Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 07:22, контрольная работа
Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:
• четкая ориентация на определенный интервал времени;
• конкретность и измеримость;
• непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
• адресность и контролируемость.
1. Методология стратегического планирования 3
2. Бизнес-диагностика предприятия (на примере ОАО «ТрансКонтейнер») 9
2.1 Описание предприятия 9
2.2 Анализ исходного состояния предприятия 11
2.3 Анализ отрасли и конкуренции 18
2.4 Диагностика внешней среды предприятия 21
2.5 Анализ конкурентоспособности предприятия 22
3. Разработка стратегии для ОАО «ТрансКонтейнер» 23
Список использованных источников 25
7)Оценка эффективности
системы управления и
Компания «ТрансКонтейнер» является открытым акционерным обществом и управляется тремя органами управления:
Рисунок 3
Взаимодействие органов управления и контроля общества [1, с.51]
Начиная с 2008 года компания поддерживает международный и национальный рейтинги корпоративного управления.
Таблица 4
Динамика рейтингов ОАО «ТрансКонтейнер» [1, с.51]
2008 |
2009 |
2010 | |
Рейтинг GAMMA (Standard & Poor’s) |
5+ |
6 |
6 |
Национальный рейтинг |
6 |
6+ |
7 |
Как видно из таблицы, рейтинги управления имеют положительную динамику, что говорит о эффективном управлении внутри компании. Среди сильных сторон корпоративного управления аналитиками Standard & Poor’s были отмечены:
Национальный рейтинг корпоративного управления, повышенный до 7 свидетельствует о том, что компания имеет низкие риски корпоративного управления, соблюдает требования российского законодательства в области корпоративного управления, следует большей части рекомендаций российского Кодекса корпоративного поведения.
Выводы: ОАО «ТрансКонтейнер» динамично развивающаяся компания, которая имеет отличные финансовые показатели, эффективную систему управления и высококвалифицированный персонал, что позволяет говорить, что компания и дальше будет развиваться в этом направлении и укреплять свои позиции не только на российском рынке грузоперевозок, но и на мировом.
2.3 Анализ отрасли и конкуренции.
1)Характеристика основных показателей отрасли
Основная деятельность компании
связана с контейнерными
Среднегодовой темп прироста объемов железнодорожного контейнерного оборота в России за период с 2004 по 2008 г. составлял 12%, что более чем в 1,5 раза выше средних темпов роста российского ВВП. Данный прирост был, главным образом, обусловлен ростом экспорта и импорта: в 2004-2008 гг. средние темпы прироста железнодорожного контейнерного экспорта и импорта составляли 24%. [2, с.57]
Основные факторы роста контейнерного оборота:
Начиная с IV квартала 2008
года, вследствие мирового финансового
кризиса тенденция роста
Восстановление рынка железнодорожных контейнерных перевозок продолжилось и в 2011 году. Общий объём контейнерных перевозок по сети РЖД во II квартале 2011 года вырос против аналогичного периода 2010 года на 16%. При этом внутренние, импортные и экспортные перевозки возросли соответственно на 19%, 14% и 18%, транзитные перевозки снизились на 4%.
2)Анализ конкуренции в отрасли
К числу основных конкурентов ОАО «ТрансКонтейнер» относятся компании-операторы подвижного состава, имеющие в собственности фитинговые платформы и контейнеры, и организующие перевозки грузов в контейнерах по железным дорогам, предоставляя так называемую «сквозную услугу». Это ООО «Модуль», ЗАО «Русская тройка». Не смотря на восстановление контейнерного рынка от последствий финансово-экономического кризиса, некоторым крупным операторам подвижного состава пришлось практически полностью покинуть данный бизнес. Компания ДВТГ в связи с потерей значительной части собственного парка подвижного состава, многократно сократила объем контейнерных перевозок. В тоже время, группа компаний «Евросиб», вернувшая значительную часть контейнеров и платформ владельцам-лизингодателям и рассматривающая ранее возможность выхода из контейнерного бизнеса, возобновила контейнерный сервис на направлении Новосибирск-Находка. В меньшей степени существует конкуренция с компаниями-экспедиторами, не имеющих своего парка подвижного состава, но занимающихся организацией перевозки грузов в контейнерах. Это ООО "Рускон", входящая в группу компаний «Дело», ООО ФИРМА "ЭКОДОР", ООО "КТК", ООО «Фирма «Рейл Сервис» и др. А также компаниями, входящими в состав холдингов и ориентированных на перевозку собственных грузов. Это ЗАО «СИБУР - Транс», входящая в ОАО «СИБУР Холдинг», ООО «Финтранс ГЛ», предоставляющая транспортные услуги для ОАО «Группа «Илим» и др.
Также конкурентами являются морские линии, занимающиеся перевозкой контейнеров из Азии в Европу. Это: ЗАО MAERSK, CMA-CGM, MSC и др. Одной из ключевых услуг, оказываемой ОАО «ТрансКонтейнер» является терминальное обслуживание. В этой связи, необходимо выделить компании - конкуренты, которые являются собственниками терминалов, расположенных на основных транспортных узлах (в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Новороссийске, Владивостоке, Забайкальске, Сыктывкаре, Екатеринбурге, в порту Находка, а также в Финляндии - г. Котка, Хельсинки). К таким компаниям относятся: группа компаний «Евросиб», ОАО «ДВТГ», ООО «Модуль».
3)Оценка привлекательности отрасли
В данной отрасли наблюдается рост, так как товарооборот с другими странами только растет, что рождает спрос на перевозки товаров, что позволяет говорить об определенной привлекательности отрасли. Создается все больше международных организаций с участием нашей страны. Последним таким примером может стать Таможенный Союз с участием России, Казахстана и Белоруссии, создание которого определенно приведет к усилению торговли между странами, а значит и роста числа перевозок. Именно для этого ОАО «ТрансКонтейнер» приобрело в 2011 году 67% крупнейшего терминального оператора на рынке Казахстана и Средней Азии. Более того, в скором времени Россия вступит в ВТО, что так же приведет к усилению товарооборота, но в то же время может привести к появлению новых конкурентов.
Помимо этого работа в
данной отрасли сопряжена с некоторыми
рисками. По мере восстановления мировой
экономики после экономического
кризиса и оживления рынка
железнодорожных перевозок
Как известно анализ внешней среды состоит из двух составляющих: анализ макроокружения и анализ микроокружения.
1)Анализ макроокружения. Одним из основных методов анализа макроокружения является ПЭСТ анализ:
2)Анализ микроокружения
Негативно на работу компании может повлиять конкурентное давление со стороны, как железнодорожных перевозчиков, так и автотранспортных и морских компаний (на отдельных направлениях перевозок). Возможная в будущем интеграция России в ВТО может привести к появлению новых игроков на логистическом рынке: крупнейших транснациональных логистических корпораций, что осложнит конкурентную ситуацию на рынке.
Конкурентоспособность компании находится в достаточно тесной зависимости от тарифов, связанных с использованием железнодорожной инфраструктуры и предоставлением локомотивов. Указанные тарифы устанавливаются решениями государственных органов (как на внутреннем, так и на большинстве внешних рынков). Хотя эти тарифы взимаются с клиентов, их повышение может оказать влияние на конкурентоспособность и финансовые показатели, поскольку может привести к удорожанию стоимости железнодорожных перевозок грузов в контейнерах по сравнению с другими видами транспортировки.
Факторы конкурентоспособности ОАО «ТрансКонтейнер» на рынке транспортных услуг:
SWOT – анализ
Стратегические проблемы компании: