Стратегическое развитие ООО «Челябинскстройматериалы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:34, контрольная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является разработка стратегии развития компании за счет повышения качества выпускаемой продукции.
Объектом исследования является ООО «Челябинскстройматериалы».
Предметом исследования является стратегическое развитие организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕСУРСОВ. 12
2.1. Анализ факторов внешней среды 12
2.2. Анализ непосредственного окружения 15
2.3. Анализ внутренней среды организации 18
2.4. Построение профиля среды, матрицы угроз и матрицы возможностей, проведение SWOT- анализа 26
2.5. Классификация и ранжирование проблем предприятия 32
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 35
3.1. Планирование целей предприятия 35
3.2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия. Формулировка стратегии развития. 37
3.3. Обоснование необходимых изменений на предприятии с учетом выбранной стратегии. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46

Вложенные файлы: 1 файл

страт.разв.ЧСМ-курс (1).doc

— 816.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализ данных, приведенных в таблице 2.1, показал, что наибольшее влияние на развитие компании оказывают экономические и научно-технические факторы. Экономические факторы оказывают существенное влияние на спрос, а научно-технические факторы оказывают большое влияние на себестоимость, конкурентоспособность и предложение предприятия. Наименьшее влияние на развитие ООО «Челябинскстройматериалы» оказывают политические и международные факторы. Влияние международных факторов практически не заметно, так как предприятие, исследуемое нами осуществляет свою деятельность исключительно на территории России, политические факторы не оказывают существенного влияния потому что предприятие не является не является значительным игроком на политической арене.

Средняя степень  влияния характерна для социальных и правовых факторов

В рамках данного  раздела проведем более детальную оценку внешней среды. Для этого воспользуемся возможностями PEST анализа, результаты которого отражены в таблице 2.2

 

Таблица 2.2 – PEST анализ предприятия ООО «Челябинскстройматериалы»

п/п

Значимые факторы* внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия

Экспертная оценка

   

Сейчас

Через 3–5 лет

1

2

3

4

 

1. Политические факторы

   

Нет определенной государственной  политики для услуг строительно-ремонтной  отрасли. Отсутствие поддержки со стороны государства

9

6

Отсутствие единых государственных  организаций, занимающихся выдачей  различного рода лицензий, разрешений и пр.

8

5

Отсутствие госзаказа  на государственном предприятии  по подготовке высооквалифицированных кадров в области  строительства и ремонта

8

4

Государственный (коррупция) и криминальный рэкет 

5

5

Подверженность решений  руководителей предприятия мнению более высокого руководства 

4

8

 

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

Влияние местных политических факторов (принадлежность к какой-либо партии), работа по указанию президента, стра, губернатора, мэра

4

4

 

2. Экономические факторы

   

1.

Экономический кризис

9

5

2.

Высокая суммарная налоговая  нагрузка на предприятие и возможность ее усиления

8

8

4.

Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы

7

5

5.

Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России. Опасность  экономической нестабильности

5

7

6.

Отсутствие документированной  и утвержденной стратегии развития России

5

5

 

3. Социальные факторы

   

1.

Узкий региональный рынок  труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации

8

9

2.

Рост стоимости потребительской  корзины, требующий адекватного  роста заработной платы

8

4

3.

Отток квалифицированных  специалистов

6

3

 

4. Технологические факторы

   

2.

Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации

5

5

3.

Плохая совместимость  дорогого импортного оборудования с  нашей инфраструктурой и условиями  эксплуатации

4

4

4.

