Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 07:22, контрольная работа
Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:
• четкая ориентация на определенный интервал времени;
• конкретность и измеримость;
• непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
• адресность и контролируемость.
1. Методология стратегического планирования 3
2. Бизнес-диагностика предприятия (на примере ОАО «ТрансКонтейнер») 9
2.1 Описание предприятия 9
2.2 Анализ исходного состояния предприятия 11
2.3 Анализ отрасли и конкуренции 18
2.4 Диагностика внешней среды предприятия 21
2.5 Анализ конкурентоспособности предприятия 22
3. Разработка стратегии для ОАО «ТрансКонтейнер» 23
Список использованных источников 25
ОАО «ТрансКонтейнер»— крупнейшая российская компания, работающая в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений. [4]
Компания предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами. Ее доли на рынке в этих категориях на 30 июня 2010 года составили порядка 60%, 53% и 34% соответственно по данным A.T.Kearney.
Компания является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок.
ОАО «ТрансКонтейнер»:
• эксплуатирует около 25 500 платформ, на которых в 2009 году было перевезено около 1,1 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,55 млн. ДФЭ;
• эксплуатирует собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях от Санкт-Петербурга до Владивостока в России и управляет одним терминалом в Словакии. Объем грузооборота на терминалах Компании, многие из которых расположены вдоль самых загруженных транспортных коридоров России, в 2009 году составил около 1,46 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,73 млн. ДФЭ;
• интегрирует инфраструктуру терминалов, сбытовую сеть в национальном масштабе, транспортные активы, операционные методики и знание рынка для предоставления клиентам качественных услуг в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений, отвечающих любым требованиям клиентов в России и СНГ;
• эффективно использует свои уникальные активы для обслуживания более 200 000 клиентов, из которых около 20 000 — постоянные клиенты из различных отраслей промышленности, включая автомобилестроение, промышленное производство, целлюлозно-бумажную промышленность, добычу и обработку цветных металлов и производство потребительских товаров;
• обладает широкой сбытовой сетью, в состав которой входят порядка 150 офисов продаж и сервисных центров в России, а также офисы в странах СНГ, Европы и Азии, позволяющие компании эффективно обслуживать существующих и привлекать новых клиентов;
• в 2009 году выручка ТрансКонтейнер составила 16,4 млрд. руб. (примерно 537 млн. долл.). Чистая прибыль за 2009 год составила 590 млн. руб. (примерно 19 млн. долл.). Активы Компании по состоянию на 31 декабря 2009 года составляли 30,7 млрд. руб. (примерно 1,016 млн. долл.).
Рисунок 1
Структура ОАО «ТрансКонтейнер» [7]
1)Анализ структуры
Рисунок 2
Структура акционерного капитала ОАО «ТрансКонтейнер» [6]
Таблица 1
Структура акционерного капитала ОАО «ТрансКонтейнер» [6]
Наименование |
Количество акций, шт. |
Доля в уставном капитале, % |
ОАО «Российские железные дороги» |
6 947 391 |
50,000014 |
Европейский Банк Реконструкции и Развития |
1 284 574 |
9,245013 |
ЗАО "УК ТРАНСФИНГРУП Д.У. пенсионными резервами НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" 14/ДУ" |
919 723 |
6,61 |
HALIMEDA INTERNATIONAL LIMITED |
1 215 794 |
8,75 |
The Bank of New York International Nominies |
2 831 406 |
20,377483 |
Физические и юридические лица |
695 890 |
5,01 |
Итого |
13 894 778 |
100 |
Как видно из таблицы, главным акционером ОАО «ТрансКонтейнер» является ОАО «РЖД», которое владеет контрольным пакетом акций (50,000014%). Компания является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок.
2)Анализ продукции и рынков
На сегодняшний день ОАО «ТрансКонтейнер» занимает лидирующие позиции на рынке железнодорожных контейнерных перевозок, владеет второй по величине (после ОАО «РЖД») сетью контейнерных терминалов и крупнейшей в отрасли сетью продаж. В настоящее время компания продолжает последовательно решать задачи по оптимизации логистики как российских так и международных контейнерных перевозок, а также активно участвует в реализации «Транспортной стратегии Российской Федерации» и выполняет государственные заказы на социальные перевозки.
ОАО «ТрансКонтейнер» решает задачи по перевозке грузов в контейнерах любого уровня сложности и в любом объеме. Существующие на сегодняшний день ресурсы и технологии позволяют компании оказывать клиентам различные виды услуг по приоритетным направлениям деятельности. Услугами, предлагаемыми и оказываемыми ОАО «ТрансКонтейнер» являются:
Продукт, предлагаемый клиентам, может состоять как из единичного сервиса с использованием одной или нескольких из перечисленных услуг, так и представлять собой интегрированный пакет услуг, смоделированный индивидуально и предлагаемый клиенту как единый транспортно-логистический продукт по единому «сквозному» тарифу.
