестком контроле их качества.
Также необходимо проводить
работу по разработке оптимальных рецептур
кормления птицы, для достижения
наилучших результатов
3) Поддержание имиджа предприятия как надежного партнера и стабильно работающей компании.
Заключение
В общем смысле стратегия - это план управления предприятием, направленный на укрепление его позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Менеджеры разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретных стратегий означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывающихся перед компанией, решено выбрать одно направление, в котором она будет двигаться. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.
Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Итогом проделанной работы являются следующие результаты:
На основании проведенного исследования
можно сделать следующие
В результате проведенных исследований предлагается:
Список литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб: Питер, 2009.
2. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2000.
3. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
4. Зайцев Л. Г., Соколова
М. И. Стратегический
5. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2006.
6. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2001.
7. Локминов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
8. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М. Дело, 2008.
9. Минцберг Г. , Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегий. - Спб.: Питер, 2000.
10. Попов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
11. Стратегический учёт. //Под ред. В. Э. Керимова. -М.: Омега-Л, 2005.
12. Томпсон А. А. и Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2008.
13. Турусин Ю. Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М: ИНФРА-М, 2003.
14. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник - 4-е изд., перераб. и перераб и доп. - М.: Дело, 2001.
15. Хасби Д. Стратегический менеджмент. - М.: Контуры, 2008.
Приложение Б
Анкета
____ Разрабатывать стратегический план ,
____ Двигаться осторожно ,
____ Не сейчас, слишком много дел
Продолжение приложения Б