Возможность появления новых технологий , способных коренным образом перевернуть качество оказываемых услуг

4

8


 

Таким образом, наибольшее влияние оказывают следующие  факторы:

  1. Нет определенной государственной политики для услуг строительно-ремонтной отрасли. Отсутствие поддержки со стороны государства
  2. Отсутствие единых государственных организаций, занимающихся выдачей различного рода лицензий, разрешений и пр.
  3. Отсутствие госзаказа на государственном предприятии по подготовке высооквалифицированных кадров в области  строительства и ремонта
  4. Экономический кризис
  5. Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления
  6. Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации
  7. Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы

2.2. Анализ непосредственного окружения

Изучение непосредственного  окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация  находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию

Под непосредственным окружением будем понимать покупателей, рынок рабочей силы, поставщиков  и конкурентов ООО «Челябинскстройматериалы». Анализ среды непосредственного окружения ООО «Челябинскстройматериалы» начем с анализа пятифакторной модели конкурентной среды по М.Портеру. На рисунке 2.1 приведена схема анализа по 5 силам конкуренции

Рисунок 2.1 – Модель Портера

 

1.Угроза появления  новых конкурентов в отрасли  весьма велика. Рынок производства  строительных материалов в России  находится на стадии роста, что демонстрирует рост объемов реализации строительных материалов и объемы строительства (рис. 2.2.)

Рисунок 2.2 – Динамика роста объемов реализации строительных материалов и строительства в г. Челябинск.

 

Таким образом, в виду наличия роста спроса на строительные материалы и на строительство помещений (как жилых так и не жилых)  вероятность появления новых конкурентов в отрасли остается высокой

2. Угроза появления  новых товаров так же велика, поскольку научно-технический прогресс и растущие потребности клиентов приводят к необходимости разработки новых материалов в строительстве, которые отличались бы большей экономичностью, простотой эксплуатации и т.п. Кроме того, на рынке производства строительных материалов постоянно ведется работа по разработке новых технологий производства, с целью снижения себестоимости продукции.

3. Рычаги воздействия  на покупателей

Анализ, проведенный  в рамках п. 2.1. показал, что основными  покупателями являются корпоративные клиенты – посредники с цепочке канала сбыта ООО «Челябинскстройматериалы».

Количество частных  покупателей услуг у организаций, подобных ООО «Челябинскстройматериалы», велико – сотни в месяц, но каждый из них действует в значительной степени независимо друг от друга и покупает небольшое количество услуг, их воздействие на рынок слабое. Однако если товары услуги строительной компании достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключится с одной компании на другую  без особых затрат, а поставщики товаров и услуг, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов.

Каждый потребитель  особенно ценен для ООО «Челябинскстройматериалы», так как руководство компании прекрасно понимает превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Однако, как уже было сказано основными клиентами компании ООО «Челябинскстройматериалы», как большинства аналогичных компанию, являются  сильные компании – потребители, которые могут оказывать сильное конкурентное давление в том случае, если могут обеспечивать выгодные для себя цены, качество, сервис и т.д.

ООО «Челябинскстройматериалы»  не имеет эффективной рекламы  что затрудняет выполнение одной из основных задач – расширение рынка сбыта

4. Рычаги воздействия  на поставщиков

Поставщики  не играют значительной роли, так как в настоящее время достаточно большое количество предприятий, готовых предложить ООО «Челябинскстройматериалы» необходимые сырье и материалы. Данные анализа среды непосредственного окружения сведем в таблицу 2.3

 

 

 

Таблица 2.3 – Анализ среды непосредственного окружения

Параметр среды  непосредственного окружения

Возможности

Угрозы

Степень влияния

Рынок рабочей  силы

Увеличение  предложения на рынке рабочей  силы

Появление высококвалифицированных  специалистов

Снижение количества высококвалифицированных специалистов

Средняя

Покупатели

Увеличение  покупательской способности

Увеличение  интереса к продукции компании

Отток постоянных клиентов к конкурентам

Снижение покупательской способности

Высокая

Поставщики 

Снижение стоимости  материалов

Увеличение стоимости материалов

Задержка поставки

Несоблюдение  условий договора

Средняя

Конкуренты

Создание нового товара, который отсутствует у  конкурентов

Завоевание  лидирующего положения на рынке

Расширение  ассортимента продукции

Увеличение  числа фирм-конкурентов

Высокая


 

Анализ данных, приведенных в таблице 2.3, показал, что наибольшее влияние на развитие компании оказывают покупатели и конкуренты.