Компания «ТрансКонтейнер» реализует политику, направленную на привлечение широкого круга крупных клиентов и удовлетворения их транспортно-логических потребностей. Совокупность активов ОАО «ТрансКонтейнер» в сочетании с выгодным географическим положением центров продаж транспортных услуг и терминалов позволяет компании обеспечивать индивидуальный подход к каждому клиенту.
Работа с клиентами
организована по принципу «одного окна».
Любой клиент может получить полный
спектр услуг (железнодорожная
Среди клиентов ОАО «ТрансКонтейнер», такие всемирно известные компании, как Samsung, Colgate, Fiat, KIA Motors, LG, Renault, Hyundai, SsangYong и другие. [3]
Во втором квартале 2011 года доля ОАО «ТрансКонтейнер» на рынке железнодорожных контейнерных перевозок составила 52% от общего объема перевозок в РФ. Широкий географический охват (компания действует практически во всех регионах страны) создает возможность для активизации работы по привлечению новых клиента, учета местных особенностей и развития эффективного взаимодействия с любым клиентом.
Факторы, которые могут негативно повлиять на работу:
Для уменьшения влияния данных факторов, компания стремится повышать качество сервиса за счет внедрения электронных методов оформления перевозочных документов, расширения сети агентств и представительств в регионах ведения хозяйственной деятельности и реализации инвестиционной программы по закупке подвижного состава и расширения терминальной деятельности.
3)Оценка инвестиционных и инновационных возможностей предприятия.
Компания активно инвестирует средства в обновление основных фондов и ищет источники инвестиций. Например, в 2010 году компанией был проведен публичный IPO, благодаря чему на продажу было выставлено около 5 миллионов акций и привлечены средства в размере 500 миллионов долларов. Более того в 2010 году компания утвердила инвестпрограмму на 2010-2012 гг. в размере 18.1 млрд. рублей. На обновление парка оператор планировал направить 8 млрд рублей, 2,1 млрд руб. - на обновление и расширение парка крупнотоннажных контейнеров в связи с развитием международных интермодальных перевозок, до 5,5 млрд руб. - на модернизацию терминальных мощностей и оборудования. Благодаря этой программе каждый год постепенно увеличивается стоимость основных средств. Так например, если на конец 2009 основные средства составляли 23 097 миллионов рублей, то на конец 2010 – 25 644 миллионов, а на 30 июня 2011 – 27 490 миллионов рублей. [8]
Научно-техническая политика компании направлена на решение приоритетных проблем развития. ОАО «ТрансКонтейнер» финансирует научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки, основной результат которых – новый подвижный состав, для увеличения эффективности перевозок. Так например, компания владеет двумя патентами [2, с.56]:
4)Характеристика персонала предприятия.
Всего среднесписочная численность работников на 30 июня 2011 года составляет 4997 человек. Из них всего лишь 46.1% имеет высшее профессиональное образование, притом большинство имеет железнодорожное образование. Тем не менее, все лица, входящие в состав совета директоров имеют как минимум одно высшее образование и более того являются членами совета директоров других компаний. Средняя заработная плата в 2010 году составила 36143 рублей в месяц, что больше на 7340 рублей по сравнению с 2009 годом.
Компания уделяет большое
внимание развитию, подготовке, переподготовке
и повышению квалификации работников.
Данная задача возложена на созданный
в 2009 году сектор методологии и обучения.
Сектор организует данную работу на основании
Стандарта организации в сфере
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации персонала ОАО «ТрансКонтейнер»
В Высшей транспортной бизнес школе МИИТа по программе MBA закончили обучение по двухгодичной программе 24 руководителя и специалиста, еще 22 работника продолжают обучение. В 2010 году 8 специалистов аппарата управления прошли обучение в Центре повышения квалификации Ассоциации Российских экспедиторов по программе «Международный экспедитор» и получили дипломы. В 2010 году Генеральный директор прошел обучение в Корпоративном университете ОАО «РЖД» по программе первого семестра. Кроме того еще 65 работников компании получают заочное образование.
Таблица 2
Расходы на повышение квалификации в 2007-2010 гг. [1, с.58]
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Количество работников, повысивших квалификацию, чел. |
834 |
1231 |
1357 |
942 |
Расходы, млн. руб. |
11,6 |
18,3 |
14,5 |
14,6 |
5)Анализ издержек
Большую часть издержек за 6 месяцев 2011 года составили работы и услугу производственного характера, выполненные сторонними организациями – 62%, затем идут затраты на оплату труда (11,7%) и амортизация основных средств (10,7%). Всего же издержки за данный период составили 11563 миллионов рублей. [5, с.22]
Таблица 3
Общая структура себестоимости компании [2, с.33]
Оперируя этими данными можно составить цепь издержек:
6) Диагностика финансового состояния предприятия
Как известно, существует два направления анализа финансового положения: