Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 13:38, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, разработка стратегических альтернатив для предприятия. Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
Изучение теоретических основ стратегического планирования.
Проанализировать факторы внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия и анализ портфеля предприятия.
Определить стратегических позиции предприятия на конкурентном рынке.
Введение……………………………………………………………...……………3 1.Теоретические аспекты стратегического планирования……………………..5
1.1. Сущность стратегического планирования………………………..………...5
1.2. Этапы стратегического планирования.........................................................12
2. Анализ процесса стратегического планирования на примере ОАО «НК Роснефть»……………………………………………….......................................21
2.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «НК Роснефть»...21
2.2.Особенности нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отрасли….25
2.3. Анализ внутренней и внешней среды. SWOT-анализ………...….............29
2.4. Портфельный анализ. Матрица БКГ…………………………….…………34
3. Практические рекомендации по совершенствованию элементов процесса стратегического планирования…………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы…………………………………………………..………......41
Глоссарий………………………………………………………………………...42
Приложение……………………………………………………………................43
Глоссарий
Внешняя среда организации – совокупность всех элементов, которые существуют вне границ организации и оказывают (либо потенциально способны оказать) воздействие на организацию или ее часть.
Внутренняя среда организации – совокупность элементов, которые существуют в рамках организации, как единой системы. К таким элементам в первую очередь относятся: технологии, ресурсы, а также собственники, менеджеры и персонал компании.
Потребность - осознаваемое стремление потребителя получить нечто, имеющее для него вполне определенную ценность (как материально-вещественную, так и нематериальную).
Принципы - устойчивая форма проявления системы ценностей и воплощения верований в виде определенных стандартов.
Конкурентные стратегии – определяют характеристики конкурентного преимущества, которое компания хочет достичь и характеристики рынка, на котором позиционируются эти конкурентные преимущества.
Стратегическое планирование – система внутрифирменного планирования и управления на базе концепции, определяющей общие цели фирмы, приоритеты в распределении ресурсов, главные направления развития инвестиционной деятельности.
SWOT-анализ – базовая техника систематизации и качественного анализа информации для выработки стратегии, путем сопоставления сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами существующими во внешней среде.
Приложение 1 Основные финансовые показатели Роснефти за 1 квартал 2011-2012 гг., млн. долл.
Показатели |
1 кв 2011 |
1 кв 2012 |
2011/2012 |
Выручка |
16 368 |
8 264 |
-50% |
Продажи нефти и газа |
8 691 |
4 188 |
-52% |
Продажи нефтепродуктов |
7 365 |
3 820 |
-48% |
Прочее |
312 |
256 |
-18% |
Всего затраты |
12 664 |
6 945 |
-45% |
Операционные расходы |
1 020 |
820 |
-20% |
Закупки нефти, газа и нефтепродуктов |
769 |
295 |
-62% |
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы |
358 |
310 |
-13% |
Транспортные расходы |
1 381 |
1 252 |
-9% |
Затраты на геологоразведку |
74 |
80 |
8% |
Износ и амортизация |
954 |
980 |
3% |
Убыток от выбытия и обесценения активов |
40 |
19 |
-53% |
Налоги (кроме налога на прибыль) |
3 590 |
1 347 |
-62% |
Акцизы и экспортные пошлины |
4 478 |
1 842 |
-59% |
EBITDA |
4 658 |
2 299 |
-51% |
Рентабельность EBITDA |
28.5% |
27.8% |
-0.6 п.п. |
EBIT |
3 704 |
1 319 |
-64% |
Издержки на финансирование |
298 |
- 893 |
-400% |
Прибыль до налогообложения |
3 406 |
2 212 |
-35% |
Налог на прибыль |
836 |
127 |
-85% |
Доля меньшинства |
6 |
25 |
317% |
Чистая прибыль |
2 564 |
2 060 |
-20% |
Рентабельность чистой прибыли |
15.7% |
24.9% |
+9.3 п.п |
Информация о работе Стратегическое планирование на примере ОАО «НК «Роснефть»