2.3. Анализ внутренней среды организации

С целью анализа  системы управления организацией рассмотрим организационную структуру предприятия ООО «Челябинскстройматериалы», представленную на рис. 2.3

 

 

 

 

 

 



 







Рисунок 2.3 – Организационная структура предприятия ООО «Челябинскстройматериалы»

 

Анализ данных, отраженных на рис. 2.3., демонстрирует, что для предприятия ООО «Челябинскстройматериалы» характерна линейно-функциональная организационная структура, преимущества и недостатки которой для организации ООО «Челябинскстройматериалы» отражены в таблице 2.4

 

Таблица 2.4 – Преимущества и недостатки организационных структур управления

Тип структуры

Преимущества

Недостатки

Особенности

Линейно-функциональная

- Обеспечивает соблюдение принципа  единоначалия и в то же время  предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев.

- Освобождает главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем.

- Возможность привлечения консультантов  и экспертов.

- Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями.

- Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение как правило не участвует в его реализации.

- Является наиболее распространенной.

- Применима на предприятиях  крупного и среднего бизнеса в разных отраслях народного хозяйства.


 

Управление  компанией ООО «Челябинскстройматериалы» осуществляет генеральный директор. В непосредственном подчинении директору находятся заместитель генерального директора, а так же главный бухгалтер. Все финансовые вопросы генеральный директор решает самостоятельно, остальные управленческие решения согласовывает со своим заместителем. Заместитель генерального директора – является официальным его представителем в его отсутствие. В подчинении заместителю генерального директора находятся:

- начальник  отдела маркетинга;

- начальник  коммерческого отдела;

- начальник  производственного отдела;

- начальник  отдела кадров

Политика управления ООО «Челябинскстройматериалы» основана на корпоративных принципах и ценностях, а также миссии Компании - стать одним из  лидеров в своей отрасли, добиваться высоких результатов и является важнейшим фактором, способствующим достижению стратегических целей Компании.  В деятельности компании руководство использует различные методы управления, наибольшее предпочтение отдается социально-экономическим методам, в число которых входит организация эффективной  мотивации труда. Система мотивации персонала ориентирует каждого сотрудника на достижение максимально эффективных результатов работы. Вознаграждение по результатам труда зависит от результатов работы сотрудника, что помогает  полностью раскрыть его потенциал и способствует его профессиональному росту.  Ожидая от каждого сотрудника высоких результатов, со своей стороны ООО «АМКапитал» обеспечивает сотруднику необходимые ресурсы, баланс полномочий и ответственности.  При определении уровня оплаты труда работников Компания основывается на концепции эффективной заработной платы. Действующие в Компании системы премирования обеспечивают связь вознаграждения с конечными результатами труда работников и Компании в целом.  Компания заботится о карьерном росте сотрудников, поэтому в Компании развита система внутренней ротации кадров, и уделяется особое внимание кадровому резерву. Кадровая политика ООО «АМКапитал» ориентирована на «взращивание» своих специалистов – все сотрудники Компании получают возможности для саморазвития, самообразования и продвижения по службе.

ООО «Челябинскстройматериалы» стремится создавать все условия для эффективного использования человеческих ресурсов, стремится повысить свою привлекательность для перспективных сотрудников. Политика Компании направлена на создание высокоэффективной команды сотрудников, поскольку именно сотрудники Компании являются потенциалом для ее дальнейшего роста. 

В качестве маркетинговых  коммуникации ООО «Челябинскстройматериалы» используются следующие формы, отраженные на рис. 2.4

Рисунок 2.4 – Используемые компанией ООО «Челябинскстройматериалы» маркетинговые коммуникации

 

Существенным  недостатком маркетинговых коммуникаций, используемых для продвижения услуг ООО «Челябинскстройматериалы» на рынке является ориентация на частных клиентов.

Стимулирование  сбыта происходит путем использования  различных акций, направленных непосредственно  на клиентов. Анализ акций по стимулированию сбыта в 2011 году позволил выявить  основные виды ( рис.2.5)

Информация о работе Стратегическое развитие ООО «Челябинскстройматериалы»