Стратегическое планирование на примере ОАО «НК «Роснефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, разработка стратегических альтернатив для предприятия. Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
Изучение теоретических основ стратегического планирования.
Проанализировать факторы внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия и анализ портфеля предприятия.
Определить стратегических позиции предприятия на конкурентном рынке.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3 1.Теоретические аспекты стратегического планирования……………………..5
1.1. Сущность стратегического планирования………………………..………...5
1.2. Этапы стратегического планирования.........................................................12
2. Анализ процесса стратегического планирования на примере ОАО «НК Роснефть»……………………………………………….......................................21
2.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «НК Роснефть»...21
2.2.Особенности нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отрасли….25
2.3. Анализ внутренней и внешней среды. SWOT-анализ………...….............29
2.4. Портфельный анализ. Матрица БКГ…………………………….…………34
3. Практические рекомендации по совершенствованию элементов процесса стратегического планирования…………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы…………………………………………………..………......41
Глоссарий………………………………………………………………………...42
Приложение……………………………………………………………................43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая стратегический.docx

— 125.43 Кб (Скачать файл)

 

 

Глоссарий

 

Внешняя среда организации – совокупность всех элементов, которые существуют вне границ организации и оказывают (либо потенциально способны оказать) воздействие на организацию или ее часть.

Внутренняя среда организации – совокупность элементов, которые существуют в рамках организации, как единой системы. К таким элементам в первую очередь относятся: технологии, ресурсы, а также собственники, менеджеры и персонал компании.

Потребность - осознаваемое стремление потребителя получить нечто, имеющее для него вполне определенную ценность (как материально-вещественную, так и нематериальную).

Принципы - устойчивая форма проявления системы ценностей и воплощения верований в виде определенных стандартов.

Конкурентные стратегии – определяют характеристики конкурентного преимущества, которое компания хочет достичь и характеристики рынка, на котором позиционируются эти конкурентные преимущества.

Стратегическое планирование – система внутрифирменного планирования и управления на базе концепции, определяющей общие цели фирмы, приоритеты в распределении ресурсов, главные направления развития инвестиционной деятельности.

SWOT-анализ – базовая техника систематизации и качественного анализа информации для выработки стратегии, путем сопоставления сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами существующими во внешней среде.

 

Приложение 1 Основные финансовые показатели Роснефти за 1 квартал 2011-2012 гг., млн. долл.

Показатели

1 кв 2011

1 кв 2012

2011/2012

Выручка

16 368

8 264

-50%

Продажи нефти и газа

8 691

4 188

-52%

Продажи нефтепродуктов

7 365

3 820

-48%

Прочее

312

256

-18%

Всего затраты

12 664

6 945

-45%

Операционные расходы

1 020

820

-20%

Закупки нефти, газа и нефтепродуктов

769

295

-62%

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы

358

310

-13%

Транспортные расходы

1 381

1 252

-9%

Затраты на геологоразведку

74

80

8%

Износ и амортизация

954

980

3%

Убыток от выбытия и обесценения активов

40

19

-53%

Налоги (кроме налога на прибыль)

3 590

1 347

-62%

Акцизы и экспортные пошлины

4 478

1 842

-59%

EBITDA

4 658

2 299

-51%

Рентабельность EBITDA

28.5%

27.8%

-0.6 п.п.

EBIT

3 704

1 319

-64%

Издержки на финансирование

298

- 893

-400%

Прибыль до налогообложения

3 406

2 212

-35%

Налог на прибыль

836

127

-85%

Доля меньшинства

6

25

317%

Чистая прибыль

2 564

2 060

-20%

Рентабельность чистой прибыли

15.7%

24.9%

+9.3 п.п


 


Информация о работе Стратегическое планирование на примере ОАО «НК «Роснефть»